10. Заземление экскаваторов, работающих в забоях с контактными сетями электрифицированного железнодорожного транспорта

10. Заземление экскаваторов, работающих в забоях
с контактными сетями электрифицированного
железнодорожного транспорта

10.1. При выборе способа заземления экскаваторов, работающих на погрузке горной массы в забоях с контактными сетями электрифицированного транспорта, необходимо исходить из следующего:

при оборудовании забойной контактной сети защитой, отключающей напряжение с контактной сети при прикосновении ковша экскаватора к контактному проводу, заземление осуществляется обычным способом, т.е. на общее заземляющее устройство;

при невозможности установки в контактной сети защиты, реагирующей на прикосновение ковша к контактному проводу (это имеет место в тяговых сетях постоянного тока напряжением 1500 В), заземление экскаваторов следует осуществлять на обособленное заземляющее устройство (отдельный контур, металлически не связанный с общей сетью заземления).

В обоих случаях необходимо обеспечить контроль целостности заземляющей жилы кабеля (автоматический либо ручной), т.к. токи, протекающие через заземляющую жилу кабеля, при прикосновении ковша к контактному проводу могут достигать сотен ампер и создают опасность ее выгорания.