Статья 6.5. Порядок проведения неконкурентных закупок
1. При проведении неконкурентной закупки осуществляется:
- определение поставщика;
- проведение переговоров по снижению цены (в случае закупки финансовых услуг указанные переговоры проводятся по решению заказчика);
- размещение сведений и документов по закупке на официальных сайтах;
- подведение, оформление и публикация итогов закупки.
2. При проведении неконкурентных закупок заказчик, УО руководствуются требованиями законодательства РФ, Стандарта и распорядительных документов Корпорации, в том числе в области защиты государственной тайны и иных сведений ограниченного доступа.
3. Неконкурентные закупки проводятся в порядке, установленном в разделе 6 приложения N 12, с учетом требований настоящей статьи.
4. При определении поставщика при проведении неконкурентной закупки заказчик должен убедиться, как минимум:
а) в наличии общей и специальной (если для выполнения договора необходимо наличие разрешающих документов) правоспособности поставщика;
б) в наличии у поставщика материальных и кадровых ресурсов для исполнения договора.
5. Решение о проведении неконкурентной закупки принимается заказчиком в пределах полномочий, предусмотренных Стандартом.
6. Размещение сведений и документов по неконкурентной закупке на официальных сайтах осуществляется в порядке, установленном в разделе 6 приложения N 12, с учетом положений ст. 6.2.1.
7. Договор по итогам неконкурентной закупки заключается в порядке и сроки, установленные главой 9.
Статья 6.6. Особенности проведения закупок для заказчиков первой группы при предоставлении преференций.
1. В случае, если к закупке применяются преференции в виде установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, заказчик, организатор закупки дополнительно к требованиям и типовым формам, предусмотренным в Стандарте, предусматривает в документации о закупке:
а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
в) сведения о НМЦед, являющихся предметом закупки;
г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение НМЦед, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящей части, на коэффициент изменения НМЦ по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на НМЦ;
е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
2. В случае, если к закупке применяются преференции в виде установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, порядок проведения закупки корректируется с учетом требований соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положения настоящей статьи имеют преимущество перед иными положениями Стандарта.