ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРИКАЗ
от 13 декабря 2018 г. N 1/1446-П

О ЗАКУПКАХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 3.2 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37, приказываю:

1. Утвердить Порядок и особые условия закупки юридических услуг (далее - Порядок, приложение).

2. Директору Департамента методологии и организации закупок Мельченко И.А. обеспечить размещение Порядка на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации "Росатом" по адресу www.zakupki.rosatom.ru.

Срок - 28.12.2018.

3. Признать утратившими силу приказы Госкорпорации "Росатом":

от 08.12.2014 N 1/1189-П "Об утверждении Единых отраслевых методических указаний по управлению взаимоотношениями с поставщиками юридических услуг и внесении изменений в приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.12.2011 N 1/1089-П";

от 14.12.2016 N 1/1248-П "О внесении изменений в приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.12.2014 N 1/1189-П";

от 26.05.2017 N 1/466-П "О внесении изменений в приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.12.2014 N 1/1189-П".

И.о. генерального директора
И.М.КАМЕНСКИХ

Приложение

Утверждены
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 13.12.2018 N 1/1446-П

ПОРЯДОК И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЗАКУПКИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

1. Назначение и область применения

1.1. Порядок и особые условия закупки юридических услуг (далее - Порядок) разработаны в соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 3.2 Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37, для установления единых процедур и подходов при привлечении поставщиков юридических услуг в Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация) и ее организациях с целью достижения и обеспечения высокого качества юридических услуг, оказываемых Корпорации и ее организациям, снижения затрат на юридические услуги в Корпорации и ее организациях, а также сокращения сроков привлечения поставщиков юридических услуг. Порядок не применяется к ситуациям, когда поставщиком юридических услуг выступает Корпорация или организация Корпорации.

1.2. Соблюдение Порядка является обязательным для работников ответственного структурного подразделения Корпорации - Департамента правовой и корпоративной работы и работников ответственных структурных подразделений организаций Корпорации, обеспечивающих юридическое и корпоративное сопровождение деятельности организаций Корпорации.

2. Сокращения и аббревиатуры

2.1. В Порядке используются сокращения, содержание которых определено в ЕОСЗ, а также следующие сокращения и расшифровки:

Сокращение
Расшифровка
Конфликт интересов
Ситуация, при которой поставщик юридических услуг или организация, входящая в одну группу лиц с поставщиком юридических услуг либо оказывающая услуги под единым с поставщиком юридических услуг средством индивидуализации (товарным знаком, знаком обслуживания, частью фирменного наименования):
оказывает услуги процессуальным оппонентам Корпорации и/или ее организаций в рамках третейского, арбитражного или судебного разбирательства на территории любого государства либо процессуальным оппонентам Российской Федерации, в том числе в лице федеральных органов исполнительной власти, в рамках третейского, арбитражного или судебного разбирательства, за исключением споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений; либо является процессуальным оппонентом Корпорации и/или ее организаций в рамках третейского, арбитражного или судебного разбирательства
Корпорация
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Матрица
Унифицированная матрица базовых условий договора об оказании юридических услуг
Организация Корпорации, не входящая в какой-либо контур управления
Организация Корпорации, не являющаяся УК, для которой ЛНА Корпорации установлен курирующий руководитель Корпорации
Поставщики юридических услуг
Юридические или физические лица, способные на законных основаниях оказывать юридические услуги
Рейтинг РБК 500
Ежегодный рейтинг крупнейших по выручке компаний РБК 500, опубликованный на сайте АО "РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ" в сети Интернет по адресу https://pro.rbc.ru/rbc500
Соисполнитель
Лицо, привлекаемое поставщиком юридических услуг в случаях, когда поставщик юридических услуг не способен собственными силами оказать необходимые заказчику услуги в полном объеме
Услуги международного юридического консалтинга (глобального консультанта)
Консультирование на мультиюрисдикционной основе (по праву различных зарубежных стран) в соответствии с потребностями заказчика, при этом в договоре указывается не менее 10 (десяти) зарубежных юрисдикций, по праву которых исполнитель должен оказать услуги, и такой перечень юрисдикций не является закрытым
Услуги по оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности в зарубежных странах
Услуги по сопровождению процесса патентования и/или получению охранных документов в отношении объектов патентных прав и/или поддержанию таких охранных документов в силе в зарубежных странах; или услуги по сопровождению процесса регистрации товарных знаков и/или получению охранных документов в отношении товарных знаков и/или поддержанию таких охранных документов в силе в зарубежных странах
Юридические услуги
Услуги, являющиеся предметом закупки в рамках групп процессов "Правовое обеспечение" и "Корпоративное управление", в том числе услуги по оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности в зарубежных странах

2.2. В Порядке используются следующие аббревиатуры и расшифровки:

Аббревиатура
Расшифровка
ДПКР
Департамент правовой и корпоративной работы Корпорации
ЕОСЗ
Единый отраслевой стандарт закупок
ИЦИ
Источник ценовой информации
ЛНА
Локальный нормативный акт
НМЦ
Начальная (максимальная) цена договора
ОСП
Ответственное структурное подразделение, а именно:
(1) юридический департамент организации Корпорации, либо иное структурное подразделение, обеспечивающее юридическое и корпоративное сопровождение деятельности организаций Корпорации, либо (2) юрист организации Корпорации в случаях, когда не создано отдельное структурное подразделение, обеспечивающее юридическое и корпоративное сопровождение деятельности организации Корпорации, либо (3) иное структурное подразделение/работник организации Корпорации, определенное(-ый) руководителем организации Корпорации по согласованию с директором по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации
УК
Управляющая компания дивизиона, инкубируемого бизнеса, отраслевая функциональная организация

3. Основные положения

3.1. Основания привлечения поставщиков юридических услуг и указания к действиям ДПКР и ОСП организаций Корпорации при проведении закупки юридических услуг:

3.1.1. Привлечение поставщиков юридических услуг осуществляется в следующих случаях:

недостаточность ресурсов ДПКР или ОСП организации Корпорации, а именно если необходимый результат не может быть получен силами ДПКР или ОСП организации Корпорации в связи с недостатком времени или компетенций в определенной сфере;

специальное поручение генерального директора Корпорации, его первых заместителей или заместителей либо органов управления организации Корпорации.

3.1.2. Решение о привлечении поставщиков юридических услуг принимается с учетом доступного финансирования, предусмотренного бюджетом ДПКР или бюджетом структурного подразделения организации Корпорации на текущий год. Ответственным за привлечение поставщиков юридических услуг в организации Корпорации является ее ОСП независимо от того, бюджетом какого структурного подразделения данной организации предусмотрены расходы на финансирование указанных юридических услуг. Лицом, ответственным за определение стоимости договора с поставщиком юридических услуг, является руководитель ОСП.

3.1.3. Основанием для инициирования привлечения поставщиков юридических услуг в Корпорации является решение генерального директора Корпорации, его первых заместителей или заместителей либо директора по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации. Решение руководителей иных структурных подразделений не может являться основанием для инициирования привлечения поставщиков юридических услуг в Корпорации.

3.1.4. Основанием для инициирования привлечения поставщиков юридических услуг в АО "Атомэнергопром" является решение директора АО "Атомэнергопром" либо директора по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации.

3.1.5. Основанием для инициирования привлечения поставщиков юридических услуг в организации Корпорации является решение руководителя ОСП или органов управления организации Корпорации.

3.1.6. По инициативе директора по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации в закупочную комиссию по закупке юридических услуг любой из организаций Корпорации может включаться представитель ДПКР.

3.1.7. Привлечение поставщиков юридических услуг, требующее допуска на режимные территории объектов Корпорации, или их привлечение к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, должно осуществляться с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", действующего законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны, а также ЛНА Корпорации, регулирующих группу процессов "Защита государственной тайны".

3.1.8. УК может установить дополнительные требования и указания по проведению процедуры привлечения поставщиков юридических услуг, включая дополнительные основания их привлечения, в отношении организаций, входящих в контур ее управления, не противоречащие законодательству, ЕОСЗ и Порядку.

3.2. Указания по проведению расчета НМЦ

3.2.1. Расчет НМЦ при проведении конкурентной закупки

Если в отношении участников конкурентных закупок устанавливается(-аются) требование(-ания), предусмотренное(-ые) пунктом 3.3.1.2 и/или 3.3.1.3 и/или 3.3.1.4 Порядка, то в расчет НМЦ, выполняемый в соответствии с требованиями приложения N 8 к ЕОСЗ, принимаются только следующие ИЦИ:

ТКП потенциальных поставщиков юридических услуг, обладающих опытом оказания соответствующих услуг согласно пункту 3.3.1.2 Порядка и/или способных оказать услуги в зарубежных юрисдикциях согласно пункту 3.3.1.3 Порядка и/или входящих в рейтинги Chambers или Legal 500 согласно пункту 3.3.1.4, соответственно;

договоры-аналоги с поставщиками юридических услуг, которые на дату заключения соответствующего договора соответствовали требованию, установленному в закупочной документации согласно пункту 3.3.1.2 и/или 3.3.1.3, соответственно, и/или договоры-аналоги, в которых в соответствии с редакцией Порядка, действовавшей на дату заключения соответствующего договора, было установлено требование о присутствии поставщика юридических услуг в рейтингах, опубликованных компанией Legal 500 на сайте http://www.legal500.com и/или Chambers and Partners на сайте https://chambers.com, соответствующих предмету закупки.

В целях проверки потенциального поставщика юридических услуг на соответствие требованию, предусмотренному пунктом 3.3.1.2 и/или 3.3.1.3 и/или 3.3.1.4 Порядка в зависимости от предмета закупки, к ТКП такого поставщика прикладывается справка за подписью его уполномоченного представителя о соответствии такому требованию, содержащая:

для пункта 3.3.1.2 - сведения об опыте оказания услуг (перечень договоров с указанием их реквизитов, предмета договора, заказчика услуг и сроков оказания услуг);

для пункта 3.3.1.3 - сведения о способности оказать услуги в зарубежных юрисдикциях (перечень юрисдикций, в которых потенциальный поставщик услуг способен оказать услуги, с указанием соисполнителя в каждой такой юрисдикции и сведений о документе, подтверждающем согласие соисполнителя оказать услуги);

для пункта 3.3.1.4 - сведения о присутствии в рейтингах Chambers and partners и/или Legal500 (с указанием рейтинга по практикам и юрисдикциям, соответствующим предмету закупки).

В случае если потенциальный поставщик юридических услуг не приложил к своему ТКП справку, предусмотренную настоящим пунктом, заказчик направляет такому поставщику дозапрос с указанием необходимости предоставить данную справку. В случае неполучения от потенциального поставщика юридических услуг ответа на дозапрос в срок 3 (три) рабочих дня заказчик не принимает ТКП такого поставщика в расчет НМЦ.

В случае если конкурентная закупка юридических услуг признается несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки (с учетом отозванных участником заявок), соответствующей требованиям, установленным на закупку, то при расчете НМЦ повторной закупки, проводимой тем же способом что и первоначальная закупка, исключаются ТКП потенциальных поставщиков юридических услуг, которые не участвовали в первоначальной закупке, но чьи ТКП были приняты в расчет НМЦ первоначальной закупки и не превышали рассчитанную с учетом их ТКП НМЦ.

3.2.2. Расчет НМЦ при проведении неконкурентной закупки

Если при проведении неконкурентных закупок, за исключением мелкой закупки, по решению руководителя ОСП проверяется соответствие поставщика юридических услуг требованию(-ям), предусмотренному(-ым) пунктом 3.3.1.2 и/или пунктом 3.3.1.3 и/или пунктом 3.3.1.4 Порядка, то расчет выполняется в соответствии с требованиями приложения N 8 к ЕОСЗ. При этом в расчет НМЦ принимаются только ИЦИ потенциальных поставщиков юридических услуг, указанные в пункте 3.2.1 Порядка.

3.3. Указания по проведению процедуры закупки юридических услуг

3.3.1. Проведение конкурентных закупок

В закупочную документацию конкурентной закупки включаются дополнительно к предусмотренным ЕОСЗ требования к участникам закупки, установленные пунктом 3.3.1.1, а также пунктами 3.3.1.2, 3.3.1.3 и 3.3.1.4 Порядка (если иное не предусмотрено Порядком для соответствующей закупки и с учетом положений пункта 3.3.1.5), проект договора с учетом указаний пункта 3.3.4 Порядка, а также методика оценки с учетом рекомендуемых критериев оценки, предусмотренных пунктом 3.3.3 Порядка, если применимо.

При принятии решения о возможности привлечения соисполнителей юридических услуг согласно Матрице проверка на соответствие таких соисполнителей требованиям, которые аналогичны требованиям к участникам закупки, с учетом объема и вида оказываемых соисполнителем услуг, осуществляется на этапе исполнения договора, за исключением соисполнителей в зарубежных юрисдикциях, проверка которых на соответствие требованиям пунктов 3.3.1.2 и 3.3.1.3 Порядка не осуществляется.

При привлечении соисполнителей для оказания юридических услуг по практикам и юрисдикциям, для которых отсутствуют соответствующие предмету оказываемых услуг рейтинги, как они определены согласно пункту 3.3.1.4, проверка на соответствие требованию о присутствии соисполнителей в рейтингах не осуществляется.

Дополнительные к предусмотренным ЕОСЗ требования к участникам закупки юридических услуг:

3.3.1.1. Отсутствие Конфликта интересов

Подтверждением соответствия участника закупки требованию пункта 3.3.1.1 является заверение участника в заявке на участие в закупке об отсутствии Конфликта интересов, а также отсутствие участника закупки и организации, входящей в одну группу лиц с участником закупки либо оказывающей услуги под единым с участником закупки средством индивидуализации (товарным знаком, знаком обслуживания, частью фирменного наименования) в списке, сформированном ДПКР на основании пункта 3.5 Порядка.

Если в соответствии с Матрицей генеральный директор Корпорации или уполномоченное им лицо приняли решение о невключении в договор об оказании юридических услуг заверения об отсутствии Конфликта интересов, требование пункта 3.3.1.1 не включается в закупочную документацию.

3.3.1.2. Наличие опыта оказания юридических услуг <1>

--------------------------------

<1> Для закупок юридических услуг по зарубежному праву данное требование может устанавливаться заказчиком в соответствии с абзацем шестым п. 3.3.1.3 Порядка.

Участник закупки должен иметь в рамках заключенных договоров на оказание юридических услуг за период 3 (три) года, предшествующих дате публикации закупки, оказанные услуги компаниям, занимающим места с 1 по 100 в рейтинге РБК 500, и/или компаниям из их группы лиц:

1) для всех закупок, кроме случаев, предусмотренных подп. 2 - 4 ниже, - оказанные услуги не менее чем по 3 (трем) договорам на оказание юридических услуг, сопоставимых с предметом закупки;

2) для закупок услуг на проведение комплексной юридической проверки (дью-дилидженс) - оказанные услуги не менее чем по 5 (пяти) договорам на проведение комплексной юридической проверки (дью-дилидженс);

3) для закупок услуг международного юридического консалтинга (глобального консультанта) - оказанные услуги не менее чем по 1 (одному) договору на оказание услуг международного юридического консалтинга и/или оказанные услуги по не менее чем 2 (двум) договорам, в совокупности предусматривающим оказание услуг по праву не менее чем 10 (десяти) зарубежных стран;

4) для закупки услуг по оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности в зарубежных странах - оказанные услуги не менее чем по 5 (пяти) договорам по оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности в зарубежных странах.

Для целей настоящего пункта учитывается нахождение компании в рейтинге РБК 500 не менее одного раза за период 3 (три) года, предшествующих дате публикации закупки. Присутствие компании в рейтинге проверяется заказчиком самостоятельно.

Для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному закупочной документацией в соответствии с настоящим пунктом, участник закупки включает в состав заявки на участие в закупке справку об опыте оказания услуг в формате Word или Excel с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета: документов, подтверждающих состав услуг, подписанных сторонами договора, содержащих реквизиты договора (номер и дата) и перечень оказанных услуг, и документов, подтверждающих исполнение услуг, подписанных сторонами договора, содержащих реквизиты договора (номер и дата) и перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

В случае, если услуги оказаны участником закупки по договору, заключенному с компанией, входящей в группу компании, занимающей место с 1 по 100 в рейтинге РБК 500, участник закупки также предоставляет справку в свободной форме об принадлежности компании к данной группе лиц на дату заключения соответствующего договора с участником закупки, выданную материнской компанией группы, включенной в рейтинг РБК 500.

3.3.1.3. Подтверждение способности оказать услуги в зарубежных юрисдикциях

Участник закупки юридических услуг по праву зарубежных юрисдикций должен подтвердить способность оказать услуги по праву зарубежных юрисдикций, установленных в закупочной документации:

1) для закупок услуг по праву отдельных зарубежных юрисдикций - подтверждается способность оказать услуги в каждой такой юрисдикции;

2) для закупок услуг международного юридического консалтинга (глобального консультанта) - подтверждается способность оказать услуги не менее чем в 80% юрисдикций из перечня юрисдикций, установленных в закупочной документации.

В целях подтверждения соответствия требованию, предусмотренному закупочной документацией в соответствии с настоящим пунктом, участник закупки включает в состав заявки на участие в закупке заверенную руководителем участника закупки копию письма от зарубежной юридической фирмы, зарегистрированной в соответствии с законодательством соответствующей юрисдикции, подписанного уполномоченным лицом, либо от физического лица, правомочного взаимодействовать с зарубежным патентным ведомством (в случае закупки услуг по оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности в зарубежных странах), выданного не ранее 24.02.2022, и/или заверенную руководителем участника закупки копию партнерского соглашения, рамочного соглашения на оказание услуг или аналогичного двустороннего документа, заключенного с зарубежной юридической фирмой не ранее 24.02.2022, содержащего подтверждение готовности такой зарубежной юридической фирмы оказать услуги российской компании с государственным участием.

По решению руководителя ОСП <2> для закупок по праву зарубежных юрисдикций одновременно с критерием, предусмотренным настоящим пунктом, в закупочной документации может устанавливаться критерий, предусмотренный пунктом 3.3.1.2 Порядка.

--------------------------------

<2> Здесь и далее по тексту для закупок Корпорации и АО "Атомэнергопром" под руководителем ОСП понимается директор по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации.

В случае, если закупка услуг международного юридического консалтинга (глобального консультанта) не состоялась по причине отсутствия хотя бы одной заявки, соответствующей требованию, предусмотренному закупочной документацией в соответствии с настоящим пунктом, по решению руководителя ОСП может быть принято решение о снижении количества юрисдикций в процентном выражении, по которым участниками закупки должно быть предоставлено подтверждение способности оказать услуги.

3.3.1.4. Присутствие участника закупки в рейтингах

Для закупок, проводимых заказчиками, зарегистрированными в качестве юридического лица за пределами Российской Федерации, а также зарегистрированными за пределами Российской Федерации филиалами, представительствами или иными обособленными подразделениями заказчиков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, по результатам которых договоры исполняются на территории зарубежных стран, по решению руководителя ОСП устанавливается следующее требование к участникам закупки:

присутствие участника закупки на момент рассмотрения заявки на участие в закупке на отборочной стадии в рейтинге, опубликованном компанией Legal 500 на сайте http://www.legal500.com по практикам и юрисдикциям, которые соответствуют предмету закупки, и/или в рейтинге, опубликованном компанией Chambers and Partners на сайте https://chambers.com, по практикам и юрисдикциям, которые соответствуют предмету закупки.

Вхождение участника в число рекомендованных компанией Legal 500 или компанией Chambers and Partners ("recommended firms, other recommended firms, other notable firms, other noted firms") по практикам и юрисдикциям, которые соответствуют предмету закупки, рассматривается в качестве соответствия требованию настоящего пункта.

Присутствием участника закупки в рейтинге и/или в числе рекомендованных Legal 500 или Chambers and Partners считается также присутствие организации, оказывающей услуги под единым с участником средством индивидуализации (товарным знаком, знаком обслуживания, частью фирменного наименования) и входящей в группу лиц с участником закупки.

В закупочной документации должны быть указаны конкретные практики и юрисдикции рейтингов Legal 500 или Chambers and Partners, в которых должен присутствовать участник закупки, в соответствии с предметом закупки. При установлении в закупочной документации требования о присутствии в рейтингах по нескольким практикам и/или нескольким юрисдикциям, участник закупки должен присутствовать в каждом таком рейтинге, если иное не установлено в закупочной документации. При установлении в закупочной документации требования о присутствии в рейтинге Legal 500 и в рейтинге Chambers and Partners по одной и той же практике в одной и той же юрисдикции, достаточно присутствия участника закупки в одном из данных рейтингов.

В состав заявки на участие в закупке участник закупки включает распечатанные в период с даты публикации закупки до окончания срока подачи заявки на участие в закупке страницы с интернет-сайта Chambers and Partners и интернет-сайта Legal 500 соответственно, которые заверяются уполномоченным представителем участника закупки посредством проставления даты и времени, подтверждающих время распечатки, указания должности и подписания.

Требование настоящего пункта не устанавливается при проведении закупок на оказание услуг по проведению комплексного прединвестиционного исследования (дью-дилидженс), включающего юридическую проверку.

3.3.1.5. По решению заказчика при проведении конкурентных закупок требования, предусмотренные пунктом 3.3.1.2 и/или пунктом 3.3.1.3 и/или пунктом 3.3.1.4, могут не устанавливаться.

Если заказчиком принято решение не включать в закупочную документацию конкурентной закупки ни одно из требований, предусмотренных пунктами 3.3.1.2 - 3.3.1.4, к заявке на закупку/иным закупочным документам прикладывается решение руководителя организации Корпорации, а для закупок Корпорации и АО "Атомэнергопром" - решение директора по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации о невозможности/нецелесообразности в рассматриваемом случае устанавливать данные требования.

3.3.2. Проведение неконкурентных закупок

3.3.2.1. При проведении неконкурентных закупочных процедур заказчик должен убедиться в том, что поставщик юридических услуг соответствует требованию пункта 3.3.1.1 Порядка, за исключением случаев, когда в соответствии с Матрицей генеральный директор Корпорации или уполномоченное им лицо приняли решение о невключении в договор об оказании юридических услуг заверения об отсутствии Конфликта интересов.

3.3.2.2. При проведении неконкурентных закупок, за исключением мелкой закупки, по решению заказчика, а для закупок Корпорации и АО "Атомэнергопром" - по решению директора по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации, проверяется соответствие поставщика юридических услуг требованиям пункта 3.3.1.2 и/или пункта 3.3.1.3 и/или пункта 3.3.1.4.

3.3.3. Рекомендуемые критерии оценки заявок на участие в закупке:

3.3.3.1. Общее количество юристов в штате участника закупки, опыт работы которых по юридической специальности составляет не менее 5 (пяти) лет, на дату подачи заявки. Общее количество юристов в штате участника закупки, предоставляющее максимально возможный балл по данному критерию, устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и объема закупаемых услуг. В целях проведения оценки соответствия критерию участник закупки включает в состав заявки следующие документы:

справку о количестве юристов в штате участника закупки, опыт работы которых по юридической специальности составляет не менее 5 (пяти) лет;

копии трудовых договоров с такими юристами и копии их трудовых книжек (все листы);

копии дипломов таких юристов о высшем юридическом образовании; копия дипломов таких юристов о повышении квалификации (при наличии).

3.3.3.2. Наличие у участника закупки в рамках заключенных договоров на оказание юридических услуг за период 3 (три) года, предшествующих первоначально установленному сроку открытия доступа к заявкам, оказанных услуг компаниям, занимающим места с 1 по 100 в рейтинге РБК 500, и/или компаниям из их группы лиц, соответствующие предмету закупки.

Для целей настоящего пункта учитывается нахождение компании в рейтинге РБК 500 на дату заключения соответствующего договора с участником закупки. Присутствие компании в рейтинге проверяется заказчиком самостоятельно.

В целях проведения оценки соответствия критерию участник закупки включает в состав заявки на участие в закупке документы, предусмотренные в п. 3.3.1.2 Порядка.

3.3.3.3. Наличие у участника закупки договора страхования профессиональной ответственности на сумму, не меньшую чем НМЦ закупки или, в случае закупки услуг по рамочному договору, не меньшую чем предельная стоимость услуг по такому договору, заключенного на срок оказания услуг заказчику, а если такой срок не может быть определен, то на срок не менее 1 (одного) года с даты подачи заявки на участие в закупке.

В целях проведения оценки соответствия критерию участник закупки включает в состав заявки на участие в закупке копию страхового полиса или гарантийное письмо за подписью уполномоченного лица участника закупки с обязательством заключить договор страхования профессиональной ответственности в случае заключения с участником закупки договора по результатам закупки, при этом в такой договор включается положение о праве заказчика отказаться от исполнения договора в случае незаключения консультантом договора страхования профессиональной ответственности в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения договора и/или прекращения действия договора страхования профессиональной ответственности до окончания срока оказания услуг заказчику.

3.3.3.4. По решению заказчика в закупочной документации конкретной закупки могут устанавливаться один или несколько критериев оценки, предусмотренных пунктами 3.3.3.1 - 3.3.3.3.

3.3.4. Указания по проекту договора

3.3.4.1. Базовые условия договора об оказании юридических услуг и уровни принятия решений по отклонениям от этих базовых условий в зависимости от степени отклонения того или иного условия от базового значения устанавливаются в унифицированной матрице базовых условий договора об оказании юридических услуг (приложение N 1 к Порядку).

3.3.4.2. Для договоров об оказании юридических услуг, заказчиком по которым выступает Корпорация или АО "Атомэнергопром", решения по отклонениям от базовых условий принимает директор по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации, за исключением условия "Конфликт интересов", решение по отклонению от которого принимается в соответствии с Матрицей.

3.3.4.3. Решение об отклонении от базового значения Матрицы принимается лицом, указанным в Матрице, в письменной форме и прикладывается к обоснованию заключения договора.

3.3.4.4. В случае необходимости принятия решения об отклонении от базового значения Матрицы на уровне генерального директора Корпорации, подготовку позиции и необходимых обосновывающих материалов обеспечивает:

организация Корпорации, являющаяся инициатором закупки юридических услуг, если она является организацией Корпорации, не входящей в какой-либо в контур управления, или УК;

УК, в контур управления которой входит организация Корпорации, являющаяся инициатором закупки юридических услуг;

директор по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации - в отношении договоров об оказании юридических услуг, заказчиком по которым выступает Корпорация или АО "Атомэнергопром".

3.3.4.5. Если в закупочную документацию включено требование пункта 3.3.1.4 Порядка, в договор об оказании юридических услуг включается право заказчика расторгнуть договор в случае, если в течение срока оказания услуг поставщик юридических услуг перестает соответствовать указанному требованию.

3.3.4.6. Решение о содержании положений договора об оказании юридических услуг, не обозначенных в Матрице и Порядке, принимает руководитель ОСП в соответствии с положениями действующего законодательства и ЛНА Корпорации и/или ее организаций.

3.3.4.7. Обоснование заключения договора должно содержать обоснование необходимости закупки юридических услуг в соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка с раскрытием конкретных фактических обстоятельств, обусловливающих эту необходимость:

в случае отсутствия необходимых компетенций у работников ДПКР/ОСП организации Корпорации - их сравнение с компетенциями работников ДПКР/ОСП организации Корпорации согласно их должностным инструкциям и с компетенциями ДПКР/ОСП организации Корпорации в целом согласно ЛНА Корпорации/организации Корпорации в целях исключения в данном случае возможности закупки юридических услуг, дублирующих функции ДПКР/ОСП организации Корпорации и ее работников;

в случае нехватки трудовых ресурсов при наличии необходимых компетенций - сравнение имеющихся трудовых ресурсов и прогнозируемой потребности в данных ресурсах.

3.3.4.8. Допускается заключение рамочного договора на оказание любых видов юридических услуг (как они определены Порядком) без установленных ЕОСЗ ограничений по сумме закупки и сроку действия договора.

3.3.5. Дополнительные условия применения методики оценки по отношению к предусмотренным методикам в ЕОСЗ

3.3.5.1. В случае если заказчиком заключается рамочный договор, поскольку точный объем юридических услуг заранее не может быть определен, оценка ценового предложения допущенного участника закупки (если положениями ЕОСЗ предусмотрена оценочная стадия для выбранного заказчиком способа закупки) осуществляется исходя из размера почасовой ставки, указанной в заявке на участие в закупке, участника процедуры закупки с учетом применяемых коэффициентов. В данном случае условия данного пункта устанавливаются в закупочной документации.

При оценке заявки на участие в закупке используются почасовые ставки участников закупки, указанные в заявке такого участника, по трем категориям работников: партнер (partner); советник/старший юрист (counsel/senior lawyer); юрист (associate). Количество категорий работников, представленных участником закупки, не может отличаться от количества категорий работников, указанных в настоящем абзаце. В случае если названия категорий работников, используемые конкретным участником закупки, отличаются от указанных в настоящем абзаце названий категорий работников, участник закупки предоставляет предложение по почасовым ставкам в отношении категорий работников, соответствующих по квалификации указанным выше категориям, но с иным названием при обязательном указании в скобках наименования категории работника, указанной в настоящем абзаце.

Для расчета оценочной почасовой ставки допущенного участника закупки используются почасовые ставки работников, предложенные в заявке участника закупки, по категориям, указанным в абзаце втором настоящего пункта. Оценочная почасовая ставка допущенного участника закупки для целей оценки рассчитывается следующим образом:

(Почасовая ставка партнера x К1 + Почасовая ставка
советника/старшего юриста x К2 +
+ Почасовая ставка юриста x К3)

К1, К2 и К3 - коэффициенты по значимости почасовой ставки каждой категории работников соответственно, значение которых заказчик устанавливает в закупочной документации и которые в сумме должны давать 1.

Далее осуществляется сопоставление оценочных почасовых ставок участников по следующей формуле:

где:

БЦi - оценка по критерию "цена единицы услуги" i-го участника закупки, баллы;

ОЦi - оценочная почасовая ставка допущенного участника закупки, в валюте предложения (закупки);

ОЦmin - минимальная оценочная почасовая ставка из оценочных почасовых ставок предложений допущенных участников закупки, в валюте предложения (закупки).

В случае если положениями ЕОСЗ не предусмотрена оценочная стадия для выбранного заказчиком способа закупки, необходимость указания в заявке участника почасовых ставок по тем категориям работников, которые предусмотрены настоящим пунктом, определяется по решению руководителя ОСП.

3.3.5.2. В случае если предполагается заключение договора на оказание юридических услуг с заранее известным объемом оказания услуг оценивается общая стоимость оказываемых услуг (договора).

3.4. Мониторинг исполнения Порядка со стороны ДПКР

3.4.1. ДПКР вправе проводить анализ привлечения организациями Корпорации поставщиков юридических услуг с использованием отчета, который генерируется из данных системы SAP SRM, отчетов, направляемых директору по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации в соответствии с пунктом 3.4.2 Порядка, а также данных официального сайта по закупкам атомной отрасли.

3.4.2. Если организация Корпорации не использует при проведении закупок систему SAP SRM, информация о привлечении поставщиков юридических услуг такой организацией (при наличии закупок) направляется директору по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации ежеквартально не позднее двух недель с даты окончания соответствующего квартала в форме отчета согласно приложению N 2 к Порядку:

самой организацией, если она является организацией Корпорации, не входящей в какой-либо контур управления, или УК;

УК, в контур управления которой входит такая организация Корпорации.

Если в контур управления УК входит несколько организаций, не использующих при проведении закупок систему SAP SRM, УК направляет директору по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации сводный отчет в отношении всех таких организаций.

3.4.3. Руководитель ОСП организации Корпорации обеспечивает при использовании системы SAP SRM при проведении закупок юридических услуг указание кода ОКПД 2 из подкласса 69.1 "Услуги юридические" и максимально конкретное описание предмета закупки, а также обеспечивает, чтобы код ОКПД 2 из подкласса 69.1 "Услуги юридические" не указывался при закупке услуг (товаров, работ), которые юридическими не являются.

3.4.4. Директор по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации вправе направить в организацию Корпорации запрос дополнительной информации в отношении любой закупки юридических услуг. Организация Корпорации предоставляет ответ на такой запрос в срок, не превышающий три рабочих дня с даты получения запроса ДПКР.

3.4.5. В случае выявления нарушений Порядка при привлечении организацией Корпорации поставщиков юридических услуг директор по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации направляет представление о необходимости устранения выявленных нарушений:

руководителю организации Корпорации, в отношении которой выявлено нарушение, если она является организацией Корпорации, не входящей в какой-либо контур управления;

руководителю УК, в контур управления которой входит организация Корпорации, в отношении которой выявлено нарушение.

В случае получения представления о необходимости устранения выявленных нарушений организация Корпорации направляет директору по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу Корпорации отчет о мерах, предпринятых для устранения выявленных нарушений, в срок, не превышающий двадцать рабочих дней с даты получения представления.

3.5. Формирование ДПКР списка лиц, с которыми у Корпорации и/или ее организаций, Российской Федерации имеется Конфликт интересов

3.5.1. Организации Корпорации при выявлении Конфликта интересов направляют сведения о поставщиках юридических услуг или организациях, входящих в одну группу лиц с поставщиком юридических услуг либо оказывающих услуги под единым с поставщиком юридических услуг средством индивидуализации (товарным знаком, знаком обслуживания, частью фирменного наименования), представляющих их процессуальных оппонентов и/или иных организаций Корпорации, Российской Федерации либо являющихся их процессуальными оппонентами и/или иных организаций Корпорации, на адрес электронной почты начальника судебно-претензионного отдела ДПКР в произвольной форме.

3.5.2. На основании имеющейся в ДПКР, а также полученной от организаций Корпорации информации, ДПКР формирует список лиц, с которыми у Корпорации и/или ее организаций, Российской Федерации имеется Конфликт интересов, и размещает его в базе ЛНА Корпорации.

3.5.3. Организации Корпорации сообщают по электронной почте начальнику судебно-претензионного отдела ДПКР о прекращении Конфликта интереса для исключения размещенной ранее информации о процессуальных оппонентах и/или о представителях процессуальных оппонентов из списка лиц, размещаемого в базе ЛНА Корпорации.

3.5.4. Конфликт интересов прекращается после окончания третейского, арбитражного или судебного разбирательства и/или окончания представителями оказания услуг процессуальным оппонентам Корпорации и/или ее организаций, Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку

УНИФИЦИРОВАННАЯ МАТРИЦА
БАЗОВЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

Наименование условия
Базовое значение/диапазон значений
Уровень принятия решения при отклонениях от базовых значений
Руководитель ОСП организации Корпорации
Руководитель организации Корпорации
Генеральный директор Корпорации или уполномоченное им лицо
Привлечение соисполнителей
Юридические услуги должны оказываться поставщиком юридических услуг без привлечения им соисполнителей юридических услуг
Привлечение соисполнителей юридических услуг допускается при условии согласования каждого такого привлечения с заказчиком либо при условии установления в договоре конкретных требований к соисполнителям. При этом для рамочных договоров почасовые ставки работников соисполнителей не должны превышать указанные в договоре почасовые ставки соответствующих категорий работников поставщика юридических услуг, за исключением случая, когда по решению руководителя ОСП почасовые работников соисполнителей в зарубежных юрисдикциях могут превышать указанные в договоре почасовые ставки соответствующих категорий работников поставщика юридических услуг
Применимое право
Договор подчиняется российскому праву (за исключением коллизионных норм)
Договор подчиняется зарубежному праву
Конфликт интересов
В договор включается юридически обязывающее заверение поставщика юридических услуг об отсутствии Конфликта интересов (как он определен Порядком) на момент заключения договора, а также обязательство по повторению данного заверения с установленной периодичностью в течение всего срока действия договора. В договор включается условие об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора в случае выявления Конфликта интересов (как он определен Порядком) после его заключения
В договор не включаются заверение об отсутствии Конфликта интересов (как он определен Порядком) и обязательство по повторению данного заверения
Выделение работника
Поставщик юридических услуг выделяет работника, отвечающего за организацию оперативного взаимодействия с заказчиком
В договор не включается положение, предусматривающее выделение такого работника
Отчеты об оказанных услугах
Поставщик юридических услуг предоставляет заказчику отчеты об оказанных услугах с указанием (по запросу заказчика) времени, затраченного на оказание соответствующих услуг каждым работником поставщика юридических услуг
Поставщик юридических услуг предоставляет отчеты об оказанных услугах без указания времени, затраченного на оказание соответствующих услуг каждым своим работником
Возмещаемые расходы поставщика
Устанавливаются предельные лимиты возмещаемых расходов поставщика, при условии что они являются обоснованными, разумными и документально подтвержденными
Предельные лимиты возмещаемых расходов поставщика не устанавливаются
Поручения по рамочному договору
В случае, когда заранее не является известным объем услуг и в связи с этим заключается рамочный договор, такой договор обязательно должен содержать единичные расценки услуг (почасовые ставки), указание на предельную стоимость и (или) предельный объем услуг, срок действия договора, а также должен соответствовать иным условиям, установленным ЕОСЗ к рамочным договорам. Отдельные поручения оформляются в форме заявок по рамочному договору с установлением предельной стоимости услуг в рамках каждого поручения
Заявки по рамочному договору не устанавливают предельную стоимость услуг по каждому отдельному поручению. При этом общая стоимость услуг по всем таким поручениям не должна превышать общую цену договора

Приложение N 2
к Порядку

Отчет
___________ (наименование организации) и организаций,
входящих в ее контур управления (если применимо),
о привлечении поставщиков юридических услуг
без использования системы SAP SRM при проведении закупок
за __ квартал ____ года

Организация - заказчик закупки
Номер позиции закупки по ГПЗ
Номер закупки/N п/п на сайте zakupki.rosatom.ru
Дата объявления о начале процедуры
Предмет закупки
Наименование кода ОКПД2
НМЦ, тыс. руб. (с НДС)
Сумма контракта (договора), тыс. руб. с НДС
Дата контракта (договора)
Контрагент
Фактический способ закупки
Статус закупочной процедуры
Итоговый протокол дата
Сроки выполнения работ/оказания услуг