Утверждаю
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
5 февраля 2019 года

МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТАМИ 8(1) И 10 - 12
ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 999

I. Общие положения

1. Настоящая методика разработана в целях осуществления Федеральным казначейством полномочий по ведению реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов (далее - реестр соглашений).

2. Настоящая методика устанавливает порядок проведения проверки соответствия соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, или изменений, которые вносятся в соглашения, либо соглашений о расторжении соглашений (далее - соглашение), для внесения в реестр соглашений сведений о соглашении, об изменениях, которые вносятся в соглашение и о расторжении соглашения (далее - сведения), требованиям, установленным пунктами 8(1) и 10 - 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее, соответственно - проверка, Правила).

3. Положения настоящей Методики применяются при проведении проверки соглашений, изменений в указанные соглашения и соглашений о их расторжении, начиная с предоставления субсидий на 2019 год.

II. Порядок проведения проверки

4. Проверка осуществляется уполномоченными работниками соответствующего структурного подразделения Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее - уполномоченное структурное подразделение) в течение 1 рабочего дня после дня предоставления главным распорядителем средств федерального бюджета соглашения.

5. Источником информации при проведении проверки является соглашение, заключенное в государственной информационной системе "Электронный бюджет", а также, при необходимости, официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, единый портал бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" http://budget.gov.ru, иные источники информации.

6. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку наличия в соглашении положений, устанавливающих:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;

2) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Российской Федерации (ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ Российской Федерации) и (или) федеральных целевых программ (при наличии таких значений показателей в указанных программах) или результатам федеральных проектов, а также обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

3) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

4) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

5) обязательства субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации;

6) обязательства субъекта Российской Федерации по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;

7) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

8) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

9) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

10) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и предоставлению отчетности;

11) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

12) обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19(1) Правил;

13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

14) условие о вступлении в силу соглашения;

15) стороны соглашения, с указанием соответствующих реквизитов.

7. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку соответствия:

1) формы соглашения, соответствующей типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения);

2) целевого назначения предоставления субсидий Правилам предоставления субсидий, утвержденным соответствующим актом Правительства Российской Федерации (далее - Правила предоставления субсидии);

3) мероприятий (направлений), указанных в приложениях к соглашению, соответствующих Приложению N 1 к типовой форме соглашения, мероприятиям (направлениям), предусмотренным в Правилах предоставления субсидии;

4) срока, установленного в соглашении, сроку действия доведенных до главного распорядителя средств федерального бюджета лимитов, учитывая право главного распорядителя средств федерального бюджета указывать в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных до него лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;

5) срока, установленного в соглашении, заключенного в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и результатов национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, сроку реализации федеральных проектов.

8. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку положений соглашения, устанавливающих уровень софинансирования соответствующих расходных обязательств, в части:

1) наличия в пункте 2.1 соглашения размера общего объема бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, в том числе направленных на достижение результата(ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в пункте 2.2 информации о размере субсидии в суммовом выражении, а также информации об уровне софинансирования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, в виде:

- либо единого в рамках соглашения уровня софинансирования, рассчитанного как отношение суммы субсидии, предоставляемой из федерального бюджета (из пункта 2.2), к сумме ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на оплату расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата(ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (из пункта 2.1), умноженное на сто процентов;

- либо ссылки на указание уровня софинансирования в приложении(ях) к соглашению, соответствующем(их) Приложению(ям) N 1 (N 5, N 6, N 7) к типовой форме соглашения;

3) отсутствия уровня софинансирования в приложении(ях) к соглашению, соответствующих Приложению(ям) N 1 (N 5, N 6, N 7) к типовой форме соглашения, в случае его указания в п. 2.2 соглашения;

4) наличие в Правилах предоставления субсидии условий о возможности установления разных уровней софинансирования для различных мероприятий;

5) наличия единого уровня софинансирования в приложении к соглашению, соответствующему Приложению N 5, Приложению N 6, Приложению N 7 к типовой форме соглашения, для объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, имеющих одинаковый код объекта федеральной адресной инвестиционной программы;

6) непревышения уровнем (уровнями) софинансирования, указанным (указанными) в соглашении, предельного уровня (уровней) софинансирования, установленного (установленных) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в подпункте 7 данного пункта;

7) в случае если при предоставлении субсидии из федерального бюджета для последующего предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (далее - субсидии местным бюджетам) или если в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации для индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение, а также субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, предполагается превышение предельного уровня софинансирования, предоставление субсидии соответствующим бюджетам должно быть выделено в приложении(ях) к соглашению, соответствующем(их) Приложению(ям) N 1 (N 5, N 6, N 7) к типовой форме соглашения в качестве отдельного (отдельных) мероприятия (мероприятий).

9. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку:

1) наличия в соглашении положений, устанавливающих сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;

2) наличия в соглашении условий, предусмотренных подпунктами 2 - 14 пункта 6, пунктом 11 и подпунктом 1 пункта 7 настоящей методики, установленных на весь срок реализации соответствующих мероприятий;

3) наличия в соглашении положений, устанавливающих ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.

10. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку наличия в соглашении:

- перечня указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

- графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции);

- графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации соответствующего графику выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

11. В случае если предоставление субсидии осуществляется на возмещение расходов бюджета субъекта Российской Федерации уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку наличия в соглашении положения по проверке Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

12. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку наличия в соглашении условия о перечислении субсидии при наличии заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

13. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку наличия в соглашении условия о перечислении субсидии при наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о предоставлении субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

14. В случае отсутствия в соглашении на дату его подписания реквизитов утвержденного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку наличия выписки из бюджета субъекта Российской Федерации или выписки из сводной бюджетной росписи, подтверждающих наличие указанных расходных обязательств в бюджете субъекта Российской Федерации.

15. При внесении сведений в реестр соглашений об изменениях, которые вносятся в соглашение, уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку соответствия оснований для внесения соответствующих изменений.

Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:

- внесение в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии;

- уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения;

- случаи, установленные абзацем девятым пункта 12 Правил, а именно: если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии;

- принятие в соответствии с пунктом 20 Правил распоряжения Правительства Российской Федерации о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил.

В этом случае в соглашение могут быть внесены изменения в части продления срока его действия на очередной финансовый год, а также в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Российской Федерации.

16. При внесении в реестр соглашений сведений об изменениях, которые вносятся в соглашение, уполномоченное структурное подразделение также осуществляет проверку:

16.1. Соответствия размера субсидии, установленного изменениями, которые вносятся в соглашение:

- размеру субсидии, определенному исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением - в случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

- размеру субсидии, установленному соглашением - в случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

16.2. Наличия изменений, которые вносятся в соглашение, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных абзацем девятым пункта 12 Правил;

16.3. Наличия в перечне объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества - в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период целевыми программами, реализуемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и (или) актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

16.4. Изменения размера субсидии, предоставляемой на реализацию национального проекта, при корректировке в соглашении промежуточных значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национальных проектов и (или) конечных результатов реализации федеральных проектов, а также наличия в Правилах предоставления указанной субсидии условия о возможности внесения таких изменений в промежуточные значения показателей результативности (результатов) использования субсидии.

17. Основанием для отказа главному распорядителю средств федерального бюджета во внесении сведений в реестр соглашений являются:

1) отсутствие и (или) несоответствие условий, предусмотренных подпунктами 1 - 15 пункта 6, пунктами 7 - 14 настоящей методики;

2) несоответствие условий, предусмотренных пунктами 15 и 16.1 настоящей методики, и наличие условий, предусмотренных пунктами 16.2 и 16.4 настоящей методики.

18. При проведении проверки уполномоченное структурное подразделение в целях установления соответствия соглашения установленным требованиям использует "Перечень контрольных вопросов проверки соответствия соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета требованиям, установленным пунктами 8(1) и 10 - 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999", утвержденный руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 25 января 2019 года.

19. В случае если заполненный перечень контрольных вопросов содержит результат проверки "нет" по позициям, изложенным в пункте 17 настоящей методики, уполномоченным структурным подразделением принимается решение об отказе во внесении сведений в реестр соглашений путем оформления протокола с указанием причин отказа, который направляется главному распорядителю средств федерального бюджета.

20. В случае если заполненный перечень контрольных вопросов не содержит результатов проверки "нет" по позициям, изложенным в пункте 17 настоящей методики, уполномоченным структурным подразделением принимается решение о соответствии соглашения установленным требованиям путем согласования и внесения сведений о нем в реестр соглашений.