III. Основные этапы организации статистического наблюдения за потребительскими ценами

III. Основные этапы организации статистического
наблюдения за потребительскими ценами

III.1. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и платные услуги на потребительском рынке и расчет индекса потребительских цен включает в себя следующие этапы работы:

- отбор населенных пунктов;

- отбор базовых предприятий торговли и сферы услуг;

- отбор товаров (услуг) - представителей;

- регистрация цен и тарифов;

- формирование системы весов для расчета индекса потребительских цен;

- расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;

- расчет индекса потребительских цен;

- подготовка ценовой информации для стоимостной оценки потребительской корзины, на базе которой проводится определение величины прожиточного минимума;

- расчет долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации;

- расчет стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.

Расчет ИПЦ производится на базе информации, полученной из двух источников:

- данных об изменении цен, рассчитанных на основе регистрации цен и тарифов на товары и услуги на потребительском рынке, за каждый отчетный период;

- данных о структуре фактических потребительских расходов населения за предыдущий год, которые используются в качестве весов при расчете ИПЦ.