1. Классификация и выбор тормозных устройств и систем

1. Классификация и выбор тормозных устройств и систем

Классификация тормозных устройств и систем применительно к условиям использования в механизмах передвижения кранов приведена в табл. 1.

Таблица 1

┌────────────────┬───────────────┬────────┬────────┬─────────────┐
│ Условия работы │    Тормоза    │Система │Дополни-│ Примечание  │
│    механизма   │               │электри-│тельные │             │
│  передвижения  │               │ческого │устройс-│             │
├───────┬────────┼───────┬───────┤торможе-│тва     │             │
│группа │скорость│число, │плавное│ния     │        │             │
│режима,│передви-│  шт.  │тормо- │        │        │             │
│не выше│жения,  │       │жение  │        │        │             │
│       │не выше │       │       │        │        │             │
├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤
│       │        │    1  │       │        │        │             │
│3М     │  1,0   │   4   │   -   │        │        │Последова-   │
│       │        │       │       │        │        │тельное нало-│
│       │        │       │       │        │        │жение тормо- │
│       │        │       │       │        │        │зов          │
├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤
│3М     │  0,5   │   2   │   -   │   -    │Маховики│      -      │
├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤
│       │        │    2  │       │        │        │             │
│4М     │  0,8   │   2   │Предус-│   -    │   -    │Экстренное   │
│       │        │       │мотрено│        │        │торможение   │
│       │        │       │       │        │        │невозможно   │
├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤
│6М     │  3,0   │   2   │  -    │Предус- │   -    │      -      │
│       │        │       │       │мотрено │        │             │
└───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴─────────────┘

Примечания. 1. При наличии двух или более пар тормозов необходимая плавность остановки обеспечивается последовательным (автоматическим или принудительным) приведением в действие пар тормозов с необходимой выдержкой времени.

2. При скоростях передвижения до 0,5 м/с плавность остановки может быть обеспечена путем установки на быстроходные валы привода маховиков.

3. Плавность остановки может быть эффективно обеспечена путем применения тормозов типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1 с постепенным возрастанием тормозного момента.

4. Для мостовых кранов возможно применение управляемых ножной педалью нормально разомкнутых тормозов, снабженных также электрическим приводом для автоматического замыкания тормоза по сигналу концевых выключателей, в случае необходимости экстренной остановки крана или отключения электропитания.