V. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

V. Документирование аудиторских проверок

V. Документирование аудиторских проверок

32. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) справки о результатах проверки;

и) акт аудиторской проверки.

33. Каждый проверяющий, входящий в аудиторскую группу, готовит отдельную справку по вопросам, возложенным на него в соответствии с рабочим планом, и представляет ее, а также копии необходимых документов, подтверждающих содержание справки, руководителю аудиторской группы.

34. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) (приложение N 4), который подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим).

35. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Акта прилагается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается руководителю объекта аудита.

36. Руководитель объекта аудита об ознакомлении с Актом и его получении делает запись на первом экземпляре Акта, содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

37. К Акту прилагаются:

составленные и подписанные участниками аудиторской группы справки по результатам осуществленных ими проверочных действий по вопросам программы аудиторской проверки;

подлинные письменные объяснения должностных лиц, подтверждающие наличие выявленных недостатков и нарушений в использовании государственных средств и деятельности объекта аудита.

38. При несогласии с фактами, изложенными в Акте, объект аудита в течение трех дней представляет возражения в письменной форме. О наличии возражений руководитель объекта аудита при ознакомлении с Актом делает запись в первом экземпляре Акта.

39. При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в Акте, руководитель аудиторской группы (проверяющий) в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Первый экземпляр заключения после его утверждения начальником 5 управления ГУСПа приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается под личную подпись руководителю объекта аудита или направляется объекту аудита через делопроизводство.

40. По результатам рассмотрения Акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения Акта, утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (приложение N 5).

41. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой (проверяющим) предложений и в установленный срок представляет в ГУСП информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 6), с приложением копий подтверждающих документов.

42. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.

43. На основании акта руководитель аудиторской группы (проверяющий) составляет отчет о результатах аудиторской проверки (приложение N 7).

44. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный начальником 5 управления ГУСПа, с приложением акта, а при наличии возражений объекта аудита, и заключений по результатам их рассмотрения направляется начальнику ГУСПа.

По результатам рассмотрения отчета начальник ГУСПа вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

45. Решения начальника ГУСПа, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D