ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПИСЬМО
от 4 марта 2019 г. N ОР-07/290
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, многоквартирный дом определен как совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В свою очередь, пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилой дом блокированной застройки определен как жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Исходя из приведенных норм, жилые дома блокированной застройки не отнесены законодательством к многоквартирным домам, предоставление Фондом финансовой поддержки на переселение граждан из домов блокированной застройки Федеральным законом не предусмотрено и, соответственно, требования статьи 16 Федерального закона о включении многоквартирных домов в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на дома блокированной застройки не распространяются.
Аналогичная позиция отражена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2018 года N 48644-ВЯ/06, адресованном высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Согласно инструкции по формированию и предоставлению сведений об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, являющейся приложением к указанному выше письму, в сведения об аварийном жилищном фонде включается информация о многоквартирных домах (за исключением жилых домов блокированной застройки, соответствующих требованиям пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Заместитель генерального директора
О.С.РУРИН