1. Арендодатель должен предоставить арендатору транспортное средство в состоянии, позволяющем эксплуатировать его в соответствии с назначением транспортного средства и условиями договора. По договору фрахтования морского судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю: принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных бербоут-чартером (ст. 216 КТМ). При аренде речного судна без экипажа арендодатель обязан передать арендатору предусмотренные законодательством документы для эксплуатации арендуемого судна - судовые документы (п. 1 ст. 63 КВВТ).
В дальнейшем транспортное средство, переданное в аренду без экипажа, управляется и эксплуатируется арендатором по своему усмотрению. Арендатор (фрахтователь) несет ответственность за формирование экипажа, осуществляющего управление и техническую эксплуатацию (см., например, ст. 217 КТМ, п. 4 ст. 64 КВВТ). Члены экипажа арендованного транспортного средства подчиняются распоряжениям арендатора. Поэтому любые действия отдельных лиц или всего сформированного арендатором экипажа рассматриваются как действия самого арендатора.
2. В отличие от п. 2 ст. 635 ГК РФ в комментируемой статье не говорится о требованиях к составу и квалификации экипажа транспортного средства. Однако, если есть обязательные правила, определяющие состав экипажа и его квалификацию, они касаются и договора аренды транспортного средства без экипажа. При отсутствии подобных правил состав экипажа и его квалификация должны отвечать требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида.
3. О технической и коммерческой эксплуатации транспортного средства см. комментарий к ст. ст. 635, 636 ГК РФ.
Баринов Н.А., Беляев К.П., Вавилин Е.В., Вершинина Е. В., Всеволожский К. В., Гетман Е. С., Гонгало Б. М., Демкина А. В., Долгов А. Г., Ем В. С., Жернаков Д. В., Казанцев М. Ф., Киселев А. В., Кириллова М. Я., Коновалов А. В., Крашенинников П. В., Майфат А. В., Миронов И. Б., Михеева Л. Ю., Попондопуло В. Ф., Рузакова О. А., Телюкина М. В., Челышев М. Ю., Чубаров В. В., Шилохвост О. Ю.; под ред. П.В. Крашенинникова
Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: в 3 томах. Том 1
М.: Статут, 2011
Поделиться
Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D
Мы используем файлы Cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с использованием
Cookies.
Комментарий к статье 645 ГК РФ ч.2
1. Арендодатель должен предоставить арендатору транспортное средство в состоянии, позволяющем эксплуатировать его в соответствии с назначением транспортного средства и условиями договора. По договору фрахтования морского судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю: принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных бербоут-чартером (ст. 216 КТМ). При аренде речного судна без экипажа арендодатель обязан передать арендатору предусмотренные законодательством документы для эксплуатации арендуемого судна - судовые документы (п. 1 ст. 63 КВВТ).
В дальнейшем транспортное средство, переданное в аренду без экипажа, управляется и эксплуатируется арендатором по своему усмотрению. Арендатор (фрахтователь) несет ответственность за формирование экипажа, осуществляющего управление и техническую эксплуатацию (см., например, ст. 217 КТМ, п. 4 ст. 64 КВВТ). Члены экипажа арендованного транспортного средства подчиняются распоряжениям арендатора. Поэтому любые действия отдельных лиц или всего сформированного арендатором экипажа рассматриваются как действия самого арендатора.
2. В отличие от п. 2 ст. 635 ГК РФ в комментируемой статье не говорится о требованиях к составу и квалификации экипажа транспортного средства. Однако, если есть обязательные правила, определяющие состав экипажа и его квалификацию, они касаются и договора аренды транспортного средства без экипажа. При отсутствии подобных правил состав экипажа и его квалификация должны отвечать требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида.
3. О технической и коммерческой эксплуатации транспортного средства см. комментарий к ст. ст. 635, 636 ГК РФ.
Баринов Н.А., Беляев К.П., Вавилин Е.В., Вершинина Е. В., Всеволожский К. В., Гетман Е. С., Гонгало Б. М., Демкина А. В., Долгов А. Г., Ем В. С., Жернаков Д. В., Казанцев М. Ф., Киселев А. В., Кириллова М. Я., Коновалов А. В., Крашенинников П. В., Майфат А. В., Миронов И. Б., Михеева Л. Ю., Попондопуло В. Ф., Рузакова О. А., Телюкина М. В., Челышев М. Ю., Чубаров В. В., Шилохвост О. Ю.; под ред. П.В. Крашенинникова
Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: в 3 томах. Том 1
М.: Статут, 2011