XI. Отдельные вопросы работы с обращениями граждан и организаций, приема граждан

XI. Отдельные вопросы работы с обращениями граждан
и организаций, приема граждан

165. В ГУСПе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения) по вопросам сфер деятельности ГУСПа, порядка осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу ГУСПа во время приема граждан.

Работа с обращениями ведется в ГУСПе в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327).

166. Положения настоящего Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан, организаций и ГУСПа в процессе осуществления ГУСПом государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами ГУСПа.

167. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в ГУСП или уполномоченному должностному лицу ГУСПа.

168. Поступившие в ГУСП письменные обращения докладываются начальнику ГУСПа, заместителю начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются руководителям соответствующих структурных подразделений ГУСПа для организации их рассмотрения и подготовки ответа. Копии таких обращений незамедлительно после доклада начальнику ГУСПа, заместителю начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) направляются структурным подразделением ГУСПа, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, в юридическую службу ГУСПа.

169. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ГУСПа, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

170. Обращения, содержащие обжалование правовых актов ГУСПа, направляются в соответствующие структурные подразделения ГУСПа (в том числе в юридическую службу ГУСПа) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и о порядке обжалования правовых актов ГУСПа.

171. Обращения рассматриваются в ГУСПе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником ГУСПа либо уполномоченным им должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

172. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник ГУСПа либо заместитель начальника ГУСПа (в соответствии с распределением обязанностей) вправе на основании докладной записки руководителя структурного подразделения ГУСПа, ответственного за рассмотрение обращения, принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

173. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются ГУСПом по обращениям в случаях, если на ГУСП возложена соответствующая обязанность.

174. Вопросы, содержащиеся в обращениях, подлежат учету и анализу.

Анализу подлежат, в том числе, следующие данные:

а) количество и характер рассмотренных обращений;

б) количество и характер решений, принятых по обращениям ГУСПом в пределах его полномочий;

в) количество и характер судебных споров с гражданами и организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений ГУСПа организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

175. Структурное подразделение ГУСПа, на которое возложены функции по организации работы с обращениями в ГУСПе, обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет доклад начальнику ГУСПа.

176. Для приема обращений в ГУСПе организуется сетевой справочный телефонный узел, обеспечивающий прием обращений по телефону и сети Интернет.

177. Для приема обращений в форме электронных сообщений (далее - интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.

По указанному в интернет-обращении адресу электронной почты направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

178. Ответ на интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Ответ на обращение в письменной форме направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в письменной форме.

Ответ на обращение подписывается начальником ГУСПа, заместителем начальника ГУСПа либо уполномоченным начальником ГУСПа должностным лицом.

179. Прием граждан в ГУСПе осуществляется начальником ГУСПа и (или) уполномоченными им должностными лицами ГУСПа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

180. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения ГУСПа.

181. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ГУСПа, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.