ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 февраля 1997 г. N 04-30/3515
О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В связи с запросами, поступающими из региональных таможенных управлений в Финансовое управление о классификации легковых автомобилей, направляем соответствующую информацию "Экспертного автодорожного центра", разъясняющую в том числе и толкование термина "автомобили представительского класса".
Начальник
Финансового управления
П.Г.ГОРОДЕЦКИЙ
На сегодняшний день в РФ классификация легковых автомобилей производится по рабочему объему цилиндра. Различают 5 классов легковых автомобилей:
1. Особо малый.
2. Малый.
3. Средний.
4. Большой более 3,5 л.
5. Особо большой не регламентируется.
Как видно из приведенной классификации, представительский класс здесь отсутствует. Нет его четкого понятия и в классификациях, принятых в других странах.
"Представительский класс" - это обобщающий термин.
Признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать:
1. Репутация марки.
2. Цена.
3. Габариты.
4. Мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров).
5. Отличия от базовой модели.
6. Кузова, изготовленные по специальному заказу.
7. Бронированный кузов.
8. Форма кузова (седан, лимузин).
9. Быстроходность.
10. Комфортабельность салона.
11. Дополнительное оборудование.
Обладая тем или иным (хотя бы одним) свойством, автомобиль может быть отнесен к представительскому классу.
Существует и другой подход к принадлежности того или иного автомобиля к представительскому классу - какой тип потребителя его использует:
- царствующие фамилии;
- руководители государства;
- предприниматели и банкиры;
- "золотая молодежь";
- звезды эстрады, кино и шоу - бизнеса и т.д.
Почти каждая фирма имеет представительские автомобили: Мерседес, Вольво, БМВ, Ягуар, Ниссан и т.д. Безусловно представительскими являются Ролс - Ройс и Бентли.
По вопросу отнесения той или иной марки автомобиля к представительскому классу следует в каждом конкретном случае обращаться к эксперту.
Эксперт ЭАЦ
к.т.н., доцент
И.Н.ПОРВАТОВ