2. "РД 24.090.102-01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов" (утв. ОАО ВНИИПТМАШ)
2. Сопротивление передвижению от сил трения в ходовых колесах
Для расчета противоугонных устройств и тормозов следует принимать сниженные значения показателей, определяющих сопротивление от сил трения в ходовых колесах.
При расчете сопротивлений с учетом отдельных составляющих (см., например: Расчеты крановых механизмов и их деталей. М.: ВНИИПТМАШ, 1993) рекомендуется уменьшать на:
25% - коэффициент сопротивления перекатыванию (трения качения);
50% - коэффициент трения в подшипниках и дополнительные потери в ребордах.
Для ориентировочных расчетов значения удельных сопротивлений w при установке ходовых колес на подшипниках качения тр. уд допускается принимать в % от вертикальной нагрузки на ходовое колесо диаметром D, мм.
┌────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────┐ │ D │ 250 - 500 │ 560 - 730 │ 800 - 1000 │ ├────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤ │ w │ 0,4 │ 0,3 │ 0,25 │ │ тр. уд │ │ │ │ └────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┘