3.2. Бурение с плавучих буровых установок (ПБУ)

3.2. Бурение с плавучих буровых установок (ПБУ)

Перегон буровых установок

3.2.1. Снятие с точки и перемещение ПБУ должны производиться по типовой схеме, составляемой для каждого случая перегона и утверждаемой руководителем организации, ведущей работы.

3.2.2. Перед буксировкой ПБУ необходимо:

- установить буровую вышку в транспортное положение и закрепить ее;

- убрать посторонний груз с ПБУ;

- закрепить оборудование и материалы для предотвращения их от смещения;

- задраить все отверстия, ведущие в отсеки корпуса и надстройки, обеспечив их герметичность;

- проверить наличие и исправность спасательных, сигнальных и навигационных средств (по списку);

- проверить готовность к действию всех буровых систем, устройств и оборудования;

- закрепить в транспортном положении бортовые краны;

- завести буксиры на транспортно-вспомогательные суда.

3.2.3. Транспортировка ПБУ может проводиться только при наличии благоприятного прогноза погоды для данного типа установки.

3.2.4. ПБУ и буксирные суда к началу транспортировки должны иметь не менее полуторакратного запаса топлива, воды и продуктов питания, необходимых на планируемое время перегона.

3.2.5. Во время транспортировки ПБУ должна быть постоянная радиотелефонная связь между ПБУ, буксирными судами и береговой базой.

3.2.6. При транспортировке ПБУ на борту должен находиться буровой персонал, обученный выполнению работ, обеспечивающих процесс перегона.

3.2.7. Во время перегона следует периодически контролировать надежность закрытия отверстий в корпусе и надстройках, а также отсутствие течи в отсеках корпуса.

3.2.8. При появлении забортной воды в отсеках корпуса необходимо подать сигнал тревоги, а затем установить места течи и принять меры по их устранению.

3.2.9. Перед снятием с точки бурения на ПБУ проверяется исправность якорных лебедок и всего якорного устройства.

Бурение

3.2.10. ПБУ должна быть снабжена полным комплектом якорей, вес которых должен обеспечивать устойчивость положения ее на точке бурения на шельфе при любом типе грунтов. Применяемые для удержания ПБУ якоря-тросы должны иметь шестикратный запас прочности.

3.2.11. В процессе работы ПБУ следует периодически проверять надежность крепления бурового оборудования на установке, исправность тормозных и спусковых устройств лебедок и т.д.

3.2.12. При работе ПБУ на оживленных морских трассах и в ледовых условиях арктических морей должно быть назначено ответственное лицо, наблюдающее за движением судов и состоянием плавучих льдов.

3.2.13. Спуск обсадной колонны разрешается производить по специальному плану при получении благоприятного прогноза погоды на 24 часа.

3.2.14. По окончании бурения скважину необходимо ликвидировать в соответствии с проектом, обеспечив безопасность надводного и подводного мореплавания.

3.2.15. Перед ликвидацией скважины необходимо проверить исправность грузоподъемного оборудования.

3.2.16. В случае невозможности извлечения труб, штанг действовать в соответствии с п. 2.2.6.

Перевозка персонала и грузов

3.2.17. При перевозке бурового оборудования, персонала и грузов на плавсредствах к ПБУ и при производстве грузовых операций следует руководствоваться "Правилами безопасности при геологоразведочных работах", "Морскими правилами", "Типовой инструкцией для рабочих при погрузочно-разгрузочных работах" (1976).

3.2.18. Гидрометеорологические параметры (сила ветра, волнение и т.д.), при которых разрешается производить посадку-высадку людей и грузовые операции на ПБУ, определяются организацией, эксплуатирующей ПБУ, совместно с судовладельцем в зависимости от района работ, типа ПБУ, характера груза и т.д.

3.2.19. Посадку и высадку людей с обслуживающего (вахтенного) судна на ПБУ и обратно при волнении необходимо проводить при помощи специальной люльки. Люлька должна иметь табличку с указанием допустимого к перевозке количества людей, грузоподъемности и даты испытаний.

3.2.20. При использовании люльки для доставки людей на ПБУ необходимо:

- тщательно осмотреть крепление люльки и состояние троса, на котором она подвешена;

- посадку людей производить в количестве, не превышающем допустимое;

- подъем и спуск люльки производить плавно, без рывков;

- место установки люльки на палубе освободить от посторонних предметов.

3.2.21. Лицам, находящимся на плавсредствах обеспечения, запрещается:

- заходить за леерное ограждение;

- держать руки на планшире фальшборта при швартовке или отходе судна;

- находиться у швартовных устройств при швартовке судна.

Погрузочно-разгрузочные работы

3.2.22. К проведению погрузочно-разгрузочных работ на ПБУ допускаются лица, имеющие удостоверение стропальщика и дополнительно обученные приемам и правилам погрузки и разгрузки в условиях моря.

3.2.23. При перегрузке длинномерных и тяжеловесных грузов должны быть приняты меры для предотвращения перемещения этих грузов в сторону крена.

3.2.24. Доставляемый на ПБУ сыпучий груз должен быть в контейнерах или металлической таре, обеспечивающей герметичность.

3.2.25. Перегрузка кислот и щелочей разрешается только при нахождении их в герметически закрытых емкостях и таре.