ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРИКАЗ
от 2 февраля 2017 г. N 1/3-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБОСНОВАННОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЗАПАСА ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ДЛИТЕЛЬНЫМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА, ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ЗАКАЗЧИКОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250; 2017, N 1, ст. 12) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, государственным заказчиком которого является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

И.о. генерального директора
А.М.ЛОКШИН

Утвержден
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 2 февраля 2017 г. N 1/3-НПА

ПОРЯДОК
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБОСНОВАННОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЗАПАСА ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ДЛИТЕЛЬНЫМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА, ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ЗАКАЗЧИКОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

1. Настоящий Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, государственным заказчиком которого является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Порядок), применяется при определении размера возмещения (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства (далее - запас), в соответствии с договором между головным исполнителем и исполнителем или между исполнителями на поставку продукции, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа (далее - контракт).

2. Настоящий Порядок предназначен для применения всеми организациями - головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, государственным заказчиком которого является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющими поставки продукции с длительным технологическим циклом производства по государственному оборонному заказу.

3. В состав запаса включаются следующие виды материальных ценностей:

готовая продукция, предназначенная для поставок по государственному оборонному заказу, являющаяся конечным результатом производственного процесса, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям контракта;

продукция частичной готовности (продукция незавершенного производства), не прошедшая все стадии обработки (изготовления), предусмотренные технической документацией, а также изделия, которые не укомплектованы и не прошли испытания и техническую приемку;

материальные ресурсы, используемые в качестве сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий при производстве продукции;

результаты работ, услуг организаций производственного характера.

4. В состав фактических расходов, связанных с формированием запаса (далее - расходы), включаются затраты, понесенные исполнителем за счет собственных средств, на производство готовой продукции, продукции незавершенного производства, на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и работ, услуг сторонних организаций производственного характера, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства, поставляемой по государственному оборонному заказу.

5. При определении размера расходов на формирование запасов учитываются размер оплаты в денежной форме и (или) размер кредиторской задолженности за оказанные услуги, произведенные работы производственного характера и поставленный (переданный в производство) товар (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, используемые в производстве продукции в соответствии с технологией и образующие ее основу).

6. В целях признания обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, исполнитель направляет исполнителю или головному исполнителю заявление с приложением следующих документов и материалов на бумажных носителях:

проект контракта (дополнительного соглашения) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) в целях выполнения государственного оборонного заказа, подписанный со своей стороны в двух экземплярах;

документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления продукции;

проект сводного расчета фактических расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, с приложением расшифровок фактических затрат (далее - проект сводного расчета), подписанный со своей стороны в двух экземплярах.

7. Проект сводного расчета должен содержать следующие сведения:

наименование заказчика продукции (головного исполнителя/исполнителя) и исполнителя;

реквизиты государственного контракта (при наличии), контракта, в рамках которого осуществляется формирование запаса;

расчет фактических расходов на формирование запаса;

перечень приложений с расшифровками фактических затрат.

8. К проекту сводного расчета прилагаются документы, обосновывающие расходы исполнителя и содержащие следующие сведения:

наименование поставщика продукции, реквизиты договора на поставку продукции, наименование и стоимость продукции;

реквизиты первичных учетных, отчетных и платежных документов (например, товарных накладных, актов, платежных поручений, авансовых отчетов).

9. Состав затрат определяется в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2006, регистрационный N 8665, Российская газета N 11, 20.01.2007) (с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.11.2013 N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.12.2013, регистрационный N 30683, Российская газета N 295, 30.12.2013), а также в части затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Основанием признания обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, является их документальное подтверждение в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477, 2002, N 8, ст. 848).

11. Головной исполнитель (исполнитель) рассматривает представленные исполнителем документы и в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение об обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа либо о необоснованности таких расходов.

12. В случае принятия решения об обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя подписанный экземпляр сводного расчета с приложением документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции.

13. Основаниями для принятия решения о необоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, являются:

отсутствие документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции;

наличие в представленных документах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, недостоверных сведений;

отсутствие в представленных документах экономически обоснованного определения величины расходов, необходимых для формирования запаса.

14. В случае принятия решения о полной или частичной необоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя письмо с расчетом принятых фактических расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства, с приложением документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции.

15. Реализация настоящего Порядка осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного доступа.