VII. СТРОПАЛЬЩИКИ

VII. СТРОПАЛЬЩИКИ

УКАЗАНИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ НОРМАТИВАМИ ЧИСЛЕННОСТИ

Нормативы численности стропальщиков приведены в карте 73. Эти нормы установлены с учетом стропления и транспортировки грузов на крюковых мостовых кранах, управляемых из кабины.

Расчет численности стропальщиков производится по следующим формулам.

Явочная численность :

,

где - норматив численности.

Списочная численность :

,

где - коэффициент невыходов стропальщиков.

Пример расчета

Надо определить численность стропальщиков в прессовом цехе предприятия.

Исходные данные. В пролетах цеха во всех сменах работают четыре крюковых мостовых крана, управляемые из кабины. Коэффициент невыходов стропальщиков в цехе - .

Расчет. По карте 73, поз. 4 определяем норматив численности - и далее явочную численность:

.

Затем - списочную численность:

.

Расчетное значение округляем до 1, получаем число - 5 стропальщиков.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Стропальщики обслуживают крюковые мостовые электрические краны, управляемые крановщиками из кабины и расположенные на участке (в пролете) цеха.

Обслуживание кранов, управляемых с пола, включая застропку и расстропку грузов, выполняют основные производственные рабочие, имеющие соответствующие права.

После окончания застропки или расстройки грузов, а также при их подъеме и опускании стропальщик подает знаковые сигналы крановщику движением руки.

Для стропления грузов используются тросы, цепи, захваты и т.п. средства, которые хранятся на специально отведенной в цехе площадке.

Там же хранятся плакаты со схемами стропки основных грузов.

───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────
       НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ       │      Основное и вспомогательное
           СТРОПАЛЬЩИКОВ           │             производство
                                   ├───────────────────────────────────────
                                   │               Карта 73
───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────
                             Содержание работы

 1. Приемка смены.
 2. Подготовка и периодический осмотр  строп,  их  выбор  и  установка  на
    крюк.
 3. Стропка, сопровождение и расстропка грузов.
 4. Переходы от одного крана к другому при обслуживании нескольких  кранов
    в пролете.
 5. Снятие строп, сдача смены.

─────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────────────────
    N    │Количество действующих крюковых мостовых │     Численность
 позиции │кранов (управляемых из кабины) в пролетах│стропальщиков во всех
         │          цехов во всех сменах           │        сменах
─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────────
    1    │                   1                     │           1
    2    │                   2                     │           2
    3    │                   3                     │           3
    4    │                   4                     │           4
    5    │                   5                     │           5
    6    │                   6                     │           6
    7    │                   7                     │           7
    8    │                   8                     │           8
─────────┴─────────────────────────────────────────┴───────────────────────

Примечания:

1. Заливочные, ковочные краны, а также краны в гальванических цехах стропальщики не обслуживают.

2. При строплении крупногабаритных грузов с неудобными креплениями, с дополнительными ручными поворотами и передвижениями следует увеличивать численность на одного и более стропальщиков.

3. При эпизодической загрузке нескольких кранов в одном цехе (в одной смене) стропальщик обслуживает два крана и более.