5. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

5. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

5.1. Контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда в пределах своей компетенции осуществляется:

- органами местного самоуправления и уполномоченными ими соответствующими структурами - муниципальными (городскими) заказчиками на жилищные и (или) коммунальные услуги;

- Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и ее территориальными подразделениями;

- федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальными подразделениями;

- федеральным органом санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальными подразделениями;

- федеральным органом противопожарной службы и его территориальными подразделениями;

- общественными объединениями потребителей, домовладельцев и собственников жилья, их союзами и ассоциациями.

5.2. Органы управления жилищным фондом, надзорные органы, организации и объединения, поименованные в п. 5.1, вправе осуществлять контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда в следующих формах.

Проведение плановых и внеочередных проверок:

- наличие договоров о предоставлении жилищных и коммунальных услуг со всеми потребителями, соответствие их условий закону, настоящему Пособию и другим нормативно-правовым актам;

- соблюдение исполнителями установленных стандартов и (или) нормативов предоставления жилищных и коммунальных услуг, параметров надежности и критериев качества;

- соответствие фактических объемов и качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;

- результаты устранения недостатков и упущений, зафиксированные в актах предыдущих проверок, а также результаты реагирования на жалобы и обращения потребителей;

- своевременность (степень оперативности) и качество устранения аварий и неисправностей в системах жизнеобеспечения жилых домов, выявленных потребителями;

- полнота наглядности, доступность и достоверность информации потребителей о порядке и условиях предоставления ЖКУ; удобство для потребителей графиков работы муниципального заказчика, управляющей организации (компании), исполнителя.

Осуществление в необходимых случаях экспертизы качества работ (услуг), тарифов, претензий потребителей и др. с привлечением независимых экспертов.

Осуществление иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результаты контроля должны направляться в органы местного самоуправления, управляющие организации (компании), исполнителям работ (услуг).