13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА, УТВЕРЖДЕННЫХ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 1994 Г. N 1535
13. Мероприятия по стимулированию выполнения государственной программы приватизации
В целях усиления заинтересованности регионов, предприятий, комитетов и фондов по управлению имуществом, осуществляющих приватизацию, в выполнении Программы установлено, что:
приватизируемым предприятиям под реализацию соответствующих программ на конкурсной основе могут быть предоставлены государственная помощь и льготы. Причем предприятия, которые оказали активное содействие фондам имущества в выполнении полностью и в срок планов приватизации, при прочих равных условиях имеют безусловный приоритет в получении государственной помощи и льгот;
представление регионам финансовых ресурсов осуществляется с учетом выполнения ими Государственной программы приватизации, регионам, не выполняющим требования законодательства Российской Федерации о приватизации, финансовая помощь не предоставляется;
Госкомимущество России и Российский фонд федерального имущества имеют право премировать за счет получаемых ими средств от приватизации, кроме средств, полученных от продажи высвобождаемого военного имущества (находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других министерств и ведомств Российской Федерации), в размере не менее 10 процентов всех остающихся в их распоряжении средств работников Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных управлений, отраслевых министерств, комитетов и ведомств, местных комитетов и фондов имущества, достигших наилучших результатов в выполнении Программы, без ограничения количества окладов по представлению вышеназванных органов государственного управления;
иностранная техническая помощь и иностранные кредиты предоставляются в приоритетном порядке предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере производства, доля государственного имущества в уставном капитале которых составляет менее 25 процентов (кроме отнесенных к разделу 2.1 и пункту 2.2.6), если иное не предусмотрено международными (межправительственными) соглашениями.
Денежные средства и материальные ценности, предоставленные в виде иностранной технической помощи, и иностранные кредиты, направленные на поддержку приватизации в Российской Федерации, освобождаются от всех видов налогообложения, а также от таможенных сборов и пошлин.