ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 1992 г. N 369-р
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации":
1. Утвердить "Положение о территориальных комиссиях по введению приватизационных чеков в Российской Федерации" согласно Приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить "Инструкцию о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации" в соответствии с Приложением 2 к настоящему распоряжению.
Председатель Госкомимущества России
А.ЧУБАЙС
Приложение N 1
к Распоряжению Госкомимущества России
от 20 августа 1992 г. N 369-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ
ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Для осуществления оперативного управления процессом подготовки и проведения комплекса мероприятий по безвозмездной передачи гражданам России приватизируемого государственного имущества создаются республиканские, краевые, областные, окружные, районные, городские, районные в городах территориальные комиссии по введению приватизационных чеков в России (далее по тексту - комиссии).
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации, указами Президента России, постановлениями правительства, нормативными и другими актами Госкомимущества России, решениями Координационного совета по введению в действие системы приватизационных чеков при правительстве Российской Федерации, решениями и распоряжениями правительств республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Министерства обороны, МВД, МБ, командования пограничных, внутренних, железнодорожных войск и руководства других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссий финансируется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, выделенных целевым назначением для реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
1.4. Решения комиссий в рамках их компетенции являются обязательными для исполнения всеми территориальными подразделениями министерств, ведомств и организаций, участвующих в процессе подготовки и проведения комплекса мероприятий по введению в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации.
1.5. Комиссии в своей работе используют печать соответствующего территориального комитета по имуществу.
2. Формирование комиссий
2.1. Комиссии создаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов, районов в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
2.2. Подчиненность комиссий определяется структурой административно-территориальных образований.
2.3. Комиссия формируется на основании распоряжения главы администрации соответствующего административно-территориального образования.
2.4. Структура и штаты комиссии утверждаются соответственно органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, районах в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2.5. В состав республиканских, краевых, областных и окружных комиссий включаются в обязательном порядке:
глава администрации или его первый заместитель (председатель комиссии);
председатель территориального комитета по управлению имуществом (заместитель председателя);
председатель территориального отделения Российского фонда федерального имущества;
управляющий территориальным отделением Сбербанка России;
руководитель территориального органа Министерства безопасности России;
руководитель территориального управления МВД России;
руководитель территориального управления Минфина России;
руководитель территориальных органов Министерства обороны России, пограничных, внутренних, железнодорожных войск и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские формирования;
руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы России;
руководитель территориального органа Госкомстата России.
2.6. Состав районных, городских, районных в городах комиссий определяется республиканскими, краевыми, областными или окружными комиссиями с учетом местных условий, исходя из основных задач, функций и полномочий районных, городских и районных в городах комиссий (раздел 4 настоящего Положения).
2.7. К участию в работе комиссий всех уровней могут привлекаться (по усмотрению председателя комиссии) представители всех средств массовой информации, профессиональных союзов, Советов народных депутатов и др.
3. Основные задачи, функции и полномочия республиканских,
краевых, областных и окружных комиссий
3.1. Оказание содействия учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
3.2. Контроль поступления изготовленных Гознаком приватизационных чеков, организация их приема, хранения, распределения и обеспечения доставки приватизационных чеков в районы и города путем заключения соответствующих договоров с местными отделениями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации.
3.3. Организация разъяснительной и информационной работы через средства массовой информации о целях и порядке выдачи приватизационных чеков, о правах граждан России, возникающих в связи с получением ими приватизационных чеков.
3.4. Осуществление контроля хода выдачи приватизационных чеков населению республики, края или области на основании сведений, получаемых от районных, городских и районных в городах комиссий.
3.5. Решение спорных вопросов, возникающих между низовыми комиссиями, с одной стороны, и организациями и отдельными гражданами, с другой.
3.6. Направление необходимых данных в Координационный совет и в Госкомимущество России (по мере поступления запросов, но не реже 2 раз в месяц).
3.7. Сбор и учет невостребованных чеков от низовых комиссий и их перераспределение по другим регионам или уничтожение в соответствии с порядком, установленном Госкомимуществом России.
3.8. Составление отдельных списков лиц без определенного места жительства и направления этих списков в специально выделяемые учреждения Сбербанка, а также в местную комиссию, на территории которой расположено данное учреждение Сбербанка.
4. Основные задачи, функции и полномочия районных,
городских и районных в городах комиссий
4.1. Составление списков граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, и прикрепление граждан к определенным учреждениям Сбербанка России.
4.2. Составление отдельных списков беженцев и вынужденных переселенцев и направление этих списков в специально выделяемые местные учреждения Сбербанка.
4.3. Оповещение граждан о сроках выдачи приватизационных чеков и о том, в каком учреждении Сбербанка России они могут их получить.
4.4. Направление списков, составленных по пункту 4.1., в местные учреждения Сбербанка России.
4.5. Оказание (при необходимости) содействия местным учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
4.6. Контроль поступления в район, город, городской район необходимого количества чеков и принятие в случае необходимости соответствующих мер, обеспечивающих наличие чеков, организацию их приема, хранения и доставки в местные учреждения Сбербанка России.
4.7. Обеспечения тиражирования и доставки в учреждения Сбербанка в необходимом количестве "Памяток владельцам приватизационных чеков", выдаваемых всем гражданам вместе с приватизационными чеками.
4.8. Организация разъяснительной работы через местные средства массовой информации о порядке и целях выдачи чеков, о правах граждан Российской Федерации, возникающих в связи с выдачей и получением чеков.
4.9. Контроль правильности выдачи приватизационных чеков населения в соответствии со списками, направленными в учреждения Сбербанка России по пп. 3.8., 4.2. и 4.4. (в соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи чеков").
4.10. Решение спорных вопросов, возникающих в процессе выдачи чеков.
4.11. Контроль хода выдачи чеков населению и направление необходимых данных в вышестоящие комиссии (по мере поступления запросов, но не реже 1 раза в неделю).
4.12. Сбор и учет невостребованных чеков и направление их в вышестоящие комиссии для организации дальнейшего их обращения или погашения.
4.13. Повсеместное проведение мероприятий по учету и контролю количества использованных приватизационных чеков за 1 - 2 недели до официального окончания срока их выдачи.
5. Права комиссий всех уровней
Комиссии имеют право:
5.1. Привлекать к своей работе экспертов, общественные и иные организации, способствующие улучшению организации выдачи чеков.
5.2. Вносить в Госкомимущество России и Координационный совет предложения по совершенствованию порядка выдачи чеков.
5.3. Проводить проверки соблюдения правил выдачи чеков.
5.4. Запрашивать у компетентных органов документы, касающиеся
сферы деятельности комиссии.
5.5. Обращаться при выявлении нарушений порядка составления списков лиц или правил выдачи чеков в прокуратуру или в судебные органы.
5.6. В случае выявления нарушений приостанавливать на срок до 1 месяца выдачу чеков в отдельном регионе, при этом обязательно ставя в известность вышестоящую комиссию.
6. Ликвидация комиссий
6.1. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
6.2. Архив и документация комиссии хранятся в администрации региона в течении трех лет, после чего уничтожаются с составлением ликвидационного акта.
Приложение 1
к Положению
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Комиссия заключает с местной типографией договор на изготовление бланков регистрационных форм в соответствии с образцами, приведенными в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Средства на оплату заказа выделяются комиссии в рамках ее бюджета
Комиссия также либо заказывает в типографии, либо изготовляет самостоятельно следующие формы внутренней рабочей документации (см. раздел "Образцы бланков внутренней документации" настоящего Положения):
а) Районные комиссии (в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) - бланк переписи учреждений учета на данной территории (схема 1); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
б) Городские - бланк переписи учреждений учета (схема 2); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).
в) Окружные, краевые, областные, республиканские - карта-схема распределения учреждений Сбербанка на окружном, краевом, областном, республиканском уровнях (на основе схемы 3); бланк переписи учреждений учета (схема 2).
Местные (районные в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) комиссии отчитываются перед вышестоящими комиссиями о ходе подготовки всей необходимой документации.
Местные комиссии определяют количественный и качественный состав учреждений учета, расположенных на их территории в соответствии со схемой 1:
1) городские учреждения учета по месту жительства (дирекции эксплуатации зданий, ремонтно-эксплуатационные управления, жилищно-строительные кооперативы, квартирно-эксплуатационные части, управления заводских гостиниц и общежитий и т.д.);
2) учреждения учета населения в сельской местности (сельские и поселковые Советы);
3) детские дома, дома ребенка, другие специализированные детские учреждения того же профиля;
4) дома престарелых;
5) войсковые части;
6) психиатрические лечебницы, лечебные стационары для содержания недееспособных и ограниченно дееспособных лиц;
7) тюрьмы, колонии и другие исправительно-трудовые учреждения.
Кроме этого, местные комиссии ставятся в известность Координационным советом о прикрепленных к их территориям воинских частях, дислоцированных за пределами России в бывших союзных республиках.
На основе собранных данных местные комиссии прикрепляют учреждения Сбербанка, расположенные на их территории, к имеющимся группам учреждений учета и составляют карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка в соответствии с образцом, приведенным в разделе "Образцы бланков внутренней документации" (см. схему 3). Данные по схемам 1 и 3 направляются в вышестоящие (городские, краевые, областные, республиканские) комиссии, которые обобщают их на своем уровне в соответствии со схемами 2 и 3.
Местные комиссии организуют составление списков населения по группам учреждений учета, расположенным на их территории, в соответствии с порядком, изложенном в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Списки, собранные комиссиями, передаются ими в учреждения Сбербанка, прикрепленные к соответствующим учреждениям учета.
На основании собранных списков местные комиссии обращаются с запросом в вышестоящую комиссию о необходимом им количестве чеков. Вышестоящая комиссия сверяет данные, полученные с мест, с информацией, содержащейся в бланках переписи учреждений учета, и при необходимости вносит коррективы и уточнения по согласованию с местными комиссиями. После этого вышестоящая комиссия обращается в Координационный совет о выделении необходимого количества приватизационных чеков для данной территории в целом.
Региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) комиссии, используя карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка на вверенной им территории, определяют вместе с представителями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации маршруты доставки приватизационных чеков из районных отделений Сбербанка Российской Федерации в учреждения Сбербанка на местах. Региональные комиссии заключают со службами спецсвязи соответствующих уровней договор на доставку приватизационных чеков.
Местные комиссии организуют четкое информирование населения о том, какое учреждение учета прикреплено к тому или иному учреждению Сбербанка и что необходимо для того, чтобы получить чек. Региональные и местные комиссии ведут активную разъяснительную и пропагандистскую работу как в целом по введению в действие системы приватизационных чеков, так и по конкретным аспектам ее реализации, используя возможности местных средств массовой информации, наглядной агитации, устной разъяснительной работы с населением.
Местные комиссии организуют изготовление и доставку в необходимых количествах в учреждениях Сбербанка "Памяток владельцу приватизационных чеков".
Приложение 2
к Положению
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
Приватизационные чеки изготовляются ГПО "Гознак" и упаковываются пачками по 1000 шт., после чего 4 пачки серии формируются в посылки (упаковки), на которых указывается диапазон серийных номеров (ДСН) каждой пачки чеков - например, 0001 - 4000; 4001 - 8000 и т.д.
Ниже рассматривается процесс распространения чеков на конкретном примере (см. также схему N 1)
1. Региональная (республиканская, краевая, областная, окружная) комиссия "А" направляет в Координационный Совет заявку о том, что данному региону необходимо 400000 приватизационных чеков. К заявке прилагается обоснование по стандартной форме (см. схему 2 в Приложении 2 к настоящему Положению. На схеме - этап I).
2. Координационный совет (КС) дает указание центральной службе спецсвязи Министерства связи РФ забрать в Гознаке 25 упаковок и направить их в регион А. При этом Гознак (или представитель Координационного совета в Гознаке) направляет в КС сведения о том, что в регион А отправляются пачки с такими-то ДСН (0001 - 4000; 4001 - 8000...). (этап II и IIa).
3. Координационный совет информирует региональную комиссию о том, что в их регион такого-то числа отправятся 25 упаковок приватизационных чеков с ДСН 000N - ...NNNN (этап III).
4. Центральная служба спецсвязи доставляет чеки в региональное хранилище узлов спецсвязи и далее развозит их по региональным отделениям Сбербанка по указанным комиссией "А" адресам (этап IV и IVa).
5. Региональная комиссия дает указание местным службам спецсвязи доставить из отделений Сбербанка N 0001 1 пачку с ДСН 0001 - 4000 в учреждение С/б N 1, 2 пачки с ДСН 4001 - 8000 и 8001 - 12000 - в учреждение С/б N 2...; 1 пачку с ДСН 15755 - 19755 - в учреждение С/б N 15: из отделения Сбербанка N 0002... и т.д. (этап V).
6. Перед отправкой чеков из районных отделений в учреждения Сбербанка на местах на чеки выписываются накладные. Местные службы спецвязи развозят чеки вместе с накладными, которые затем отправляются Сбербанками в региональную комиссию (этапы VI и VIa).
7. По окончании раздачи каждой пачки учреждения Сбербанка сообщают в местные комиссии о том, что такая-то пачка роздана, что подтверждается соответствующими контрольными талонами. Местные комиссии докладывают эту информацию в региональную комиссию, которая в свою очередь сообщает в Координационный совет, что такое-то количество чеков с такими-то ДСН выдано и находится в обращении (этапы VII, VIIa, VIIб).
Если во время транспортировки чеков произойдет их потеря или хищение, то служба спецсвязи должна будет незамедлительно сообщить об этом в комиссию соответствующего уровня. Комиссия далее сообщает в КС об утере или хищении чеков с указанием их количества и ДСН. Координационный совет объявляет данные номера недействительными и проводит соответствующую разъяснительную работу среди населения и сотрудников заинтересованных организаций (Сбербанк, МВД, фонды имущества, инвестиционные фонды и т.д.).
Указанный порядок является примерным; региональным комиссиям предоставляется право организовывать собственную схему распространения чеков после того, как последние будут доставлены центральной службой спецсвязи в региональные отделения Сбербанка.
Необходимо иметь в виду, что количество чеков, требуемых одному учреждению Сбербанка, может быть и не целым числом, например 3583 или 4815. Поэтому чеки должны распространяться порциями по 1 упаковке (или 2 - 3 для крупных отделений). Действия комиссии на конкретном примере демонстрирует схема N 2.
В первую очередь в учреждения Сбербанка доставляется по одной упаковке, независимо от количества требуемых им чеков, далее, во вторую порцию, в Сбербанки, нуждающиеся в дополнительном количестве чеков, кратному числу чеков, содержащихся в одной упаковке (на схеме С/б 2) доставляется соответствующее количество упаковок; излишки (С/б 3, 5, 6, 7) отправляются из местных учреждений Сбербанка в хранилище регионального отделения, где хранятся до момента их перераспределения в другие местные учреждения Сбербанка, в которых чеков не хватает (С/б 4).
Приложение 3
к Положению
ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Схема 1 Территориальная комиссия_____________________________________ Общее число учреждений учета на данной территории___________ ┌─────────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐ │ Учреждение │ Место нахождения │ Количество зарегистриро- │ │ учета │ телефон │ ванного населения │ ├─────────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────┴──────────────────┴──────────────────────────┘ Всего зарегистрированно населения по состоянию на (дата) Схема 2 Территориальная комиссия_____________________________________ (города, края, области, республики) ┌─────────────┬──────────────────┬──────────────────────────┬ │ Учреждение │ Количество │ Общее число граждан, за- │ │ учета │ │ регистрированных данными │ │ │ │ учреждениями учета │ ├─────────────┼──────────────────┼──────────────────────────┼ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────┴──────────────────┴──────────────────────────┴ Всего зарегистрированно населения по состоянию на (дата) Схема 2. Образец заполнения. Территориальная комиссия_____________________________________ (города, края, области, республики) ┌─────────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐ │ Учреждение │ Количество │ Общее число граждан, за- │ │ учета │ │ регистрированных данными │ │ │ │ учреждениями учета │ ├─────────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ │ │ │ │ ДЭЗ │ 119 │ 35000 чел │ │ │ │ │ │ РЭУ │ 45 │ 10000 чел │ │ │ │ │ │ СЕЛЬСОВЕТЫ │ 15 │ 30000 чел │ │ │ │ │ │ ДОМА │ │ │ │ ПРЕСТАРЕЛЫХ │ 5 │ 500 чел │ │ │ │ │ │ ДЕТСКИЕ ДОМА│ 3 │ 200 чел │ └─────────────┴──────────────────┴──────────────────────────┘ Всего зарегистрированно населения по состоянию на 01.10.92 75700 чел