8. Дополнительные элементы закупок

8. Дополнительные элементы закупок

8.1. Квалификационный отбор для отдельной закупки.

8.1.1. Квалификационный отбор для отдельной закупки представляет собой отдельную стадию конкурентной закупки, целью которой является предварительный отбор участников процедуры закупки, отвечающих квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе в соответствии с требованиями, установленными в правовых актах Корпорации.

8.1.2. Квалификационный отбор для отдельной закупки проводится в целях выбора квалифицированных поставщиков, которым предоставляется право дальнейшего участия в проводимой среди них закупке.

8.1.3. Квалификационный отбор для отдельной закупки может проводиться в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):

(1) при закупках НИР, ОКР, проектно-изыскательских работ;

(2) при закупке работ и (или) услуг, если подготовка заявок сопряжена с большими временными и трудовыми затратами ввиду сложности и объема требований к описанию продукции и (или) требуемых от участника процедуры закупки документов;

(3) при закупке консультационных, в том числе аудиторских, оценочных, юридических, услуг;

(4) при закупке финансовых услуг.

8.1.4. При проведении квалификационного отбора для отдельной закупки применяются нормы Положения в отношении порядка проведения соответствующего способа закупки без квалификационного отбора с учетом особенностей и порядка проведения такого отбора, предусмотренных настоящим подразделом.

8.1.5. Срок проведения такого отбора с момента официального размещения извещения до дня окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе исчисляется и указывается в извещении отдельно от срока проведения основной стадии закупки. Срок проведения квалификационного отбора должен быть не менее минимально установленного срока от даты официального размещения извещения и документации и до даты окончания срока подачи заявок, предусмотренного Положением для соответствующего способа закупки (пункты 12.2.1, 13.3.1, 14.2.1 и 15.2.1 Положения).

8.1.6. При проведении закупки с квалификационным отбором официально размещается извещение, в котором дополнительно к общим сведениям, предусмотренным для указания по проводимому способу закупки, должны содержаться:

(1) дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе, месте и порядке их подачи участниками;

(2) сведения о сроках подведения итогов квалификационного отбора;

(3) указание на право заказчика отказаться от проведения закупки по результатам квалификационного отбора;

(4) предупреждение о том, что в рамках последующей стадии закупки будут рассмотрены заявки только тех участников закупки, которые успешно прошли квалификационный отбор и предоставили заявку на основную стадию закупки в порядке, предусмотренном по проводимому способу закупки и в соответствии с условиями документации о закупке.

8.1.7. Документация о закупке, проводимой с квалификационным отбором, дополнительно к общим сведениям, предусмотренным для указания по проводимому способу закупки, должна содержать:

(1) подробные условия и порядок проведения квалификационного отбора;

(2) требования к участникам на этапе квалификационного отбора;

(3) требования к составу и оформлению заявки на этапе квалификационного отбора, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям;

(4) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их предоставления;

(5) сроки и порядок рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе и подведения итогов отбора;

(6) сведения о правах и обязанностях, которые получают прошедшие квалификационный отбор участники.

8.1.8. Условия квалификационного отбора могут предусматривать оценку и сопоставление заявок участников и отбор по их итогам ограниченного (определенного в документации о квалификационном отборе) числа участников, соответствующих требованиям заказчика.

8.1.9. Заказчик (организатор закупки, специализированная организация) должен официально разместить документацию о закупке в полном объеме одновременно с извещением.

8.1.10. По окончании срока предоставления заявок на участие в квалификационном отборе ЗК рассматривает поступившие предложения и подводит итоги квалификационного отбора в порядке и сроки, установленные в извещении и в документации о закупке.

8.1.11. В рамках рассмотрения и подведения итогов квалификационного отбора ЗК проверяет соответствие участников процедуры закупки всем квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации критериев или требований не допускается. Участник закупки признается квалифицированным и допускается к дальнейшему участию в процедуре закупки в случае его соответствия всем квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

8.1.12. По результатам квалификационного отбора оформляется протокол заседания ЗК, который должен содержать следующие сведения:

(1) наименование закупки;

(2) номер закупки (при наличии);

(3) дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе и подведения итогов отбора;

(4) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(5) общее количество и наименование участников, подавших заявки;

(6) решение о признании участника процедуры закупки квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием требований документации о закупке, которым не соответствует участник или его заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;

(7) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании.

8.1.13. По результатам квалификационного отбора процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе подано менее 2 (двух) заявок либо если в ходе рассмотрения заявок принято решение о признании менее 2 (двух) участников процедуры закупки соответствующим квалификационным требованиям; при этом в протокол заседания ЗК вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям указаны в пункте 11.9.4 Положения.

8.1.14. После подведения итогов квалификационного отбора и официального размещения соответствующего протокола заседания ЗК участники, признанные квалифицированными, получают право подавать заявки на участие в основной стадии закупки.

8.1.15. Результаты квалификационного отбора действительны в течение не более 36 (тридцати шести) месяцев со дня подведения его итогов, если иная продолжительность срока действия результатов квалификационного отбора не установлена документацией о квалификационном отборе.

8.1.16. Участник процедуры закупки, не прошедший или не проходивший квалификационный отбор, не допускается к участию в последующей стадии закупки, которая проводится в соответствии с порядком, установленным в Положении для способа закупки, выбранного заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) и указанного в извещении. Если такой участник подает заявку на участие в последующей стадии закупки, ЗК обязана отклонить такую заявку на основании несоответствия участника установленным требованиям.

8.1.17. По решению ЗК в период с момента подведения итогов квалификационного отбора и до подведения итогов последующей стадии закупки участник закупки, который перестал соответствовать ранее установленным квалификационным требованиям, исключается из перечня квалифицированных участников, если сведения об этом стали известны ЗК.

8.1.18. Корпорация вправе провести квалификационный отбор для отдельной закупки, результаты которого являются обязательными для организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, и подлежат применению ими в закупках. В этом случае закупки организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, у поставщиков, не прошедших квалификационный отбор для отдельной закупки, не допускаются.

8.2. Квалификационный отбор для серии закупок.

8.2.1. Квалификационный отбор для серии закупок представляет собой предварительную отдельно проводимую стадию в рамках будущей серии закупок, целью которой является предварительный отбор участников для серии закупок, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

8.2.2. Результатом квалификационного отбора для серии закупок является перечень квалифицированных поставщиков, которым предоставляется право принять участие в будущих закупках, проводимых среди них.

8.2.3. Квалификационный отбор для серии закупок может проводиться в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):

(1) если продукция, закупаемая среди поставщиков, прошедших квалификационной отбор для серии закупок, включена в перечень, утвержденный правовым актом Корпорации;

(2) при закупке продукции для реализации системных проектов;

(3) при закупке финансовых услуг.

8.2.4. При проведении квалификационного отбора для серии закупок применяются нормы Положения в отношении порядка проведения открытого запроса предложений (раздел 14 Положения) с учетом особенностей и порядка проведения такого отбора, предусмотренных ниже в настоящем подразделе.

8.2.5. Квалификационный отбор для серии закупок проводится только в открытой форме (подраздел 7.2 Положения) с официальным размещением извещения и документации о закупке в установленных источниках.

8.2.6. Извещение и документация по квалификационному отбору для серии закупок формируются в порядке, указанном в подразделах 14.2 - 14.3 Положения, с учетом особенностей проведения квалификационного отбора для серии закупок:

(1) размещение извещения и документации по квалификационному отбору для серии закупок производится не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до срока окончания подачи заявок на участие в первой стадии квалификационного отбора для серии закупок;

(2) в извещении и документации по квалификационному отбору для серии закупок сведения об НМЦ, а также иные сведения, предусмотренные пунктами 14.2 - 14.3 Положения, указание которых невозможно в силу специфики квалификационного отбора для серии закупок, не указываются;

(3) извещение по квалификационному отбору для серии закупок, в том числе должно содержать следующие существенные условия его проведения:

(а) указание на продукцию, для закупки которой проводится квалификационный отбор для серии закупок;

(б) срок от момента подведения первых промежуточных итогов отбора либо дата, до наступления которой действителен результат квалификационного отбора для серии закупок;

(в) дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок по каждой стадии такого отбора в течение всего установленного срока действия отбора, место и порядок их подачи участниками;

(г) сведения о сроках рассмотрения поданных заявок и подведения итогов квалификационного отбора для серии закупок по каждой стадии отбора в течение установленного срока действия отбора;

(д) указание на право заказчика/организатора закупки отказаться от проведения дальнейших закупок по результатам квалификационного отбора для серии закупок;

(е) предупреждение о том, что в рамках будущих закупок будут рассмотрены только заявки участников, которые успешно прошли квалификационный отбор для серии закупок;

(4) документация по квалификационному отбору для серии закупок, в том числе должна содержать следующие существенные условия:

(а) подробные условия и порядок проведения квалификационного отбора для серии закупок;

(б) требования к участникам процедуры закупки на этапе квалификационного отбора для серии закупок;

(в) требования к составу и оформлению заявки на этапе квалификационного отбора для серии закупок, в том числе способу подтверждения соответствия участника процедуры закупки предъявляемым требованиям;

(г) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их предоставления;

(д) сроки и порядок рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведения итогов каждой стадии отбора в течение установленного срока действия отбора;

(е) сведения о правах и обязанностях, которые получают участники, прошедшие квалификационный отбор для серии закупок;

(ж) порядок приглашения участников, прошедших квалификационный отбор для серии закупок, к участию в процедурах закупок;

(5) разъяснения и изменения условий извещения и (или) документации по квалификационному отбору для серии закупок осуществляются в порядке, указанном в подразделах 14.4 - 14.5 Положения.

8.2.7. Условия квалификационного отбора могут предусматривать оценку и сопоставление заявок участников и отбор по их итогам ограниченного (определенного в документации о квалификационном отборе) числа участников, соответствующих требованиям заказчика.

8.2.8. Подача заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок производится в порядке, указанном в подразделе 14.6 Положения (за исключением пунктов 14.6.8, 14.6.9 и 14.6.12 Положения); при этом заявка на участие в квалификационном отборе для серии закупок должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации по квалификационному отбору для серии закупок и содержать следующие сведения:

(1) наименование с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты, номер контактного телефона и иные контактные данные и реквизиты согласно требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок;

(2) декларация о готовности участвовать в серии закупок по итогам проведения квалификационного отбора по форме и в соответствии с требованиями, установленными в документации по квалификационному отбору для серии закупок;

(3) полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копии легализованных или апостилированных в установленном порядке документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения и документации по квалификационному отбору для серии закупок, с их нотариально заверенным переводом на русский язык;

(4) копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность (для участника процедуры закупки - физического лица);

(5) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по подпункту - руководитель). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

(6) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с Законодательством, в случае, если в соответствии с Законодательством для исполнения обязательств по поставке продукции для серии требуется наличие таких документов и их перечень был указан в документации по квалификационному отбору для серии закупок, и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным обязательным требованиям, установленным в документации по квалификационному отбору для серии закупок;

(7) декларация о соответствии участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в документации по квалификационному отбору для серии закупок в соответствии с подпунктом 10.4.4(1) Положения, и (или) копии документов, перечень которых указан в документации по квалификационному отбору для серии закупок, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 10.4.4(2) и (или) 10.4.4(1) Положения, если в документации по квалификационному отбору для серии закупок были установлены дополнительные требования;

(8) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в документации по квалификационному отбору для серии закупок, в случае если в соответствии с Положением в документации по квалификационному отбору для серии закупок были установлены указанные требования и был указан перечень подтверждающих документов;

(9) в случае если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть предоставлены документы, указанные в подпунктах 8.2.8(1) - 8.2.8(8) Положения, с учетом особенностей, установленных в документации по квалификационному отбору для серии закупок, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в указанной документации.

8.2.9. Открытие доступа к заявкам на участие в квалификационном отборе для серии закупок производится в порядке, установленном в пунктах 14.7.1 и 14.7.2 Положения; при этом протокол открытия доступа к заявкам на участие в квалификационном отборе для серии закупок не формируется.

8.2.10. Рассмотрение заявок на каждой стадии отбора осуществляется ЗК на основании установленных в документации по квалификационному отбору для серии закупок измеряемых критериев отбора в сроки, установленные извещением и документацией по квалификационному отбору для серии закупок.

8.2.11. В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на каждой стадии отбора ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1) проверку состава, содержания и оформления заявки на соответствие требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок;

(2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным документацией по квалификационному отбору для серии закупок;

(3) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в квалификационном отборе для серии закупок закупке и о признании участников процедуры закупки квалифицированными участниками закупки для серии всех последующих конкретных закупок в рамках проведенного квалификационного отбора для серии закупок.

8.2.12. ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией по квалификационному отбору для серии закупок;

(2) нарушение требований документации по квалификационному отбору для серии закупок к содержанию и оформлению заявки;

(3) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок;

(4) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

8.2.13. Отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным в пункте 8.2.12 Положения, не допускается.

8.2.14. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о квалификационном отборе для серии закупок, допускаются к участию в серии конкретных закупок, проводимых по результатам квалификационного отбора для серии закупок.

8.2.15. Отказ от проведения квалификационного отбора для серии закупок осуществляется в порядке, указанном в подразделе 14.10 Положения.

8.2.16. В дальнейшем каждая конкретная закупка, проводимая по результатам проведения квалификационного отбора для серии закупок, проводится по правилам и в порядке, установленным для соответствующего способа закупки. К участию в указанных конкретных закупках допускаются только квалифицированные участники закупки, признанные таковыми решением ЗК по результатам квалификационного отбора для серии закупок.

8.2.17. Результаты квалификационного отбора для серии закупок, в рамках которого проводятся несколько стадий отбора поставщиков, действительны в течение не более 36 (тридцати шести) месяцев со дня подведения итогов первого проведенного отбора (далее - срок действия отбора). В целях привлечения новых поставщиков после подведения промежуточных итогов первого отбора и в течение установленного срока действия отбора допускается подача заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок от поставщиков, ранее его не проходивших либо не прошедших. Рассмотрение поступивших заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок на соответствие установленным требованиям проводится 1 (один) раз в 3 (три) месяца в сроки, установленные в документации по такому отбору, с учетом срока его проведения. При этом использование не предусмотренных в документации о квалификационном отборе для серии закупок критериев или требований не допускается.

8.2.18. По результатам подведения итогов квалификационного отбора для серии закупок на каждой стадии оформляется протокол заседания ЗК, подлежащий официальному размещению в течение 3 (трех) дней со дня его подписания, который должен содержать следующие сведения:

(1) наименование продукции, для закупки которой проводится квалификационный отбор для серии закупок;

(2) дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведения итогов такого отбора по каждой стадии;

(3) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(4) общее количество и наименование участников процедуры закупки, подавших заявки;

(5) ссылка на результаты предыдущих итогов квалификационного отбора по каждой стадии и наименование участников, ранее признанных квалифицированными (при проведении второго и последующего заседания ЗК по рассмотрению заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведению итогов по каждой стадии);

(6) решение о признании участника процедуры закупки квалифицированным участником закупки либо об отказе признать его квалифицированным с указанием требований документации о квалификационном отборе для серии закупок, которым не соответствует участник или его заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям такой документации;

(7) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании.

8.2.19. По результатам квалификационного отбора для серии закупок процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок на участие в первой стадии квалификационного отбора для серии закупок подано менее 3 (трех) заявок либо по результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведения промежуточных итогов первой стадии отбора принято решение о признании соответствующим квалификационным требованиям менее 3 (трех) участников процедуры закупки; при этом в протокол заседания ЗК вносится соответствующая информация. Последствия признания первой стадии квалификационного отбора для серии закупок несостоявшейся по указанным основаниям указаны в пункте 11.9.5 Положения.

8.2.20. По результатам такого квалификационного отбора для серии закупок среди участников процедуры закупки, признанных квалифицированными, заказчиком проводятся запросы предложений или запросы котировок с учетом возможности проведения их в укороченные сроки:

(1) путем официального размещения извещения не менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок (для запроса предложений);

(2) путем официального размещения извещения не менее чем за 1 (один) рабочий день до окончания срока подачи заявок (для запроса котировок).

8.2.21. Дополнительно к официальному размещению извещения и документации о закупке в соответствии с подразделом 3.1 Положения при проведении каждой из последующих закупок из серии заказчик (организатор закупки, специализированная организация) обязан пригласить всех участников, прошедших квалификационный отбор для серии закупок, путем одновременного направления им в день официального размещения извещения и документации о закупке с помощью средств оперативной связи (приоритетный способ отправки - электронная почта и (или) при проведении процедуры на ЭТП - посредством функционала ЭТП) письма одинакового содержания с приглашением к участию в закупке.

8.2.22. Участник процедуры закупки, не прошедший или не проходивший установленный квалификационный отбор для серии закупок, не допускается к участию в последующих конкретных закупках из серии. Если такой участник подает заявку на участие в последующих закупках, ЗК обязана отклонить такую заявку на основании несоответствия участника установленному требованию об успешном прохождении квалификационного отбора для серии закупок (в извещении и документации о закупке на конкретную закупку должно быть установлено соответствующее основание для отклонения).

8.2.23. По решению ЗК в период с момента подведения итогов квалификационного отбора для серии закупок и до подведения итогов последующих закупок участник закупки, который перестал соответствовать ранее установленным квалификационным требованиям, исключается из перечня квалифицированных участников, если сведения об этом стали известны ЗК, с приведением соответствующего обоснования.

8.2.24. В случае ненадлежащего исполнения договора, заключенного по результатам закупок с квалификационным отбором для серии закупок, такой поставщик по решению ЗК исключается из перечня лиц, прошедших квалификационный отбор для серии закупок. Ненадлежащее исполнение договора должно быть подтверждено одним из следующих способов:

(1) двусторонний акт, подписанный заказчиком и поставщиком, содержащий информацию о ненадлежащем исполнении договора;

(2) соглашение сторон о расторжении договора в связи с его ненадлежащим исполнением;

(3) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с его ненадлежащим исполнением поставщиком;

(4) уплаченная поставщиком неустойка (в целом или в части) за ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

(5) вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по договору.

8.2.25. Корпорация вправе провести квалификационный отбор для серии закупок, результаты которого являются обязательными для организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, и подлежат применению ими в закупках. В этом случае закупки организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, у поставщиков, не прошедших квалификационный отбор для серии закупок, не допускаются.

8.3. Многолотовые закупки.

8.3.1. В случаях если это допускается Положением (раздел 6), конкурентная закупка может проводиться с одним или несколькими лотами.

8.3.2. Конкурентная процедура закупки является многолотовой в условиях выделения нескольких отдельных предметов будущих договоров, являющихся независимыми между собой, право на заключение которых является предметом закупки. Многолотовая закупка может проводиться как для одного, так и для нескольких заказчиков.

8.3.3. Многолотовая закупка проводится в случае возникновения потребности в однотипных (с точки зрения условия о предмете закупки, сроков или документального оформления) процедурах закупок в целях снижения издержек заказчика и/или заказчиков.

8.3.4. По каждому лоту в извещении о закупке могут быть установлены различные условия в отношении:

(1) предмета договора, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

(2) места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

(3) сведений об НМЦ;

(4) формы, размера и сроков предоставления обеспечения заявки (если требуется);

(5) срока заключения договора после определения победителя закупки;

8.3.5. По каждому лоту в документации о закупке могут быть установлены различные условия в отношении:

(1) предмета договора, право на заключение которого является предметом закупки;

(2) установленных заказчиком требований к качеству, количеству/объему, техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам/потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(3) требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;

(4) требований к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик/потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

(5) места, условий и сроков/периодов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

(6) сведений об НМЦ;

(7) формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги;

(8) порядка формирования цены договора/цены лота - с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

(9) требований к участникам процедуры закупки и перечня документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

(10) критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (если применяется);

(11) требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, к порядку его возврата и удержания (если требуется) в соответствии с подразделом 10.10 Положения;

(12) требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);

(13) срока, установленного для заключения договора.

8.3.6. По каждому лоту в документации о закупке может быть предусмотрен отдельный проект договора.

8.3.7. Решения, принимаемые в ходе процедуры закупки, в том числе подведение итогов закупки, осуществляется независимо по каждому лоту и в отношении каждого лота заключается отдельный договор.

8.3.8. Определение способа закупки, уровня ЗК, организатора закупки осуществляется исходя из лота с наибольшим размером НМЦ.

8.4. Альтернативные предложения.

8.4.1. В случаях если это допускается Положением для конкретного способа закупки (раздел 6) Положения, по решению ЗК в документации о закупке может быть предусмотрено право участника процедуры закупки подать альтернативные предложения.

8.4.2. Альтернативным является предложение, выступающее дополнительным к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении характеристик поставляемой продукции, организационно-технических решений или условий исполнения договора, сопровождающееся при необходимости альтернативной ценой. При этом норма о праве участника процедуры закупки подать только одну заявку, предусмотренная пунктами 8.7.4 и 18.2.11 Положения, не распространяется на случаи подачи альтернативных предложений.

8.4.3. Подача альтернативных предложений может допускаться, когда существуют различные технические, технологические, организационные или иные пути удовлетворения потребностей заказчика, который желает получить и изучить максимальное число различных предложений.

8.4.4. В случае отсутствия в документации о закупке указания на возможность подачи альтернативных предложений подача альтернативных предложений не допускается.

8.4.5. При предоставлении участнику процедуры закупки права подать альтернативное предложение в документации о закупке должны быть указаны аспекты требований к продукции и (или) условиям договора, по которым допускается подача альтернативных предложений, а также установлено ограничение по возможному количеству альтернативных предложений от одного участника процедуры закупки.

8.4.6. В документацию о закупке также должны быть включены правила подготовки и подачи альтернативных предложений, в том числе обязанность участника процедуры закупки явно их обособить в составе своей заявки от основного предложения.

8.4.7. Альтернативные предложения принимаются только в случае наличия основного предложения. В качестве основного предложения участник процедуры закупки должен определить предложение, в наибольшей степени удовлетворяющее требованиям и условиям, указанным в документации о закупке.

8.4.8. При подаче участником процедуры закупки альтернативных предложений размер обеспечения его заявки в случае наличия в документации о закупке такого требования (подраздел 10.10 Положения) не увеличивается.

8.4.9. В протоколе процедуры открытия доступа дополнительно указывается наличие альтернативных предложений, их количество и цена каждого альтернативного предложения.

8.4.10. При рассмотрении заявок основное и альтернативное предложение от одного участника процедуры закупки рассматриваются отдельно друг от друга. Основания для допуска и отклонения основного и альтернативных предложений не должны различаться, за исключением оснований для отклонения, являющихся специальными для основного и альтернативных предложений.

8.4.11. Альтернативное предложение не должно отличаться от основного предложения либо иного альтернативного предложения данного участника процедуры закупки только ценой. Если какое-либо альтернативное предложение участника процедуры закупки отличается от его основного предложения или от его другого альтернативного предложения только ценой, то все предложения такого участника процедуры закупки признаются несоответствующими, и заявка отклоняется.

8.4.12. Протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию о результатах рассмотрения каждого альтернативного предложения и допуске его к дальнейшей процедуре закупки. При этом участник допускается к дальнейшему участию в закупке, если хотя бы одно из его предложений (основное или альтернативное) признано соответствующим установленным в документации о закупке требованиям.

8.4.13. На переторжке (если проводится) участник закупки вправе заявлять новые цены как в отношении основного, так и альтернативного предложений, допущенных до участия в переторжке по результатам рассмотрения заявок.

8.4.14. В ходе оценки и сопоставления заявок ранжирование альтернативных предложений осуществляется независимо от основного предложения, при этом каждому допущенному по результатам рассмотрения заявок предложению участника присваивается отдельное место в ранжировке.

8.4.15. Договор с победителем закупки заключается на условиях одного из предложений (основного или альтернативного), занявшего первое место в ранжировке по итогам оценки и сопоставления заявок.

8.5. Переторжка.

8.5.1. Переторжка представляет собой процедуру, целью проведения которой является предоставление участникам закупки возможности добровольного повышения предпочтительности своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в их заявке, без изменений.

8.5.2. При проведении закупки способом конкурс (подраздел 6.2 Положения) или запрос предложений (подраздел 6.4 Положения) в документации о закупке указывается форма переторжки, порядок ее проведения. Переторжка проводится однократно, если иное не указано в документации о закупке.

8.5.3. Переторжка проводится после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением при выполнении в совокупности следующих условий:

(1) по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

(2) отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и документации о закупке, составляет менее 10 процентов (десяти процентов) от данной НМЦ.

8.5.4. В иных случаях, не указанных в пункте 8.5.3 Положения, а также в случае осуществления закупок услуг обязательного страхования, тарифы по которым регулируются законодательством Российской Федерации, процедура переторжки не проводится.

8.5.5. Решение о проведении переторжки, принимаемое ЗК на основании пункта 8.5.3 Положения, фиксируется в протоколе рассмотрения заявок, который должен быть официально размещен заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) в установленных источниках в срок не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания.

8.5.6. Дата проведения переторжки устанавливается не ранее чем через 2 (два) рабочих дня после размещения в официальных источниках протокола с решением о проведении переторжки.

8.5.7. В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки (как основные, так и альтернативные) не были отклонены по итогам рассмотрения заявок.

8.5.8. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой заявки, указанной в составе заявки на участие в закупке.

8.5.9. Предложения участника закупки в рамках переторжки не рассматриваются, а его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой в следующих случаях:

(1) предложение направлено на увеличение первоначальной цены заявки;

(2) предложено несколько вариантов изменения первоначальной цены заявки.

8.5.10. При проведении закупки в электронной форме переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки. Порядок снижения цены договора определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение цены заявки при проведении переторжки в электронной форме может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участники закупки заявляют предложения о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и участник закупки не имеет обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки.

8.5.11. Окончательные предложения о цене заявки участников закупки, принявших участие в переторжке, фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок.

8.5.12. Победитель определяется после проведения переторжки в порядке, установленном для данного способа закупки, на основании критериев, указанных в документации о закупке, с учетом цены заявки, указанной в ходе переторжки или ранее поданных предложений о цене заявки (в случае если участник закупки не принимал участия в переторжке).

8.6. Постквалификация.

8.6.1. Постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора.

8.6.2. Постквалификация может проводиться только в случае, если возможность ее проведения была установлена в документации о закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в порядке, установленным в документации о закупке.

8.6.3. Постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника закупки:

(1) занявшего первое место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;

(2) занявшего второе место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;

(3) признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.

8.6.4. Решение о проведении постквалификации принимается ЗК и фиксируется в протоколе заседания ЗК, составляемом по результатам оценки и сопоставления заявок (в случае проведения аукциона/редукциона - по результатам рассмотрения вторых частей заявок) либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день размещения указанного протокола в установленных источниках участникам закупки направляются по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомления о необходимости прохождения ими постквалификации.

8.6.5. Сроки проведения постквалификации определяются решением ЗК одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.

8.6.6. В ходе проведения постквалификации заказчик (организатор закупки, специализированная организация) имеет право:

(1) запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;

(2) инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;

(3) запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.

8.6.7. По результатам проведения постквалификации ЗК вправе принять решение об отстранении участников закупки (подраздел 11.8 Положения), не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

8.6.8. По результатам проведения постквалификации перед выбором победителя ЗК утверждает имеющуюся ранжировку заявок (в случае успешного прохождения участниками закупки постквалификации) либо повторно осуществляет при необходимости оценку и сопоставление заявок и утверждает новую ранжировку участников закупки с учетом результатов постквалификации.

8.6.9. Победителем закупки признается участник закупки, который соответствует параметрам квалификации, предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоено первое место в итоговой ранжировке заявок.

8.6.10. Решение по результатам проведения постквалификации оформляется протоколом ЗК, который должен содержать аналогичные сведения, указываемые в протоколе оценки и сопоставления заявок согласно Положению по проводимому способу закупки.

8.7. Выбор нескольких победителей.

8.7.1. В рамках одной процедуры закупки в документации о закупке может быть предусмотрена возможность выбора нескольких победителей по одному лоту путем применения одного из следующих механизмов:

(1) выбор нескольких победителей с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними;

(2) выбор нескольких победителей с целью заключения договора одинакового объема с каждым из победителей.

8.7.2. В случае проведения процедуры закупки с целью распределения по частям общего объема потребности заказчика между победителями в документации о закупке должны быть установлены:

(1) порядок определения победителей;

(2) условия заключения договора с победителями, в том числе порядок определения и условия распределения закупаемого объема продукции среди победителей по итогам закупки.

8.7.3. В случае проведения процедуры закупки с целью заключения договора одинакового объема с каждым из победителей в документации о закупке должны быть установлены:

(1) порядок определения победителей;

(2) порядок определения и условия распределения фактического объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в ходе исполнения обязательств по заключенным с победителями договоров;

(3) отсутствие обязанности у заказчика произвести полную выборку продукции, указанную в договоре, заключаемом с каждым победителем;

(4) право заказчика на отказ от заключенного договора с любым победителем в случае ненадлежащего исполнения последним принятых на себя обязательств и условия признания неисполнения обязательств ненадлежащими.

8.7.4. Участник может подать только одну заявку по одному лоту. При этом в случае проведения закупки с возможностью выбора нескольких победителей по лоту с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними в документации о закупке может быть предусмотрена возможность подать заявку как на весь объем, так и на его часть.

8.7.5. Проведение процедуры закупки, предусматривающей выбор нескольких победителей по одному лоту, допускается при закупке следующей продукции:

(1) НИР;

(2) консультационные услуги;

(3) поставка продуктов питания;

(4) услуги по санаторно-курортному лечению;

(5) продукция, единичные расценки по которой устанавливаются заранее по перечню (прейскуранту);

(6) услуги, связанные с направлением сотрудников в командировку (обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

(7) услуги по страхованию;

(8) иная продукция, если выбор нескольких победителей по одному лоту целесообразен как механизм распределения заказа в целях его диверсификации и/или обеспечения максимальной эффективности реализации заключенных договоров по результатам закупки.