2. Требования по подготовке приложений к Заявке
2.1. Приложение 1: Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная субъектом Российской Федерации на период 2019 - 2025 годов
Приложением 1 к Заявке является региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - программа переселения), утвержденная субъектом Российской Федерации на период 2019 - 2025 годов, подготовленная в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденными приказом Минстроя России от 31 января 2019 года N 65/пр (далее - Методические рекомендации).
Согласно Методическим рекомендациям разработка приложений к программе переселения осуществляется в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - Система).
Помимо сведений, введенных субъектом Российской Федерации в Систему при подготовке программы переселения в соответствии с Методическими рекомендациями, при формировании заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на основании ранее введенных сведений в Системе формируется Заявка на этап года, соответствующий году ее подачи в Фонд, по формам N 1 - 3 приложения 2 к настоящим Рекомендациям:
- форма N 1 - план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения (на этап года, соответствующий году подачи Заявки в Фонд);
- форма N 2 - план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (на этап года, соответствующий году подачи Заявки в Фонд);
- форма N 3 - планируемые показатели выполнения программы переселения (на этап года, соответствующий году подачи Заявки в Фонд).
Формы N 1 - 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям и описание содержащихся в них сведений соответствуют описанию и формам приложений N 5 - 6 к Методическим рекомендациям.
Форма N 3 приложения 2 к настоящим Рекомендациям (планируемые показатели выполнения программы переселения) включает:
Графа 1 - порядковый номер строки, содержащей сведения по муниципальному образованию;
Графа 2 - наименование муниципального образования, которое участвует в реализации соответствующего этапа программы переселения;
Графы 3 - 6 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов по муниципальному образованию, которую планируется расселить в рамках соответствующего этапа программы переселения, с разбивкой годам реализации этапа программы;
Графа 7 - сумма площади помещений аварийных многоквартирных домов по муниципальному образованию, указанная в графах 3 - 6, которую планируется расселить в рамках соответствующего этапа программы переселения, и, размер которой должен соответствовать расселяемой площади жилых помещений, указанной в графе 7 формы N 2. Данные графы указываются в разбивке по годам реализации соответствующего этапа программы переселения;
Графы 8 - 11 - количество граждан по муниципальному образованию, которых планируется переселить в рамках соответствующего этапа программы переселения, с разбивкой по годам реализации этапа программы;
Графа 12 - общая численность переселяемых граждан, рассчитываемая как сумма граф 8 - 11. Указывается в разбивке по годам реализации этапа программы переселения и соответствует численности жителей, планируемых к переселению, указанных в графе 3 формы N 2.
При предоставлении Заявки в указанную форму не включаются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемые по иным программам субъекта Российской Федерации, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда.
Кроме того, при предоставлении Заявки в составе Приложения 1 представляется план-график реализации программы переселения на текущий и следующий за ним этап программы переселения по форме приложения N 3 к Методическим рекомендациям.
2.2. Приложение 2: Информация о проведении государственного кадастрового учета земельных участков.
Информация о проведении работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков представляется по форме N 4 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
В форму N 4 включаются сведения по многоквартирным домам, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в границах территорий муниципальных образований (территорий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), за исключением домов, в отношении которых проведены мероприятия по сносу или реконструкции, а также домов, земельные участки под которыми сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2013 - 2018 годов.
Форма N 4 включает:
Графа 1 - номер пункта по порядку;
Графа 2 - наименование муниципального образования (субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга);
Графа 3 - общее количество многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, за исключением домов земельные участки под которыми сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2013 - 2018 годов, единиц;
Графа 4 - количество многоквартирных домов, из числа указанных в графе 3, расположенных на земельных участках, которые сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, единиц;
Графа 5 - количество многоквартирных домов, из числа указанных в графе 3 за исключением указанных в графе 4, формирование и постановка земельных участков под которыми предусмотрена в соответствии с утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющим распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена графиком в срок не позднее шести месяцев до завершения срока деятельности Фонда (всего), единиц;
Графа 6 - доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, процентов. Рассчитывается как отношение суммы граф 4 и 5.
2.3. Приложение 3: Сведения о выполнении субъектом Российской Федерации требований, предусмотренных пунктом 9.5. части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
Сведения о выполнении субъектом Российской Федерации требований, предусмотренных пунктом 9.5. части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, должны содержать перечень документов по форме N 5 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
По отдельному запросу к указанному перечню документов могут представляться:
- копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, принятых в соответствии с требованиями статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (с подтверждением о вступлении таких нормативных правовых актов в силу), на год, соответствующий году подачи заявки;
- копии нормативных правовых актов об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, соответствующей требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, а также сведения о дате и способе опубликования такой программы, с указанием места размещения программы в сети Интернет;
- копии нормативного(ых) правового(ых) акта(ов) об утверждении краткосрочного(ых) (сроком до 3-х лет) плана(ов) реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом изменений) вместе с копией указанного плана(ов), с указанием сведений о дате и способе опубликования такого(их) плана(ов) и места размещения плана(ов) в сети Интернет;
- иные документы, принятые во исполнение требований, предусмотренных пунктом 9.5. части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
2.4. Приложение 4: Комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение 4 представляется по форме перечня нормативных правовых актов согласно форме N 6 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
К перечню прикладывается(-ются) правовой акт (акты), утвержденный(-ые) высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащий(-ие) комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающий реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Форма такого нормативного правового акта (актов), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Приложение 5: Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства
Информацией по приложению 5 является перечень нормативных правовых актов, представленный по форме N 6 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации подписывает руководитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. К соответствующему перечню прилагаются тексты нормативных правовых актов, которые прошиваются и нумеруются вместе с ним.
Представляются нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, предусматривающие реализацию на территориях муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Указанные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации должны предусматривать, в частности:
1. Порядок информирования средств массовой информации о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Порядок должен предусматривать, в том числе:
а) форму предоставления информации (например, путем рассылки развернутых информационных релизов и др.);
б) периодичность (сроки) такого информирования не реже одного раза в месяц;
в) перечень средств массовой информации или порядок определения таких средств массовой информации;
г) орган (органы) государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием руководителя такого органа, ответственный за взаимодействие со средствами массовой информации в рамках просветительской и информационной деятельности.
2. Порядок размещения на сайте органа (органов) государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет информации о принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Данный порядок должен предусматривать, в том числе:
а) определение сайта (сайтов) в сети Интернет, на котором размещается указанная информация;
б) форма и виды размещаемой информации, например:
комментарии и разъяснения специалистов и экспертов по запросам граждан;
комментарии и разъяснения об общественно-значимых изменениях в законодательстве,
информация о результатах осуществления надзора и контроля за деятельностью управляющих организаций, в частности, о соблюдении последними установленных требований по раскрытию информации;
контактная информация министерств/департаментов/отделов ЖКХ и строительства;
органов государственного жилищного надзора; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
в) определение органа (органов) государственной власти, ответственного (ответственных) за размещение (обновление) информации на сайте.
3. Организацию информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства и строительства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности.
Правовыми актами предусматривается порядок организации таких мероприятий (с указанием органов исполнительной власти, образовательных учреждений, ответственных за организацию курсов, рекомендуемой тематики, их продолжительности, с указанием периодичности проведения не реже двух раз в год).
Реализация мероприятий, указанных в представляемых правовых актах, должна начинаться не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего акта.
Также в составе приложения 5 при подаче каждой заявки необходимо представить информацию по формам N 6.1, 6.2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям, подписанную лицом, отвечающим за взаимодействие со средствами массовой информации в рамках просветительской и информационной деятельности.
2.6. Приложение 6: График ежегодного предоставления средств Фонда на период осуществления деятельности Фонда
Приложение 6 рекомендуется представлять по форме N 7 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
При заполнении приложения указываются планируемые суммы расходования средств Фонда в рублях. При этом следует обратить внимание, что планируемые суммы расходования средств Фонда не должны превышать суммы утвержденных лимитов субъекта Российской Федерации.
2.7. Приложение 7: Информация об определении муниципального образования получателем средств Фонда
Приложение 7 к заявке представляется в Фонд только в том случае, если в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ субъектом Российской Федерации принято решение об определении муниципальных образований получателями средств Фонда.
Указанное приложение рекомендуется представлять по форме N 8 приложения 2 к настоящим Рекомендациям.
При заполнении формы в соответствующих графах указываются следующие значения:
в графе 1 - порядковый номер муниципального образования;
в графе 2 - наименование муниципального образования;
в графе 3 - значение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) соответствующего администратора доходов местного бюджета;
в графе 4 - значение кода причины постановки на учет (КПП) соответствующего администратора доходов местного бюджета;
в графе 5 - значение кода общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) соответствующего муниципального образования;
в графе 6 - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 8 июня 2018 года N 132-н (код главного администратора доходов бюджета, код вида доходов, код подвида доходов);
в графе 7 - наименование и код главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, уполномоченного на исполнение обязательств по расходованию средств Фонда;
в графах 8 - 10 - банковские реквизиты счета N 40101, открытого в региональном отделении Федерального казначейства, на который будут зачисляться средства Фонда;
в графе 11 - сумма денежных средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в рублях).
2.8. Приложение 8: договор о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Проект договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемого между Фондом и субъектом Российской Федерации, представляется по форме приложения 3 к настоящим Рекомендациям.
2.9. Приложение 9: дополнительное соглашение к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемого между Фондом и субъектом Российской Федерации, представляется по форме приложения 4 к настоящим Рекомендациям.
В случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ принято решение об определении муниципальных образований получателями средств Фонда, проект дополнительного соглашения представляется по форме приложения 5 к настоящим Рекомендациям.
2.10. Приложение 10: доверенности на подписание и заверение приложений к Заявке и копий документов, содержащихся в них
Приложение 10 к Заявке содержит доверенности, выданные уполномоченному(-ым) лицу(-ам) высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации, и предоставляется на бумажном носителе в одном экземпляре. В случае предоставления копии доверенности, такая копия должна быть надлежащим образом заверена в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации.