ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 марта 1996 г. N ПВ-6-07/157

В соответствии с пунктом 13 Национального плана проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1996 год, утвержденного руководителем Госналогслужбы России по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации 12.02.96 и доведенным до госналогинспекций по субъектам Российской Федерации 15.02.96 N ПВ-6-16/100, направляется для практического применения в работе Программа проверок организаций - перепродавцов, осуществляющих реализацию горюче-смазочных материалов.

Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ

Приложение

ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПЕРЕПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Проверка проводится в соответствии с Национальным планом проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1996 г., утвержденным руководителем Госналогслужбы России от 12.02.96 по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации от 12.02.96 (доведено государственным налоговым инспекциям письмом Госналогслужбы России от 15.02.96 N ПВ-6-16/100).

При проверке правильности исчисления и уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него законами Российской Федерации, Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" с изменениями и дополнениями, внесенными в нее от 07.09.95 N 2, письмом Госналогслужбы России от 17.07.95 N ВЗ-6-15/386 "О порядке расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов".

В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- правильность определения налогооблагаемой базы и применения ставки налога;

- своевременное перечисление сумм налога в Федеральный дорожный фонд;

- своевременное представление налоговых расчетов в налоговые органы.

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов, объектом налогообложения является сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ без налога на добавленную стоимость и спецналога и стоимостью их приобретения без налога на добавленную стоимость и спецналога.

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по ставке 25 процентов в следующие сроки:

подекадно 15-го, 25-го и 5-го числа каждого месяца - организациями со среднемесячными платежами более 3000 тыс. рублей. По окончании месяца организации исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов за отчетный месяц и с учетом ранее уплаченных декадных платежей вносят ее в дорожный фонд не позднее 20-го числа следующего месяца;

ежемесячно в срок не позднее 20-го числа следующего месяца - организациями со среднемесячными платежами от 1000 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей;

ежеквартально не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, - организациями со среднемесячными платежами до 1000 тыс. рублей.

Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.

Организации, осуществляющие реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива), обязаны в журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную графу на основании расчетных документов.

Проверяются договоры на отгрузку горюче-смазочных материалов, банковские выписки по движению средств на расчетном счете (дебет счета 51 "Расчетный счет") в части средств, относящихся на кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и счета 48 "Реализация прочих активов". Проверить документы по отгрузке горюче-смазочных материалов в счет предварительной оплаты по каждому договору, приходные кассовые ордера на поступление денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов на отгруженную продукцию, карточки складского учета, оборотные ведомости, материальные отчеты по горюче-смазочным материалам.

При проверке следует определить правильность отражения оборотов по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".

Необходимо проверить правильность отражения по дебету счета 46 и кредиту счета 67 суммы налога, полученной от реализации ГСМ.

Проверяется правильность арифметического подсчета оборотов по дебету и кредиту счета 67 в корреспонденции с другими счетами, правильность определения сумм налога, исходя из применения цен по реализации горюче-смазочных материалов и установленных ставок.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1008 "О Федеральном дорожном фонде" организации - изготовители и другие хозяйствующие субъекты, реализующие горюче-смазочные материалы за пределы стран СНГ, при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов, начиная с 23.05.94, из налогооблагаемого оборота исключают оборот по реализации горюче-смазочных материалов за пределы стран СНГ по ценам, приближенным к мировым.

Проверяется также своевременность перечисления сумм налога в Федеральный дорожный фонд, включая и уплату декадных платежей (дебет счета 67 и кредит счета 51).

Провести сплошную проверку отчетов районных и городских инспекций по субъектам Российской Федерации в части:

- отражения в отчетности формы 1-Н начисленных и перечисленных сумм налога на реализацию горюче-смазочных материалов, в случае отсутствия в отчетности сумм налога на реализацию ГСМ провести выборочную проверку в отдельных инспекциях фактического состояния с продажей ГСМ.

По результатам проверки составляется акт.

Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

В информации должно быть отражено следующее:

- количество проверенных организаций - перепродавцов ГСМ;

- сумма начисленного налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

- перечислено в Федеральный дорожный фонд;

- недоимка на 1 января 1996 года;

- сдавались ли своевременно предприятиями платежные поручения в банк на уплату налога;

- были ли предъявлены налоговыми органами инкассовые поручения;

- как исполнялись инкассовые поручения (погашение недоимки);

- наличие денежных средств на валютном и депозитном счетах при образовании недоимки;

- имеются ли факты взаимозачетов и отражаются ли они в лицевом счете;

- какие меры приняты налоговой инспекцией по ликвидации недоимки;

- сумма доначисленного налога в ходе проверки;

- сумма предъявленных и взысканных финансовых и административных санкций.

Проверки проводятся по состоянию на 1 января 1996 года. В случае, если проверки данных плательщиков уже проведены, повторно проводить их не следует, а представить информацию об этих проверках.

Начальник Управления
И.А.ТАРАСОВ