Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ОРГАНОВ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ
Приложение 1
к Инструкции о порядке
осуществления государственного
контроля за использованием
и охраной земель в городских
и сельских поселениях
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ОРГАНОВ
ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ
1. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства в соответствии со своей компетенцией и правами, установленными статьей 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут:
проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;
привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства, к административной ответственности;
направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении земельного и градостроительного законодательства, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением градостроительного законодательства;
принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности (включая проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости), если они осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
2. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства, органов госархстройнадзора в соответствии со своей компетенцией и правами, установленными Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (пункт 10), утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 1362, могут:
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности;
обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушений земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, проведение геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
вносить в администрации городов и других муниципальных образований предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
составлять протоколы о нарушении земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда;
беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
получать отчетность министерств и ведомств о состоянии земельного фонда в поселениях;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель в поселениях;
приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
вносить в соответствующие финансово - кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.