2. Сопротивление передвижению от сил трения в ходовых колесах

2. Сопротивление передвижению от сил трения
в ходовых колесах

Для расчета противоугонных устройств и тормозов следует принимать сниженные значения показателей, определяющих сопротивление от сил трения в ходовых колесах.

При расчете сопротивлений с учетом отдельных составляющих (см., например: Расчеты крановых механизмов и их деталей. М.: ВНИИПТМАШ, 1993) рекомендуется уменьшать на:

25% - коэффициент сопротивления перекатыванию (трения качения);

50% - коэффициент трения в подшипниках и дополнительные потери в ребордах.

    Для ориентировочных расчетов значения  удельных  сопротивлений
w       при   установке  ходовых  колес   на  подшипниках  качения
 тр. уд
допускается принимать в %  от  вертикальной  нагрузки  на  ходовое
колесо диаметром D, мм.

┌────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┐
│          D         │  250 - 500  │  560 - 730  │  800 - 1000   │
├────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│      w             │     0,4     │     0,3     │     0,25      │
│       тр. уд       │             │             │               │
└────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┘