11. Общие положения

11. Общие положения

11.1. Объявление и проведение процедуры закупки.

11.1.1. Проведение любой процедуры закупки должно быть объявлено путем официального размещения извещения и документации о закупке в установленных источниках.

11.1.2. Процедура закупки объявляется и проводится заказчиком/организатором закупки самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в пределах переданных функций.

11.1.3. При проведении процедуры закупки срок подачи заявок на участие в закупке не может быть меньше, чем предусмотрено Положением для соответствующего способа закупки.

11.2. Начальная (максимальная) цена договора/цена лота.

11.2.1. При проведении любой процедуры закупки НМЦ должна быть указана в извещении и в документации о закупке.

11.2.2. Установленная в извещении НМЦ должна соответствовать утвержденному РПЗ/ПЗ или ПЗИП. При наличии разночтений с размером НМЦ, указанной в утвержденном ПЗ, более чем на 10 процентов (десять процентов) заказчик обязан внести соответствующие изменения в ПЗ и осуществить согласование плановых показателей в порядке, аналогичном порядку согласования при защите ПЗ.

11.2.3. НМЦ указывается в извещении и документации о закупке с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, является конечной и не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки. В случае проведения процедуры закупки по нескольким лотам в извещении и документации о закупке НМЦ указывается для каждого лота отдельно.

11.2.4. Документация о закупке может предусматривать право участника указать цену в рублях Российской Федерации либо в иностранной валюте, указанной в документации о закупке.

11.2.5. В случае проведения процедуры закупки, по которой невозможно определить точный объем закупаемой продукции, в извещении и документации о закупке указывается НМЦ единицы товара, работы или услуги. Особенности проведения закупок с единичными расценками определены в подразделе 19.12 Положения.

11.2.6. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть сведения о ценах, содержащиеся в предыдущих договорах с аналогичным предметом закупки, данные государственной статистической отчетности. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора (цены лота), в том числе на основании коммерческих предложений.

11.3. Представление документации о закупке.

11.3.1. Заказчик/организатор закупки в установленном настоящим положением порядке обеспечивает официальное размещение документации о закупке в открытых источниках, где она будет доступна для ознакомления в форме электронного документа без взимания платы.

11.3.2. В случае если для участия в закупке иностранному поставщику потребуется документация о закупке на иностранном языке, перевод на иностранный язык такой поставщик осуществляет самостоятельно за свой счет, если иное не установлено в извещении или документации о закупке. При этом официальным считается русский язык.

11.3.3. При проведении процедуры закупки в электронной форме документация о закупке также размещается на сайте ЭТП в полном объеме в форме электронного документа с учетом условий проведения закупки в закрытой форме, установленных в подразделе 7.2 Положения. Заказчик/организатор закупки обязан обеспечить идентичность документации о закупке, размещенной в различных источниках; при этом в случае возникновения противоречий между текстом извещения и документации о закупке, размещенных в различных источниках, приоритет отдается извещению и документации о закупке, официально размещенным в соответствии с пунктом 3.1.1. Положения.

11.3.4. Заказчик/организатор закупки не вправе создавать преимущественные условия для участников закупки, в том числе путем представления документации о закупке или ее копии в порядке, не соответствующем пунктам 11.3.1 - 11.3.3 Положения.

11.4. Антидемпинговые меры при проведении закупки.

11.4.1. В целях борьбы с демпингом при проведении закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25 процентов (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в документации о закупке.

11.4.2. Антидемпинговые мероприятия, предусмотренные Положением и документацией о закупке, должны быть выполнены участником закупки до заключения договора в порядке, установленном в документации о закупке. В случае если в течение установленного для заключения договора срока участником закупки, с которым подлежит заключению договор, не будут исполнены антидемпинговые меры, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

11.4.3. В случае если снижение цены договора ниже установленного предела, указанного в пункте 11.4.1 Положения, произошло в ходе преддоговорных переговоров заказчика с лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, выполнение антидемпинговых мероприятий, предусмотренных указанным пунктом, не требуется.

11.5. Расходы участника.

11.5.1. Участник процедуры закупки самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, а участник закупки - с заключением и исполнением договора. Участник процедуры закупки, участник закупки не вправе требовать от заказчика, организатора закупки компенсации понесенных расходов.

11.5.2. Не допускается взимание с участников процедуры закупки платы за участие в проводимых процедурах закупок, за исключением оплаты услуг оператора ЭТП при проведении закупки в электронной форме. Порядок оплаты услуг оператора ЭТП осуществляется в порядке, установленном правилами и нормами/регламентом работы такой ЭТП.

11.6. Привлечение экспертов в ходе проведения закупок.

11.6.1. В случаях, требующих специальных/углубленных познаний в отдельных предметных областях, по которым у членов ЗК отсутствует необходимый уровень компетенции, к проведению закупки могут привлекаться эксперты. Эксперты могут быть привлечены к работе заказчика, организатора закупки, ЗК, коллегиального органа заказчика по рассмотрению жалоб в следующих случаях:

(1) экспертиза документации о закупке, в том числе антикоррупционная;

(2) экспертиза заявок на участие в закупке, в том числе на предмет их соответствия требованиям документации о закупке, наличия в заявках инновационных решений;

(3) экспертиза образцов продукции и (или) экспертиза условий производства продукции в случае, если соответствующие требования были установлены в документации о закупке;

(4) экспертиза результатов исполнения договора, заключенного по итогам закупки, на соответствие поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги требованиям договора, целям закупки.

11.6.2. В целях поддержки принятия решений членами ЗК по предмету оценки эксперты могут привлекаться на стадии определения победителя закупки. Эксперты представляют членам ЗК свои заключения, содержащие экспертное мнение о степени соответствия представленных заявок требованиям, установленным в документации о закупке, о выгодности предложенных условий, а также сравнительный анализ поступивших заявок с целью их оценки и сопоставления.

11.6.3. В случае если эксперт заявляет о предпочтительности той или иной заявки, в заключении должны быть указаны обоснование предлагаемого решения, а также конкретные положения заявки участника закупки, превосходящие аналогичные положения заявок иных участников. Экспертные заключения оформляются документально и хранятся вместе с протоколами заседаний ЗК. Экспертные заключения не подлежат размещению в открытом доступе.

11.6.4. В указанных пунктах 11.6.2 и 11.6.3 Положения случаях мнение экспертов является для членов ЗК рекомендательным. Члены ЗК обязаны ознакомиться и принять во внимание полученные экспертные оценки, однако вправе принимать любые самостоятельные решения (в том числе не совпадающие с мнениями экспертов) на основе всей имеющейся у них информации и собственных оценок.

11.7. Поставщик и изменение его статуса в ходе процедуры закупки.

11.7.1. Любой законно действующий поставщик рассматривается в целях применения Положения как возможный участник процедуры закупки и потенциальный поставщик продукции для заказчика.

11.7.2. Поставщик, в зависимости от стадии проведения процедуры закупки и своих действий, может приобретать следующие статусы:

(1) участник процедуры закупки - поставщик, который направил заказчику запрос в связи с официально объявленной процедурой закупки, перечислил денежные средства на расчетный счет, указанный в документации о закупке, в качестве обеспечения заявки участника закупки либо подал заявку/заявку на квалификационный отбор;

(2) участник закупки - поставщик, прошедший отборочную стадию (допуск) квалификационный отбор, либо находящийся в процессе заключения договора в случае проведения процедуры закупки способом "закупка у единственного поставщика";

(3) победитель - участник закупки, в отношении которого принято соответствующее решение;

(4) поставщик, который обязан заключить договор - победитель, участник, занявший 2-е место (в случае уклонения победителя от заключения договора и по согласованию с ним), либо единственный участник конкурентной закупки, в отношении которого принято соответствующее решение;

(5) поставщик, с которым заключен договор.

11.7.3. Права и обязанности поставщика в указанных выше статусах устанавливаются Законодательством, Положением, документацией о закупке.

11.7.4. Если на стороне поставщика в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона 223-ФЗ выступают несколько лиц, то все они рассматриваются как одно лицо.

11.8. Отстранение участника.

11.8.1. В любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

(1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

(2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

(3) непрохождения постквалификации (пункт 8.4.3 Положения).

11.8.2. Решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания ЗК, который должен быть размещен заказчиком/организатором закупки в официальных источниках в сроки и в порядке, которые установлены в пункте 3.2.1 Положения.

11.8.3. Процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение об отстранении всех участников конкурентной закупки (в том числе - допущенных) от участия в процедуре закупки либо всех, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке; при этом в протокол ЗК вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в пунктах 11.9.4 и 11.9.5 Положения соответственно.

11.9. Признание конкурентной процедуры закупки несостоявшейся.

11.9.1. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если:

(1) по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (пункт 8.1.13 Положения) не подано ни одной заявки;

(2) по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (пункт 8.1.13 Положения) подана только одна заявка;

(3) по результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (пункт 8.1.13 Положения) ЗК принято решение о признании всех участников процедуры закупки несоответствующими квалификационным требованиям;

(4) по результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (пункт 8.1.13 Положения) ЗК принято решение о признании только одного участника процедуры закупки соответствующим квалификационным требованиям;

(5) по окончании срока подачи заявок на конкурентную процедуру закупки не подано ни одной заявки;

(6) по окончании срока подачи заявок на конкурентную процедуру закупки подана только одна заявка;

(7) по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентную процедуру закупки, ЗК принято решение о признании всех поданных заявок несоответствующими требованиям документации о закупке;

(8) по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентную процедуру, ЗК принято решение о признании только одной заявки, соответствующей требованиям документации о закупке;

(9) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ЗК принято решение об отказе в допуске всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки;

(10) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ЗК принято решение о допуске к участию в аукционе только одного участника процедуры закупки;

(11) в ходе проведения аукциона не было сделано ни одного предложения о цене договора;

(12) в ходе проведения аукциона было сделано только одно предложение о цене договора;

(13) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе ЗК принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией о закупке, всех вторых частей заявок на участие в аукционе;

(14) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе ЗК принято решение о соответствии требованиям документации о закупке только одной второй части заявки на участие в аукционе;

(15) ЗК принято решение об отстранении всех участников конкурентной закупки (в том числе - допущенных) от участия в процедуре закупки;

(16) ЗК принято решение об отстранении участников конкурентной закупки (в том числе - допущенных) от участия в процедуре закупки, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке.

11.9.2. В случае если закупка признана несостоявшейся, информация об этом указывается в соответствующем протоколе ЗК, который должен быть размещен заказчиком/организатором закупки в официальных источниках в сроки, установленные согласно пункту 3.2.1 Положения.

11.9.3. Если в документации о закупке предусмотрены два и более лота, процедура признается несостоявшейся только по тем лотам, в отношении которых выполняются положения пункта 11.9.1 Положения.

11.9.4. В случае признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.9.1(1), 11.9.1(3), 11.9.1(5), 11.9.1(7), 11.9.1(9), 11.9.1.(11), 11.9.(13) Положения, заказчик вправе:

(1) принять решение о проведении повторной закупки, в том числе с привлечением организатора закупки;

(2) осуществить закупку у единственного поставщика по основанию, предусмотренному в подпункте 6.6.2(31) Положения;

(3) отказаться от проведения закупки.

11.9.5. В случае признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.9.1(2), 11.9.1(4), 11.9.1(6), 11.9.1(8), 11.9.1(10), 11.9.1(12), 11.9.1(14), 11.9.1(16) Положения, ЗК рассматривает единственную заявку в порядке, установленном в документации о закупке. В случае принятия ЗК решения о признании указанной заявки и участника процедуры закупки соответствующими всем установленным требованиям заказчик обязан заключить договор с единственным участником конкурентной закупки.

11.9.6. Повторная закупка проводится без корректировки РПЗ/ПЗ или ПЗИП при отсутствии изменений предмета закупки, способа и формы закупки, без увеличения НМЦ. При этом при проведении повторной закупки, при наличии такой возможности, заказчиком должны быть скорректированы условия проведения закупки в целях расширения конкуренции среди участников закупки (в частности, изменены требования к закупаемой продукции, участникам закупки, увеличены сроки подготовки заявок, осуществлено анонсирование закупки и так далее).