1. "РД 24.090.102-01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов" (утв. ОАО ВНИИПТМАШ)
1. Классификация и выбор тормозных устройств и систем
Классификация тормозных устройств и систем применительно к условиям использования в механизмах передвижения кранов приведена в табл. 1.
Таблица 1
┌────────────────┬───────────────┬────────┬────────┬─────────────┐ │ Условия работы │ Тормоза │Система │Дополни-│ Примечание │ │ механизма │ │электри-│тельные │ │ │ передвижения │ │ческого │устройс-│ │ ├───────┬────────┼───────┬───────┤торможе-│тва │ │ │группа │скорость│число, │плавное│ния │ │ │ │режима,│передви-│ шт. │тормо- │ │ │ │ │не выше│жения, │ │жение │ │ │ │ │ │не выше │ │ │ │ │ │ ├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │3М │ 1,0 │ 4 │ - │ │ │Последова- │ │ │ │ │ │ │ │тельное нало-│ │ │ │ │ │ │ │жение тормо- │ │ │ │ │ │ │ │зов │ ├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤ │3М │ 0,5 │ 2 │ - │ - │Маховики│ - │ ├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤ │ │ │ 2 │ │ │ │ │ │4М │ 0,8 │ 2 │Предус-│ - │ - │Экстренное │ │ │ │ │мотрено│ │ │торможение │ │ │ │ │ │ │ │невозможно │ ├───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────────┤ │6М │ 3,0 │ 2 │ - │Предус- │ - │ - │ │ │ │ │ │мотрено │ │ │ └───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴─────────────┘
Примечания. 1. При наличии двух или более пар тормозов необходимая плавность остановки обеспечивается последовательным (автоматическим или принудительным) приведением в действие пар тормозов с необходимой выдержкой времени.
2. При скоростях передвижения до 0,5 м/с плавность остановки может быть обеспечена путем установки на быстроходные валы привода маховиков.
3. Плавность остановки может быть эффективно обеспечена путем применения тормозов типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1 с постепенным возрастанием тормозного момента.
4. Для мостовых кранов возможно применение управляемых ножной педалью нормально разомкнутых тормозов, снабженных также электрическим приводом для автоматического замыкания тормоза по сигналу концевых выключателей, в случае необходимости экстренной остановки крана или отключения электропитания.