5. Общие требования к противоугонным устройствам

5. Общие требования к противоугонным устройствам

5.1. Противоугонные устройства должны быть работоспособны с учетом предельно допустимого при эксплуатации поперечного смещения элементов крепления устройства относительно оси кранового рельса. При этом следует учитывать увеличение зазора между ребордами ходовых колес и головкой кранового рельса вследствие износа их контактирующих поверхностей, а также поворота ходовой части относительно путей в пределах, ограниченных величиной указанного зазора.

5.2. Противоугонные устройства должны быть выполнены и размещены таким образом, чтобы был обеспечен удобный доступ к ним как для приведения их в действие, так и для обслуживания.

5.3. Конструкция и расположение противоугонных устройств должны обеспечивать возможность наземному персоналу беспрепятственного наблюдения за положением их элементов, взаимодействующих с рельсом.

Наружные поверхности элементов противоугонных устройств, установленных на ходовых частях или стяжках опор крана, должны иметь сигнальную окраску, а штурвалы, рукоятки, захватные рычаги и другие элементы, взаимодействующие с рельсом и с руками рабочих, следует окрашивать в красный цвет.

5.4. При оснащении крана приводными противоугонными устройствами необходимо (ручными - рекомендуется) снабжать захваты выключателями, приводящими в действие установленные в кабине крановщика аппараты световой сигнализации, указывающие фактическое положение захватов.

5.5. Противоугонные устройства должны быть работоспособны с учетом наличия на крановых рельсах влаги, льда и снега, а также загрязнения рельсов смазкой.

5.6. Рекомендуемые типы противоугонных устройств - см. Приложение 4. Выбор конкретного типа устройства (в том числе и отсутствующих в указанном Приложении) определяется предприятием - разработчиком крана или предприятием, разрабатывающим техническую документацию на модернизацию крана или его ветрозащитной системы. При этом должны быть обеспечены требования настоящего РД.