9. Планирование закупок

9. Планирование закупок

9.1. Общие положения.

9.1.1. Заказчик осуществляет перспективное планирование закупок и дальнейшую корректировку этих планов по мере необходимости.

9.1.2. ПЗ является планом мероприятий заказчика по заключению договоров на поставку продукции для нужд заказчика в течение планируемого календарного года. Извещение и документация о закупке подлежат официальному размещению не ранее включения указанной закупки в ПЗ и официального размещения ПЗ, кроме случаев, предусмотренных Положением.

9.1.3. Планы закупок формируются заказчиком в соответствии с требованиями, установленными НПА Российской Федерации, Положением и принятыми в его развитие правовыми актами Корпорации, РД заказчика.

9.1.4. В рамках планирования закупок заказчик формирует:

(1) РПЗ (не менее чем на один год);

(2) ПЗ (не менее чем на один год);

(3) план закупки инновационной продукции (на срок от пяти до семи лет).

9.1.5. Сведения, содержащиеся в ПЗ, в плане закупки инновационной продукции, должны полностью соответствовать сведениям, содержащимся в аналогичных разделах РПЗ.

9.1.6. РПЗ, ПЗ, план закупки инновационной продукции составляются на основании сформированной потребности заказчика в продукции в соответствии с бюджетом заказчика.

9.1.7. Форматы РПЗ, ПЗ, плана закупки инновационной продукции являются едиными для всех заказчиков.

9.1.8. Включение информации о закупке в РПЗ, ПЗ либо в план закупки инновационной продукции является основанием для подготовки такой закупки. Конкурентная закупка, информация о которой отсутствует в РПЗ, ПЗ либо в плане закупки инновационной продукции, не может быть проведена до момента присвоения ей заказчиком индивидуального номера и размещения информации о ней в порядке, определенном в подразделе 9.9 Положения, за исключением случаев, указанных в подразделе 3.3 Положения.

9.2. Процесс планирования закупок.

9.2.1. Планирование закупок осуществляется в следующей последовательности:

(1) формирование и согласование потребности в продукции;

(2) формирование РПЗ, ПЗ, плана закупки инновационной продукции в соответствии с бюджетом;

(3) проверка РПЗ, ПЗ, плана закупки инновационной продукции на соответствие требованиям законодательства, правовым актам Корпорации, заказчика;

(4) согласование и утверждение РПЗ, ПЗ, плана закупки инновационной продукции;

(5) размещение ПЗ и плана закупки инновационной продукции в порядке, определенном в подразделе 9.9 Положения;

(6) корректировка РПЗ, ПЗ, плана закупки инновационной продукции и размещение корректировок ПЗ, плана закупки инновационной продукции в порядке, определенном в пункте 9.7.4 Положения (при необходимости);

(7) анализ исполнения РПЗ, ПЗ, плана закупки инновационной продукции.

9.3. Формирование и согласование потребности в продукции.

9.3.1. Заказчик осуществляет формирование потребности в продукции на основании:

(1) ежегодного бизнес-плана по удовлетворению производственных нужд (с учетом всех закупок, формирующих расходы заказчика на производство и реализацию продукции, в том числе по административно-хозяйственному направлению);

(2) утвержденной инвестиционной программы (включая программу технического перевооружения и реконструкции, в том числе по направлению информационных технологий);

(3) утвержденного плана ремонта, технического обслуживания;

(4) участия в реализации ГОЗ, инвестиционных проектов, планов ВТС, поступления иных заказов от покупателей продукции;

(5) иных программ и планов, реализация которых подразумевает проведение закупок.

9.3.2. При формировании потребности в продукции следует учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки товаров, сроки проведения процедуры закупки и заключения договора.

9.3.3. Согласование потребности в продукции осуществляется в порядке, определенном РД заказчика.

9.4. Формирование, согласование, защита и утверждение РПЗ.

9.4.1. Заказчик осуществляет формирование РПЗ путем консолидации потребностей в продукции, выплаты по которым планируется осуществлять из бюджета заказчика. Потребности в продукции, которые включаются в состав централизованной (консолидированной) закупки, вносятся в РПЗ каждого заказчика для нужд и из бюджета которого будет приобретаться продукция, а также в РПЗ организатора закупки, в случае если он не является одним из заказчиков.

9.4.2. В РПЗ на планируемый год включается потребность в продукции, закупку которой заказчик планирует объявить в данном году путем размещения извещения и документации о закупке (при проведении открытой закупки)/направления соответствующей информации участникам закупки, проводимой в закрытой форме. При отсутствии утвержденного бюджета на планируемый год в РПЗ включаются закупки по текущим расходам; после утверждения бюджета РПЗ подлежит корректировке.

9.4.3. Если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются РПЗ (долгосрочные договоры), в РПЗ включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

9.4.4. При формировании РПЗ заказчик указывает наличие или отсутствие признаков, позволяющих отнести продукцию к инновационной и (или) высокотехнологичной; критерии отнесения продукции к инновационной и (или) высокотехнологичной определяются в соответствии с пунктом 19.8.1 Положения.

9.4.5. Правила формирования, согласования РПЗ и требования к форме такого плана утверждаются правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения (подпункт 1.1.6(3) Положения).

9.4.6. Утверждение согласованного РПЗ осуществляет единоличный исполнительный орган заказчика или уполномоченное им лицо.

9.4.7. Утверждение РПЗ осуществляется до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

9.5. Формирование, согласование, защита и утверждение ПЗ.

9.5.1. Формирование ПЗ осуществляется в соответствии с Законом 223-ФЗ, ПП 932 на основании сведений, содержащихся в РПЗ с учетом следующего:

(1) в ПЗ не включаются сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с Законом 223-ФЗ;

(2) по решению заказчика в ПЗ могут не включаться сведения о закупках продукции, НМЦ которых не превышает 100 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей, - сведения о закупках продукции, НМЦ которых не превышает 500 000 рублей с НДС (в том числе в случае, если сведения о таких закупках включены в РПЗ).

9.5.2. Согласование, защита и утверждение ПЗ осуществляются одновременно с согласованием и утверждением РПЗ в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения (подпункт 1.1.6(3) Положения).

9.6. Формирование, согласование, защита и утверждение плана закупки инновационной продукции.

9.6.1. Формирование плана закупки инновационной продукции осуществляется в соответствии с Законом 223-ФЗ, ПП 932 с учетом результатов деятельности Корпорации по поиску и отбору инновационной и высокотехнологичной продукции для нужд заказчиков.

9.6.2. При планировании инновационных и высокотехнологичных закупок заказчик вправе использовать перечни (реестры) инновационной/высокотехнологичной продукции, утвержденные НПА Российской Федерации (при наличии).

9.6.3. Выбор способа закупки при планировании закупки инновационной и высокотехнологичной продукции осуществляется с учетом подраздела 19.8 Положения.

9.6.4. Согласование, защита и утверждение плана закупки инновационной продукции осуществляются в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения (подпункт 1.1.6(3) Положения).

9.7. Корректировка РПЗ/ПЗ или плана закупки инновационной продукции.

9.7.1. Корректировка РПЗ, ПЗ или плана закупки инновационной продукции может быть плановой либо внеплановой.

9.7.2. Плановая корректировка РПЗ, ПЗ или плана закупки инновационной продукции проводится не чаще 1 (одного) раза в месяц в целях заблаговременного информирования поставщиков об изменившейся (уточненной) потребности заказчика на планируемый период. Внеплановая корректировка РПЗ, ПЗ или плана закупки инновационной продукции может быть проведена в любой момент при необходимости включения в РПЗ, ПЗ или плана закупки инновационной продукции информации о срочной потребности заказчика.

9.7.3. Корректировка РПЗ, ПЗ или плана закупки инновационной продукции осуществляется:

(1) в случае изменения потребности в продукции, в том числе сроков ее приобретения, срока осуществления закупки, срока исполнения договора, а также при возникновении новой потребности в ранее не запланированных закупках либо отмены предусмотренной закупки;

(2) в случае изменения более чем на 10 процентов (десять процентов) НМЦ планируемой к приобретению продукции, выявленного в ходе подготовки к процедуре проведения конкурентной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с объемом денежных средств, предусмотренным РПЗ, ПЗ или планом закупки инновационной продукции;

(3) в связи с корректировками инвестиционной, производственной и иных программ и мероприятий заказчика, если данные корректировки меняют сведения, указанные в РПЗ, ПЗ или в плане закупки инновационной продукции;

(4) в связи с изменением бюджета планируемой закупки, если данные корректировки меняют сведения, указанные в РПЗ, ПЗ или в плане закупки инновационной продукции;

(5) в связи с обнаруженной в процессе подготовки открытой процедуры необходимостью включения в документацию о закупке сведений, требующих проведения закупки в закрытой форме по основаниям, предусмотренным Положением;

(6) в случае изменения способа закупки;

(7) в случае проведения повторной конкурентной закупки вследствие признания ранее проведенной закупки несостоявшейся, в том числе с изменением срока приобретения продукции, и (или) способа осуществления закупки, и (или) срока исполнения договора, и (или) с изменением более чем на 10 процентов (десять процентов) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;

(8) по иным основаниям, связанным с заранее непредвиденной необходимостью.

9.7.4. Размещение корректировок ПЗ или плана закупки инновационной продукции осуществляется в порядке, аналогичном порядку размещения ПЗ или плана закупки инновационной продукции, который определен в подразделе 9.9 Положения.

9.7.5. Согласование, защита и утверждение корректировок РПЗ/ПЗ или плана закупки инновационной продукции осуществляются в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения (подпункт 1.1.6(3) Положения).

9.8. Формирование основных условий закупки на стадии планирования.

9.8.1. В рамках планирования закупок заказчик определяет основные условия планируемой закупки в том числе:

(1) наименование закупаемой продукции - заказчик кратко указывает предмет закупаемой продукции в целях корректного доведения до сведения поставщиков информации о планируемой закупке;

(2) способ и форму закупки - при выборе способа планируемой закупки преимущество отдается открытой конкурентной закупке, а также процедурам закупки, проводимым в электронной форме; выбор неконкурентной и (или) закрытой формы закупки должен быть обоснован и осуществляется в соответствии с разделами 6 и 7 Положения;

(3) сроки проведения закупки и заключения договора по результатам закупки - сроки рассчитываются исходя из планируемой длительности подготовки к процедуре закупки, проведения процедуры закупки в зависимости от способа закупки, заключения договора по результатам закупки;

(4) размер НМЦ - заказчик формирует НМЦ с учетом бюджета, выделенного на такую закупку, анализа рынка планируемой к приобретению продукции;

(5) требования к закупаемой продукции;

(6) возможность консолидации однотипной потребности в продукции (в том числе в целях проведения централизованных (консолидированных) закупок для нужд нескольких заказчиков) либо обоснованного дробления потребности в продукции - осуществляется исходя из потребности получения наилучших для заказчика коммерческих условий закупки за счет укрупнения либо разделения потребности заказчика.

9.8.2. При подготовке к проведению закупки заказчик проводит анализ рынка с целью определения конкурентной среды (в том числе среди организаций Корпорации) и направления поставщикам дополнительного приглашения к участию в закупке после официального размещения информации о закупке.

9.8.3. При проведении анализа рынка на стадии планирования закупок заказчик формирует следующие обоснования:

(1) обоснование невозможности провести закупку конкурентным способом;

(2) обоснование выбора конкретного поставщика, если в качестве способа закупки указан способ "у единственного поставщика".

9.9. Официальное размещение РПЗ, ПЗ, плана закупки инновационной продукции.

9.9.1. РПЗ, включая расширенный план централизованных (консолидированных) закупок, является внутренним документом заказчика и не размещается в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

9.9.2. ПЗ и план закупки инновационной продукции размещаются заказчиками в ЕИС и на сайте заказчика, а в случае отсутствия сайта заказчика - на сайте Корпорации.

9.9.3. Размещение ПЗ, плана закупки инновационной продукции осуществляется каждым заказчиком самостоятельно.

9.10. Запрет на необоснованное дробление закупок.

9.10.1. Необоснованное дробление закупок запрещается.

9.10.2. Запрещается дробить объем закупок на части с целью снижения НМЦ для получения возможности применения процедур закупок с установленными ценовыми порогами (запрос предложений, запрос котировок) или проведения закупки у единственного поставщика (подпункт 6.6.2(37) Положения).

9.10.3. Под необоснованным дроблением закупок понимается искусственное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦ при условии, что потребность в такой продукции на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.

9.11. Категоризация стандартизованной продукции

При планировании и осуществлении закупочной деятельности заказчик вправе применять правила соответствующих правовых актов Корпорации, утверждающих единую номенклатуру закупок, построенную по принципу стандартизации и кодифицирования информации о закупках Корпорации и организаций Корпорации по стандартизованным видам продукции.