2. Цели и принципы закупочной деятельности

2. Цели и принципы закупочной деятельности

2.1. Основные цели закупочной деятельности.

Основными целями закупочной деятельности являются:

(1) своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчиков в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

(2) эффективное использование денежных средств, направляемых на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на производимую продукцию;

(3) расширение возможностей для участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках продукции путем обеспечения информационной открытости, гласности и прозрачности закупочной деятельности;

(4) повышение инвестиционной привлекательности организаций Корпорации за счет регламентации закупочной деятельности;

(5) предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.

2.2. Принципы закупочной деятельности.

Основными принципами осуществления закупок являются:

(1) информационная открытость закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок;

(2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам;

(3) обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

(4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

2.3. Организационно-методические основы реализации целей и принципов закупочной деятельности.

2.3.1. Для достижения заявленных целей и принципов закупочной деятельности используются следующие организационно-методические подходы:

(1) установление обоснованных требований к закупаемой продукции, условиям договора, участникам с точки зрения интересов и потребностей заказчика;

(2) ответственность за принимаемые уполномоченными лицами заказчиков решения в сфере закупочной деятельности и за достигнутый целевой результат;

(3) соблюдение при закупках следующих требований:

(а) применимое к деятельности соответствующего заказчика законодательство, в том числе с учетом приоритетов, установленных частью 2 статьи 2 Закона 275-ФЗ;

(б) корпоративные стандарты, правила, регламенты и иные правовые нормы;

(4) внедрение эффективных инструментов организации закупочного процесса, мониторинг их результативности и проведение мероприятий, направленных на актуализацию нормативно-правовой, организационной и технологической базы закупочной деятельности на единых началах в масштабе Корпорации;

(5) совершенствование закупочного процесса за счет внедрения современных информационных технологий (в том числе использования электронной формы проведения закупок);

(6) внедрение единых подходов к управлению закупками в масштабе Корпорации;

(7) использование механизма централизованных/консолидированных закупок;

(8) внедрение системного и профессионального подхода к организации закупочной деятельности, основанного на взаимодействии таких элементов, как нормативная база, система органов управления закупками, специализированная организация, квалифицированный персонал, профессионализм заказчика, автоматизация закупочной деятельности;

(9) установление взаимосвязи между процессами закупочной деятельности и процессами бюджетирования (планирование закупок как элемент обоснования расходной части бюджета);

(10) установление взаимосвязи между результатами закупочной деятельности и процессом финансирования заключаемых договоров;

(11) обеспечение необходимой внешней информационной открытости закупочной деятельности заказчиков, а также внутренней прозрачности принимаемых решений для вышестоящих в масштабе Корпорации органов управления и контроля;

(12) применение различных механизмов мотивации работников, задействованных в процессах закупки продукции, включая определение ключевых показателей эффективности их работы, а также проведение регулярного повышения квалификации указанных работников.

2.3.2. При организации закупочной деятельности Заказчик использует следующие инструменты:

(1) планирование закупочной деятельности посредством осуществления комплекса мероприятий, направленных на определение оптимального объема необходимой продукции, которая должна быть закуплена в течение планируемого периода;

(2) учет особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка;

(3) применение наиболее подходящих для конкретной закупочной ситуации способов и элементов закупок;

(4) преобладающее использование конкурентных способов выбора поставщиков и осуществление усиленного контроля за принятием решений при проведении закупок у единственного поставщика;

(5) внедрение организационной структуры закупочной деятельности с налаженной инфраструктурой (информационное обеспечение, электронная торговая площадка, профессиональные консультанты, специализированная организация);

(6) коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам, возникающим при проведении закупочных процедур;

(7) разработка и использование типовых форм и шаблонов документации о закупке и иных документов (протоколы, проекты договоров и т.п.);

(8) повышение профессионализма и компетентности руководителей и работников закупочных подразделений Заказчика при осуществлении закупочных процедур;

(9) контроль за исполнением договора, организация учета и использования приобретенной продукции.