ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2016 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3973, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872; N 27, ст. 4199, 4247) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Возложить исполнение функций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на Департамент контрактно-договорной работы.

3. Установить, что пункт 2.6 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.

4. Признать утратившим силу приказ Федерального космического агентства от 19 мая 2014 г. N 123 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный N 34154; Российская газета, 2014, N 235).

Генеральный директор
И.А.КОМАРОВ

Утвержден
приказом Госкорпорации "Роскосмос"
от 6 сентября 2016 г. N 176

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1.1. Регламент осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4341), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3973, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872; N 27, ст. 4199, 4247), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) и устанавливает порядок осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Госкорпорация "Роскосмос") ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок организациями Госкорпорации "Роскосмос", организациями, действующими на основании соглашений о передаче полномочий государственного заказчика на заключение и исполнение от лица Госкорпорации "Роскосмос" государственных контрактов, а также организациями, действующими на основании договоров об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиции (далее - Заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными учреждениями.

1.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным подразделением ведомственного контроля Госкорпорации "Роскосмос" (далее - уполномоченное подразделение ведомственного контроля) с привлечением структурных подразделений Госкорпорации "Роскосмос".

1.4. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются на плановой и внеплановой основе путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

1.5. Выездные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Заказчиков.

Документарные мероприятия проводятся по месту нахождения уполномоченного подразделения ведомственного контроля на основании документов, представленных Заказчиками по запросу уполномоченного органа ведомственного контроля.

1.6. При проведении ведомственного контроля уполномоченное подразделение ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Заказчика;

6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в:

а) планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

б) протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в) условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) реестре контрактов, заключенных Заказчиками, - условиям контрактов;

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

11) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Организация и проведение ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется на основании годовых планов проведения ведомственного контроля (далее - План), разрабатываемых уполномоченным подразделением ведомственного контроля и утверждаемых генеральным директором Госкорпорации "Роскосмос" или иным уполномоченным им лицом до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий ведомственного контроля.

2.2. План доводится уполномоченным подразделением ведомственного контроля до сведения Заказчиков, в отношении которых планируется проведение мероприятий, в течение 7 рабочих дней после его утверждения.

2.3. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 15 дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля Заказчика, в отношении которого планируется проведение мероприятия.

2.4. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" или иного уполномоченного им лица.

Подготовку распоряжения осуществляет уполномоченное подразделение ведомственного контроля.

2.5. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждается распоряжением генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" или иного уполномоченного им лица по представлению уполномоченного органа ведомственного контроля.

2.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.7. Уполномоченное подразделение ведомственного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения мероприятия ведомственного контроля уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

2.8. Уведомление должно содержать следующую информацию:

1) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;

2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;

3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);

4) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

2.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по распоряжению генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" или лица, его замещающего.

2.10. Осуществление мероприятия ведомственного контроля может быть приостановлено по распоряжению генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" или лица, его замещающего, для:

1) получения дополнительной информации по предмету мероприятия ведомственного контроля у третьих лиц;

2) проведения экспертиз;

3) перевода документов на русский язык.

Общий срок приостановления осуществления мероприятия ведомственного контроля не может превышать три месяца.

2.11. При осуществлении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность и место работы, а также уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов и сведений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

2.12. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются уполномоченным подразделением ведомственного контроля на основании распоряжения генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" или иного уполномоченного им лица на основании представлений федеральных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки, а также при наличии обращений граждан и (или) юридических лиц с жалобой на нарушение их прав и законных интересов действием (бездействием) Заказчика либо его работниками, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок или при получении сведений, свидетельствующих о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении внепланового мероприятия ведомственного контроля уполномоченное подразделение ведомственного контроля направляет Заказчику уведомление не позднее чем за чем за 1 рабочий день до начала проведения мероприятия ведомственного контроля.

III. Оформление результатов осуществления мероприятий
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

3.1. По результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля в течение 7 рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятия ведомственного контроля, и представляется на утверждение генеральному директору Госкорпорации "Роскосмос" или уполномоченному им лицу.

3.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование уполномоченного подразделения, осуществляющего ведомственный контроль;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие ведомственного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;

5) наименование проверяемого Заказчика;

6) дата, время и место осуществления мероприятия ведомственного контроля, в том числе информация об осуществлении выездного мероприятия и проведенных осмотрах;

7) сведения о результатах мероприятия ведомственного контроля, в том числе о выявленных нарушениях;

8) рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;

9) сведения об ознакомлении с актом проверки в рамках проведения мероприятия ведомственного контроля руководителя Заказчика или иного уполномоченного лица.

3.3. Экземпляр акта проверки в течение 7 рабочих дней после его утверждения направляется руководителю Заказчика.

3.4. При наличии возражений по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе выявленным нарушениям, указанным в акте проверки, Заказчик вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения.

IV. Устранение нарушений, выявленных при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

4.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля уполномоченным подразделением ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.

План устранения выявленных нарушений доводится до сведения Заказчика не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

4.2. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, Заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в уполномоченное подразделение ведомственного контроля.

4.3. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению генеральным директором Госкорпорации "Роскосмос" или уполномоченным им лицом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

V. Отчетность об осуществлении ведомственного
контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок

5.1. Уполномоченное подразделение ведомственного контроля ведет учет проводимых мероприятий ведомственного контроля.

5.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 4.1 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся уполномоченным подразделением ведомственного контроля не менее 3 лет.