ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ
от 26 сентября 2019 г. N 307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ КОСМОДРОМА
"ВОСТОЧНЫЙ", ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 и пунктом 8 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2003, N 50, ст. 4844; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 8; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52 (ч. 1), ст. 6983; 2013, N 27, ст. 3480; 2014, N 43, ст. 5795; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4343; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный", подведомственного Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Порядок).

2. Признать утратившим силу приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 3 октября 2017 г. N 351 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подведомственных Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49216).

3. Департаменту свода и анализа исполнения федерального бюджета осуществлять контроль за соответствием положений Порядка законодательству Российской Федерации и обеспечивать при необходимости своевременное внесение изменений в Порядок.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя генерального директора по экономике и финансам Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Врио генерального директора
М.А.ОВЧИННИКОВ

Утвержден
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 26 сентября 2019 г. N 307

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ КОСМОДРОМА
"ВОСТОЧНЫЙ", ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

I. Общие положения

1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный", подведомственного Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее соответственно - Порядок, Госкорпорация "Роскосмос", учреждение) устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетной сметы учреждения.

2. Бюджетная смета учреждения составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка.

Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

3. Составление и ведение бюджетной сметы учреждения, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также формирование и утверждение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к ней осуществляется в форме электронного документа, составленного работниками учреждения, ответственными за составление и ведение бюджетной сметы, и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени учреждения (далее - уполномоченное лицо), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

4. Показатели бюджетной сметы учреждения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

Бюджетная смета, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписываются уполномоченным лицом учреждения.

Документы и информация, указанные в абзаце втором настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Составление, ведение, направление и рассмотрение бюджетной сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, предусмотренные Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения бюджетной сметы, иных документов и информации, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, увеличенные в два раза.

5. Бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон о бюджете) на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

6. Показатели бюджетной сметы учреждения формируются учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

II. Составление бюджетной сметы

7. Показатели бюджетной сметы группируются в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по направлениям и отражают информацию согласно пунктам 8 и 9 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760).

8. Проект бюджетной сметы формируется учреждением по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет.

9. Проект бюджетной сметы составляется учреждением при подготовке проекта закона о бюджете.

10. Показатели проекта бюджетной сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена Госкорпорацией "Роскосмос" до учреждения.

11. Проект бюджетной сметы, сформированный учреждением, подписывается уполномоченным лицом учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется на бумажном носителе в Департамент координации работ по строительству космодрома "Восточный" и Департамент свода и анализа исполнения федерального бюджета Госкорпорации "Роскосмос" на согласование.

12. Департамент координации работ по строительству космодрома "Восточный" и Департамент свода и анализа исполнения федерального бюджета Госкорпорации "Роскосмос" осуществляют рассмотрение проекта бюджетной сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку составления и ведения бюджетных смет, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту бюджетной сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее одного рабочего дня со дня получения от учреждения проекта бюджетной сметы согласовывают его.

В случае наличия у Департамента координации работ по строительству космодрома "Восточный" и (или) Департамента свода и анализа исполнения федерального бюджета Госкорпорации "Роскосмос" замечаний к проекту бюджетной сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, в учреждение не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта бюджетной сметы направляется информация об отклонении проекта бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

13. Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта бюджетной сметы вносит изменения в проект бюджетной сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет на бумажном носителе уточненный проект бюджетной сметы в Департамент координации работ по строительству космодрома "Восточный" и Департамент свода и анализа исполнения федерального бюджета Госкорпорации "Роскосмос".

14. Департамент координации работ по строительству космодрома "Восточный" и Департамент свода и анализа исполнения федерального бюджета Госкорпорации "Роскосмос" рассматривают и согласовывают уточненный проект бюджетной сметы (отклоняют уточненный проект бюджетной сметы) в соответствии с пунктом 12 Порядка.

15. Согласованный Департаментом координации работ по строительству космодрома "Восточный" и Департаментом свода и анализа исполнения федерального бюджета Госкорпорации "Роскосмос" проект бюджетной сметы (уточненный проект бюджетной сметы) принимается первым заместителем генерального директора по экономике и финансам Госкорпорации "Роскосмос" не позднее двух рабочих дней после дня получения от учреждения проекта бюджетной сметы (уточненного проекта бюджетной сметы).

16. В соответствии с решением Госкорпорации "Роскосмос" проект бюджетной сметы уточняется учреждением, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Уточненный учреждением проект бюджетной сметы подлежит рассмотрению, согласованию и принятию Госкорпорацией "Роскосмос" в соответствии с пунктами 12 - 15 Порядка.

17. Составление показателей бюджетной сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляется по формам согласно приложениям N 1 и 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет.

18. Бюджетная смета составляется, подписывается и направляется учреждением на рассмотрение в Госкорпорацию "Роскосмос" не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств.

Согласование бюджетной сметы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 12 - 14 Порядка, после чего бюджетная смета утверждается первым заместителем генерального директора по экономике и финансам Госкорпорации "Роскосмос" не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.

III. Ведение бюджетной сметы

19. Ведение бюджетной сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы (далее - изменение показателей бюджетной сметы) по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет.

20. Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется учреждением по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Порядка составления и ведения бюджетных смет.

21. Изменение показателей бюджетной сметы, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Госкорпорации "Роскосмос", осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Госкорпорации "Роскосмос" в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок составления и ведения бюджетной росписи), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006) и от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522).

22. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

23. Рассмотрение и согласование Госкорпорацией "Роскосмос" изменений показателей сметы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения бюджетной сметы.

IV. Составление и ведение обоснований (расчетов)
плановых сметных показателей

24. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением:

при составлении проекта бюджетной сметы;

составлении бюджетной сметы;

изменении показателей бюджетной сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов Госкорпорации "Роскосмос" и (или) аналитических показателей.

25. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.

26. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются по направлениям, указанным в пункте 8, а также в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 9 Порядка составления и ведения бюджетных смет.

27. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются в Госкорпорацию "Роскосмос" одновременно с проектом бюджетной сметы для рассмотрения и принятия в соответствии с пунктами 12 - 15 Порядка.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия Госкорпорацией "Роскосмос" проекта бюджетной сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

28. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, уточняются учреждением в соответствии с решениями Госкорпорации "Роскосмос", в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются уполномоченным лицом учреждения после их принятия Госкорпорацией "Роскосмос" в соответствии с пунктом 27 Порядка.

29. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении бюджетной сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта бюджетной сметы.

30. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения Госкорпорацией "Роскосмос" лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении бюджетной сметы, и направляет их в Госкорпорацию "Роскосмос" одновременно с бюджетной сметой для рассмотрения и принятия.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении бюджетной сметы, утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия Госкорпорацией "Роскосмос" указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

31. При изменении показателей бюджетной сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта бюджетной сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.

Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Госкорпорации "Роскосмос", осуществляется в порядке и сроки, определенные в соответствии с требованиями, предусмотренными для внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы в соответствии с пунктом 30 Порядка.

Для формирования предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Госкорпорации "Роскосмос" учреждение формирует предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются в Госкорпорацию "Роскосмос" в составе документов, предусмотренных Порядком составления и ведения бюджетной росписи.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Госкорпорации "Роскосмос".

Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при изменении показателей бюджетной сметы по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом и восьмом пункта 29 Порядка составления и ведения бюджетных смет, не производится.

Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при изменении показателей бюджетной сметы, учреждение направляет в Госкорпорацию "Роскосмос" не позднее одного рабочего дня после утверждения указанных изменений одновременно с изменениями показателей сметы.