Утверждаю
Статс - секретарь,
Первый заместитель
Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Е.В.БУШМИН
11.11.97 N БЕ-6-16/780

Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации -
генерал - полковник милиции
П.М.ЛАТЫШЕВ
03.11.97 N 1/13929

Заместитель директора
Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации -
генерал - майор налоговой полиции
Н.Н.КУЗНЕЦОВ
04.11.97 N НК-3551

Согласовано
Председатель Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно - кассовым машинам -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ

ПОРЯДОК
СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ,
ФСНП РОССИИ, МВД РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ
РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ" СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА НА РЫНКАХ, ЯРМАРКАХ,
В ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ И ДРУГИХ
ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ МЕСТАХ

1. Настоящий Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли" и в целях обеспечения неукоснительного соблюдения субъектами предпринимательства положений и требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления совместных проверок с участием работников органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.

3. Организационной основой проведения совместных проверок на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - на рынках), являются:

- районные, межрайонные или общегородские ведомственные группы (ВГ), создаваемые на основе приказов руководителей подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России по субъектам Российской Федерации;

- районные, межрайонные или общегородские координационные группы (КГ), в состав которых совместными приказами руководителей территориальных подразделений органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России назначаются представители от данных органов. КГ возглавляет председатель, являющийся представителем налоговых органов;

- районные, межрайонные или общегородские межведомственные бригады (МБ), формируемые из состава соответствующих ВГ.

4. КГ осуществляют:

- согласование совместных действий территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России при планировании и осуществлении контрольной работы;

- комплектование МБ при проведении рейдов по проверке правильности применения контрольно - кассовых машин на рынках;

- сбор и обобщение итоговой информации о проведенной работе и предоставление ее руководителям территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.

5. Дополнение и уточнение функций КГ осуществляется руководителями образовавших их органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.

6. Основной формой осуществления проверок являются рейды, проводимые МБ.

7. Персональный состав МБ определяется в соответствии с планом и задачами намечаемого рейда и с учетом особенностей объекта проверки.

8. В состав МБ рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов санэпиднадзора и других контролирующих органов.

9. Руководство МБ осуществляется работником налогового органа, руководитель МБ назначается распоряжением начальника госналогинспекции или его заместителем.

10. Основными задачами при проведении рейдов на рынках являются:

- проверка соблюдения субъектами предпринимательства положений Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

- проверка наличия соответствующих документов, разрешающих осуществление торговли;

- проверка наличия у физических лиц документов о регистрации в налоговых органах в качестве предпринимателя и уплате установленных сборов.

11. Финансовое и материально - техническое обеспечение рейда (транспорт, средства на проведение контрольных закупок и пр.) осуществляется по согласованию руководителями органов, сотрудники которых участвуют в рейдах.

12. При проведении рейда члены МБ являются представителями соответствующих министерств и ведомств и действуют в пределах обязанностей и прав, предоставленных органу федерального управления действующим законодательством.

Сотрудники налоговых органов:

- осуществляют проверку правильности применения контрольно - кассовых машин в соответствии с Методическими рекомендациями по организации контроля за применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

- составляют акт проверки, в котором отражают выявленные нарушения вышеназванного Закона;

- принимают меры, в случае необходимости, к проведению на проверяемом предприятии документальной проверки;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

Сотрудники органов налоговой полиции:

- обеспечивают физическую защиту участников рейда;

- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;

- документируют незаконные действия участников предпринимательской деятельности;

- осуществляют отождествление личности нарушителя;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

Сотрудники органов внутренних дел:

- обеспечивают физическую защиту участников рейда;

- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;

- при отсутствии документов принимают необходимые меры по установлению личности продавца и принадлежности торговой точки;

- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.

13. По результатам проверок соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин составляются акты, которые подписываются членами МБ. В случае выявления других правонарушений составляются протоколы об административном правонарушении.

14. Материалы рейда, оформленные надлежащим образом, используются органами вышеназванных ведомств в соответствии с их компетенцией для последующего рассмотрения и принятия установленных действующим законодательством мер к субъектам предпринимательства и физическим лицам, допустившим нарушения в применении контрольно - кассовых машин при расчетах с населением и правил торговли.

15. Сводные данные о результатах рейда (число проверенных торговых точек и граждан, количество и характер выявленных проверкой нарушений) представляются руководителям органов, работники которых принимают участие в проверках для принятия мер и привлечению виновных в нарушениях к административной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

16. На основании ежеквартального анализа и обобщения результатов проведенных рейдов соответствующие органы вышеназванных ведомств направляют представление начальнику соответствующей государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации о поощрении работников, участвовавших в проверках.

17. Материальное поощрение осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Межведомственном фонде развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, а также средств, выделенных органами местного самоуправления от сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 14.12.96 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению налогов и других обязательных платежей в бюджеты".