3.6.2. Погрузка лесоматериалов кранами с помощью гибких стропов
Содержание работы: застропка пачки груза (заведение стропов под груз, выравнивание торцов, навешивание петли стропа на крюк крана, отделение груза от штабеля), подъем, перемещение, опускание и укладка груза краном на месте погрузки, отстропка (снятие петли стропа с крюка крана, освобождение стропов от груза), выравнивание торцов; рубка проволоки, изготовление торцовых щитов, подача стоек, досок, подкладок, щитов, стандартных стяжек, проволоки к месту погрузки, установка стоек; укладка подкладок, оборудование бортов полувагонов; крепление груза в прямоугольной части габарита; формирование, погрузка и крепление "шапки", зачистка габарита.
Состав бригады: на козловых и башенных кранах - машинист крана (крановщик); на автомобильных кранах - водитель автомобильного крана; грузчики (стропальщики) - 4 чел.
Таблица 35
┌───┬──────────────┬─────────┬─────────────┬─────────────┬────────────────────┐ │ N │ Наименование │Вид нормы│Двухконсоль- │Башенный кран│ Автомобильный кран │ │п/п│груза и длина,│(Н , т,│ный козловой │грузоподъем- │ грузоподъемностью │ │ │ м │ выр │или башенный │ностью 5 т │ 3 - 5 т │ │ │ │Н , │кран грузо- │ │ │ │ │ │ вр.мех │подъемностью │ │ │ │ │ │ ч, │7,5 - 10 т │ │ │ │ │ │Н , ├──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┬──────┤ │ │ │ вр.стр │в │на │в │на │в │на │на │ │ │ │ чел.-ч) │полу- │плат- │полу- │плат- │полу- │плат- │авто- │ │ │ │ │вагон │форму │вагон │форму │вагон │форму │мобиль│ ├───┼──────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │1 │Лесоматериал │Н │171 │- │153 │- │112 │- │122 │ │ │круглый длиной│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │до 1,6 │Н │0,0409│- │0,0458│- │0,0625│- │0,0574│ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,164 │- │0,183 │- │0,250 │- │0,230 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 │Длиной от 1,6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │до 3: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прямоугольная │Н │171 │- │153 │- │112 │- │122 │ │ │часть габарита│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и "шапка" │Н │0,0409│- │0,0458│- │0,0625│- │0,0574│ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,164 │- │0,183 │- │0,250 │- │0,230 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 │прямоугольная │Н │225 │- │198 │- │153 │- │- │ │ │часть габарита│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.мех │0,0311│- │0,0353│- │0,0457│- │- │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.стр │0,124 │- │0,141 │- │0,183 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4 │"шапка" │Н │94 │- │90 │- │63 │- │- │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.мех │0,0744│- │0,0777│- │0,1111│- │- │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.стр │0,2978│- │0,311 │- │0,444 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5 │Длиной более │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прямоугольная │Н │189 │158 │162 │140 │122 │104 │- │ │ │часть габарита│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и "шапка" │Н │0,0370│0,0443│0,0432│0,0500│0,0574│0,0673│- │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,148 │0,177 │0,173 │0,200 │0,230 │0,269 │- │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6 │прямоугольная │Н │252 │184 │207 │162 │162 │140 │130 │ │ │часть │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.мех │0,0278│0,0380│0,0338│0,0432│0,0432│0,0500│0,0538│ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.стр │0,111 │0,152 │0,135 │0,173 │0,173 │0,200 │0,215 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7 │"шапка" │Н │108 │108 │99,0 │99,0 │- │- │- │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.мех │0,0648│0,0648│0,0707│0,0707│- │- │- │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.стр │0,259 │0,259 │0,283 │0,283 │- │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8 │Щепка в │Н │159 │- │156 │- │- │- │- │ │ │контейнерах │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.мех │0,0449│- │0,0449│- │- │- │- │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.стр │0,179 │- │0,179 │- │- │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Индекс │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ └───┴──────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Таблица 36
┌───┬──────────────┬─────────┬─────────────┬─────────────┬────────────────────┐ │ N │ Наименование │Вид нормы│Двухконсоль- │Башенный кран│ Автомобильный кран │ │п/п│груза и длина,│ (Н , │ный козловой │грузоподъем- │ грузоподъемностью │ │ │ м │ выр │или башенный │ностью 5 т │ 3 - 5 т │ │ │ │ куб. м, │кран грузо- │ │ │ │ │ │Н , │подъемностью │ │ │ │ │ │ вр.мех │7,5 - 10 т │ │ │ │ │ │ ч, ├──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┬──────┤ │ │ │Н , │в │на │в │на │в │на │на │ │ │ │ вр.стр │полу- │плат- │полу- │плат- │полу- │плат- │авто- │ │ │ │ чел.-ч) │вагон │форму │вагон │форму │вагон │форму │мобиль│ ├───┼──────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │1 │Лесоматериал │Н │190 │- │170 │- │125 │- │135 │ │ │круглый длиной│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │до 1,6 │Н │0,0368│- │0,0412│- │0,0560│- │0,0518│ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,147 │- │0,165 │- │0,224 │- │0,207 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 │Длиной от 1,6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │до 3: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прямоугольная │Н │190 │- │170 │- │125 │- │135 │ │ │часть габарита│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и "шапка" │Н │0,0368│- │0,0412│- │0,0560│- │0,0518│ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,147 │- │0,165 │- │0,224 │- │0,207 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 │прямоугольная │Н │250 │- │220 │- │170 │- │- │ │ │часть габарита│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,028 │- │0,0318│- │0,0412│- │- │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,112 │- │0,127 │- │0,165 │- │- │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4 │"шапка" │Н │105 │- │100 │- │70 │- │- │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,0667│- │0,07 │- │0,10 │- │- │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вр.стр │0,267 │- │0,28 │- │0,40 │- │- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5 │То же, длиной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 и более: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прямоугольная │Н │210 │ 175 │180 │155 │135 │115 │- │ │ │часть габарита│ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и "шапка" │Н │0,0333│0,0400│0,0389│0,0452│0,0518│0,0609│- │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,133 │0,160 │0,156 │0,181 │0,207 │0,244 │- │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6 │прямоугольная │Н │280 │205 │230 │180 │180 │155 │145 │ │ │часть │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,0250│0,0341│0,0304│0,0389│0,0389│0,0452│0,0483│ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,100 │0,136 │0,122 │0,156 │0,156 │0,181 │0,193 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7 │"шапка" │Н │120 │120 │110 │110 │- │- │- │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,0583│0,0583│0,0636│0,0636│- │- │- │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,233 │0,233 │0,254 │0,254 │- │- │- │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8 │Щепа в │Н │190 │- │190 │- │- │- │- │ │ │контейнерах │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,0368│- │0,0368│- │- │- │- │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н │0,147 │- │0,147 │- │- │- │- │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴──────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Примечание. Настоящие нормы выработки применяются на лесозаготовительных предприятиях, где краны используются одновременно на штабелевке и погрузке лесоматериалов. При использовании кранов только на погрузке лесоматериалов в вагоны МПС должны применяться нормы выработки (времени), указанные в 3.6.