19. Особенности принятия решений, установления требований и (или) порядка проведения процедур закупок в отношении отдельных видов закупаемой продукции, рынков, закупочных ситуаций

19. Особенности принятия решений, установления требований
и (или) порядка проведения процедур закупок в отношении
отдельных видов закупаемой продукции, рынков,
закупочных ситуаций

19.1. Статус настоящего раздела.

В случае противоречий между требованиями настоящей главы и иными разделами Положения применяются требования настоящего раздела.

19.2. Закупки в рамках реализации ГОЗ.

19.2.1. К закупке, осуществляемой в целях выполнения ГОЗ, относятся закупки, отвечающие совокупности следующих условий:

(1) договор по результатам такой закупки заключается головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставку необходимой головному исполнителю, исполнителю продукции в целях выполнения ГОЗ;

(2) договор, заключаемый по результатам такой закупки, содержит указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также конкретные реквизиты (номер, дата, идентификационный номер) государственного контракта(-ов) по ГОЗ.

19.2.2. В случае проведения закупки в целях выполнения ГОЗ заказчик осуществляет закупку одним из следующих способов:

(1) способом закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным в пункте 6.6.2 Положения;

(2) способом запроса предложений, запроса котировок с учетом требований подпунктов 6.4.3(2) и 6.4.3(3) Положении;

(3) иными способами закупки в порядке, предусмотренном Положением.

19.2.3. Закупки, осуществляемые в целях выполнения ГОЗ, проводятся с учетом требований Закона 275-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов и НПА Российской Федерации.

19.2.4. Нормы Закона 223-ФЗ, Закона 135-ФЗ, иных федеральных законов и НПА Российской Федерации, касающиеся проведения закупок, осуществляемых в целях выполнения ГОЗ, а также нормы Положения и правовых актов Корпорации, принятых в его развитие, применяются в части, не противоречащей Закону 275-ФЗ.

19.2.5. Условия проекта договора определяются условиями соответствующего государственного контракта, в целях выполнения которого проводится закупка.

19.2.6. Размер НМЦ договора устанавливается в соответствии с методикой определения НМЦ, утвержденной правовым актом Корпорации Положения, а также с учетом требований государственного заказчика, в том числе о представлении расчетно-калькуляционных материалов.

19.2.7. В дополнение к указанному в пункте 10.3.5 Положения заказчик при проведении закупок в целях выполнения ГОЗ в описании предмета закупки вправе указывать товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя без указания слов "или эквивалент".

19.2.8. Проект договора, если иное не определено законодательством, должен содержать следующие положения:

(1) указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также конкретные реквизиты (номер, дата, идентификационный номер) государственного контракта(-ов) по ГОЗ;

(2) условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по поставке продукции, в том числе ее количество, качество, комплектность и соответствие обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком для определенных видов продукции в соответствии с Законодательством о техническом регулировании и (или) государственным контрактом и (или) договором, по которому заказчик является головным исполнителем или исполнителем;

(3) срок, на который заключается договор;

(4) права и обязанности исполнителя, включая:

(а) право требовать своевременной оплаты на условиях, предусмотренных договором, надлежащим образом поставленной и принятой заказчиком продукции;

(б) обязанность по поставке продукции на условиях, предусмотренных договором, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемой продукции ее соответствия обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;

(в) обязанность по обеспечению устранения за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке продукции и в течение гарантийного срока, если гарантийные обязательства установлены договором на поставку этой продукции;

(г) обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением договора, в соответствии с Законом 275-ФЗ;

(д) обязанность оказывать заказчику содействие в обосновании цен на продукцию (в том числе представление по запросу информации о затратах по договору), сроки и условия финансирования (в том числе авансирование) поставок такой продукции;

(е) обязанность по обеспечению допуска уполномоченных представителей государственного заказчика (заказчика) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере ГОЗ, в организацию исполнителя и условий для осуществления ими контроля над исполнением государственного контракта (договора) в соответствии с Законом 275-ФЗ, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

(ж) обязанность по организации и проведению предусмотренных технической документацией испытаний опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной, космической, ракетно-космической техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий, если проведение таких испытаний предусмотрено технической документацией;

(з) обязанность по соответствию в течение всего срока действия договора требованиям, установленным в соответствии с законодательством в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах;

(5) права и обязанности заказчика, включая:

(а) право требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором;

(б) право требовать от исполнителя своевременного устранения выявленных недостатков продукции;

(в) полномочия по осуществлению контроля над исполнением договора, в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность исполнителя при условии включения в договор положений о праве контроля;

(г) обязанность по участию в испытаниях опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной, космической, ракетно-космической техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий;

(д) обязанность по принятию поставленной продукции, соответствующей требованиям, установленным договором, и оплате этой продукции на указанных в нем условиях;

(6) положения, определяющие порядок исполнения договора сторонами:

(а) сведения о месте поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг;

(б) условия об оценке соответствия поставляемой продукции требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании;

(в) перечень отчетных документов, которые оформляются исполнителем и представляются заказчику для приемки поставленной продукции и ее оплаты;

(г) порядок и сроки осуществления военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации, представительствами иного государственного заказчика (далее в настоящем подразделе - представительства государственного заказчика) контроля качества поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой контроль предусмотрен нормативно-технической документацией, документами государственного заказчика или если решение о контроле представительствами государственного заказчика качества поставляемой продукции принято соответствующим государственным заказчиком;

(д) порядок и сроки проведения заказчиком и (или) независимыми экспертами в случаях, установленных Законом 44-ФЗ, экспертизы поставляемой продукции, а также порядок и сроки оформления результатов такой экспертизы;

(е) порядок и сроки осуществления заказчиком или приемочной комиссией приемки поставляемой продукции, в том числе проверки на соответствие этой продукции требованиям, установленным договором, включая требования в отношении количества, качества и комплектности, и другим условиям договора, а также порядок и сроки оформления результатов приемки и отчетных документов, подтверждающих приемку продукции, или мотивированного отказа в ней;

(ж) порядок возмещения исполнителем убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

(7) условия об ответственности заказчика и исполнителя с учетом соответствующих положений государственного контракта (договора), в целях выполнения которого заключается договор;

(8) количество экземпляров договора, имеющих одинаковую юридическую силу;

(9) информация о наличии сведений, составляющих государственную тайну (при наличии);

(10) иные нормы согласно требованиям Закона 275-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов и НПА Российской Федерации и требований государственного заказчика.

19.2.9. Если предметом договора является поставка товаров, в нем указываются способ и условия доставки государственному заказчику (заказчику) продукции, а также условия перехода права собственности на поставляемую продукцию и рисков ее случайной гибели.

Если государственным заказчиком устанавливаются требования к гарантийным срокам на поставляемую продукцию и (или) объему предоставления гарантий качества поставляемой продукции, к гарантийному обслуживанию продукции, к расходам на эксплуатацию продукции, к обязательности осуществления монтажа и наладки продукции, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание продукции, соответствующие условия также включаются в договор.

Включение в договор условий по указанным в настоящем подпункте вопросам рекомендуется также в случаях, если предусматривается выполнение работ (оказание услуг) по ремонту, сервисному обслуживанию продукции с передачей материальной части этой продукции головному исполнителю (исполнителю).

19.2.10. Заказчик вправе определять в договоре условия, не предусмотренные Положением, если они не противоречат законодательству и условиям государственного контракта, в том числе:

(1) условия о возможности увеличения или уменьшения по предложению заказчика количества поставляемой продукции;

(2) условия о возможности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора;

(3) нормы, учитывающие специфику предмета государственного контракта (договора).

19.2.11. Закупки по ГОЗ, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, проводятся с учетом положений раздела 7.2 Положения.

19.3. Закупки в области ВТС.

19.3.1. Не подпадают под правовое регулирование Положения сделки, совершаемые заказчиками-субъектами ВТС с исполнителями (из числа организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения), определенными федеральными органами исполнительной власти (к сфере деятельности которых относятся такие организации) и участвующими в исполнении контракта на поставку продукции военного назначения иностранным заказчикам в соответствии с законодательством в области военно-технического сотрудничества, а также сделки, совершаемые корпорацией, организациями корпорации в рамках реализации нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

19.3.2. Договор, заключаемый в соответствии с пунктом 19.3.1, должен содержать указание на то, что он заключается в рамках ВТС, а также конкретные реквизиты (номер и дата) договора(-ов) с иностранным заказчиком.

19.3.3. Заказчики-субъекты ВТС включают информацию о сделках, указанных в пункте 19.3.1 в РПЗ/ПЗ или ПЗИП, за исключением случаев, когда такая информация содержит сведения, составляющие государственную тайну.

19.3.4. Особенности и порядок выбора организаций - перевозчиков продукции военного назначения и страховых организаций, в которых заказчики-субъекты ВТС осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения, определяются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 216.

19.4. Закупки в целях реализации инвестиционных проектов.

19.4.1. При предоставлении заказчику (за исключением ФГУП, Корпорации) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такого заказчика при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством в рамках договоров об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

19.4.2. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными НПА, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации заказчику, являющемуся ФГУП, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности на такого заказчика при планировании и осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 1 Закона 44-ФЗ. При этом в отношении такого заказчика при осуществлении этих закупок применяются положения Закона 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

19.4.3. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, являющиеся государственными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика ФГУП, такой ФГУП в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов закупки продукции в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного заказчика.

19.4.4. Закупки, осуществляемые для реализации инвестиционных проектов, включенных в ГОЗ, проводятся с учетом требований подраздела 19.2 Положения.

19.4.5. Отдельные аспекты закупочной деятельности заказчиком любой группы при проведении закупок в целях реализации инвестиционных проектов могут быть установлены договорами о приобретении акций таких заказчиков с учетом норм договоров, заключаемых в соответствии с пунктом 19.4.1 Положения.

19.4.6. В иных случаях закупки, финансируемые в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляются в соответствии с нормами Положения.

19.5. Закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

19.5.1. При проведении закупок, по которым в извещении и (или) документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, заказчик/организатор закупки должен обеспечить соблюдение законодательства по защите государственной тайны.

19.5.2. При проведении закупок, по которым в извещении и (или) документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, ЗК формируется из числа работников, имеющих право работать со сведениями, составляющими государственную тайну.

19.5.3. Закупки, содержащие в извещении и (или) документации о закупке сведения, составляющие государственную тайну:

(1) не включаются в ПЗ, в том числе ПЗИП;

(2) извещение и документация о закупке, протоколы и любая иная информация по таким закупкам не размещается в ЕИС, на сайте заказчика, на ЭТП.

19.5.4. Закупки, содержащие в извещении и (или) документации о закупке сведения, составляющие государственную тайну, проводятся исключительно в бумажной форме конкурентными способами в закрытой форме, либо у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Положением, с учетом особенностей, обусловленных требованиями настоящего подраздела. К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом, допускаются только поставщики, приглашенные заказчиком/организатором закупки.

19.5.5. К участникам процедуры закупки в дополнение к требованиям, предусмотренным подразделом 10.4 Положения, устанавливается требование о наличии у них лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

19.5.6. Передача при проведении закупки участникам извещения и (или) документации о закупке, иных сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется при условии наличия у такого лица лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у физических лиц - соответствующего допуска в порядке, определенном в документации о закупке.

19.5.7. Отчетность о проведении закупок, по которым в извещении и (или) документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, правовыми актами заказчика.

19.5.8. Проведение процедуры осуществляется с учетом требований раздела 7.2. положения.

19.6. Закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС согласно решению Правительства Российской Федерации.

19.6.1. Закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Распоряжением 1247-р, а также иные закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона 223-ФЗ, проводятся конкурентными способами в закрытой форме, либо у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Положением, с учетом особенностей, обусловленных требованиями настоящего подраздела.

19.6.2. Закупки, указанные в подпункте 19.6.1:

(1) включаются в РПЗ;

(2) не включаются в ПЗ, в том числе ПЗИП;

(3) извещение и документация о закупке не размещается в ЕИС, на сайте заказчика, в открытой части ЭТП;

(4) извещение и документация о закупке размещается на ЗЭТП.

19.6.3. К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом, закрытой закупки в электронной форме - допускаются только поставщики из числа лиц, аккредитованных на ЗЭТП.

19.6.4. Проведение процедуры осуществляется с учетом требований раздела 7.2 Положения.

19.7. Закупки инновационной и высокотехнологичной продукции.

19.7.1. Критерии отнесения закупаемой продукции к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

19.7.2. Приобретение организацией Корпорации инновационной и (или) высокотехнологичной продукции осуществляется в следующих случаях:

(1) приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в рамках заранее запланированной закупки;

(2) приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, отнесенной к таковой на стадии подготовки документации о закупке;

(3) приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в случае поступления заявки участника, содержащей в отношении предлагаемой продукции (в рамках основного или альтернативного предложения) признаки, позволяющие отнести такую продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции.

19.7.3. Приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в рамках заранее запланированной закупки осуществляется в следующем порядке:

(1) информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной продукции указывается в плане закупки инновационной продукции;

(2) информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной продукции указывается в РПЗ и в ПЗ;

(3) инициатор закупки устанавливает требования к продукции, содержащие признаки, позволяющие отнести продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

(4) в извещении и документации о закупке указывается, что предметом закупки является инновационная и (или) высокотехнологичная продукция;

(5) заказчик/организатор закупки проводит закупку способом, определенным в соответствии с настоящим Положением;

(6) заключение договора с участником, предложившим инновационную и (или) высокотехнологичную продукцию, в отношении которого принято решение о заключении договора.

19.7.4. Приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, отнесенной к таковой на стадии подготовки документации о закупке, осуществляется в следующем порядке:

(1) информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной продукции может быть не указана в ПЗИП и (или) в РПЗ;

(2) инициатор закупки, иное лицо заказчика, член ЗК, организатор закупки, специализированная организация при подготовке к закупке (до официального размещения) вправе обосновать наличие у закупаемой продукции признаков, позволяющих отнести такую продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

(3) в извещении и документации о закупке указывается, что предметом закупки является инновационная и (или) высокотехнологичная продукция;

(4) заказчик/организатор закупки проводит закупку способом, определенным в соответствии с настоящим Положением;

(5) заключение договора с участником, предложившим инновационную и (или) высокотехнологичную продукцию, в случае, если в соответствии с документацией о закупке такой участник будет признан победителем или иным образом в соответствии с Положением получит право заключить договор с заказчиком.

19.7.5. Приобретение инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в случае поступления заявки участника, содержащего в отношении предлагаемой продукции (в рамках основного или альтернативного предложения) признаки, позволяющие отнести такую продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, осуществляется в следующем порядке:

(1) информация о закупке инновационной и (или) высокотехнологичной продукции может быть не указана в ПЗИП и (или) в РПЗ;

(2) закупка проводится любым конкурентным способом продукции из числа предусмотренных подпунктом 6.1.1(1) Положения;

(3) в документации о закупке требования к описанию продукции установлены в соответствии с подпунктом 10.6.2(2) Положения;

(4) получение заявки с предложением продукции (в рамках основного и (или) альтернативного предложения), содержащей признаки, позволяющие отнести такую продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

(5) направление заявки инициатору закупки в целях подтверждения того, что предлагаемая продукция в рамках основного и (или) альтернативного предложения содержит критерии (признаки) инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

(6) признание ЗК наличия в составе заявки предложения инновационной и (или) высокотехнологичной продукции и допуск такой заявки;

(7) заключение договора с участником, предложившим инновационную и (или) высокотехнологичную продукцию, в случае, если в соответствии с документацией о закупке такой участник будет признан победителем или иным образом в соответствии с положением, получит право заключить договор с заказчиком.

19.7.6. В целях стимулирования участников к подаче заявок, содержащих предложения инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в порядке, указанном в пункте 19.7.5 Положения, рекомендуется в документации о закупке при проведении конкурентной процедуры устанавливать требования к описанию продукции в соответствии с подпунктом 10.6.2(2) Положения.

19.7.7. В случае, если при проведении конкурентных процедур закупки требования к описанию продукции указаны в соответствии с подпунктом 10.6.2(2) Положения, в документации о закупке дополнительно устанавливаются:

(1) критерии (признаки), при соответствии которым предлагаемая участником продукция может быть отнесена к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

(2) обязанность участника процедуры закупки при описании предлагаемой продукции - указать на соответствие критериям инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

(3) возможность подачи альтернативных предложений (при проведении конкурса или запроса предложений), содержащих критерии (признаки), в соответствии с которыми продукция, предлагаемая в рамках альтернативного предложения, может быть признана инновационной и (или) высокотехнологичной;

(4) подкритерий (в рамках одного из неценовых критериев оценки заявок при проведении закупки способом конкурса или запроса предложений), позволяющий оценивать наличие предложения инновационной и (или) высокотехнологичной продукции.

19.7.8. В целях реализации норм настоящего подраздела заказчик/организатор закупки вправе привлекать должностных лиц заказчика, структурное подразделение, в чьей компетенции находятся вопросы развития инноваций и высоких технологий, экспертов или экспертные организации.

19.7.9. В целях повышения эффективности развития инновационной и высокотехнологической деятельности заказчик рассматривает соответствующие предложения поставщиков, направляемые ими в инициативном порядке вне рамок проводимых закупок.

19.8. Закупки финансовых услуг.

19.8.1. Закупка финансовых услуг осуществляется у банков и иных небанковских и (или) кредитных организаций, удовлетворяющих критериям, установленным Наблюдательным советом Корпорации. В случае отсутствия соответствующего решения Наблюдательного совета Корпорации критерии квалификационного отбора для банков и иных небанковских и (или) кредитных организаций устанавливаются решением генерального директора Корпорации либо уполномоченного им лица.

19.8.2. Заключение договора на оказание финансовых услуг путем проведения конкурентных процедур закупок финансовых услуг осуществляется способом запроса предложений, запроса котировок вне зависимости от размера НМЦ в следующих случаях:

(а) привлечение синдицированных займов, за исключением внутрикорпоративных и внешних двусторонних займов;

(б) посредничество на финансовом рынке (услуги брокеров);

(в) организация выпуска и размещение ценных бумаг;

(г) закупка иных финансовых услуг, не подлежащих размещению у единственного поставщика в соответствии с условиями Положения.

19.8.3. Закупка финансовых услуг, указанных в подпункте 6.6.2 (19) Положения, у поставщиков осуществляется в порядке, установленном пунктами 19.8.4 - 19.8.7 Положения.

19.8.4. Заказчик направляет не менее трех адресных запросов в финансовые организации, прошедшие квалификационный отбор.

19.8.5. Адресный запрос как минимум должен содержать:

(1) наименование и адрес заказчика, контактную информацию;

(2) наименование и объем требуемых финансовых услуг;

(3) условия оплаты;

(4) сроки оказания услуг;

(5) форму ответа с предложением условий и стоимости оказания услуг.

19.8.6. Адресные запросы и ответы на такие запросы должны быть официально оформлены (на бланке с подписью уполномоченных лиц заказчика и финансовой организации соответственно), могут быть отправлены любым способом связи, в том числе по электронной почте, позволяющим однозначно идентифицировать поставщика, и должны содержать информацию, позволяющую сделать вывод об условиях предоставления финансовых услуг: объеме, стоимости, сроках и прочих, либо размещены поставщиком публично.

19.8.7. Полученные ответы должны быть сведены в конкурентный лист по форме, утвержденной правовыми актами Корпорации.

19.8.8. Договор на оказание финансовой услуги может заключаться как на разовое оказание услуги, так и на оказание соответствующих финансовых услуг на регулярной основе.

19.9. Закупки страховых услуг.

19.9.1. Закупки страховых услуг конкурентным и неконкурентным способом, в том числе централизованные/консолидированные закупки, закупки с использованием квалификационного отбора поставщиков для отдельной закупки, осуществляются Организатором закупки, определенным правовым актом Корпорации согласно п.п. 1.1.6. Положения, с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом, в случае отсутствия вышеуказанного акта Корпорации, Заказчик осуществляет закупку самостоятельно.

19.9.2. Заказчики при формировании РПЗ в отношении закупок страховых услуг указывают соответствующего Организатора, определенного правовым актом Корпорации.

19.9.3. Организатор закупки страховых услуг осуществляет:

(1) согласование РПЗ (корректировка РПЗ), включая определение способа, формы закупки и размера НМЦ;

(2) согласование отчетности о результатах закупочной деятельности заказчика в области страхования;

(3) разработку и утверждение документации о закупке, включая определение размера НМЦ;

(4) утверждает состав ЗК с обязательным включением в состав комиссии представителя заказчика;

(5) организацию и проведение закупки страховых услуг конкурентным и неконкурентным способом, включая централизованные (консолидированные) закупки, независимо от уровня стоимостного порога закупок;

(6) разработку и утверждение документации о проведении квалификационного отбора для отдельной закупки;

(7) организацию и проведение процедуры квалификационного отбора для отдельной закупки;

(8) проведение постквалификации для отдельной закупки. При осуществлении закупок страховых услуг Организатор закупки вправе применить процедуру переторжки.

19.9.4. При осуществлении закупок страховых услуг Организатор закупки вправе применить процедуру обеспечения исполнения договора страхования.

19.10. Закупки аудиторских услуг.

19.10.1. Закупка аудиторских услуг осуществляется в соответствии с положением, за исключением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (двадцать пять процентов), а также для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации или государственного унитарного предприятия, осуществляемого в соответствии со статьей 5 Закона 307-ФЗ.

19.10.2. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (двадцать пять процентов), а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации или государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

19.10.3. Заключение договора на оказание аудиторских услуг, кроме случая, указанного в пункте 19.10.2 Положения, осуществляется путем проведения конкурса (раздел 12 Положения) или путем проведения запроса предложений (раздел 14 Положения).

19.10.4. При подготовке к проведению организацией Корпорации закупки аудиторских услуг документация о закупке, в том числе размер НМЦ, устанавливаемый в извещении и документации о закупке, а также способ закупки подлежит согласованию с Корпорацией.

19.10.5. Особенности формирования ЗК, принимающей решения в области закупок услуг аудита, подлежат установлению в правовых актах, принятых в развитие Положения.

19.10.6. Формирование состава ЗК осуществляется с учетом следующего:

(1) состав ЗК организации Корпорации или ЗК юридического лица, присоединившегося к Положению, подлежит согласованию с Департаментом экономического и финансового планирования Корпорации;

(2) в состав ЗК организации Корпорации или ЗК юридического лица, присоединившегося к Положению, по решению Департамента экономического и финансового планирования Корпорации может быть включен представитель Корпорации.

19.10.7. Особенности установления требований к НМЦ, к участникам закупок, к порядку и условиям использования критериев допуска и оценки при проведении закупок аудиторских услуг, кроме случая, указанного в пункте 19.10.2 Положения, устанавливаются в правовых актах Корпорации, принимаемых в развитие Положения.

19.10.8. До момента утверждения правовых актов Корпорации, принимаемых в развитие Положения и указанных в настоящем разделе, заказчиками применяются нормы, определенные действующим правовым актом Корпорации.

19.11. Закупки результатов интеллектуальной деятельности.

19.11.1. Объекты, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, продукции и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), определены в ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

19.11.2. В случае необходимости разработки, создания результатов интеллектуальной деятельности в качестве способа закупки могут быть применены:

(1) конкурс, запрос предложений, так как определение победителя должно основываться на многокритериальном выборе; при этом минимальная цена договора не может являться основным критерием выбора победителя и наибольшее внимание необходимо уделять квалификации поставщика;

(2) закупка у единственного поставщика в силу объективно сложившегося рынка продукции, потребностей заказчика.

19.11.3. В случае необходимости приобретения конкретного объекта интеллектуальной деятельности (результата интеллектуальной деятельности) решение о способе закупки принимается с учетом специфики предмета закупки, наличия или отсутствия конкурентного рынка.

19.12. Закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции.

19.12.1. Положения настоящего раздела применяются при закупке двух и более единиц продукции, точный объем которых на момент заключения договора не может быть установлен.

19.12.2. В РПЗ, ПЗ, ПЗИП указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору.

19.12.3. При проведении закупки по правилам настоящего подраздела в документации о закупке указываются в том числе следующие сведения:

(1) НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору;

(2) перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;

(3) максимальная стоимостная величина единицы продукции;

(4) весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;

(5) запрет на частичное предложение продукции.

19.12.4. Проект договора должен содержать в том числе следующее:

(1) порядок формирования, поставки партии продукции и порядок ее оплаты;

(2) норму о том, что при заключении и исполнении договора не допускается увеличение стоимостной величины единицы продукции;

(3) норму о том, что оплата продукции осуществляется по стоимостной величине единицы такой продукции, исходя из объема фактически поставленной продукции, в размере, не превышающем размер НМЦ;

(4) указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ;

(5) срок действия договора, а также указание на то, что истечение срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему в порядке пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.

19.12.5. Заключаемый по результатам закупки договор должен содержать перечень единиц продукции с указанием стоимостной величины по каждой единице продукции, полученной по результатам закупки.

19.12.6. Договор действует до момента поставки продукции на сумму НМЦ, либо до истечения срока действия договора, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.

19.12.7. В отчетах, предусмотренных в подразделе 23.1 Положения, указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору.

19.13. Закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

19.13.1. Заказчики обязаны учитывать особенности участия в закупке субъектов МСП в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

19.13.2. Заказчики вправе применять соответствующие особенности, если об их наличии было прямо объявлено в документации о закупке.

19.13.3. Закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных Положением способов закупки:

(1) участниками которых являются любые участники процедуры закупки, в том числе субъекты МСП;

(2) участниками которых являются только субъекты МСП;

(3) в отношении участников которых устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков/соисполнителей из числа субъектов МСП.

19.13.4. Участник процедуры закупки включает в состав заявки декларацию подтверждения своей принадлежности и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков/соисполнителей к Субъектам МСП (по форме приложения N 1) или документ, содержащий сведения из единого реестра субъектов МСП.

19.13.5. При проведении закупки в соответствии с подпунктом 19.13.3(3) Положения в документации о закупке заказчик устанавливает обязательство участника закупки по раскрытию информации о привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях из числа субъектов МСП, в том числе объемах и условиях их привлечения.

19.13.6. Участник закупки считается выполнившим требование по привлечению к исполнению договора Субъектов МСП при условии выполнения требований документации о закупке по раскрытию информации, указанной в пунктах 19.13.4 и 19.13.5 Положения.

19.13.7. Если в состав коллективного участника закупки входят субъекты МСП, то объем исполнения договора такими членами коллективного участника закупки засчитывается в исполнение требования по привлечению субъектов МСП при условии выполнения требований пунктов 19.13.4 и 19.13.5 Положения по раскрытию информации.

19.13.8. При осуществлении конкурентной закупки в соответствии с подпунктом (2) пункта 19.13.3 размещает в ЕИС извещение о проведении:

(1) конкурса в электронной форме в следующие сроки:

(а) не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

(б) не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;

(2) аукциона в электронной форме в следующие сроки:

(а) не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

(б) не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;

(3) запроса предложений в электронной форме не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей;

(4) запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

19.14. Особенности проведения зарубежных закупок.

19.14.1. Заказчики, зарегистрированные в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, а также филиалы, представительства или иные обособленные подразделения таких заказчиков, расположенные и ведущие свою деятельность за пределами Российской Федерации, должны обеспечить осуществление закупочной деятельности в соответствии с требованиями Положения, в том числе осуществление планирования, отчетности (разделы 9 и 23 Положения).

19.14.2. Закупки, по результатам которых договоры исполняются, и (или) продукция, поставляемая по договору, будет использоваться на территории иностранного государства, проводятся у единственного поставщика на основании, предусмотренном подпунктом 6.6.2(23) Положения. Информация об осуществлении закупочной деятельности размещается на русском языке и в соответствии с подразделом 3.1 Положения.

19.15. Особенности организации и проведения централизованных/консолидированных закупок.

19.15.1. Централизованные/консолидированные закупки проводятся в целях повышения эффективности закупок одинаковой продукции, необходимой одновременно нескольким заказчикам одной группы.

19.15.2. Централизованные/консолидированные закупки проводятся организатором закупки (подраздел 4.2 Положения) в отношении:

(1) продукции, входящей в перечень, утвержденный правовым актом Корпорации.

19.15.3. Централизованные/консолидированные закупки проводятся способами, предусмотренными Положением. Выбор способа проведения централизованной/консолидированной закупки осуществляется в соответствии с Положением, при этом при определении способа закупки учитывается общая сумма НМЦ централизованной/консолидированной закупки.

19.15.4. Информация о централизованной/консолидированной закупке отражается в РПЗ с указанием организатора закупки.

19.15.5. При централизованной/консолидированной закупке потребность в продукции для нужд конкретного заказчика включается в состав одного общего лота. Объем продукции конкретного заказчика указывается в извещении и документации о закупке.

19.15.6. По результатам централизованной/консолидированной закупки договор по ее результатам заключается заказчиками или организаторами закупки от своего имени или от имени заказчика в объеме, определенном условиями документации о закупке.

19.16. Закупки с установлением приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами

19.16.1. Заказчики, организаторы закупок обязаны применять нормы ПП 925.

19.16.2. В документацию о закупке включаются следующие сведения:

(1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

(2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

(3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

(4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

(5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 ПП 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 19.16.2(3), на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

(6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

(7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

(8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

(9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.