XV. "Общемашиностроительные типовые нормы, нормативы численности и нормативы времени обслуживания для вспомогательных рабочих цехов основного и вспомогательного производства" (утв. постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 02.03.1979 N 73/5-4)
XV. ТАКЕЛАЖНИКИ
УКАЗАНИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ НОРМАТИВАМИ ЧИСЛЕННОСТИ
Для определения численности бригады такелажников в карте 87 приведены нормативы, установленные укрупненно на полный объем работ, выполняемых во всех сменах в течение месяца, с использованием различного вида ручных и механических грузоподъемных и транспортных средств.
Для планирования трудоемкости и срока выполнения отдельных работ, а также численного и квалификационного состава звеньев такелажников в картах 88 - 94 даны нормы времени, составы звеньев и разряды работ. Эти нормы установлены по материалам Госстроя СССР на погрузку перемещений и выгрузку грузов при помощи различных грузоподъемных и транспортных средств.
Явочная численность бригады такелажников определяется по нормативам. Списочная численность -
с введением коэффициента невыходов
, то есть:
;
.
Пример расчета
Бригада такелажников ремонтного цеха завода за месяц в среднем перерабатывает 260 т грузов; коэффициент невыходов такелажников .
По карте 87, поз. 3 находим норматив численности . Отсюда списочная численность бригады будет равна:
.
Округлив расчетное значение до 1, получим число - 6 такелажников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
Как правило, бригада такелажников находится в составе персонала такелажного участка ремонтного цеха предприятия. Система организации труда такелажников - звеньевая. Численный состав звена переменный и устанавливается в каждом случае в зависимости от вида работы, грузоподъемных и транспортных средств и веса груза.
Стационарного рабочего места такелажники не имеют. Такелажный участок оборудован приспособлениями для изготовления и ремонта такелажа.
─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ТАКЕЛАЖНИКОВ │ Вспомогательное
│ производство
├─────────────────────────
│ Карта 87
─────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────
Содержание работы
1 Приемка смены и получение указаний.
2. Промывка очистка, сушка, смазка, подбор и укладка такелажа.
3. Раскладка и наматывание тросов и канатов.
4. Навешивание бирок и подготовка такелажа.
5. Изготовление простого такелажа.
6. Установка, увязка и крепление груза, его перемещение лебедками с
заводкой тросов при застропке, снятие груза, тросов и канатов.
7. Установка оборудования по планировке с выверкой по уровню.
8. Демонтаж оборудования.
9. Сдача смены.
─────┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────
N │ Общий вес перерабатываемых за месяц грузов │ Численность
по- │ (устанавливаемого и демонтируемого за месяц │ такелажников
зи- │ оборудования) в т │ в бригаде
ции │ │
─────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────
1 │ 200 │ 3,6
2 │ 250 │ 4,5
3 │ 320 │ 5,5
4 │ 400 │ 7,2
5 │ 500 │ 9,2
6 │ 640 │ 11,5
7 │ 800 │ 14,4
8 │ 1000 │ 18,0
─────┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────
────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СОСТАВ ЗВЕНА НА ПОГРУЗКУ ИЛИ │ Такелажники
ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ ПРИ ПОМОЩИ ТАЛЕЙ ├──────────────────────────
│ Карта 88
────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────
Содержание работы
Застропка грузов готовым стропом. Погрузка или выгрузка с автомобиля,
прицепа или тележки с помощью тали. Укладка и расстройка груза.
Нормы времени и состав звена такелажников
─────┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────
N │ Группа грузов │ Масса одного груза в т
по- │ ├────┬────┬────┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬──────
зи- │ │до 1│ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10
ции │ ├────┴────┴────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴──────
│ │ Норма времени на один груз в чел.-час.
─────┼──────────────────┼────┬────┬────┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬──────
1 │С надписью: │2,1 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ -
│ "Осторожно", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ "Не кантовать", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ "Стекло", "Не │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ переворачивать" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
─────┼──────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────
2 │Технологическое и │1,7 │3,1 │4,35│5,8│7,6 │8,1 │9,45│10,4│11,7│13,0
│ другое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ оборудование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
─────┼───────┬──────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────
3 │Состав │3-й разряд│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3
│ звена ├──────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────
│ │2-й │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │ 6 │ 6 │ 6 │ 6
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
─────┴───────┴──────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼──────
Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ к
────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴──────
───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СОСТАВ ЗВЕНА НА ПОГРУЗКУ │ Такелажники
ИЛИ ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕБЕДОК ├───────────────────────────
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ │ Карта 89
───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────
Содержание работы
1. Устройство трапа.
2. Подноска такелажных приспособлений.
3. Укрепление лебедок.
4. Стропка грузов.
5. Подтаскивание груза с погрузкой его на железнодорожные платформы,
автомобили и тракторные прицепы или выгрузка грузов с них с
применением домкратов.
6. Расстропка грузов.
7. Уборка такелажных приспособлений.
Нормы времени и состав звена такелажников
─────┬──────────────────┬─────────┬──────────────────────────┬─────────────
N │ Группа грузов │Масса │ Лебедки │Состав звена
по- │ │одного ├─────────────┬────────────┤такелажников
зи- │ │груза в т│электрические│ ручные │
ции │ │ ├──────┬──────┼─────┬──────┤
│ │ │пог- │выг- │пог- │выг- │
│ │ │рузка │рузка │рузка│рузка │
│ │ ├──────┴──────┴─────┴──────┤
│ │ │ Норма времени в чел.-час.│
│ │ │ на один груз │
─────┼──────────────────┼─────────┼──────┬──────┬─────┬──────┼─────────────
1 │С надписью: │ до 1 │ 1,55 │ 1,35 │1,95 │ 1,7 │3 разр. - 1
│ "Осторожно" │ │ │ │ │ │
│ "Не кантовать", │ │ │ │ │ │
│ "Стекло", "Не │ │ │ │ │ │
│ переворачивать" │ │ │ │ │ │
─────┼──────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
2 │Технологическое и │ 1 │ 1,25 │ 1,15 │1,55 │ 1,4 │2 разр. - 3
─────┤ другое ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
3 │ оборудование │ 2 │ 2,3 │ 2,1 │ 2,9 │ 2,6 │3 разр. - 1
│ │ │ │ │ │ │2 разр. - 5
─────┤ ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
4 │ │ 3 │ 3,45 │ 3,15 │ 4,3 │ 3,95 │3 разр. - 2
│ │ │ │ │ │ │2 разр. - 4
─────┤ ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
5 │ │ 4 │ 4,4 │ 4,0 │ 5,5 │ 5,0 │3 разр. - 3
─────┤ ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
6 │ │ 5 │ 5,5 │ 5,0 │ 6,9 │ 6,25 │2 разр. - 4
─────┤ ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
7 │ │ 6 │ 6,3 │ 5,4 │ 7,9 │ 6,75 │3 разр. - 3
─────┤ ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
8 │ │ 7 │ 7,35 │ 6,3 │ 9,2 │ 7,9 │2 разр. - 5
─────┤ ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
9 │ │ 8 │ 8,0 │ 6,8 │10,0 │ 8,5 │3 разр. - 4
─────┤ ├─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
10 │ │ 9 │ 9,0 │ 7,65 │11,25│ 9,55 │2 разр. - 5
─────┴──────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────────────
Индекс │ │ а │ б │ в │ г │
────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────────────
────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СОСТАВ ЗВЕНА │ Такелажники
НА ПОГРУЗКУ ИЛИ ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ ПРИ ПОМОЩИ ├──────────────────────────
ТРАКТОРНЫХ ЛЕБЕДОК │ Карта 90
────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────
Содержание работы
При погрузке
Доставка к месту работы канатов, ломов, тросов и подкладок.
Подтаскивание и стропка груза. Погрузка, закрепление и расстропка.
Уборка такелажных приспособлений.
При выгрузке
Доставка к месту работы канатов, ломов и подкладок. Стропка груза.
Освобождение груза от креплений. Разгрузка груза с укладкой на
подкладки. Расстропка. Уборка такелажных приспособлений.
Нормы времени и состав звена такелажников
─────┬──────────┬─────────────────────┬──────────────────────┬─────────────
N │ Масса │ Погрузка │ Выгрузка │Состав звена
по- │ одного ├──────────┬──────────┼──────────┬───────────┤такелажников
зи- │груза в т │ на ж.д. │ на сани │ с ж.д. │ с саней │
ции │ │платформы │ │платформы │ │
│ │ или │ │ или │ │
│ │ трейлеры │ │трейлеров │ │
│ ├──────────┴──────────┴──────────┴───────────┤
│ │ Норма времени в чел.-час. на один груз │
─────┼──────────┼──────────┬──────────┬──────────┬───────────┼─────────────
1 │ 1 │ 0,25 │ 0,21 │ 0,19 │ 0,17 │3 разр. - 1
2 │ 2 │ 0,5 │ 0,4 │ 0,4 │ 0,35 │2 разр. - 2
3 │ 4 │ 1,0 │ 0,85 │ 0,75 │ 0,7 │
4 │ 6 │ 1,5 │ 1,2 │ 1,15 │ 1,0 │
5 │ 8 │ 2,0 │ 1,6 │ 1,5 │ 1,35 │
6 │ 10 │ 2,5 │ 2,1 │ 1,9 │ 1,7 │
─────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────────
7 │ 12 │ 2,5 │ 2,3 │ 2,0 │ 1,7 │5 разр. - 1
8 │ 14 │ 2,9 │ 2,65 │ 2,4 │ 2,0 │3 разр. - 2
9 │ 16 │ 3,35 │ 3,0 │ 2,7 │ 2,25 │2 разр. - 2
10 │ 18 │ 3,8 │ 3,4 │ 3,1 │ 2,5 │
11 │ 20 │ 4,2 │ 3,8 │ 3,4 │ 2,8 │
12 │ 22 │ 4,6 │ 4,2 │ 3,75 │ 3,1 │
13 │ 25 │ 5,25 │ 4,75 │ 4,25 │ 3,5 │
14 │ 27 │ 5,7 │ 5,1 │ 4,6 │ 3,8 │
15 │ 30 │ 6,3 │ 5,7 │ 5,1 │ 4,2 │
─────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────────
16 │ 32 │ 6,4 │ 5,75 │ 5,3 │ 4,35 │5 разр. - 1
17 │ 35 │ 7,0 │ 6,3 │ 5,8 │ 4,75 │3 разр. - 1
18 │ 37 │ 7,4 │ 6,65 │ 6,1 │ 5,0 │2 разр. - 4
19 │ 40 │ 8,0 │ 7,2 │ 6,6 │ 5,4 │
20 │ 42 │ 8,4 │ 7,6 │ 6,9 │ 5,7 │
21 │ 45 │ 9,0 │ 8,1 │ 7,4 │ 6,1 │
─────┴──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────────
Индекс │ а │ б │ в │ г │
────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────────┴─────────────
──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СОСТАВ ЗВЕНА │ Такелажники
НА ПОГРУЗКУ ИЛИ ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ КРАНАМИ ├────────────────────────
│ Карта 91
──────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────
Содержание работы
Установка крана в удобное для погрузки или выгрузки положение (с выпуском
аутригеров и укладкой подкладок для крана). Стропка груза. Погрузка
грузов на ж.д. платформы, автомашины, сани, трейлеры, металлические
листы и другие приспособления или выгрузка с перемещением крана в
рабочей зоне. Расстропка груза. Уборка аутригеров и подкладок.
Нормы времени и состав звена такелажников
─────┬────────────────┬─────┬────────────────────────────────┬─────────────
N │Группа грузов │Масса│ Краны │Состав звена
по- │ │одно-├────────────────┬───────────────┤такелажников
зи- │ │го │автомобильные на│ мостовые │
ции │ │груза│ гусеничном или │ │
│ │в т │ пневмоколесном │ │
│ │ │ ходу │ │
│ │ ├───────┬────────┼───────┬───────┤
│ │ │пог- │выг- │пог- │выг- │
│ │ │рузка │рузка │рузка │рузка │
│ │ ├───────┴────────┴───────┴───────┤
│ │ │ Норма времени на один груз │
│ │ │ в чел.-час. │
─────┼────────────────┼─────┼───────┬────────┬───────┬───────┼─────────────
1 │С надписью: │ 3 │ 1,3 │ 1,2 │ 1,05 │ 0,95 │
─────┤ "Осторожно", ├─────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
2 │ "Не кантовать",│ 5 │ 1,65 │ 1,4 │ 1,35 │ 1,15 │3 разр. - 1
│ "Стекло", │ │ │ │ │ │2 разр. - 1
│ "Не │ │ │ │ │ │
│ переворачивать"│ │ │ │ │ │
─────┼────────────────┼─────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
3 │Технологическое │ 3 │ 1,2 │ 1,0 │ 0,95 │ 0,8 │
─────┤ и другое ├─────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
4 │ оборудование │ 5 │ 1,5 │ 1,25 │ 1,2 │ 1,0 │
─────┤ ├─────┼───────┼────────┼───────┼───────┼─────────────
5 │ │ 10 │ 2,0 │ 1,7 │ 1,6 │ 1,35 │4 разр. - 1
─────┤ ├─────┼───────┼────────┼───────┼───────┤2 разр. - 1
6 │ │ 15 │ 2,5 │ 2,25 │ 2,0 │ 1,8 │
─────┤ ├─────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
7 │ │ 30 │ - │ - │ 4,25 │ 3,35 │
─────┤ ├─────┼───────┼────────┼───────┼───────┼─────────────
8 │ │ 40 │ - │ - │ 4,9 │ 4,15 │5 разр. - 1
─────┤ ├─────┼───────┼────────┼───────┼───────┤2 разр. - 1
9 │ │ 60 │ - │ - │ 5,25 │ 4,5 │
─────┴────────────────┴─────┼───────┼────────┼───────┼───────┼─────────────
Индекс │ а │ б │ в │ г │
────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴─────────────
───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СОСТАВ ЗВЕНА НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ │ Такелажники
КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ ├───────────────────────────
И ИЗДЕЛИЙ НА САНЯХ ИЛИ ПРИЦЕПЕ ТРАКТОРОМ │ Карта 92
───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────
Содержание работы
Погрузка и закрепление груза. Прицепка саней или трейлера (прицепа) к
трактору. Наблюдение за грузом в пути (перемещение груза на расстоянии
до 1 км). Отцепка саней или трейлера. Раскрепление и разгрузка груза.
Нормы времени и состав звена такелажников
──────┬────────────────┬────────────────────────────────────┬──────────────
N │ Масса одного │ Перемещение груза │Состав звена
пози-│ груза в т ├─────────────────┬──────────────────┤такелажников
ции │ │ на санях │ на трейлере │
│ ├─────────────────┴──────────────────┤
│ │ Норма времени на один груз │
│ │ в чел.-час. │
──────┼────────────────┼─────────────────┬──────────────────┼──────────────
1 │ 10 │ 4,7 │ 4,5 │ 3 разр. - 1
│ │ │ │ 2 разр. - 2
──────┼────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼──────────────
2 │ 12 │ 5,1 │ 4,8 │ 4 разр. - 1
3 │ 15 │ 6,3 │ 5,6 │ 3 разр. - 1
4 │ 20 │ 8,4 │ 7,0 │ 2 разр. - 1
5 │ 25 │ 10,5 │ 8,3 │
──────┼────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼──────────────
6 │ 30 │ 12,0 │ 9,4 │ 5 разр. - 1
7 │ 35 │ 14,0 │ 10,6 │ 3 разр. - 2
8 │ 40 │ 16,0 │ 11,6 │ 2 разр. - 2
9 │ 45 │ 18,0 │ 12,6 │
10 │ 50 │ 20,0 │ 13,6 │
──────┼────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼──────────────
11 │ 55 │ 21,5 │ 14,6 │ 6 разр. - 1
12 │ 60 │ 23,4 │ 15,6 │ 4 разр. - 1
13 │ 65 │ 25,4 │ 16,5 │ 3 разр. - 2
14 │ 70 │ 27,3 │ 17,5 │ 2 разр. - 2
15 │ 75 │ 29,3 │ 18,8 │
──────┴────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼──────────────
Индекс │ а │ б │
───────────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴──────────────
──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СОСТАВ ЗВЕНА │ Такелажники
НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ НА КАТКАХ ├────────────────────────
С ПОМОЩЬЮ ЛЕБЕДОК │ Карта 93
──────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────
Содержание работы
Подноска такелажных приспособлений. Закрепление отводных блоков.
Погрузка груза на салазки или катки при помощи домкратов или
накатыванием с перекладкой канатов. Стропка груза. Перемещение груза
при помощи лебедки. Снятие груза с салазок, канатов. Расстропка груза.
Уборка такелажных приспособлений.
Нормы времени и состав звена такелажников
─────┬────────────────┬────┬──────┬───────────────────────┬────────────────
N │ Группа грузов │Мас-│Рас- │ Лебедки │ Состав звена
по- │ │са │стоя- ├───────┬───────┬───────┤ такелажников
зи- │ │од- │ние │элект- │трак- │ручные │
ции │ │ного│пере- │ричес- │торные │ │
│ │гру-│меще- │кие │ │ │
│ │за в│ния в ├───────┴───────┴───────┤
│ │т │м │ Нормы времени в │
│ │ │ │ чел.-час. на один груз│
─────┼────────────────┼────┼──────┼───────┬───────┬───────┼────────────────
1 │С надписью: │до 1│ до 10│ 1,2 │ 1,45 │ 1,9 │ При работе:
2 │ "Осторожно", │ │ 30│ 1,6 │ 1,95 │ 2,6 │
│ "Стекло" и т.п.│ │ │ │ │ │ с лебедками
─────┼────────────────┼────┼──────┼───────┼───────┼───────┤электрическими
3 │Технологическое │ 1 │ до 10│ 0,85 │ 1,0 │ 1,4 │и тракторными:
4 │ и другое │ │ 30│ 1,15 │ 1,4 │ 1,9 │ 3 разр. - 1
5 │ оборудование │ 2 │ до 10│ 1,55 │ 1,9 │ 2,5 │ 2 разр. - 3
6 │ │ │ 30│ 2,0 │ 2,45 │ 3,25 │ с лебедками
7 │ │ 3 │ до 10│ 2,25 │ 2,65 │ 3,6 │ ручными:
8 │ │ │ 30│ 2,9 │ 3,1 │ 4,2 │
9 │ │ 5 │ до 10│ 3,65 │ 4,0 │ 5,75 │ 3 разр. - 1
10 │ │ │ 30│ 4,4 │ 5,0 │ 7,0 │ 2 разр. - 5
─────┤ ├────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────
11 │ │ 7 │ до 10│ 4,85 │ 5,25 │ 7,7 │ При работе:
12 │ │ │ 30│ 5,6 │ 6,4 │ 9,3 │ с лебедками
13 │ │ 10 │ до 10│ 6,9 │ 7,5 │ 11,0 │электрическими
14 │ │ │ 30│ 8,0 │ 9,15 │ 13,3 │и тракторными:
15 │ │ 12 │ до 10│ 8,4 │ 9,0 │ 13,2 │
16 │ │ │ 30│ 9,7 │ 11,0 │ 16,0 │ 4 разр. - 1
17 │ │ 15 │ до 10│ 10,4 │ 11,25 │ 16,5 │ 3 разр. - 2
18 │ │ │ 30│ 12,0 │ 13,75 │ 20,0 │ 2 разр. - 3
19 │ │ 17 │ до 10│ 11,75 │ 12,75 │ 18,7 │ с лебедками
20 │ │ │ 30│ 13,6 │ 15,55 │ 22,6 │ ручными:
21 │ │ 20 │ до 10│ 13,8 │ 15,0 │ 22,0 │
22 │ │ │ 30│ 16,0 │ 18,3 │ 26,6 │ 4 разр. - 1
│ │ │ │ │ │ │ 3 разр. - 4
│ │ │ │ │ │ │ 2 разр. - 4
─────┴────────────────┴────┴──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────
Индекс │ а │ б │ в │
──────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────────────
──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И СОСТАВ ЗВЕНА НА │ Такелажники
ЗАТАСКИВАНИЕ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕМЫ ├────────────────────────────
В СТЕНЕ С ПОМОЩЬЮ РУЧНЫХ │ Карта 94
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ │
──────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────
Содержание работы
Устройство трапа. Подноска такелажных приспособлений. Затаскивание груза
через проем в стене здания с перемещением груза по горизонтали на
расстояние до 10 м. Уборка такелажных приспособлений.
Нормы времени и состав звена такелажников
──────┬───────────┬────────────────────────────────────────────────────────
N по-│Вид проема │ Вес одного груза в т
зиции│ ├─────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────
│ │ 0,5 │ 1 │ 2 │ 3
│ ├─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────
│ │ Состав звена
│ ├───────────────────────────┬────────────────────────────
│ │ 3 разр. - 1; 2 разр. - 3 │ 3 разр. - 1; 2 разр. - 4
│ ├───────────────────────────┴────────────────────────────
│ │ Норма времени на один груз в чел.-час.
──────┼───────────┼─────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────
1 │ Дверной │ 1,7 │ 2,6 │ 4,0 │ 5,0
──────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────
2 │ Оконный │ 3,9 │ 6,5 │ 9,2 │ 11,4
──────┴───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────
Индекс │ а │ б │ в │ г
──────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────
