13. Порядок проведения аукциона

13. Порядок проведения аукциона

13.1. Общие положения.

13.1.1. Открытый аукцион является способом закупки, в рамках которого победителем признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену договора или, если в ходе проведения аукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, - наиболее высокую цену договора (далее - аукцион).

13.1.2. Разновидности аукциона, предусмотренные пунктом 6.3.4 Положения, устанавливают особенности проведения аукциона соответственно, как процедуры закупки с использованием различных дополнительных элементов и не являются самостоятельными способами закупки.

13.2. Извещение о проведении аукциона.

13.2.1. Официальное размещение извещения о проведении аукциона осуществляется не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до окончания срока подачи заявок.

13.2.2. Срок подачи заявок исчисляется со дня, следующего за днем официального размещения извещения. Окончанием срока подачи заявок является наступление даты и времени открытия доступа к поданным заявкам, указанных в извещении.

13.2.3. В извещении должны быть указаны следующие сведения:

(1) способ закупки (включая форму закупки и используемые дополнительные элементы, предусмотренные пунктом 6.3.4, подразделом 7.2, разделом 8 Положения);

(2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;

(3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона специализированной организации (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(5) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(6) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

(7) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

(8) сведения об НМЦ;

(9) срок, место и порядок представления документации о закупке;

(10) дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;

(11) место и дата рассмотрения первых частей заявок;

(12) место, дата и время начала проведения аукциона;

(13) место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов закупки);

(14) информация о форме, размере и сроке предоставления обеспечения заявки (если требуется);

(15) срок заключения договора после определения победителя закупки;

(16) срок, в который заказчик/организатор закупки вправе отказаться от проведения закупки без каких-либо последствий;

(17) иные сведения.

13.2.4. Особенности установления в извещении сведений об НМЦ при проведении отдельных видов закупок указаны в подразделе 11.2 Положения.

13.2.5. В случае если сведения, предусмотренные пунктом 13.2.3 Положения, в связи с их значительным объемом и (или) сложностью невозможно указать в извещении, допускается ссылка на документацию о закупке.

13.3. Документация о закупке.

13.3.1. Документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке и иную информацию, необходимую для проведения закупки.

13.3.2. Неотъемлемой частью документации о закупке являются извещение и проект договора.

13.3.3. Документация о закупке составляется на основе типовой формы, если такая типовая форма установлена Корпорацией.

13.3.4. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

13.3.5. При наличии противоречий между положениями извещения и документации о закупке применяются положения извещения.

13.3.6. Документация о закупке должна содержать следующие сведения:

(1) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;

(2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона специализированной организации (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(4) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(5) предмет договора, право на заключение которого является предметом закупки;

(6) указание на способ закупки (включая форму закупки и используемые дополнительные элементы, предусмотренные пунктом 6.3.4, подразделом 7.2, разделом 8 Положения);

(7) установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(8) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе;

(9) требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик/потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

(10) место, условия и срок/периоды поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

(11) сведения об НМЦ;

(12) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

(13) порядок формирования цены договора/цены лота - с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

(14) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок с учетом пункта 3 Положения;

(15) требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

(16) форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

(17) место и дата рассмотрения первых частей заявок участников процедуры закупки;

(18) место, дата и время начала проведения аукциона;

(19) место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки);

(20) порядок рассмотрения заявок, в том числе основания для отказа в допуске к участию в аукционе;

(21) требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, порядку его возврата и удержания;

(22) требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);

(23) срок, установленный для заключения договора;

(24) срок и порядок отказа от проведения закупки;

(25) основания, порядок и способы выполнения антидемпинговых мероприятий;

(26) иные сведения, необходимые для проведения закупки.

13.3.7. К документации о закупке прилагается проект договора, заключаемого по итогам закупки, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

13.3.8. Документация о закупке должна содержать описание порядка проведения аукциона, отражающее требования Положения.

13.3.9. В документации о закупке указывается, что встречные предложения по условиям исполнения договора, кроме предложений о цене договора и предложений о продукции, не допускаются.

13.3.10. Документация о закупке не должна содержать требований по указанию в первой части заявки сведений об участнике процедуры закупки.

13.3.11. Документация о закупке предоставляется посредством программных и технических средств ЭТП в форме электронного документа в порядке, установленном пунктами 11.3.1 - 11.3.4 Положения. Плата за предоставление документации о закупке не взимается.

13.4. Разъяснение документации о закупке.

13.4.1. Поставщик, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить заказчику/организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений документации о закупке, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

13.4.2. Ответ на запрос, поступивший в сроки, установленные в пункте 13.4.1 Положения, заказчик/организатор закупки обязуется официально разместить в тех же источниках, что и извещение, и документацию о закупке, в течение (3) трех рабочих дней с даты поступления запроса. При этом Заказчик/организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных в пункте 13.5.1 Положения.

13.4.3. В ответе указывается предмет запроса без указания лица, его направившего, а также дата поступления запроса.

13.4.4. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее сути.

13.5. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке.

13.5.1. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке допускается в следующих случаях:

(1) по инициативе организатора закупки, заказчика, ЗК;

(2) в связи с поступившим от третьих лиц запросом;

(3) в целях исполнения предписания контролирующих органов или вступившего в законную силу судебного решения;

(4) в связи с изменением норм законодательства.

13.5.2. Любые изменения извещения и документации о закупке согласовываются в том же порядке, что и исходные извещение и документация о закупке; решение утверждается в порядке, аналогичном установленному в пунктах 10.15.3 - 10.15.4 Положения.

13.5.3. При внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня официального размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке. В течение 3 (трех) дней с момента принятия решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются заказчиком/организатором закупки в тех же источниках, что и извещение и документация о закупке.

13.5.4. Изменение предмета закупки не допускается.

13.6. Подача заявок.

13.6.1. Участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. В случае проведения закупки по нескольким лотам на каждый лот подается отдельная заявка.

13.6.2. Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.

13.6.3. Для участия в закупках, проводимых в электронной форме на ЭТП, поставщик должен пройти процедуру регистрации/аккредитации на ЭТП. Регистрация/аккредитация осуществляется оператором ЭТП. Подача заявок на бумажном носителе не допускается.

13.6.4. До подачи заявки участник процедуры закупки обязан ознакомиться с документацией о закупке и регламентом ЭТП, в том числе самостоятельно обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя требованиям оператора ЭТП.

13.6.5. Все прямые и косвенные затраты, связанные с получением аккредитации и работой на ЭТП (в том числе расходы на получение ЭП, на получение документов, на приобретение и (или) настройку программного обеспечения и технических средств, расходы, связанные с оплатой услуг оператора ЭТП, и иные расходы), возлагаются на поставщика в полном объеме.

13.6.6. Порядок регистрации/аккредитации поставщиков на ЭТП, а также тарифы для оплаты и получения доступа к участию в процедурах закупки устанавливаются в соответствии с регламентом ЭТП.

13.6.7. Заявки подаются посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП и подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки. При этом не допускается установление заказчиком/организатором закупки в документации о закупке требования о предоставлении копии заявки в печатном виде/на бумажном носителе.

13.6.8. Подача заявки допускается участником процедуры закупки, предоставившим надлежащее обеспечение заявки в соответствии с условиями документации о закупке.

13.6.9. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Обе части заполняются и подаются участником процедуры закупки одновременно.

13.6.10. Первая часть заявки на участие в аукционе должна включать в себя:

(1) при проведении аукциона на поставку товаров:

(а) декларацию участника процедуры закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями документации о закупке;

(б) обязательство участника процедуры закупки заключить договор по итогам аукциона в случае признания за ним права на заключение такого договора;

(в) согласие участника процедуры закупки на поставку товара на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;

(г) декларацию участника процедуры закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для поставки товара требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке;

(д) предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями документации о закупке и включающее в себя описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, предлагаемый к поставке;

(е) указание производителя и страны происхождения товара;

(ж) копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке;

(2) при проведении аукциона на выполнение работ:

(а) декларацию участника закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями документации о закупке;

(б) обязательство участника закупки заключить договор по итогам аукциона в случае признания за ним права на заключение такого договора;

(в) согласие участника закупки на выполнение работ в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;

(г) описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание производителя и страны происхождения товара в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке;

(д) декларацию участника закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для выполнения работ по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке;

(3) при проведении аукциона на оказание услуг:

(а) декларацию участника закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями документации о закупке;

(б) обязательство участника закупки заключить договор по итогам аукциона в случае признания за ним права на заключение такого договора;

(в) согласие участника закупки на оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе на условиях проекта договора, представленного в составе документации о закупке;

(г) описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый для оказания услуг, указание производителя и страны происхождения товара в случае если оказание услуг связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке;

(д) декларацию участника закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для оказания услуг по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке;

(4) в случае если предмет аукциона является сложным (заключение договоров жизненного цикла, договоров на выполнение работ под ключ, на выполнение НИР, ОКР и других), в документации о закупке может быть установлено требование о предоставлении документов и сведений о предлагаемом порядке исполнения договора, применяемых методах и подходах к исполнению договора, способах достижения заявленных в документации о закупке качественных показателей предмета закупки;

(5) участники процедуры закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.).

13.6.11. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна включать в себя следующие документы и сведения:

(1) наименование с указанием организационно-правовой формы, местонахождения, адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), банковских реквизитов, сведения о применении упрощенной системы налогообложения, номера контактного телефона и иных контактных данных и реквизитов, согласно требованиям документации о закупке;

(2) полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копии легализованных или апостилированных в установленном порядке документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения, с их нотариально заверенным переводом на русский язык;

(3) копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность (для участника процедуры закупки - физического лица);

(4) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по подпункту - руководитель)). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

(5) копии документов, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством, в случае если в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень был указан в документации о закупке, и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным обязательным требованиям, установленным в документации о закупке;

(6) декларация о соответствии участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с подпунктом 10.4.4(1) Положения, и (или) копии документов, перечень которых указан в документации о закупке, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 10.4.4(2) и (или) 10.4.4(1) Положения, если в документации о закупке были установлены дополнительные требования;

(7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, в случае если в соответствии с Положением в документации о закупке были установлены квалификационные требования и перечень подтверждающих документов был указан в документации о закупке;

(8) декларация подтверждения принадлежности участника закупки и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков/соисполнителей к Субъектам МСП или документ, содержащий сведения из единого реестра субъектов МСП;

(9) декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки или иной сделки, требующей одобрения (кроме сделки с заинтересованностью), либо копия такого решения, если требование о необходимости его наличия установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются сделкой, требующей одобрения (для юридических лиц);

(10) декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц);

(11) в случае если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в подпунктах 13.6.11(1) - 13.6.11(10) Положения, с учетом особенностей, установленных в документации о закупке, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

13.6.12. Документы в составе заявки предоставляются в электронной форме. Все документы, в том числе формы, заполненные в соответствии с требованиями документации о закупке и входящие в состав заявки, должны быть предоставлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате и подписаны ЭП лица, являющегося уполномоченным представителем участника процедуры закупки, полномочия которого подтверждены документами, представленными в составе заявки.

13.6.13. Все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке (за исключением случаев, когда в составе заявки предоставляются копии документов, выданных участнику процедуры закупки третьими лицами на ином языке: в таком случае копии таких документов могут представляться на языке оригинала при условии приложения к ним перевода на русский язык, заверенного способом, установленным документацией о закупке).

13.6.14. Несоответствие порядка оформления первой части заявки требованиям, указанным в подпункте 13.6.10(5) Положения, а также не предоставление во второй части заявки документа, предусмотренного подпунктом 13.6.11(8) Положения (в случае проведения закупки согласно подпункту 19.13.3(1) Положения), не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

13.6.15. В случае если регламентом ЭТП предусмотрено направление в составе заявки участника процедуры закупки документов, предоставленных им (в статусе поставщика) в момент аккредитации на ЭТП, участник процедуры закупки обязан обеспечить актуальность направляемых сведений. ЗК вправе при рассмотрении заявок проверить актуальность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

13.6.16. В случае если цена заявки и (или) иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки специальных электронных формах на ЭТП, отличаются от сведений, указанных в загруженных на ЭТП электронных документах, заказчик вправе запросить у участника процедуры закупки разъяснение о том, какая информация имеет приоритет. В отсутствие в установленный заказчиком срок для ответа разъяснения от участника процедуры закупки заказчик будет руководствоваться сведениями, указанными в специальных электронных формах на ЭТП.

13.6.17. Участник процедуры закупки вправе подать, изменить или отозвать ранее поданную заявку в любое время до установленных в документации о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок в порядке, установленном функционалом ЭТП.

13.7. Рассмотрение первых частей заявок.

13.7.1. Открытие доступа к поданным первым частям заявок осуществляется в установленное в документации о закупке время. Открытие доступа ко всем поданным первым частям заявок осуществляется одновременно. При этом оператор ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о наименовании таких участников, в том числе сведений, указанных в сертификатах ключей ЭП, которыми подписаны заявки и входящие в них электронные документы. При проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам заседание ЗК не проводится.

13.7.2. По результатам открытия доступа к поданным первым частям заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки (первой ее части) или по окончании срока подачи заявок подана только одна первая часть заявки. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.9.1(5) и 11.9.1(6) Положения, установлены в пунктах 11.9.4 и 11.9.5 Положения соответственно.

13.7.3. В случае если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что после окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка (подпункт 11.9.1(6) Положения), оператор ЭТП открывает заказчику/организатору закупки доступ к первой и второй части такой заявки одновременно.

13.7.4. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе осуществляется ЗК в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.

13.7.5. В рамках рассмотрения первых частей заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора.

13.7.6. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к проведению процедуры аукциона и признаются участниками аукциона. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям заказчика, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

13.7.7. В ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1) проверку состава, содержания и оформления первой части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;

(2) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(3) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;

(4) принятие решения о допуске или об отказе в допуске участников процедуры закупки к участию в аукционе и о признании их участниками аукциона в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

13.7.8. ЗК отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:

(1) непредоставление в составе первой части заявки на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению первой части заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(3) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе;

(4) наличие в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений.

13.7.9. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным в пункте 13.7.8 Положения, не допускается.

13.7.10. В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения первых частей заявок, в который включаются следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) сведения об НМЦ;

(4) дата и время проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, дата подписания протокола, количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

(5) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(6) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(7) в отношении каждой заявки указывается принятое решение о допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;

(8) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(9) иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

13.7.11. По результатам рассмотрения первых частей заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение об отказе в допуске всем участникам процедуры закупки либо о допуске к участию в аукционе только 1 (одного) участника процедуры закупки; при этом в протокол рассмотрения первых частей заявок вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся на указанных основаниях установлены в пунктах 11.9.4 и 11.9.5 Положения соответственно.

13.7.12. Протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней с даты его подписания.

13.7.13. Любой участник процедуры закупки после официального размещения протокола рассмотрения первых частей заявок вправе направить заказчику/организатору закупки посредством функционала ЭТП запрос о разъяснении результатов рассмотрения относительно своей заявки. Заказчик/организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику процедуры закупки соответствующие разъяснения. Не предоставляются разъяснения результатов рассмотрения заявок в отношении иных участников процедуры закупки.

13.8. Проведение аукциона.

13.8.1. В аукционе могут участвовать только участники закупки, допущенные к нему по результатам рассмотрения первых частей заявок. Аукцион проводится оператором ЭТП путем использования соответствующих программных и технических средств, не требующих проведения заседания ЗК.

13.8.2. Аукцион проводится на ЭТП в день и время, указанные в извещении и документации о закупке, с использованием программных и технических средств такой ЭТП.

13.8.3. Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников закупки к участию в нем, а также выполнение предусмотренного настоящим подразделом, документацией о закупке, регламентами ЭТП порядка на протяжении всего срока проведения аукциона.

13.8.4. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукцион проводится последовательно по каждому лоту, начиная с первого, с перерывом начала проведения аукциона по каждому следующему лоту в 10 (десять) минут. Проведение аукциона по каждому следующему лоту начинается только после завершения аукциона по предыдущему.

13.8.5. Аукцион проводится путем снижения НМЦ на шаг аукциона, который составляет от 0,5 до 5 процентов (от половины процента до пяти процентов) НМЦ.

13.8.6. В процессе аукциона его участники подают предложения о цене договора/цене лота, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на произвольную величину в пределах шага аукциона.

13.8.7. С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечиваются следующие ограничения на подачу предложений о цене договора (цене лота):

(1) участник закупки может снизить текущее минимальное предложение о цене договора, цене лота как минимум на 0,5 процента (половину процента) и как максимум на 5 процентов (пять процентов) (шаг аукциона);

(2) участник закупки не может подать предложение о цене договора/цене лота выше, чем ранее поданное им же;

(3) участник закупки не может дважды подать одно и то же предложение по цене договора/цене лота;

(4) участник закупки не может подать предложение о цене договора, равное нулю.

13.8.8. Если в течение 10 (десяти) минут после начала проведения аукциона не подано ни одного предложения о цене договора (подпункт 11.9.1(11) Положения) либо подано только одно предложение о цене договора (подпункт 11.9.1(12) Положения), процедура закупки признается несостоявшейся, а проведение аукциона автоматически прекращается в соответствии с программными и техническими средствами ЭТП.

13.8.9. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в пункте 13.8.8, установлены в пунктах 11.9.4 и 11.9.5 Положения.

13.8.10. При проведении аукциона устанавливается время приема ценовых предложений участников такого аукциона о цене договора/цене лота, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора/цене лота, а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене договора/цене лота. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора/цене лота не поступило, аукцион автоматически завершается с помощью программных и технических средств ЭТП, обеспечивающих его проведение, завершается.

13.8.11. В течение 10 (десяти) минут с момента завершения аукциона любой участник закупки вправе подать предложение о цене договора/цене лота, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора/цене лота на аукционе, независимо от шага аукциона.

13.8.12. С момента начала проведения аукциона и до его окончания на ЭТП в режиме реального времени, в том числе и для незарегистрированных пользователей, доступны сведения обо всех поступивших предложениях о цене договора (цене лота) и времени их поступления (без указания наименований или номеров участников, их подавших), а также сведения об оставшемся времени для подачи нового минимального предложения о цене договора (цене лота).

13.8.13. После окончания аукциона ЭТП автоматически формирует протокол аукциона, который должен содержать следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) наименование ЭТП и ее адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(4) дата и время начала и окончания аукциона;

(5) сведения об НМЦ, объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(6) поступившие предложения о цене договора и время их поступления с указанием номеров участников, их подавших;

(7) иные сведения, предусмотренные при автоматическом формировании протокола.

13.8.14. По результатам проведения аукциона процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, указанных в пункте 13.8.8 Положения; при этом в протокол аукциона вносится соответствующая информация.

13.8.15. Протокол аукциона должен быть официально размещен в течение 3 (трех) дней с даты проведения аукциона.

13.9. Рассмотрение вторых частей заявок (подведение итогов закупки).

13.9.1. После завершения аукциона (подраздел 13.9 Положения) оператор ЭТП направляет/открывает доступ заказчику/организатору закупки вторые части заявок участников, подавших ценовые предложения в ходе проведения аукциона.

13.9.2. Вторые части заявок участников, не подававших ценовые предложения в ходе проведения аукциона, остаются конфиденциальными и не направляются оператором ЭТП заказчику/организатору закупки.

13.9.3. Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется в установленный в извещении и документации о закупке срок.

13.9.4. В ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1) проверку состава, содержания и оформления второй части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;

(2) проверка участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным документации о закупке;

(3) принятие решения о соответствии или о несоответствии участников аукциона требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора и в порядке, установленными в документации о закупке.

13.9.5. ЗК отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:

(1) непредоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

(3) наличие в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений.

13.9.6. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным в пункте 13.9.5 Положения, не допускается.

13.9.7. В ходе процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов), в который включаются следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) сведения об НМЦ;

(4) сведения об объеме и цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(5) дата и время проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

(6) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(7) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(8) наименование с указанием организационно-правовой формы, адреса места нахождения участников закупки, вторые части заявок которых были рассмотрены, количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

(9) порядковые номера заявок на участие в аукционе, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в аукционе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в аукционе, содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в аукционе, которой поступила ранее других заявок на участие в аукционе, содержащих такие же условия;

(10) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки;

(11) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(12) наименование с указанием организационно-правовой формы, адреса местонахождения участника закупки, признанного победителем закупки;

(13) наименование с указанием организационно-правовой формы, адреса местонахождения участника закупки, заявка которого была признана лучшей после победителя закупки (участника, занявшего второе место);

(14) иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

13.9.8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение о несоответствии требованиям документации о закупке всех вторых частей заявок либо о соответствии только 1 (одной) второй части заявки на участие в аукционе, при этом в протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в пунктах 11.9.4 и 11.9.5 Положения соответственно.

13.9.9. ЗК присваивает участникам, вторые части заявок которых были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, места, начиная с первого; при этом победителем закупки признается участник закупки, который предложил минимальную цену договора (в случае если цена договора была снижена до нуля и далее аукцион проводился на повышение цены договора, первое место присваивается участнику, который предложил максимальную цену договора). Если минимальную (в случае проведения аукциона на повышение - максимальную) цену договора предложило несколько участников аукциона, меньший номер присваивается участнику, ценовое предложение которого было сделано ранее.

13.9.10. Протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания.

13.9.11. Любой участник закупки после официального размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) вправе направить заказчику/организатору закупки посредством функционала ЭТП запрос о разъяснении результатов рассмотрения относительно своей заявки. Заказчик/организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику закупки соответствующие разъяснения посредством функционала ЭТП. Не предоставляются разъяснения результатов рассмотрения заявок в отношении иных участников закупки.

13.10. Отказ от проведения аукциона.

13.10.1. Решение об отказе от проведения аукциона может быть принято в любой момент до окончания срока подачи заявок при условии наличия соответствующего указания в извещении о закупке.

13.10.2. Решение об отказе от проведения аукциона может быть принято в следующих случаях:

(1) изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;

(2) изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

(3) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;

(4) необходимость исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного решения;

(5) существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и (или) документации о закупке;

(6) изменение норм законодательства.

13.10.3. Решение об отказе от проведения закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отказе от проведения закупки, подписываемого руководителем заказчика либо уполномоченным им лицом в день принятия решения об отказе, но в любом случае не позднее даты подачи заявок официально размещается в открытых источниках, по истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

13.10.4. Заказчик/организатор закупки, отказавшийся от проведения закупки с соблюдением требований, установленных Положением, не несет ответственности за причиненные участникам убытки.

13.11. Заключение договора по результатам аукциона.

13.11.1. Договор по итогам аукциона заключается в порядке, предусмотренном в разделе 20 Положения.

13.11.2. Договор заключается с лицом, признанным победителем закупки или с единственным участником закупки, допущенным к участию в закупке и признанным участником закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением.

13.11.3. В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе:

(1) заключить договор с участником закупки, занявшим второе место в ранжировке, по согласованию с таким участником и по цене, не превышающей сделанное им в ходе аукциона предложение;

(2) обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор по итогам закупки;

(3) прекратить процедуру закупки без заключения договора и объявить процедуру закупки повторно;

(4) заключить договор с единственным поставщиком по основаниям, указанным в пункте 6.6.2 Положения, и в порядке, предусмотренном разделом 16 Положения, по цене договора не выше, чем предложенная победителем закупки.