Раздел 7. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫЕЗДНОГО МОНИТОРИНГА ХОДА ПОДГОТОВКИ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

Раздел 7

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫЕЗДНОГО МОНИТОРИНГА ХОДА
ПОДГОТОВКИ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Выездной мониторинг представляет собой систему мероприятий по проверке хода подготовки и реализации проектов модернизации и реализации требований, установленных постановлением Правительства N 1451, на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, получившего финансовую поддержку за счет средств Фонда.

2. Выездной мониторинг проводится с целью обеспечения текущего контроля за:

а) перечислением, целевым и эффективным использованием средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий (этапов работ) проектов модернизации;

б) результативностью хода выполнения мероприятий (этапов работ) проектов модернизации на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в) выполнением условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных постановлением Правительства N 1451.

3. Фондом осуществляется выездной мониторинг в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее соответственно именуются плановые проверки, внеплановые проверки).

3.1. Плановые проверки в отношении субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, получившего финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут проводиться не реже одного раза в год.

Такие проверки проводятся в соответствии с ежегодным графиком проведения плановых проверок с разбивкой по месяцам.

Ежегодный график проведения плановых проверок (далее также график) на очередной календарный год утверждается генеральным директором Фонда не позднее 1 февраля года, в котором планируется проведение указанных проверок. По решению генерального директора Фонда в график могут вноситься изменения и дополнения.

Минстрой России вправе направить предложения о проведении проверок, в том числе о дополнении утвержденного графика проведения плановых проверок, которые учитываются Фондом.

Копия утвержденного графика, а также изменения и дополнения к нему, в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения (утверждения изменений и дополнений) в части проведения плановых проверок хода подготовки и реализации проектов модернизации и реализации требований, установленных постановлением Правительства N 1451, направляется в Минстрой России.

Основанием для включения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в график служат:

данные о результатах мониторинга за предыдущий год;

результаты анализа годовой и (или) квартальной отчетности, представляемой субъектами Российской Федерации в Фонд, с учетом сведений о характере и количестве выявленных нарушений;

данные о неустранении нарушений, выявленных по результатам предыдущего выездного мониторинга;

сведения о нарушениях требований постановления Правительства N 1451, содержащиеся в поступивших в Фонд, Минстрой России жалобах и обращениях граждан, а также сообщения органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, федеральных органов исполнительной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и прочие обращения.

Плановая проверка осуществляется рабочей группой Фонда с привлечением представителей субъекта Российской Федерации и (или) проверяемых муниципальных образований. Рабочая группа формируется из числа работников Фонда и поименно указывается в командировочном задании и сопроводительном письме к нему. Указанные плановые проверки также могут проводиться с участием представителей Минстроя России на основании принятых решений и поручений Минстроя России, Правительства Российской Федерации в части мониторинга и контроля хода подготовки, реализации проектов модернизации.

О проведении плановой проверки Фонд не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляет субъект Российской Федерации посредством направления письма о проведении плановой проверки способом, обеспечивающим фиксацию получения указанного письма.

3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных постановлением Правительства N 1451;

поступление в Фонд информации от субъекта Российской Федерации о случаях наступления обстоятельств, препятствующих выполнению участником проекта, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием своих обязательств, связанных с реализацией проекта модернизации, с учетом сведений о характере и количестве фактов наступления указанных обстоятельств;

результаты анализа квартальной отчетности, представляемой субъектами Российской Федерации в Фонд, с учетом сведений о характере и количестве выявленных нарушений;

наличие сведений о возможных нарушениях на территории субъекта Российской Федерации требований постановления Правительства N 1451, содержащихся в поступивших в Фонд, Минстрой России жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, запросах, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации, по решению наблюдательного совета Фонда, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации.

Решение о проведение внеплановой проверки принимается генеральным директором Фонда или замещающим им лицом.

Внеплановая проверка осуществляется уполномоченным работником или рабочей группой Фонда на основании командировочного задания. Внеплановые проверки также могут проводиться с участием представителей Минстроя России на основании принятых решений и поручений Минстроя России, Правительства Российской Федерации в части мониторинга и контроля хода подготовки, реализации проектов модернизации.

О проведении внеплановой проверки Фонд не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляет субъект Российской Федерации посредством направления письма о проведении плановой проверки способом, обеспечивающим фиксацию получения указанного письма.

4. Проведение плановой или внеплановой проверки предусматривает реализацию следующих этапов:

4.1. Принятие Фондом решения о проведении проверки путем издания соответствующего приказа с письменным уведомлением Минстроя России о принятии такого решения не позднее чем через три дня после его принятия с направлением копии такого решения (приказа).

4.2. Подготовка к проведению в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) плановой или внеплановой проверки хода подготовки, реализации проектов модернизации и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

4.3. Проведение в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) плановой или внеплановой проверки хода реализации подготовки, реализации проектов модернизации и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

4.4. Подведение итогов по результатам проведения плановой или внеплановой проверки, подготовка соответствующего отчета.

5. Работники Фонда и представители Минстроя России в субъекте Российской Федерации и (или) муниципальном образовании обеспечиваются рабочими местами, им представляются материалы для проверки в соответствии с перечнем, указанным в командировочном задании на осуществление плановой или внеплановой проверки.

6. В ходе осуществления плановой или внеплановой проверки работниками Фонда и представителями Минстроя России проводятся следующие мероприятия:

мониторинг исполнения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, принятых в целях реализации постановления Правительства N 1451 и выполнения условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда;

мониторинг хода подготовки, реализации проектов модернизации на предмет соответствия договору о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда;

мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

мониторинг соблюдения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, участником проекта требований, установленных постановлением Правительства N 1451.

мониторинг устранения замечаний, указанных в отчете Фонда по результатам проведения предыдущей выездной проверки в субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;

осмотр, в том числе выборочный, объектов коммунальной инфраструктуры создание, реконструкция или модернизация которых предусмотрена проектом модернизации.

7. Работники Фонда, представители Минстроя России, участвующие в плановой или внеплановой проверке, имеют право:

получать от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, участников проектов информацию и документы, необходимые для проведения плановой или внеплановой проверок;

производить осмотр объектов коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция или модернизация которых предусмотрена проектом модернизации;

привлекать для консультаций и составления заключений работников инспектирующих и других организаций (при необходимости);

осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

8. При осуществлении плановой или внеплановой проверки работники Фонда и представители Минстроя России обязаны руководствоваться: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства N 1451, решениями наблюдательного совета и правления Фонда, приказами генерального директора Фонда, решениями Минстроя России по вопросам, касающимся предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в рамках реализации постановления Правительства N 1451, а также договорами о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда и дополнительными соглашениями к ним.

9. Подготовка материалов для проведения плановой или внеплановой проверок, осуществляется посредством:

анализа хода выполнения мероприятий (этапов работ) по подготовке, реализации проектов модернизации на основании информации, представленной с заявками, а также на основании отчетности (ежеквартальной, годовой, итоговой), представляемой субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями в соответствии с требованиями настоящих Правил контроля;

сбора и анализа поступающих в Фонд, Минстрой России жалоб и обращений по вопросам реализации мероприятий (этапов работ) по подготовке, реализации проектов модернизации.

При подготовке материалов для проведения плановой или внеплановой проверок изучаются документы и информация, представленная органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе:

аналитическая справка о ходе выполнения мероприятий по подготовке, реализации проекта модернизации;

информация о результатах осуществления государственного строительного надзора и независимого строительного контроля при строительстве (создании), реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры;

акты ввода объектов в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);

реестр договоров на выполнение мероприятий (работ), предусмотренных проектом модернизации;

реестр платежных документов по договорам на выполнение работ, предусмотренных проектом модернизации (выборочная проверка);

акты КС-3, КС-11, КС-14.

10. Непосредственное проведение плановой или внеплановой проверки в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) предполагает осуществление анализа хода выполнения мероприятий (этапов работ) по подготовке, реализации проекта (проектов) модернизации на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования путем проведения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего раздела Правил контроля на основании документов и материалов, предоставляемых субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и участниками проектов, указанных в командировочном задании на осуществление плановой или внеплановой проверки, с выездом на объекты коммунальной инфраструктуры, модернизация которых предусмотрена проектом модернизации, и их фотосъемкой.

11. По результатам плановой или внеплановой проверки и подведения предварительных итогов Фондом подготавливается и подписывается отчет в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания плановой или внеплановой проверки. Указанный срок может быть продлен в случае выявления необходимости получения и исследования дополнительных документов и иной информации, но не более чем на 30 календарных дней.

Отчет должен содержать следующие основные сведения:

Основание для осуществления плановой или внеплановой проверки;

Предмет плановой или внеплановой проверки;

Объект плановой или внеплановой проверки;

Сроки проведения плановой или внеплановой проверки;

Цели осуществления плановой или внеплановой проверки, проверяемый период, состав рабочей группы;

Факты, установленные в ходе плановой или внеплановой проверки;

Выводы;

Предложения.

В случае, если в ходе проведения Фондом плановой или внеплановой проверки между субъектом Российской Федерации и Фондом возникают разногласия и спорные вопросы, Фондом в период подготовки отчета проводится совещание с участием представителей субъекта Российской Федерации и представителей муниципальных образований (при необходимости) в целях рассмотрения указанных разногласий и споров. По результатам такого совещания оформляется и подписывается уполномоченными представителями субъекта Российской Федерации и Фонда протокол о рассмотрении Фондом позиции субъекта Российской Федерации, где в т.ч. указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) Ф.И.О. и должности лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) позиция субъекта Российской Федерации по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения плановой или внеплановой;

д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

ж) позиция и рекомендации Фонда по устранению выявленных нарушений.

Позиция субъекта Российской Федерации по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения плановой или внеплановой проверки, и соответствующий протокол о рассмотрении Фондом позиции субъекта Российской Федерации прилагается к отчету плановой или внеплановой проверки.

12. Отчет о проведении плановой или внеплановой проверки выносится на рассмотрение Правления Фонда. В случае выявления нарушений по результатам проведения плановой или внеплановой проверки указанный отчет выносится на рассмотрение Правления Фонда, в том числе для принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки соответствующему субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию или об установлении факта невыполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных договором о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда.

13. Отчет с сопроводительным письмом Фонда направляется в субъект Российской Федерации не позднее трех дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Копии отчета направляются в Минстрой России, контрольно-счетные органы и органы прокуратуры субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер в соответствии с компетенцией.

14. Субъект Российской Федерации в случае выявленных нарушений по результатам плановых или внеплановых проверок, и не повлекших за собой принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, не позднее 30 календарных дней со дня получения отчета, указанного в пункте 13 настоящего раздела Правил контроля направляет в Фонд отчет об устранении выявленных нарушений в ходе выполнения мероприятий по подготовке, реализации проекта модернизации.

15. В случае выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверок, и повлекших за собой принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет Фонда и (или) возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, субъект Российской Федерации не позднее трех месяцев с даты принятия такого решения и представляет в Фонд отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе выполнения мероприятий по подготовке, реализации проекта модернизации, по форме и в соответствии с требованиями, указанными в разделах 2 - 4 настоящих Правил контроля.

16. Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета, указанного в пункте 15 настоящего раздела Правил контроля, рассматривает его и принимает решение об устранении (неустранении) выявленных нарушений.

Результаты рассмотрения отчета выносятся на заседание правления Фонда, которым может быть принято одно из следующих решений:

1) о принятии отчета и о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2) об отказе в принятии отчета и отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки Фонда;

3) о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, а также об уплате таким субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5 процентов суммы предоставленной финансовой поддержки (в случаях, указанных в пункте 39 Правил 1 и пункте 31 Правил 2).

17. Копии отчетов, указанных в пункте 15 настоящего раздела Правил контроля, а также решений Фонда, указанных в пункте 16 настоящего раздела Правил контроля, направляются Фондом в Минстрой России в течение 5 дней со дня их получения или принятия решения.

18. В случае ограничения возможности проведения выездного мониторинга, в том числе ограничения возможности выезда работников Фонда в субъекты Российской Федерации, по решению генерального директора Фонда проводится дистанционный мониторинг. При проведении дистанционного мониторинга положения пунктов 1 - 17 настоящего раздела применяются с учетом особенностей, установленных пунктами 18.1 - 18.5 настоящего раздела.

18.1. Дистанционный мониторинг осуществляется по месту нахождения Фонда.

18.2. Дистанционный мониторинг осуществляется посредством получения и анализа информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта.

В целях проведения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего раздела, Фонд направляет в субъект Российской Федерации запрос с указанием перечня нормативных правовых актов и иных актов, документов, прочей информации (в том числе фотоматериалов) (далее информация).

Осмотр проводится должностными лицами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию проектов модернизации в соответствующем субъекте Российской Федерации, или лицами, ими уполномоченными, с использованием средств фото-, видеофиксации для последующего представления полученной информации в Фонд.

18.3. Субъекты Российской Федерации представляют информацию, указанную в пункте 18.2 настоящего раздела, в течение 14 календарных дней с даты получения запроса Фонда. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию проектов модернизации в соответствующем субъекте Российской Федерации, и глав муниципальных образований.

18.4. При выявлении в ходе проведения дистанционного мониторинга нарушений в части, касающейся объемов, качества выполненных работ, требующих проведения осмотра объектов коммунальной инфраструктуры, к проведению дистанционного мониторинга Фондом на договорной основе могут привлекаться юридические лица, которые не являются аффилированными лицами заказчика, участника проекта, застройщика или подрядчика и которые имеют право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

18.5. По результатам проведения дистанционного мониторинга Фондом в срок не позднее 30 календарных дней с даты регистрации поступившей от субъекта Российской Федерации информации подготавливается отчет. В случае привлечения независимых специализированных организаций, указанных в пункте 18.4 настоящего раздела, или необходимости получения дополнительной информации срок подготовки отчета может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.