9. Планирование закупок

9. Планирование закупок

9.1. Общие положения.

9.1.1. Заказчик осуществляет перспективное планирование закупок и дальнейшую корректировку этих планов по мере необходимости.

9.1.2. ПЗ является планом мероприятий заказчика по заключению договоров на поставку продукции для нужд заказчика в течение планируемого календарного года. Извещение и документация о закупке подлежат официальному размещению не ранее включения указанной закупки в ПЗ и официального размещения ПЗ, кроме случаев, предусмотренных Положением.

9.1.3. Планы закупок формируются заказчиком в соответствии с требованиями, установленными НПА Российской Федерации, Положением и принятыми в его развитие правовыми актами Корпорации, РД заказчика.

9.1.4. В рамках планирования закупок заказчик формирует:

(1) РПЗ (не менее чем на один год);

(2) ПЗ (не менее чем на один год);

(3) ПЗИП (на срок от пяти до семи лет).

9.1.5. Сведения, содержащиеся в ПЗ, в плане закупки инновационной продукции, должны полностью соответствовать сведениям, содержащимся в аналогичных разделах РПЗ.

9.1.6. РПЗ, ПЗ, ПЗИП составляются на основании сформированной потребности заказчика в продукции в соответствии с бюджетом заказчика.

9.1.7. Форматы РПЗ, ПЗ, ПЗИП являются едиными для всех заказчиков.

9.1.8. Включение информации о закупке в РПЗ, ПЗ либо в ПЗИП является основанием для подготовки такой закупки. Закупка, информация о которой отсутствует в РПЗ, ПЗ либо в ПЗИП, не может быть проведена до момента присвоения ей заказчиком индивидуального номера и размещения информации о ней в порядке, определенном в подразделе 9.9 Положения, за исключением случаев, указанных в подразделе 3.3 Положения.

9.2. Процесс планирования закупок.

9.2.1. Планирование закупок осуществляется в следующей последовательности:

(1) формирование и согласование потребности в продукции;

(2) формирование РПЗ, ПЗ, ПЗИП в соответствии с бюджетом;

(3) проверка РПЗ, ПЗ, ПЗИП на соответствие требованиям законодательства, правовым актам Корпорации, заказчика;

(4) согласование и утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП;

(5) размещение ПЗ и ПЗИП в порядке, определенном в подразделе 9.9 Положения;

(6) корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП и размещение корректировок ПЗ, ПЗИП в порядке, определенном в пункте 9.7.4 Положения (при необходимости);

(7) анализ исполнения РПЗ, ПЗ, ПЗИП.

9.3. Формирование и согласование потребности в продукции.

9.3.1. Заказчик осуществляет формирование потребности в продукции на основании:

(1) ежегодного бизнес-плана по удовлетворению производственных нужд (с учетом всех закупок, формирующих расходы заказчика на производство и реализацию продукции, в том числе по административно-хозяйственному направлению);

(2) утвержденной инвестиционной программы (включая программу технического перевооружения и реконструкции, в том числе по направлению информационных технологий);

(3) утвержденного плана ремонта, технического обслуживания;

(4) участия в реализации ГОЗ, инвестиционных проектов, планов ВТС, поступления иных заказов от покупателей продукции;

(5) иных программ и планов, реализация которых подразумевает проведение закупок.

9.3.2. При формировании потребности в продукции следует учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки товаров, сроки проведения процедуры закупки и заключения договора.

9.3.3. Согласование потребности в продукции осуществляется в порядке, определенном РД заказчика.

9.4. Формирование, согласование и утверждение РПЗ.

9.4.1. Заказчик осуществляет формирование РПЗ путем консолидации потребностей в продукции, выплаты по которым планируется осуществлять из бюджета заказчика. Потребности в продукции, которые включаются в состав централизованной (консолидированной) закупки, вносятся в РПЗ каждого заказчика для нужд и из бюджета которого будет приобретаться продукция, а также в РПЗ организатора закупки, в случае если он не является одним из заказчиков.

9.4.2. В РПЗ на планируемый год включается потребность в продукции, закупку которой заказчик планирует объявить в данном году путем размещения извещения и документации о закупке (при проведении открытой закупки)/направления соответствующей информации участникам закупки, проводимой в закрытой форме. При отсутствии утвержденного бюджета на планируемый год в РПЗ включаются закупки по текущим расходам; после утверждения бюджета РПЗ подлежит корректировке.

9.4.3. Если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются РПЗ (долгосрочные договоры), в РПЗ включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

9.4.4. При формировании РПЗ заказчик указывает наличие или отсутствие признаков, позволяющих отнести продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной; критерии отнесения продукции к инновационной и (или) высокотехнологичной определяются в соответствии с пунктом 19.7 Положения.

9.4.5. Правила формирования, согласования РПЗ и требования к форме такого плана утверждаются правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения.

9.4.6. Утверждение согласованного РПЗ осуществляет единоличный исполнительный орган заказчика или уполномоченное им лицо.

9.4.7. Утверждение РПЗ осуществляется до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

9.5. Формирование, согласование и утверждение ПЗ.

9.5.1. Формирование ПЗ осуществляется в соответствии с Законом 223-ФЗ, ПП 932 на основании сведений, содержащихся в РПЗ с учетом следующего:

(1) в ПЗ не включаются сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с Законом 223-ФЗ;

(2) по решению заказчика в ПЗ могут не включаться сведения о закупках продукции, НМЦ которых не превышает 100 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей, - сведения о закупках продукции, НМЦ которых не превышает 500 000 рублей с НДС (в том числе в случае, если сведения о таких закупках включены в РПЗ).

9.5.2. Согласование и утверждение ПЗ осуществляются одновременно с согласованием и утверждением РПЗ в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения.

9.6. Формирование, согласование и утверждение ПЗИП.

9.6.1. Формирование ПЗИП осуществляется в соответствии с Законом 223-ФЗ, ПП 932 с учетом результатов деятельности Корпорации по поиску и отбору инновационной и высокотехнологичной продукции для нужд заказчиков.

9.6.2. При планировании инновационных и высокотехнологичных закупок заказчик вправе использовать перечни (реестры) инновационной/высокотехнологичной продукции, утвержденные НПА Российской Федерации (при наличии).

9.6.3. Выбор способа закупки при планировании закупки инновационной и высокотехнологичной продукции осуществляется с учетом подраздела 19.7 Положения.

9.6.4. Согласование и утверждение ПЗИП осуществляются в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения.

9.7. Корректировка РПЗ/ПЗ или ПЗИП.

9.7.1. Корректировка РПЗ, ПЗ или ПЗИП может быть плановой либо внеплановой.

9.7.2. Плановая корректировка РПЗ, ПЗ или ПЗИП проводится не чаще 1 (одного) раза в месяц в целях заблаговременного информирования поставщиков об изменившейся (уточненной) потребности заказчика на планируемый период. Внеплановая корректировка РПЗ, ПЗ или ПЗИП может быть проведена в любой момент при необходимости включения в РПЗ, ПЗ или ПЗИП информации о срочной потребности заказчика.

9.7.3. Корректировка РПЗ, ПЗ или ПЗИП осуществляется:

(1) в случае изменения потребности в продукции, в том числе сроков ее приобретения, срока осуществления закупки, срока исполнения договора, а также при возникновении новой потребности в ранее не запланированных закупках либо отмены предусмотренной закупки;

(2) в случае изменения более чем на 10 процентов (десять процентов) НМЦ планируемой к приобретению продукции, выявленного в ходе подготовки к процедуре проведения конкурентной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с объемом денежных средств, предусмотренным РПЗ, ПЗ или ПЗИП;

(3) в связи с корректировками инвестиционной, производственной и иных программ и мероприятий заказчика, если данные корректировки меняют сведения, указанные в РПЗ, ПЗ или в ПЗИП;

(4) в связи с изменением бюджета планируемой закупки, если данные корректировки меняют сведения, указанные в РПЗ, ПЗ или в ПЗИП;

(5) в связи с обнаруженной в процессе подготовки открытой процедуры необходимостью включения в документацию о закупке сведений, требующих проведения закупки в закрытой форме по основаниям, предусмотренным Положением;

(6) в случае изменения способа закупки;

(7) в случае проведения повторной конкурентной закупки вследствие признания ранее проведенной закупки несостоявшейся, в том числе с изменением срока приобретения продукции, и (или) способа осуществления закупки, и (или) срока исполнения договора, и (или) с изменением более чем на 10 процентов (десять процентов) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;

(8) по иным основаниям, связанным с заранее непредвиденной необходимостью.

9.7.4. Размещение корректировок ПЗ или ПЗИП осуществляется в порядке, аналогичном порядку размещения ПЗ или ПЗИП, который определен в подразделе 9.9 Положения.

9.7.5. Согласование и утверждение корректировок РПЗ/ПЗ или ПЗИП осуществляются в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения.

9.8. Формирование основных условий закупки на стадии планирования.

9.8.1. В рамках планирования закупок заказчик определяет основные условия планируемой закупки в том числе:

(1) наименование закупаемой продукции - заказчик кратко указывает предмет закупаемой продукции в целях корректного доведения до сведения поставщиков информации о планируемой закупке;

(2) способ и форму закупки - при выборе способа планируемой закупки преимущество отдается открытой конкурентной закупке; выбор неконкурентной и (или) закрытой формы закупки должен быть обоснован и осуществляется в соответствии с разделами 6 и 7 Положения;

(3) сроки проведения закупки и заключения договора по результатам закупки - сроки рассчитываются исходя из планируемой длительности подготовки к процедуре закупки, проведения процедуры закупки в зависимости от способа закупки, заключения договора по результатам закупки;

(4) размер НМЦ - заказчик формирует НМЦ с учетом бюджета, выделенного на такую закупку, анализа рынка планируемой к приобретению продукции;

(5) требования к закупаемой продукции;

(6) возможность консолидации однотипной потребности в продукции (в том числе в целях проведения централизованных (консолидированных) закупок для нужд нескольких заказчиков) либо обоснованного дробления потребности в продукции - осуществляется исходя из потребности получения наилучших для заказчика коммерческих условий закупки за счет укрупнения либо разделения потребности заказчика.

9.8.2. При подготовке к проведению закупки заказчик проводит анализ рынка с целью определения конкурентной среды (в том числе среди организаций Корпорации) и направления поставщикам дополнительного приглашения к участию в закупке после официального размещения информации о закупке.

9.8.3. При проведении анализа рынка на стадии планирования закупок заказчик формирует следующие обоснования:

(1) обоснование невозможности провести закупку конкурентным способом;

(2) обоснование выбора конкретного поставщика, если в качестве способа закупки указан способ "у единственного поставщика".

9.9. Официальное размещение РПЗ, ПЗ, ПЗИП.

9.9.1. РПЗ, включая расширенный план централизованных (консолидированных) закупок, является внутренним документом заказчика и не размещается в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

9.9.2. ПЗ и ПЗИП размещаются заказчиками в ЕИС.

9.9.3. Размещение ПЗ, ПЗИП осуществляется каждым заказчиком самостоятельно.

9.10. Запрет на необоснованное дробление закупок.

9.10.1. Необоснованное дробление закупок запрещается.

9.10.2. Запрещается дробить объем закупок на части с целью снижения НМЦ для получения возможности ухода от согласования с ЦЗК или проведения закупки у единственного поставщика (подпункт 6.6.2(37) Положения).

9.10.3. Под необоснованным дроблением закупок понимается искусственное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦ при условии, что потребность в такой продукции на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.

9.11. Категоризация стандартизованной продукции

При планировании и осуществлении закупочной деятельности заказчик вправе применять правила соответствующих правовых актов Корпорации, утверждающих единую номенклатуру закупок, построенную по принципу стандартизации и кодифицирования информации о закупках Корпорации и организаций Корпорации по стандартизованным видам продукции.