13. Порядок проведения аукциона/редукциона

13. Порядок проведения аукциона/редукциона

13.1. Общие положения.

13.1.1. Открытый аукцион является способом закупки, в рамках которого победителем признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену договора или, если в ходе проведения аукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, - наиболее высокую цену договора (далее - аукцион).

13.1.2. Открытый редукцион является способом закупки, в рамках которого победителем признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену договора или, если в ходе проведения редукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, - наиболее высокую цену договора (далее - редукцион).

13.1.3. Разновидности аукциона и редукциона, предусмотренные пунктом 6.3.6 Положения, устанавливают особенности проведения аукциона или редукциона соответственно как процедуры закупки с использованием различных дополнительных элементов и не являются самостоятельными способами закупки.

13.2. Особенности порядка проведения аукциона/редукциона.

13.2.1. Порядок проведения процедур аукциона и редукциона является идентичным, за исключением особенностей, прямо предусмотренных Положением.

13.2.2. Нормы и правила, указанные в Положении в отношении аукциона, в равной мере распространяются на редукцион, если иное прямо не предусмотрено Положением.

13.2.3. При проведении редукциона термины, предусмотренные настоящим Положением для аукциона и являющиеся производными от слова "аукцион", заменяются на аналогичные термины, производные от слова "редукцион" в соответствующих падежах.

13.2.4. При проведении редукциона у заказчика отсутствует обязанность заключать договор по его итогам.

13.2.5. В извещении, документации о закупке указывается, что редукцион не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

13.3. Извещение о проведении аукциона/редукциона.

13.3.1. Официальное размещение извещения о проведении аукциона осуществляется не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания срока подачи заявок, извещения о проведении редукциона - не менее чем за 7 (семь) дней до окончания срока подачи заявок.

13.3.2. Срок подачи заявок исчисляется со дня, следующего за днем официального размещения извещения. Окончанием срока подачи заявок является наступление даты и времени открытия доступа к поданным заявкам, указанных в извещении.

13.3.3. В извещении должны быть указаны следующие сведения:

(1) способ закупки (включая форму закупки и используемые дополнительные элементы, предусмотренные пунктом 6.3.6, подразделом 7.2, разделом 8 Положения);

(2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;

(3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона специализированной организации (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(5) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(6) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

(7) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

(8) сведения об НМЦ;

(9) срок, место и порядок представления документации о закупке;

(10) дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;

(11) место и дата рассмотрения первых частей заявок;

(12) место, дата и время начала проведения аукциона/редукциона;

(13) место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов закупки);

(14) информация о форме, размере и сроке предоставления обеспечения заявки (если требуется);

(15) срок заключения договора после определения победителя закупки;

(16) срок, в который заказчик/организатор закупки вправе отказаться от проведения закупки без каких-либо последствий;

(17) иные сведения.

13.3.4. Особенности установления в извещении сведений об НМЦ при проведении отдельных видов закупок указаны в подразделе 11.2 Положения.

13.3.5. В случае если сведения, предусмотренные пунктом 13.3.3 Положения, в связи с их значительным объемом и (или) сложностью невозможно указать в извещении, допускается ссылка на документацию о закупке.

13.4. Документация о закупке.

13.4.1. Документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке и иную информацию, необходимую для проведения закупки.

13.4.2. Неотъемлемой частью документации о закупке являются извещение и проект договора.

13.4.3. Документация о закупке составляется на основе типовой формы, если такая типовая форма установлена Корпорацией в соответствии с подпунктом 1.1.6(10) настоящего Положения.

13.4.4. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

13.4.5. При наличии противоречий между положениями извещения и документации о закупке применяются положения извещения.

13.4.6. Документация о закупке должна содержать следующие сведения:

(1) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;

(2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона специализированной организации (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(4) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(5) предмет договора, право на заключение которого является предметом закупки;

(6) указание на способ закупки (включая форму закупки и используемые дополнительные элементы, предусмотренные пунктом 6.3.6, подразделом 7.2, разделом 8 Положения);

(7) установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(8) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе/редукционе, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе/редукционе;

(9) требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик/потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

(10) место, условия и срок/периоды поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

(11) сведения об НМЦ;

(12) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

(13) порядок формирования цены договора/цены лота - с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

(14) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок с учетом пункта 13.3.2 Положения;

(15) требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

(16) форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

(17) место и дата рассмотрения первых частей заявок участников процедуры закупки;

(18) место, дата и время начала проведения аукциона/редукциона;

(19) место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки);

(20) порядок рассмотрения заявок, в том числе основания для отказа в допуске к участию в аукционе/редукционе;

(21) требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, порядку его возврата и удержания;

(22) требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);

(23) срок, установленный для заключения договора;

(24) срок и порядок отказа от проведения закупки;

(25) основания, порядок и способы выполнения антидемпинговых мероприятий;

(26) иные сведения, необходимые для проведения закупки.

13.4.7. К документации о закупке прилагается проект договора, заключаемого по итогам закупки, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

13.4.8. Документация о закупке должна содержать описание порядка проведения аукциона/редукциона, отражающее требования Положения.

13.4.9. В документации о закупке указывается, что встречные предложения по условиям исполнения договора, кроме предложений о цене договора и предложений о продукции, не допускаются.

13.4.10. Документация о закупке не должна содержать требований по указанию в первой части заявки сведений об участнике процедуры закупки.

13.4.11. Документация о закупке предоставляется посредством программных и технических средств ЭТП в форме электронного документа в порядке, установленном пунктами 11.3.1 - 11.3.4 Положения. Плата за предоставление документации о закупке не взимается.

13.5. Разъяснение документации о закупке.

13.5.1. Поставщик, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить заказчику/организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений документации о закупке, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

13.5.2. Ответ на запрос, поступивший в сроки, установленные в пункте 13.5.1 Положения, заказчик/организатор закупки обязуется официально разместить в тех же источниках, что и извещение, и документацию о закупке, не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания подачи заявок. Заказчик/организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных в пункте 13.5.1 Положения.

13.5.3. В ответе указывается предмет запроса без указания лица, его направившего, а также дата поступления запроса.

13.5.4. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее сути.

13.6. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке.

13.6.1. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке допускается в следующих случаях:

(1) по инициативе организатора закупки, заказчика, ЗК;

(2) в связи с поступившим от третьих лиц запросом;

(3) в целях исполнения предписания контролирующих органов или вступившего в законную силу судебного решения;

(4) в связи с изменением норм законодательства.

13.6.2. Любые изменения извещения и документации о закупке согласовываются в том же порядке, что и исходные извещение и документация о закупке; решение утверждается в порядке, аналогичном установленному в пунктах 10.6.3 - 10.16.4 Положения.

13.6.3. Заказчик/организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок. В случае, если изменения в извещение и (или) документацию о закупке внесены позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок для аукциона, 3 (три) дня до даты окончания подачи заявок для редукциона, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы со дня официального размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней, 3 (три) дня для редукциона.

13.6.4. В течение 3 (трех) дней с момента принятия решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются заказчиком/организатором закупки в тех же источниках, что и извещение и документация о закупке.

13.6.5. Изменение предмета закупки не допускается.

13.7. Подача заявок.

13.7.1. Участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. В случае проведения закупки по нескольким лотам на каждый лот подается отдельная заявка.

13.7.2. Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.

13.7.3. Для участия в закупках, проводимых в электронной форме на ЭТП, поставщик должен пройти процедуру регистрации/аккредитации на ЭТП. Регистрация/аккредитация осуществляется оператором ЭТП. Подача заявок на бумажном носителе не допускается.

13.7.4. До подачи заявки участник процедуры закупки обязан ознакомиться с документацией о закупке и регламентом ЭТП, в том числе самостоятельно обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя требованиям оператора ЭТП.

13.7.5. Все прямые и косвенные затраты, связанные с получением аккредитации и работой на ЭТП (в том числе расходы на получение ЭП, на получение документов, на приобретение и (или) настройку программного обеспечения и технических средств, расходы, связанные с оплатой услуг оператора ЭТП, и иные расходы), возлагаются на поставщика в полном объеме.

13.7.6. Порядок регистрации/аккредитации поставщиков на ЭТП, а также тарифы для оплаты и получения доступа к участию в процедурах закупки устанавливаются в соответствии с регламентом ЭТП.

13.7.7. Заявки подаются посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП и подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки. При этом не допускается установление заказчиком/организатором закупки в документации о закупке требования о предоставлении копии заявки в печатном виде/на бумажном носителе.

13.7.8. Подача заявки допускается участником процедуры закупки, предоставившим надлежащее обеспечение заявки в соответствии с условиями документации о закупке.

13.7.9. Заявка на участие в аукционе/редукционе состоит из двух частей. Обе части заполняются и подаются участником процедуры закупки одновременно.

13.7.10. Первая часть заявки на участие в аукционе/редукционе должна включать в себя:

(1) при проведении аукциона/редукциона на поставку товаров:

(а) декларацию участника процедуры закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями документации о закупке;

(б) обязательство участника процедуры закупки заключить договор по итогам аукциона/редукциона в случае признания за ним права на заключение такого договора;

(в) согласие участника процедуры закупки на поставку товара на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;

(г) декларацию участника процедуры закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для поставки товара требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке;

(д) предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями документации о закупке и включающее в себя описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, предлагаемый к поставке;

(е) указание производителя и страны происхождения товара;

(ж) копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке;

(2) при проведении аукциона/редукциона на выполнение работ:

(а) декларацию участника закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями документации о закупке;

(б) обязательство участника закупки заключить договор по итогам аукциона/редукциона в случае признания за ним права на заключение такого договора;

(в) согласие участника закупки на выполнение работ в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;

(г) описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание производителя и страны происхождения товара, в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке;

(д) декларацию участника закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для выполнения работ по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке;

(3) при проведении аукциона/редукциона на оказание услуг:

(а) декларацию участника закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями документации о закупке;

(б) обязательство участника закупки заключить договор по итогам аукциона/редукциона в случае признания за ним права на заключение такого договора;

(в) согласие участника закупки на оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе на условиях проекта договора, представленного в составе документации о закупке;

(г) описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый для оказания услуг, указание производителя и страны происхождения товара, в случае если оказание услуг связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке;

(д) декларацию участника закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для оказания услуг по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке;

(4) в случае если предмет аукциона/редукциона является сложным (заключение договоров жизненного цикла, договоров на выполнение работ под ключ, на выполнение НИР, ОКР и других), в документации о закупке может быть установлено требование о предоставлении документов и сведений о предлагаемом порядке исполнения договора, применяемых методах и подходах к исполнению договора, способах достижения заявленных в документации о закупке качественных показателей предмета закупки;

(5) участники процедуры закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе/редукционе не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.).

13.7.11. Вторая часть заявки на участие в аукционе/редукционе должна включать в себя следующие документы и сведения:

(1) наименование с указанием организационно-правовой формы, местонахождения, адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), банковских реквизитов, сведения о применении упрощенной системы налогообложения, номера контактного телефона и иных контактных данных и реквизитов, согласно требованиям документации о закупке;

(2) полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копии легализованных или апостилированных в установленном порядке документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения, с их нотариально заверенным переводом на русский язык;

(3) копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность (для участника процедуры закупки - физического лица);

(4) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по подпункту - руководитель)). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

(5) копии документов, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством, в случае если в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень был указан в документации о закупке, и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным обязательным требованиям, установленным в документации о закупке;

(6) декларация о соответствии участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с подпунктом 10.4.4(1) Положения, и (или) копии документов, перечень которых указан в документации о закупке, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 10.4.4(2) и (или) 10.4.4(1) Положения, если в документации о закупке были установлены дополнительные требования;

(7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, в случае если в соответствии с Положением в документации о закупке были установлены квалификационные требования и перечень подтверждающих документов был указан в документации о закупке;

(8) декларация подтверждения принадлежности участника закупки и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков/соисполнителей к Субъектам МСП;

(9) декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки или иной сделки, требующей одобрения (кроме сделки с заинтересованностью), либо копия такого решения, если требование о необходимости его наличия установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются сделкой, требующей одобрения (для юридических лиц);

(10) декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц);

(11) в случае если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в подпунктах 13.7.11(1) - 13.7.11(10) Положения, с учетом особенностей, установленных в документации о закупке, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

13.7.12. Документы в составе заявки предоставляются в электронной форме. Все документы, в том числе формы, заполненные в соответствии с требованиями документации о закупке и входящие в состав заявки, должны быть предоставлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате и подписаны ЭП лица, являющегося уполномоченным представителем участника процедуры закупки, полномочия которого подтверждены документами, представленными в составе заявки.

13.7.13. Все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке (за исключением случаев, когда в составе заявки предоставляются копии документов, выданных участнику процедуры закупки третьими лицами на ином языке: в таком случае копии таких документов могут представляться на языке оригинала при условии приложения к ним перевода на русский язык, заверенного способом, установленным документацией о закупке).

13.7.14. Несоответствие порядка оформления первой части заявки требованиям, указанным в подпункте 13.7.10(5) Положения, а также непредоставление во второй части заявки документа, предусмотренного подпунктом 13.7.11(8) Положения (в случае проведения закупки согласно подпункту 19.14.3(1) Положения), не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

13.7.15. В случае если регламентом ЭТП предусмотрено направление в составе заявки участника процедуры закупки документов, предоставленных им (в статусе поставщика) в момент аккредитации на ЭТП, участник процедуры закупки обязан обеспечить актуальность направляемых сведений. ЗК вправе при рассмотрении заявок проверить актуальность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

13.7.16. В случае если цена заявки и (или) иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки специальных электронных формах на ЭТП, отличаются от сведений, указанных в загруженных на ЭТП электронных документах, заказчик вправе запросить у участника процедуры закупки разъяснение о том, какая информация имеет приоритет. В отсутствие в установленный заказчиком срок для ответа разъяснения от участника процедуры закупки заказчик будет руководствоваться сведениями, указанными в специальных электронных формах на ЭТП.

13.7.17. Участник процедуры закупки вправе подать, изменить или отозвать ранее поданную заявку в любое время до установленных в документации о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок в порядке, установленном функционалом ЭТП.

13.8. Рассмотрение первых частей заявок.

13.8.1. Открытие доступа к поданным первым частям заявок осуществляется в установленное в документации о закупке время. Открытие доступа ко всем поданным первым частям заявок осуществляется одновременно. При этом оператор ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о наименовании таких участников, в том числе сведений, указанных в сертификатах ключей ЭП, которыми подписаны заявки и входящие в них электронные документы. При проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам заседание ЗК не проводится.

13.8.2. По результатам открытия доступа к поданным первым частям заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки (первой ее части) или по окончании срока подачи заявок подана только одна первая часть заявки. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.9.1(7) и 11.9.1(8) Положения, установлены в пунктах 11.9.6 и 11.9.7 Положения соответственно.

13.8.3. В случае если аукцион/редукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что после окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка (подпункт 11.9.1(8) Положения), оператор ЭТП открывает заказчику/организатору закупки доступ к первой и второй части такой заявки одновременно.

13.8.4. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе/редукционе осуществляется ЗК в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.

13.8.5. В рамках рассмотрения первых частей заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора.

13.8.6. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к проведению процедуры аукциона/редукциона и признаются участниками аукциона/редукциона. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям заказчика, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

13.8.7. В ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1) проверку состава, содержания и оформления первой части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;

(2) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(3) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;

(4) принятие решения о допуске или об отказе в допуске участников процедуры закупки к участию в аукционе/редукционе и о признании их участниками аукциона/редукциона в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

13.8.8. ЗК отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:

(1) непредоставление в составе первой части заявки на участие в аукционе/редукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению первой части заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(3) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе/редукционе;

(4) наличие в составе первой части заявки на участие в аукционе/редукционе недостоверных сведений.

13.8.9. Отказ в допуске к участию в аукционе/редукционе по иным основаниям, не предусмотренным в пункте 13.8.8 Положения, не допускается.

13.8.10. В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе/редукционе проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения первых частей заявок, в который включаются следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) сведения об НМЦ;

(4) дата и время проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

(5) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(6) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(7) в отношении каждой заявки указывается принятое решение о допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе/редукционе и признании его участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;

(8) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(9) иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

13.8.11. По результатам рассмотрения первых частей заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение об отказе в допуске всем участникам процедуры закупки либо о допуске к участию в аукционе/редукционе только 1 (одного) участника процедуры закупки; при этом в протокол рассмотрения первых частей заявок вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся на указанных основаниях установлены в пунктах 11.9.6 и 11.9.7 Положения соответственно.

13.8.12. Протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней с даты его подписания.

13.8.13. Любой участник процедуры закупки после официального размещения протокола рассмотрения первых частей заявок вправе направить заказчику/организатору закупки посредством функционала ЭТП запрос о разъяснении результатов рассмотрения относительно своей заявки. Заказчик/организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику процедуры закупки соответствующие разъяснения. Не предоставляются разъяснения результатов рассмотрения заявок в отношении иных участников процедуры закупки.

13.9. Проведение аукциона/редукциона.

13.9.1. В аукционе/редукционе могут участвовать только участники закупки, допущенные к нему по результатам рассмотрения первых частей заявок. Аукцион/редукцион проводится оператором ЭТП путем использования соответствующих программных и технических средств, не требующих проведения заседания ЗК.

13.9.2. Аукцион/редукцион проводится на ЭТП в день и время, указанные в извещении и документации о закупке, с использованием программных и технических средств такой ЭТП.

13.9.3. Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона/редукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона/редукциона, равный доступ участников закупки к участию в нем, а также выполнение предусмотренного настоящим подразделом, документацией о закупке, регламентами ЭТП порядка на протяжении всего срока проведения аукциона.

13.9.4. В случае проведения аукциона/редукциона по нескольким лотам аукцион/редукцион проводится последовательно по каждому лоту, начиная с первого, с перерывом начала проведения аукциона/редукциона по каждому следующему лоту в 10 (десять) минут. Проведение аукциона/редукциона по каждому следующему лоту начинается только после завершения аукциона/редукциона по предыдущему.

13.9.5. Аукцион/редукцион проводится путем снижения НМЦ на шаг аукциона/редукциона, который составляет от 0,5 до 5 процентов (от половины процента до пяти процентов) НМЦ.

13.9.6. В процессе аукциона/редукциона его участники подают предложения о цене договора/цене лота, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на произвольную величину в пределах шага аукциона.

13.9.7. С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечиваются следующие ограничения на подачу предложений о цене договора (цене лота):

(1) участник закупки может снизить текущее минимальное предложение о цене договора/цене лота как минимум на 0,5 процента (половину процента) и как максимум на 5 процентов (пять процентов) (шаг аукциона/редукциона);

(2) участник закупки не может подать предложение о цене договора/цене лота выше, чем ранее поданное им же;

(3) участник закупки не может дважды подать одно и то же предложение по цене договора/цене лота;

(4) участник закупки не может подать предложение о цене договора, равное нулю.

13.9.8. Если в течение 10 (десяти) минут после начала проведения аукциона/редукциона не подано ни одного предложения о цене договора (подпункт 11.9.1(13) Положения) либо подано только одно предложение о цене договора (подпункт 11.9.1(14) Положения), процедура закупки признается несостоявшейся, а проведение аукциона/редукциона автоматически прекращается в соответствии с программными и техническими средствами ЭТП.

13.9.9. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в пункте 13.9.8, установлены в пунктах 11.9.6 и 11.9.7 Положения.

13.9.10. При проведении аукциона/редукциона устанавливается время приема ценовых предложений участников такого аукциона/редукциона о цене договора/цене лота, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона/редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора/цене лота, а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене договора/цене лота. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора/цене лота не поступило, аукцион/редукцион автоматически завершается с помощью программных и технических средств ЭТП, обеспечивающих его проведение, завершается.

13.9.11. В течение 10 (десяти) минут с момента завершения аукциона/редукциона любой участник закупки вправе подать предложение о цене договора/цене лота, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора/цене лота на аукционе/редукционе, независимо от шага аукциона.

13.9.12. С момента начала проведения аукциона/редукциона и до его окончания на ЭТП в режиме реального времени, в том числе и для незарегистрированных пользователей, доступны сведения обо всех поступивших предложениях о цене договора (цене лота) и времени их поступления (без указания наименований или номеров участников, их подавших), а также сведения об оставшемся времени для подачи нового минимального предложения о цене договора (цене лота).

13.9.13. После окончания аукциона/редукциона ЭТП автоматически формирует протокол аукциона/редукциона, который должен содержать следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) наименование ЭТП и ее адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(4) дата и время начала и окончания аукциона/редукциона;

(5) сведения об НМЦ, объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(6) поступившие предложения о цене договора и время их поступления с указанием номеров участников, их подавших;

(7) иные сведения, предусмотренные при автоматическом формировании протокола.

13.9.14. По результатам проведения аукциона/редукциона процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, указанных в пункте 13.9.8 Положения; при этом в протокол аукциона/редукциона вносится соответствующая информация.

13.9.15. Протокол аукциона/редукциона должен быть официально размещен в течение 3 (трех) дней с даты проведения аукциона/редукциона.

13.10. Рассмотрение вторых частей заявок (подведение итогов закупки).

13.10.1. После завершения аукциона/редукциона (подраздел 13.9 Положения) оператор ЭТП направляет/открывает доступ заказчику/организатору закупки вторые части заявок участников, подавших ценовые предложения в ходе проведения аукциона/редукциона.

13.10.2. Вторые части заявок участников, не подававших ценовые предложения в ходе проведения аукциона/редукциона, остаются конфиденциальными и не направляются оператором ЭТП заказчику/организатору закупки.

13.10.3. Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется в установленный в извещении и документации о закупке срок.

13.10.4. В ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1) проверку состава, содержания и оформления второй части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;

(2) проверка участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным документации о закупке;

(3) принятие решения о соответствии или о несоответствии участников аукциона/редукциона требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора и в порядке, установленными в документации о закупке.

13.10.5. ЗК отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:

(1) непредоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе/редукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

(3) наличие в составе заявки на участие в аукционе/редукционе недостоверных сведений.

13.10.6. Отказ в допуске к участию в аукционе/редукционе по иным основаниям, не предусмотренным в пункте 13.10.5 Положения, не допускается.

13.10.7. В ходе процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе/редукционе проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов), в который включаются следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) сведения об НМЦ;

(4) сведения об объеме и цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(5) дата и время проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

(6) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой проводится закупка;

(7) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(8) наименование с указанием организационно-правовой формы, адреса места нахождения участников закупки, вторые части заявок которых были рассмотрены;

(9) сведения о ценовых предложениях участников аукциона/редукциона, вторые части заявок которых были рассмотрены;

(10) в отношении каждой заявки указывается принятое решение о соответствии или о несоответствии участников аукциона/редукциона требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке;

(11) основания признания вторых частей заявок участников аукциона не соответствующими требованиям документации о закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;

(12) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(13) наименование с указанием организационно-правовой формы, адреса местонахождения участника закупки, признанного победителем закупки;

(14) наименование с указанием организационно-правовой формы, адреса местонахождения участника закупки, заявка которого была признана лучшей после победителя закупки (участника, занявшего второе место);

(15) иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

13.10.8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение о несоответствии требованиям документации о закупке всех вторых частей заявок либо о соответствии только 1 (одной) второй части заявки на участие в аукционе/редукционе, при этом в протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в пунктах 11.9.6 и 11.9.7 Положения соответственно.

13.10.9. ЗК присваивает участникам, вторые части заявок которых были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, места, начиная с первого; при этом победителем закупки признается участник закупки, который предложил минимальную цену договора (в случае если цена договора была снижена до нуля и далее аукцион/редукцион проводился на повышение цены договора, первое место присваивается участнику, который предложил максимальную цену договора). Если минимальную (в случае проведения аукциона/редукциона на повышение - максимальную) цену договора предложило несколько участников аукциона/редукциона, меньший номер присваивается участнику, ценовое предложение которого было сделано ранее.

13.10.10. Протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания.

13.10.11. Любой участник закупки после официального размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) вправе направить заказчику/организатору закупки посредством функционала ЭТП запрос о разъяснении результатов рассмотрения относительно своей заявки. Заказчик/организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику закупки соответствующие разъяснения посредством функционала ЭТП. Не предоставляются разъяснения результатов рассмотрения заявок в отношении иных участников закупки.

13.11. Отказ от проведения аукциона/редукциона.

13.11.1. Решение об отказе от проведения аукциона может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении о закупке, а в случае отсутствия такой информации в извещении - не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения аукциона.

13.11.2. Решение об отказе от проведения редукциона может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении о закупке.

13.11.3. Решение об отказе от проведения аукциона/редукциона может быть принято в следующих случаях:

(1) изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;

(2) изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

(3) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;

(4) необходимость исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного решения;

(5) существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и (или) документации о закупке;

(6) изменение норм законодательства.

13.11.4. Решение об отказе от проведения закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отказе от проведения закупки, подписываемого руководителем заказчика, либо уполномоченным им лицом, в срок не позднее 3 (трех) дней с момента принятия решения об отказе, но в любом случае не позднее даты подведения итогов закупки официально размещается в открытых источниках.

13.11.5. Заказчик/организатор закупки, отказавшийся от проведения закупки с соблюдением требований, установленных Положением, не несет ответственности за причиненные участникам убытки.

13.12. Заключение договора по результатам аукциона/редукциона.

13.12.1. Договор по итогам аукциона/редукциона заключается в порядке, предусмотренном в разделе 20 Положения.

13.12.2. Договор заключается с лицом, признанным победителем закупки или с единственным участником закупки, допущенным к участию в закупке и признанным участником закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением.

13.12.3. В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе:

(1) заключить договор с участником закупки, занявшим второе место в ранжировке, по согласованию с таким участником и по цене, не превышающей сделанное им в ходе аукциона/редукциона предложение;

(2) обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор по итогам закупки;

(3) прекратить процедуру закупки без заключения договора и объявить процедуру закупки повторно;

(4) заключить договор с единственным поставщиком по основаниям, указанным в пункте 6.6.2 Положения, и в порядке, предусмотренном разделом 16 Положения, по цене договора не выше чем предложенная победителем закупки.