ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 г. N 1/20-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД
2010 - 2015 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

С целью реализации федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 50 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 758; 2011, N 11, ст. 1527; N 41, ст. 5746; 2012, N 40, ст. 5459; N 48, ст. 6691; 2013, N 36, ст. 4589), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора - директора Блока по управлению инновациями Першукова В.А.

Генеральный директор
С.В.КИРИЕНКО

Утверждено
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 09.06.2014 N 1/20-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД
2010 - 2015 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (далее - Положение) определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы и об условиях участия в них исполнителей, проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

2. Государственным заказчиком-координатором Программы является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом").

Государственными заказчиками Программы являются Госкорпорация "Росатом" и федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

3. Руководителем Программы является генеральный директор Госкорпорации "Росатом", который определяет формы и методы управления реализацией Программы.

4. Текущее управление реализацией конкретных программных мероприятий осуществляется соответствующими государственными заказчиками.

5. Государственные заказчики обеспечивают рациональное и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий.

6. Взаимодействие между государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком при реализации программных мероприятий осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, настоящего Положения.

7. Управление реализацией Программы осуществляет научно-координационный совет (далее - НКС), действующий в составе координационного совета по задаче Программы "Разработка и сооружение реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом" и координационного совета по задаче Программы "Исследование новых способов использования энергии атомного ядра".

8. Государственный заказчик представляет государственному заказчику-координатору:

ежеквартально (ежегодно) до конца месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в пределах своей компетенции;

по запросу информацию и документацию в рамках реализации мероприятий Программы, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам (иным гражданско-правовым договорам).

9. Государственный заказчик-координатор в ходе выполнения Программы:

осуществляет контроль хода реализации Программы,

осуществляет общую координацию деятельности государственного заказчика Программы в рамках реализации мероприятий Программы;

вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;

принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

уточняет значения целевых индикаторов и показателей хода реализации мероприятий Программы, состав программных мероприятий и их ресурсное обеспечение;

утверждает порядок формирования детализированного организационно-финансового плана реализации Программы;

представляет в установленном порядке сводную статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации;

ежеквартально (ежегодно) в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации сводный доклад о ходе работ по реализации Программы, о достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств, включающий:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения о результативности НИОКР;

вносит в установленном порядке предложения по корректировке реализации мероприятий Программы либо о прекращении их выполнения;

при необходимости вносит предложение (с обоснованием) о продлении срока реализации Программы сроком на 1 год, но не ранее чем в год окончания Программы.

10. Управление реализацией Программы осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

II. Порядок формирования организационно-финансового плана
реализации Программы

11. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с организационно-финансовым планом, состоящим из двух частей:

по реализации задачи Программы "Разработка и сооружение реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом";

по реализации задачи Программы "Исследование новых способов использования энергии атомного ядра".

Организационно-финансовый план реализации Программы (далее - План) представляет собой комплекс взаимосогласованных действий государственных заказчиков, направленных на реализацию программных мероприятий в целях достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.

12. План составляется на трехлетний период (текущий год и плановый период) с последующей ежегодной корректировкой с учетом лимитов бюджетных ассигнований, а также объемов средств, привлекаемых из внебюджетных источников, и содержит следующие сведения:

наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;

государственные заказчики программных мероприятий;

сроки выполнения программных мероприятий;

объемы и источники финансирования мероприятий (по кварталам);

плановые показатели выполнения программных мероприятий, в том числе степень их влияния на показатели Программы;

сроки заключения и исполнения государственных контрактов и иных договоров гражданско-правового характера, планируемых к заключению и исполнению в рамках реализации мероприятий Программы;

фактические значения достижения целевых показателей Программы (год и весь период);

сведения о наличии проектной и разрешительной документации.

13. План формируется с учетом:

сформированных бюджетных заявок государственных заказчиков, уточняющих мероприятия по реализации Программы. Промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования;

уточнения государственных приоритетов и потребностей в сфере обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

имеющейся информации о возможности финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников;

данных о проводимых и планируемых к объявлению конкурсных процедур по отбору исполнителей мероприятий Программы, о заключенных и планируемых к заключению государственных контрактах по реализации Программы;

состояния готовности проектной и разрешительной документации на ведение работ;

выявления новых технических решений и технологий, позволяющих выполнить мероприятия иными более эффективными способами;

иных существенных изменений обстоятельств, влияющих на реализацию программных мероприятий.

14. Государственный заказчик направляет государственному заказчику-координатору предложения в План ежегодно в 15-дневный срок после доведения лимитов бюджетных ассигнований в установленном порядке до государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора на текущий год и плановый период.

15. Проект Плана формируется государственным заказчиком-координатором и представляется на рассмотрение НКС в срок не позднее 35 дней со дня доведения лимитов бюджетных ассигнований в установленном порядке до государственного заказчика и государственного заказчика-координатора.

16. По результатам рассмотрения НКС проект Плана в течение 5 дней представляется на утверждение руководителю Программы либо возвращается на доработку государственному заказчику-координатору.

17. Утвержденный План доводится государственным заказчиком-координатором до государственного заказчика в 3-дневный срок и является обязательным для исполнения.

18. Изменения в План вносятся не чаще чем 1 раз в год в том же порядке, что и утверждение Плана по мотивированному предложению государственных заказчиков, в случае:

изменения объемов и/или источников финансирования Программы;

выявления новых технологических решений и технологий, позволяющих выполнить мероприятия Программы иными более эффективными способами;

иных существенных изменений обстоятельств, влияющих на реализацию мероприятий Программы.

III. Механизмы корректировки программных мероприятий
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

19. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей по инициативе государственного заказчика-координатора или государственного заказчика.

20. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

21. Государственный заказчик представляет государственному заказчику-координатору предложения по корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению по своему направлению.

НКС рассматривает предложения по корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению и направляет рекомендации по их принятию (либо отказу в принятии) государственному заказчику-координатору.

22. Государственный заказчик-координатор на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсном обеспечении.

IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости)
информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
результатах мониторинга хода реализации Программы,
мероприятиях Программы и об условиях участия в них
исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей

23. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей государственные заказчики обеспечивают размещение в сети Интернет на своих сайтах в части, их касающейся:

текста Программы;

нормативных актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;

информации о ходе реализации Программы, мероприятиях Программы на ближайшие 3 года;

информации о заключенных государственных контрактах (договорах) и соглашениях, фактическом их финансировании, привлечении средств внебюджетных источников, исполнителях;

информации о закупках и условиях их проведения;

результатов экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;

результатов мониторинга реализации мероприятий Программы;

результатов оценки достижения целевых индикаторов и показателей Программы;

целевых индикаторов и показателей, их фактически достигнутых значений;

основных достигнутых результатов в рамках реализации мероприятий Программы;

условий участия организаций в реализации мероприятий Программы.