2.3. Пробоотбор тралами и драгами

2.3. Пробоотбор тралами и драгами

2.3.1. Спуск трала (драги) должен производиться на самом малом ходу судна или в дрейфе с учетом слагаемых векторов дрейфа под наблюдением вахтенного помощника капитана.

2.3.2. При ведении кормового траления (драгирования), спуске и подъеме трала (драги) между стойками ворот слипа должно быть установлено надежное ограждение. После подъема трала (драги) с породой на палубу, а также при переходе судна с точки на точку ворота слипа должны быть закрыты, а механизм привода ворот слипа отключен и обесточен.

2.3.3. Запрещается находиться на наклонной плоскости слипа во время спуска и подъема трала (драги).

2.3.4. При выполнении спуско-подъемных операций при отсутствии возможности непосредственного наблюдения лебедчиком за тралом (драгой) руководителем работ должен назначаться сигнальщик.

2.3.5. Заводка стропов и подсоединение вытяжных концов в процессе подъема трала (драги) на палубу производится только при оставленной ваерной лебедке.

2.3.6. Запрещается во время ведения операций по спуску, подъему и тралению (драгированию):

а) переходить через находящиеся под погрузкой неогражденные тросы, проходить под ними, поправлять их руками, использовать их в качестве опоры, становиться на оснастку и детали трала (драги);

б) приближаться на расстояние менее 1 м к вращающимся блокам, шкивам и другим устройствам;

в) выбирать или травить тросы через блоки и другие устройства с незакрытыми или незакрепленными откидными щеками;

г) при подъеме (выборке) трала (драги) находиться под ними, а также между ними и бортом судна, надстройками, вблизи бункера для хранения породы и т.д.