2. "Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (утв. Наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 01.12.2015 N 3/2015) (ред. от 27.05.2019)
2. Цели и принципы закупочной деятельности
2.1. Основные цели закупочной деятельности.
Основными целями закупочной деятельности являются:
(1) своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчиков в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
(2) эффективное использование денежных средств, направляемых на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на производимую продукцию;
(3) расширение возможностей для участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках продукции путем обеспечения информационной открытости, гласности и прозрачности закупочной деятельности;
(4) повышение инвестиционной привлекательности организаций Корпорации за счет регламентации закупочной деятельности;
(5) предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
2.2. Принципы закупочной деятельности.
Основными принципами осуществления закупок являются:
(1) информационная открытость закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок;
(2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам;
(3) обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
(4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.
2.3. Организационно-методические основы реализации целей и принципов закупочной деятельности.
2.3.1. Для достижения заявленных целей и принципов закупочной деятельности используются следующие организационно-методические подходы:
(1) установление обоснованных требований к закупаемой продукции, условиям договора, участникам с точки зрения интересов и потребностей заказчика;
(2) ответственность за принимаемые уполномоченными лицами заказчиков решения в сфере закупочной деятельности и за достигнутый целевой результат;
(3) соблюдение при закупках следующих требований:
(а) применимое к деятельности соответствующего заказчика законодательство, в том числе с учетом приоритетов, установленных частью 2 статьи 2 Закона 275-ФЗ;
(б) корпоративные стандарты, правила, регламенты и иные правовые нормы;
(4) внедрение эффективных инструментов организации закупочного процесса, мониторинг их результативности и проведение мероприятий, направленных на актуализацию нормативно-правовой, организационной и технологической базы закупочной деятельности на единых началах в масштабе Корпорации;
(5) совершенствование закупочного процесса за счет внедрения современных информационных технологий (в том числе использования электронной формы проведения закупок);
(6) внедрение единых подходов к управлению закупками в масштабе Корпорации;
(7) использование механизма централизованных/консолидированных закупок;
(8) внедрение системного и профессионального подхода к организации закупочной деятельности, основанного на взаимодействии таких элементов, как нормативная база, система органов управления закупками, специализированная организация, квалифицированный персонал, профессионализм заказчика, автоматизация закупочной деятельности;
(9) установление взаимосвязи между процессами закупочной деятельности и процессами бюджетирования (планирование закупок как элемент обоснования расходной части бюджета);
(10) установление взаимосвязи между результатами закупочной деятельности и процессом финансирования заключаемых договоров;
(11) обеспечение необходимой внешней информационной открытости закупочной деятельности заказчиков, а также внутренней прозрачности принимаемых решений для вышестоящих в масштабе Корпорации органов управления и контроля;
(12) применение различных механизмов мотивации работников, задействованных в процессах закупки продукции, включая определение ключевых показателей эффективности их работы, а также проведение регулярного повышения квалификации указанных работников.
2.3.2. При организации закупочной деятельности Заказчик использует следующие инструменты:
(1) планирование закупочной деятельности посредством осуществления комплекса мероприятий, направленных на определение оптимального объема необходимой продукции, которая должна быть закуплена в течение планируемого периода;
(2) учет особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка;
(3) применение наиболее подходящих для конкретной закупочной ситуации способов и элементов закупок;
(4) преобладающее использование конкурентных способов выбора поставщиков и осуществление усиленного контроля за принятием решений при проведении закупок у единственного поставщика;
(5) внедрение организационной структуры закупочной деятельности с налаженной инфраструктурой (информационное обеспечение, электронная торговая площадка, профессиональные консультанты, специализированная организация);
(6) коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам, возникающим при проведении закупочных процедур;
(7) разработка и использование типовых форм и шаблонов документации о закупке и иных документов (протоколы, проекты договоров и т.п.);
(8) повышение профессионализма и компетентности руководителей и работников закупочных подразделений Заказчика при осуществлении закупочных процедур;
(9) контроль за исполнением договора, организация учета и использования приобретенной продукции.