ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2021 г., протокол N 1118

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ ДОГОВОРОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Рассмотрев предложение директора Правового департамента Г.Л. Адамовича о внесении изменений в типовые условия и формы договоров на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, позицию Минстроя России, изложенную в письме от 19 октября 2021 года N 5316-МГ/16, в соответствии с пунктом 31 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" правление государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) решило:

1. Внести изменения в типовые условия договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (приложение N 1) и типовые условия договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для подготовки проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (приложение N 2).

2. Внести изменения в форму договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, и в форму договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для подготовки проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, согласно типовым условиям, указанным в пункте 1 настоящего решения (приложения N 3 и 4).

3. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (А.Б. Мезенцевой) разместить на официальном сайте Фонда документы, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего решения.

Генеральный директор -
председатель правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
К.Г.ЦИЦИН

Приложение 1
к решению правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
от 26 октября 2021 года, протокол N 1118

ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ
ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА
СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Настоящие типовые условия договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проектов модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Типовые условия) разработаны в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности (далее Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451.

Преамбула

В преамбуле определяются стороны договора - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), субъект Российской Федерации и муниципальное образование. Указываются ссылки на документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор от имени сторон договора, а также наименование и реквизиты правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которым утвержден план мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования, а также наименование и реквизиты концессионного соглашения, в рамках которого будут реализовываться мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, наименование, ОГРН участника проекта.

Предмет договора

В настоящий раздел включается описание предмета договора, содержащего следующие сведения:

договор определяет права и обязанности сторон, связанные с предоставлением Фондом финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - финансовая поддержка);

договором устанавливается порядок, сроки и условия перечисления и использования финансовой поддержки, осуществление Фондом контроля за ходом реализации проекта модернизации, контроля за использованием финансовой поддержки;

договором устанавливается ответственность сторон за нарушение условий договора, условия приостановления предоставления финансовой поддержки, одностороннего отказа от исполнения договора, возврата полученной финансовой поддержки, а также уплаты штрафов за нарушение условий договора;

права и обязанности сторон, связанные с предоставлением и использованием финансовой поддержки, в части, прямо не урегулированной договором, определяются Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Правилами, другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также документами Фонда, прямо указанными в договоре;

обязательство Фонда предоставить субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию финансовую поддержку за счет средств Фонда в размере определенной суммы на оплату части расходов на осуществление указанных в договоре мероприятий по реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - мероприятия по реализации проекта модернизации) в порядке и сроки, предусмотренные разделом "Перечисление средств" договора;

обязательство субъекта Российской Федерации, муниципального образования, обеспечить использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением, выполнять все условия договора, а также условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные Правилами;

договором определяется перечень этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция, модернизация которых предусмотрена проектом модернизации (далее - Объекты), сроки их выполнения указаны в Приложении N 1 к Договору (далее - Приложение N 1);

определяется, что финансовая поддержка предоставляется субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию в порядке, установленном разделом "Перечисление средств" договора в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, установленным в приложении N 2 к договору (далее - приложение N 2).

Обязанности сторон

В настоящий раздел включаются положения о правах и обязательствах Фонда, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в том числе:

Солидарные обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования:

обеспечить выполнение этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объекта(ов) в срок, предусмотренный приложением N 1 к договору, но не позднее срока указанного в договоре;

обеспечить в течение одного года с момента ввода в эксплуатацию объекта(ов) достижение целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации и соответствующих требованиям, установленным методическими указаниями по оценке проектов модернизации, в целях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и прилагаемых к ним документов, утвержденных Фондом по согласованию с Минстроем России (далее - методические указания), а также достижение промежуточных целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, в сроки, установленные проектом модернизации и договором. Исчисление годичного срока в целях оценки достижения значений целевых показателей осуществляется с учетом положений абзаца пятого раздела "Ответственность за неисполнение Договора, основания одностороннего отказа Фонда от исполнения Договора, возврат финансовой поддержки";

обеспечить постоянный, непрерывный контроль за реализацией мероприятий проекта модернизации и соблюдением сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объекта(ов);

в течение трех дней со дня заключения договора назначить ответственных лиц и обеспечить их непосредственное участие в проведении независимого строительного контроля при создании, реконструкции, модернизации объекта(ов), письменно проинформировать об этом Фонд и письменно сообщать Фонду обо всех изменениях состава указанных лиц или иных сведений в отношении них не позднее пяти дней со дня таких изменений;

в течение трех дней со дня заключения договора определить должностных лиц субъекта Российской Федерации, муниципального образования, ответственных за осуществление оперативного взаимодействия с Фондом по вопросам реализации договора, письменно проинформировать об этом Фонд и письменно сообщать Фонду обо всех изменениях состава указанных лиц или иных сведений в отношении них не позднее пяти дней со дня таких изменений;

осуществлять в отношении участника проекта контроль на предмет выполнения им требований, установленных подпунктом "ж" пункта 11 Правил и ежегодно представлять в Фонд информацию о выполнении участником проекта указанных требований;

в случае если в отношении участника проекта будет возбуждена процедура банкротства, письменно уведомить Фонд в трехдневный срок с момента наступления указанного обстоятельства с приложением подтверждающих документов и далее ежемесячно информировать Фонд о состоянии дел;

в трехдневный срок письменно информировать Фонд о любых обстоятельствах, препятствующих выполнению участником проекта, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием своих обязательств, связанных с реализацией проекта модернизации, а также об обстоятельствах, юридических действиях, которые повлекли или могут повлечь замену концессионера, переход корпоративного контроля в отношении концессионера к другому лицу (лицам);

совершать все действия, принимать решения, необходимые для обеспечения реализации проекта модернизации, выполнения условий предоставления финансовой поддержки и договора.

Обязательства субъекта Российской Федерации:

обеспечить наличие решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении долгосрочных (на срок действия не менее чем три года) тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании, в котором запланирована реализация проекта модернизации, в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации;

обеспечить неизменность значений долгосрочных параметров регулирования деятельности участника проекта модернизации (долгосрочных параметров регулирования тарифов) в течение всего срока реализации мероприятий проекта модернизации, обеспечивать установление, изменение цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и долгосрочных тарифов в соответствии с порядком, условиями установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных в концессионном соглашении;

обеспечить выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в указанном в договоре размере, в сроки указанные в приложении N 2 договора <1>;

--------------------------------

<1> Настоящий пункт может быть исключен из договора при долевом софинансировании только со стороны муниципального образования.

обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда, расходов, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам - получателям средств Фонда;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, принимать меры для обеспечения осуществления муниципальным образованием контроля за целевым использованием средств долевого финансирования за счет средств местного бюджета;

обеспечить осуществление государственного строительного надзора при строительстве (создании), реконструкции (модернизации) объекта(ов) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представление в Фонд субъектом Российской Федерации необходимой информации о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже чем один раз в квартал;

предусматривать в соглашениях о предоставлении муниципальным образованиям средств (субсидий) на реализацию проекта модернизации ответственность муниципальных образований за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению информации, документов, необходимых для формирования и предоставления в Фонд отчетности.

Обязательства муниципального образования:

обеспечить выделение средств бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в размере указанном в договоре, в сроки установленные приложением N 2 <2>;

--------------------------------

<2> Настоящий пункт может быть исключен из договора при долевом софинансировании только со стороны субъекта Российской Федерации.

обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств местного бюджета, полученных за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете муниципального образования;

обеспечить осуществление независимого строительного контроля в процессе создания, реконструкции, модернизации объекта(ов) путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом участника проекта, застройщика или подрядчика и которое имеет право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности <3>, и представлять в субъект Российской Федерации необходимую информацию о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже, чем один раз в квартал с целью дальнейшего представления данной информации в Фонд;

--------------------------------

<3> В случае, если муниципальное образование не является стороной договора, данный пункт включается в состав обязанностей субъекта Российской Федерации.

обеспечить представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для последующего представления в Фонд заключений о соответствии (или несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также подтверждения объема и стоимости выполненных работ, иной информации, документов, необходимых для отчетности, представляемой субъектом Российской Федерации в Фонд <4>.

--------------------------------

<4> В случае, если муниципальное образование не является стороной договора, данный пункт включается в состав обязанностей субъекта Российской Федерации.

Обязательства Фонда:

Фонд осуществляет контроль в виде мониторинга хода мероприятий по реализации проекта модернизации и в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием условий договора, выполнения условий предоставления финансовой поддержки, целевого использования средств финансовой поддержки;

в случаях, установленных Правилами и определенных договором, Фонд принимает решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, об отказе от исполнения договора и о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, об уплате субъектом Российской Федерации предусмотренных договором штрафных санкций.

Перечисление средств

В настоящий раздел включаются следующие положения, определяющие порядок перечисления средств финансовой поддержки:

Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации на счет управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования указанными в договоре с последующим зачислением указанных средств в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) зачислением указанных средств в бюджет муниципального образования.

Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в следующем порядке:

в течение 5 дней с момента заключения договора Фонд перечисляет указанную в договоре сумму финансовой поддержки в размере не более 30% от общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которых принято Фондом;

оставшаяся сумма финансовой поддержи перечисляется Фондом в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, указанным в приложении N 2, и в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, при условии представления в Фонд уведомления, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором указана запрашиваемая к перечислению сумма средств, с приложением документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, предусмотренных Приложением N 1, документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным.

Субъект Российской Федерации обязуется направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, в сумме, указанной в договоре, а также средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в сумме, указанной в договоре, на балансовый счет N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации с отражением указанных средств на лицевом счете участника проекта, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с целью обеспечения казначейского сопровождения средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, а также средств, получаемых исполнителями по контрактам, договорам, заключенным в рамках его исполнения, если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, с осуществлением контроля за непревышением предусмотренных концессионным соглашением размеров долевого финансирования в части средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, за соответствием содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информации о сроках и количестве поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условиям концессионного соглашения, контрактов, договоров, заключенных в рамках его исполнения, а также в части проверки фактов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники; <5>

--------------------------------

<5> Настоящий абзац включается в договор в том случае, если, согласно плану мероприятий по модернизации, субъект Российской Федерации непосредственно финансирует мероприятия проекта модернизации, в том числе в соответствии с заключенным субъектом Российской Федерации (концедентом) концессионным соглашением.

направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда в сумме, указанной в договоре, в бюджет муниципального образования, в течение 30 дней после получения средств Фонда;

направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме, указанной в договоре, в бюджет муниципального образования <6>.

--------------------------------

<6> Данный абзац и предыдущий абзац включаются в договор, если Муниципальное образование непосредственно финансирует мероприятия проекта модернизации, в том числе в соответствии с заключенным муниципальным образованием (концедентом) концессионным соглашением.

Муниципальное образование обязуется направлять средства бюджета муниципального образования, в сумме, указанной в договоре, полученные за счет средств Фонда, средства бюджета субъекта Российской Федерации и средства, предусмотренные бюджетом муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации, в сумме, указанной в договоре, на балансовый счет N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации с отражением указанных средств на лицевом счете участника проекта, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с целью обеспечения казначейского сопровождения средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, а также средств, получаемых исполнителями по контрактам, договорам, заключенным в рамках его исполнения, если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, с осуществлением контроля за непревышением предусмотренных концессионным соглашением размеров долевого финансирования в части средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, за соответствием содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информации о сроках и количестве поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условиям концессионного соглашения, контрактов, договоров, заключенных в рамках его исполнения, а также в части проверки фактов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники.

Контроль за ходом реализации проекта модернизации
и за соблюдением условий договора

Данный раздел содержит положения об осуществлении Фондом контроля за ходом реализации проекта модернизации, за соблюдением условий договора, соблюдением субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, требований, установленных Правилами, а также порядка расходования средств Фонда на мероприятия по реализации проекта модернизации, контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджета муниципального образования, а также за соблюдением иных параметров, определенных Правилами контроля в порядке, установленном Фондом по согласованию с Минстроем России (в этом пункте и далее - Правила контроля).

В целях осуществления контроля:

субъект Российской Федерации обязуется представлять в Фонд документы, перечень, формы, а также порядок и сроки представления которых определяются Правилами контроля, а также обязуется представлять в целях повышения эффективности контроля по требованию Фонда, на основании отдельных письменных запросов Фонда любую иную дополнительную информацию, документы.

В целях осуществления независимого и постоянного контроля за мероприятиями по реализации проекта модернизации, муниципальное образование обязуется обеспечить осуществление ответственным лицом, указанным в договоре независимого строительного контроля за выполнением мероприятий по реализации проекта модернизации.

Приостановление предоставления финансовой поддержки

Настоящий раздел содержит перечень случаев и условия, при наступлении которых Фонд вправе приостановить предоставление финансовой поддержки.

В частности, Фонд вправе приостановить предоставление финансовой поддержки в случаях:

нарушения сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объекта(ов), предусмотренных приложением N 1 к договору;

невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий по реализации проекта модернизации за счет бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств участника проекта, установленного по итогам финансового года;

недостижения целевых показателей, предусмотренных проектом по модернизации на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и договором;

нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки;

непредставления субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием отчетности, информации, документов в установленные сроки, в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации муниципальным образованием; недостоверности, неполноты представленной отчетности, информации, документов;

невыполнения требований Фонда к субъекту Российской Федерации об уплате штрафных санкций за неисполнение условий договора;

невыполнения иных условий Договора.

Фонд возобновляет предоставление финансовой поддержки в случае устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления финансовой поддержки, в течение трех месяцев с момента принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

Ответственность за неисполнение договора, основания
одностороннего отказа Фонда от исполнения договора, возврат
финансовой поддержки

В данном разделе указаны случаи, при наступлении которых Фонд отказывается от исполнения договора, принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, принимает решение об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% предоставленной финансовой поддержки, а также решение об уплате субъектом Российской Федерации иных штрафных санкций.

В частности, в договор включается правило, что Фонд принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате им штрафа в размере 5% предоставленной финансовой поддержки в случаях:

неустранения нарушений, указанных в разделе "Приостановление предоставления финансовой поддержки", в течение трех месяцев с момента принятия Фондом решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки;

если в течение года со дня ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых предоставлялась финансовая поддержка, не достигнуты целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации.

В случае если после получения разрешения на ввод объекта(ов) в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности объект(ы) не могли эксплуатироваться вследствие действия непредвиденных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе вследствие принятия ограничительных и запретительных актов государственных органов, судебных запретов, установленный годичный срок для оценки достижения значений целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, исчисляется со дня начала фактической эксплуатации объекта(ов) после окончания действия указанных обстоятельств.

Настоящим разделом договора предусматривается, что Фонд принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% от подлежащей возврату суммы финансовой поддержки в случае, если имеются обстоятельства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 19 Правил.

Возврат средств Фонда осуществляется Субъектом Российской Федерации в размере:

нецелевого использования средств Фонда;

разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, рассчитанной исходя из стоимости проекта модернизации, указанной при подаче заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости реализованного проекта модернизации;

финансовой поддержки, предоставленной по договору, - в остальных случаях.

В договор включается правило, согласно которому субъект Российской Федерации несет ответственность за невыполнение условий договора в виде уплаты штрафных санкций в случае:

непредставления в срок годовой отчетности о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации и о расходовании средств финансовой поддержки или представления недостоверной отчетности субъект Российской Федерации обязуется уплатить сумму, указанную в договоре за каждый факт непредставления (просрочки представления) отчетности и за каждый факт представления недостоверной отчетности. Указанная мера ответственности за предоставление субъектом Российской Федерации недостоверной отчетности не применяется в случае, если такая недостоверная отчетность не искажает предоставляемые данные в сторону увеличения (улучшения) достигнутых показателей выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации.

Уведомления, сообщения

В настоящий раздел включаются положения о письменной форме направляемых сторонами уведомлений и сообщений, за исключением предусмотренных договором случаев, а также обязательство о безотлагательном извещении другой стороны в случае изменения юридического адреса и банковских реквизитов.

Срок действия договора

В данный раздел включаются положения о сроке действия договора, в том числе положение о том, что договор прекращается ликвидацией Фонда, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательств Фонда по договору возлагается на другое лицо.

Прочие условия

Настоящий раздел содержит все положения, не вошедшие в другие разделы договора, в частности условия о порядке рассмотрения возникающих между сторонами споров по законодательству Российской Федерации, порядке передачи прав и обязанностей по договору и порядке внесения в договор изменений.

Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

В настоящий раздел включаются сведения о банковских реквизитах, почтовых адресах, а также сведения о лицах, уполномоченных на подписание договора, с учетом сведений, указанных в преамбуле.

Для полноты определения прав и обязанностей сторон договора в нем могут также воспроизводиться отдельные положения Федерального закона, Правил, актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, относящихся к деятельности Фонда, методических рекомендаций, положений и иных внутренних документов Фонда, а также содержаться иные положения, не противоречащие настоящим Типовым условиям.

Разбивка положений договора по разделам, указанная в Типовых условиях, является примерной и не носит обязательного характера. Договор, заключаемый Фондом с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может иметь отличное от данных Типовых условий структурное деление, в том числе, он может состоять из нескольких документов (основного текста договора, приложений).

Договор, заключаемый Фондом с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, обратившимся с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после утверждения Типовых условий, должен соответствовать Типовым условиям.

Приложение 2
к решению правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
от 26 октября 2021 года, протокол N 1118

ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ
ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА
СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Настоящие типовые условия договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для подготовки проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее - Типовые условия) разработаны в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451.

Преамбула

В преамбуле определяются стороны договора - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), субъект Российской Федерации и муниципальное образование. Указываются ссылки на документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор от имени сторон договора, а также наименование и реквизиты правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которым утвержден план мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования.

Предмет договора

В настоящий раздел включается описание предмета договора, содержащего следующие сведения:

договор определяет права и обязанности сторон, связанные с предоставлением Фондом финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - финансовая поддержка);

договором устанавливается порядок, сроки и условия перечисления и использования финансовой поддержки, осуществление Фондом контроля за ходом подготовки проекта модернизации, контроля за использованием финансовой поддержки;

договором устанавливается ответственность сторон за нарушение условий договора, условия приостановления предоставления финансовой поддержки, одностороннего отказа от исполнения договора, возврата полученной финансовой поддержки, а также уплаты штрафов за нарушение условий договора;

права и обязанности сторон, связанные с предоставлением и использованием финансовой поддержки, в части, прямо не урегулированной договором, определяются Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Правилами, другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также документами Фонда, принятыми в соответствии с Федеральным законом и актами Правительства Российской Федерации;

обязательство Фонда предоставить субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию финансовую поддержку за счет средств Фонда в размере определенной суммы на оплату части расходов на осуществление указанных в договоре мероприятий по подготовке проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - мероприятия по подготовке проекта модернизации) в порядке и сроки, предусмотренные разделом "Перечисление средств" договора;

обязательство субъекта Российской Федерации, муниципального образования обеспечить использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением, выполнять все условия договора, а также условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные Правилами;

договором устанавливается, что перечень мероприятий по подготовке проекта модернизации, сроки их выполнения указаны в приложении N 1 к договору (далее - приложение N 1);

определяется, что финансовая поддержка предоставляется субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию в порядке, установленном разделом "Перечисление средств" договора в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, установленном в приложении N 2 к договору (далее - приложение N 2).

Обязанности сторон

В настоящий раздел включаются положения о правах и обязательствах Фонда, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в том числе:

Солидарные обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования:

обеспечить выполнение мероприятий по подготовке проекта модернизации в срок, предусмотренный приложением N 1;

обеспечить постоянный, непрерывный контроль за ходом выполнения мероприятий по подготовке проекта модернизации;

совершать все действия, принимать решения, необходимые для обеспечения реализации проекта модернизации, выполнения условий предоставления финансовой поддержки и договора.

Обязательства субъекта Российской Федерации:

обеспечить подготовку проекта модернизации, обеспечить начало его реализации или заключить концессионное соглашение (обеспечить заключение концессионного соглашения) в срок не позднее указанного в договоре;

обеспечить выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование мероприятий по подготовке проекта модернизации в указанном в договоре размере, в сроки, указанные в приложении N 2 договора <1>;

--------------------------------

<1> Настоящий пункт не включается в договор при долевом софинансировании только со стороны муниципального образования.

обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предусмотренных на подготовку мероприятий проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда, расходов, осуществляемых за средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам - получателям средств Фонда;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, принимать меры для обеспечения осуществления муниципальным образованием контроля за целевым использованием средств долевого финансирования за счет средств местного бюджета.

Обязательства муниципального образования:

обеспечить подготовку проекта модернизации, обеспечить начало его реализации или заключить концессионное соглашение (обеспечить заключение концессионного соглашения) в срок не позднее указанного в договоре;

обеспечить выделение средств бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по реализации проекта модернизации в размере, указанном в договоре, в сроки, установленные приложением N 2 <2>;

--------------------------------

<2> Настоящий пункт может быть исключен из договора при долевом софинансировании только со стороны субъекта Российской Федерации.

обеспечить целевое расходование средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, предусмотренных на мероприятия по подготовке проекта модернизации, для чего, в частности:

обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;

осуществлять в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств местного бюджета, полученных за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

Обязательства Фонда:

Фонд осуществляет контроль в виде мониторинга хода мероприятий по подготовке проекта модернизации и в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием условий Договора, выполнения условий предоставления финансовой поддержки, целевого использования средств финансовой поддержки;

в случаях, установленных Правилами и определенных договором, Фонд принимает решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки, об отказе от исполнения договора и о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, об уплате субъектом Российской Федерации предусмотренных договором штрафных санкций.

Перечисление средств

В настоящий раздел включаются следующие положения, определяющие порядок перечисления средств финансовой поддержки:

Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации на счет управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, указанными в договоре, с последующим зачислением указанных средств в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) зачислением указанных средств в бюджет муниципального образования;

Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в следующем порядке:

в течение 5 дней с момента заключения договора Фонд перечисляет указанную в договоре сумму финансовой поддержки в размере не более 30% от общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которых принято Фондом;

оставшаяся сумма финансовой поддержки перечисляется Фондом в соответствии с графиком перечисления средств Фонда, указанным в приложении N 2, и в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, при условии представления в Фонд уведомления, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором указана запрашиваемая к перечислению сумма средств, с приложением документов, подтверждающих завершение отдельных мероприятий по подготовке проекта модернизации.

Субъект Российской Федерации обязуется направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, в сумме, указанной в договоре, а также средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные в данном бюджете на долевое финансирование мероприятий по подготовке проекта модернизации в сумме, указанной в договоре, на долевое финансирование мероприятий по подготовке проекта модернизации.

Муниципальное образование обязуется направлять средства бюджета муниципального образования в размере, указанном в договоре, полученные за счет средств Фонда и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, на долевое финансирование мероприятий по подготовке проекта модернизации. А также направлять средства, предусмотренные бюджетом муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по подготовке проекта модернизации, в сумме, указанной в договоре.

Контроль за ходом подготовки проекта модернизации
и за соблюдением условий договора

Данный раздел содержит положения об осуществлении Фондом контроля за ходом подготовки проекта модернизации, за соблюдением условий договора, соблюдением субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, требований, установленных Правилами, а также порядка расходования средств Фонда на мероприятия по подготовке, реализации проекта модернизации, контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки, средств долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджета муниципального образования, а также за соблюдением иных параметров, определенных Правилами контроля в порядке, установленном Фондом по согласованию с Минстроем России (в этом пункте и далее - Правила контроля).

В целях осуществления контроля:

субъект Российской Федерации, муниципальное образование обязуются предоставлять в Фонд документы, перечень, формы, а также порядок и сроки представления которых определяются Правилами контроля, а также обязуются предоставлять в целях повышения эффективности контроля по требованию Фонда на основании отдельных письменных запросов Фонда любую иную дополнительную информацию, документы.

Приостановление предоставления финансовой поддержки

Настоящий раздел содержит перечень случаев и условия, при наступлении которых Фонд вправе приостановить предоставление финансовой поддержки.

В частности, Фонд вправе приостановить предоставление финансовой поддержки в случаях:

нарушения сроков выполнения мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к договору;

невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий по подготовке проекта модернизации за счет бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, установленного по итогам финансового года;

недостижения целевых показателей, предусмотренных проектом по модернизации на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и договором;

нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки;

непредставления субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием отчетности, информации, документов в установленные сроки; недостоверности, неполноты представленной отчетности, информации, документов;

невыполнения требований Фонда к субъекту Российской Федерации об уплате штрафных санкций за неисполнение условий договора;

невыполнения иных условий договора.

Фонд возобновляет предоставление финансовой поддержки в случае устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления финансовой поддержки, в течение трех месяцев с момента принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

Ответственность за неисполнение договора, основания
одностороннего отказа Фонда от исполнения договора, возврат
финансовой поддержки

В данном разделе указаны случаи, при наступлении которых Фонд отказывается от исполнения договора, принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, принимает решение об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% предоставленной финансовой поддержки, а также решение об уплате субъектом Российской Федерации иных штрафных санкций.

В частности, в договор включается правило, что Фонд принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате им штрафа в размере 5% предоставленной финансовой поддержки в случаях неустранения нарушений, указанных в разделе "Приостановление предоставления финансовой поддержки", в течение трех месяцев с момента принятия Фондом решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

Настоящим разделом договора предусматривается, что Фонд принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5% от подлежащей возврату суммы финансовой поддержки в случае, если имеются обстоятельства, предусмотренные подпунктом "а" пункта 19 Правил.

Возврат средств Фонда осуществляется субъектом Российской Федерации в размере:

нецелевого использования средств Фонда;

разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, рассчитанной исходя из стоимости проекта модернизации, указанной при подаче заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из стоимости проекта модернизации, рассчитанной согласно проектной документации;

разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, рассчитанной исходя из стоимости мероприятий по подготовке проекта модернизации, указанной при подаче заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости указанных мероприятий;

финансовой поддержки, предоставленной по договору - в остальных случаях.

В договор включается правило, согласно которому субъект Российской Федерации несет ответственность за невыполнение условий договора в виде уплаты штрафных санкций в случае:

непредставления в установленный срок годовой отчетности о ходе выполнения мероприятий по подготовке проекта модернизации и о расходовании средств финансовой поддержки или предоставления недостоверной отчетности субъект Российской Федерации обязуется уплатить сумму, указанную в договоре, за каждый факт непредставления (просрочки представления) отчетности и за каждый факт предоставления недостоверной отчетности. Указанная мера ответственности за предоставление субъектом Российской Федерации недостоверной отчетности не применяется в случае, если такая недостоверная отчетность не искажает предоставляемые данные в сторону увеличения (улучшения) достигнутых показателей выполнения мероприятий по подготовке проекта модернизации.

Уведомления, сообщения

В настоящий раздел включаются положения о письменной форме направляемых сторонами уведомлений и сообщений, за исключением предусмотренных договором случаев, а также обязательство о безотлагательном извещении другой стороны в случае изменения юридического адреса и банковских реквизитов.

Срок действия договора

В данный раздел включаются положения о сроке действия договора, в том числе положение о том, что договор прекращается ликвидацией Фонда, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательств Фонда по договору возлагается на другое лицо.

Прочие условия

Настоящий раздел содержит все положения, не вошедшие в другие разделы договора, в частности, условия о порядке рассмотрения возникающих между сторонами споров по законодательству Российской Федерации, порядке передачи прав и обязанностей по договору и порядке внесения в договор изменений.

Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

В настоящий раздел включаются сведения о банковских реквизитах, почтовых адресах, а также сведения о лицах, уполномоченных на подписание договора, с учетом сведений, указанных в преамбуле.

Для полноты определения прав и обязанностей сторон договора в нем могут также воспроизводиться отдельные положения Федерального закона, Правил, актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, относящихся к деятельности Фонда, методических рекомендаций, положений и иных внутренних документов Фонда, а также содержаться иные положения, не противоречащие настоящим Типовым условиям.

Разбивка положений договора по разделам, указанная в Типовых условиях, является примерной и не носит обязательного характера. Договор, заключаемый Фондом с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может иметь отличное от данных Типовых условий структурное деление, в том числе, он может состоять из нескольких документов (основного текста договора, приложений).

Договор, заключаемый Фондом с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, обратившимся с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после утверждения Типовых условий, должен соответствовать Типовым условиям.