ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2019 года, протокол N 932

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В целях методического обеспечения осуществления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, правление Фонда решило:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С.В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда порядок, указанный в пункте 1 настоящего решения.

Первый заместитель
генерального директора - член правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
В.М.ТАЛАЛЫКИН

Утвержден
решением правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
26 августа 2019 года, протокол N 932

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) функции, предусмотренной пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон).

2. Мониторинг деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее мониторинг), проводится исходя из принципов:

обеспечения своевременности и полноты предоставляемой информации;

обеспечения достоверности предоставляемой информации;

применения системы автоматизированного сбора и обработки данных;

периодичность, оперативность и эффективность проведения мероприятий по мониторингу.

3. Мониторинг осуществляется с целью оценки эффективности и качества выполнения региональным оператором своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее многоквартирные дома, региональные программы капитального ремонта), выявления факторов, влияющих на сбалансированность региональных программ капитального ремонта и возможность обеспечения исполнения принятых субъектами Российской Федерации обязательств по капитальному ремонту в установленные сроки.

4. Мониторинг проводится посредством камеральных и выездных мероприятий (далее камеральный и выездной мониторинг).

5. Предметом мониторинга являются:

а) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, утвержденные в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации в целях планирования, организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

б) региональные программы капитального ремонта и краткосрочные планы реализации таких региональных программ;

в) сведения о реализации региональных программ капитального ремонта, представленные в соответствии с приказом Минстроя России от 1 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России" (далее приказ Минстроя России N 871/пр);

г) информация, содержащаяся в утвержденных субъектами Российской Федерации планах мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта (в случае утверждения таких планов, далее региональный план мероприятий по повышению финансовой устойчивости);

д) многоквартирные дома, в которых региональным оператором выполнен капитальный ремонт;

е) иная информация, необходимая для анализа деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, законодательству.

6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и систематизацию следующей информации:

а) полученной(-ых) в ходе камерального мониторинга:

отчетности, предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе;

информации, полученной по запросам Фонда;

информации, полученной в ходе камеральных экспертно-аналитических мероприятий;

б) полученной в ходе выездного мониторинга.

7. Основаниями для проведения камерального и выездного мониторинга являются:

график проведения выездного мониторинга;

наличие информации о возможных рисках неэффективного использования средств граждан, при планировании, организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по итогам анализа данных отчетности субъектов Российской Федерации, представленных в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;

наличие информации о возможных рисках неисполнения обязательств по капитальному ремонту в сроки, предусмотренными региональными программами капитального ремонта;

данные о результатах предыдущих мероприятий камерального и выездного мониторинга;

наличие информации о нарушениях региональными операторами установленных законодательством требований, содержащейся в поступивших в Фонд, жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации;

запросы, поступающие из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации и иных заинтересованных органов и организаций;

решение наблюдательного совета Фонда;

иная информация о реализации региональными операторами обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

8. Вопросы организации проведения камерального и выездного мониторинга, в том числе формирования графика проведения выездного мониторинга и выбора объектов мониторинга, сроков и процедур проведения мероприятий мониторинга устанавливаются в соответствии с приказами генерального директора Фонда.

II. Камеральный мониторинг

9. В ходе камерального мониторинга работниками Фонда проводятся:

а) сбор, систематизация и анализ:

- нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями Жилищного кодекса в целях планирования, организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- сведений, представленных субъектом Российской Федерации в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр, в том числе на предмет актуальности, достоверности, полноты и качества таких сведений;

- информации (сообщений, данных) о:

деятельности регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

организации и выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

эффективности модели управления региональными системами капитального ремонта;

эффективности использования средств взносов собственников;

организации и реализации мероприятий по повышению качества учета данных отчетности, представляемой субъектом Российской Федерации в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;

реализации (ходе исполнения) регионального плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости;

обеспечении финансирования капитального ремонта за счет средств фонда капитального ремонта, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов;

предоставлении мер государственной, муниципальной поддержки на цели проведения капитального ремонта, в том числе принятых в субъекте Российской Федерации мерах по привлечению бюджетных средств;

расходах, предусмотренных региональной программой капитального ремонта;

наличии управленческого учета регионального оператора, его полноте и достоверности, в том числе учете и сбалансированности внутренних заимствований;

обеспечении доходности по остаткам средств на счетах регионального оператора;

эффективности системы внутреннего контроля;

собираемости взносов на капитальный ремонт;

организации и результатах претензионно-исковой работы регионального оператора;

организации привлечения региональным оператором подрядных организаций;

результатах выборочного анализа сведений о специальных счетах;

- иной информации о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе полученной по итогам камерального и выездного мониторинга;

б) мониторинг выполнения рекомендаций Фонда, направленных в субъект по результатам предыдущих мероприятий выездного мониторинга и экспертно-аналитических мероприятий в субъекте Российской Федерации.

10. Камеральный мониторинг осуществляется Фондом в виде анализа отчетности, предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе, а также камеральных экспертно-аналитических мероприятий и посредством запросов Фонда.

11. В рамках камерального мониторинга готовятся:

а) по итогам анализа сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр - аналитическая справка о ходе реализации региональных программ капитального ремонта;

б) по итогам анализа сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр - сводные формы по мониторингу реализации региональных программ капитального ремонта;

в) по итогам анализа сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр, а также мониторинга реализации регионального плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости - аналитическая справка о финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, в том числе о реализации региональных планов мероприятий по повышению финансовой устойчивости;

г) по итогам проведения камерального экспертно-аналитического мероприятия - заключение об итогах камерального экспертно-аналитического мероприятия и (или) обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

д) иные материалы по мере необходимости, в том числе по итогам анализа информации, поступившей по результатам запросов Фонда.

12. При необходимости в рамках камерального экспертно-аналитического мероприятия проводится совещание(-я) с участием представителей субъектов Российской Федерации, региональных операторов, иных заинтересованных органов и организаций.

13. Подготовка материалов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 11 Порядка осуществляется в сроки, установленные приказом Минстроя России N 871/пр. Подготовка аналитической справки, указанной в подпункте "в" пункта 11, осуществляется раз в полугодие. Подготовка заключений, указанных в подпункте "г" пункта 11, осуществляется по итогам проведения камерального экспертно-аналитического мероприятия.

14. Фондом при проведении камерального мониторинга может быть запрошена информация (материалы) от:

должностных лиц субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, работников региональных операторов, органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, контрольно-счетных органов, общественных организаций, экспертных организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и иных органов и организаций.

III. Выездной мониторинг

15. В ходе осуществления выездного мониторинга работниками Фонда проводятся:

а) выборочный мониторинг деятельности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части:

- направления предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта;

- подготовки проектной документации и ее утверждении;

- обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части проведения отбора подрядных организаций, заключения договоров, соблюдения условий договоров, ведения претензионно-исковой работы по договорам с подрядными организациями;

- осуществления строительного контроля со стороны заказчика;

- осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе создания соответствующих комиссий;

- представления собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;

- поступления взносов, наличия задолженности и работы по взысканию задолженности;

- наличия управленческого учета регионального оператора фондов капитального ремонта, в том числе учета внутренних займов;

- организации системы внутреннего контроля.

Реализация указанных мероприятий осуществляется на примере отдельных домов;

б) осмотр выбранных многоквартирных домов;

в) выборочный мониторинг достоверности сведений, предоставляемых в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр, в части осматриваемых многоквартирных домов;

г) мониторинг выполнения рекомендаций по результатам проведения предыдущих мероприятий в субъекте Российской Федерации;

д) мониторинг иной информации о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе полученной по итогам камерального и выездного мониторинга.

16. Фондом осуществляются плановый и (или) внеплановый выездной мониторинг.

17. По итогам проведения планового выездного мониторинга готовится соответствующий отчет об итогах выездного мониторинга. По результатам внепланового выездного мониторинга оформляется служебная записка на имя генерального директора Фонда и (или) обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

18. Работники Фонда, участвующие в выездном мониторинге, имеют право:

получать от ответственных за взаимодействие с Фондом в рамках выездного мониторинга должностных лиц субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, работников региональных операторов информацию и документы, необходимые для проведения планового или внепланового выездного мониторинга;

производить осмотр многоквартирных домов;

взаимодействовать с органами, осуществляющими финансово-бюджетный надзор, органами прокуратуры, контрольно-счетными органами, органами внутренних дел, общественными организациями, экспертными организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными органами и организациями.