ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2019 г., протокол N 889

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В целях методического обеспечения осуществления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, правление Фонда решило:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению к настоящему решению.

2. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С.В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда порядок, указанный в пункте 1 настоящего решения.

Генеральный директор -
председатель правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
К.Г.ЦИЦИН

Утвержден
решением правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
17 января 2019 года, протокол N 889

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства функции, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

2. Мониторинг деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - мониторинг) проводится исходя из принципов:

обеспечения своевременности и полноты предоставляемых сведений;

обеспечения достоверности предоставляемых сведений;

применения системы автоматизированного сбора и обработки данных.

3. Мониторинг осуществляется с целью выявления и оценки рисков неисполнения обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

4. Предметом мониторинга являются:

а) сведения о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, представленных в соответствии с приказом Минстроя России от 1 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России" (далее приказ Минстроя России N 871/пр);

б) сведения, содержащиеся в утвержденных субъектами Российской Федерации планах мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае утверждения таких планов);

в) сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;

г) иные сведения, необходимые для проверки соответствия деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, законодательству.

5. Мониторинг проводится в форме сбора, обобщения, анализа и систематизации следующей информации:

а) предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе и представленной в рамках отдельных запросов (далее камеральный мониторинг);

б) полученной в ходе выездного мониторинга (далее выездной мониторинг).

6. В рамках камерального мониторинга готовятся:

а) аналитическая справка о ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленная на основании представленных субъектами Российской Федерации сведений в рамках приказа Минстроя России N 871/пр;

б) сводный отчет о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленный в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;

в) аналитическая справка о финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о реализации мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

г) заключение о достаточности мероприятий для обеспечения финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных утвержденными региональным планами таких мероприятий;

д) аналитические справки по субъектам Российской Федерации о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и их финансовой устойчивости;

е) сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;

ж) иные материалы по мере необходимости.

7. Подготовка материалов, указанных в подпунктах "а", "в", "д" пункта 6 Порядка осуществляется ежеквартально. Подготовка сводной формы отчета, указанной в подпункте "б" пункта 6 осуществляется ежемесячно. Подготовка заключений, указанных в подпункте "г" пункта 6 осуществляется по мере представления субъектами Российской Федерации планов мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

8. Выездной мониторинг осуществляется Фондом в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее соответственно именуются проверки).

9. В ходе осуществления проверки работниками Фонда проводятся:

а) выборочный мониторинг деятельности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части:

направления предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта;

подготовки проектной документации и ее утверждении;

обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

осуществления строительного контроля со стороны заказчика;

осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе создания соответствующих комиссий;

представления собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;

поступления взносов, наличия задолженности и работы по взысканию задолженности;

наличия системы учета внутренних займов.

Анализ реализации указанных мероприятий осуществляется на примере выбранных многоквартирных домов;

б) осмотр выбранных многоквартирных домов;

в) выборочный мониторинг достоверности сведений, предоставляемых в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр в части проверяемых многоквартирных домов;

г) мониторинг выполнения рекомендаций по результатам проведения предыдущей выездной проверки в субъекте Российской Федерации и рекомендаций Фонда, направленных в субъект по результатам камеральных проверок;

д) наличие системы внутреннего контроля;

е) проверка иных сведений о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

10. Основанием для проведения проверок служат:

результаты камерального мониторинга;

данные о результатах предыдущего выездного мониторинга, в том числе о неустранении нарушений;

наличие сведений о возможных нарушениях на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, содержащиеся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, запросах, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации, по решению наблюдательного совета Фонда, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации.

11. Работники Фонда, участвующие в плановой или внеплановой проверке, имеют право:

получать от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных операторов информацию и документы, необходимые для проведения плановой или внеплановой проверок;

производить осмотр многоквартирных домов;

осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

12. По итогам проведения проверки готовится соответствующий отчет об итогах выездного мониторинга.