Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 26 апреля 2018 г.
(протокол N 49, раздел IX)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "АГЕНТСТВО
ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ)
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЛИКВИДИРУЕМОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ИХ ЧАСТИ
(с изменениями внесенными решением Правления Агентства
от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" передачи имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части (далее - Порядок) регулирует осуществление передачи имущества (активов) и обязательств кредитной организации (далее - банк) или их части (далее - передача имущества и обязательств банка) конкурсным управляющим или ликвидатором, функции которого осуществляет государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), иной кредитной организации (кредитным организациям) (далее - Приобретатель (Приобретатели)) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
1.2. Порядок регулирует принятие Агентством решения о передаче имущества и обязательств, его согласование с Комитетом банковского надзора Банка России и фактическую передачу имущества и обязательств Приобретателю (Приобретателям).
1.3. В случае признания целесообразности передачи имущества и обязательств банка данная процедура осуществляется в ходе конкурсного производства или принудительной ликвидации исходя из принципов добросовестности и разумности действий конкурсного управляющего (ликвидатора), эквивалентности размера передаваемых обязательств стоимости передаваемого имущества (активов), защиты прав и законных интересов кредиторов банка, в том числе минимизации их потерь при реализации ими своего права на удовлетворение своих законных требований к банку, очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, равенства кредиторов одной очереди.
1.4. В случае передачи Приобретателю (Приобретателям) части обязательств банка обязательства кредиторов последующей очереди передаются только после полной передачи обязательств кредиторов предыдущих очередей. Указанная очередность определяется в соответствии со статьей 189.92 Закона о банкротстве.
Не может передаваться Приобретателю (Приобретателям) часть обязательств кредитной организации одной очереди, если иное не установлено статьей 189.89 Закона о банкротстве.
2. Оценка возможности и целесообразности передачи имущества
и обязательств банка
2.1. Департамент реструктуризации финансовых организаций (далее - ДРФО) ежеквартально осуществляет анализ имущества и обязательств банков, в отношении которых открыто конкурсное производство либо принято решение о принудительной ликвидации, для определения возможности и целесообразности осуществления передачи имущества и обязательств Приобретателю (Приобретателям) (далее - Анализ банков).
2.2. ДРФО направляет следующие запросы:
- в Департамент сопровождения ликвидационных процедур (далее - ДСЛП) - о предоставлении информации в соответствии с формой 0409806; о размере текущих расходов на год на основании прогнозной сметы текущих расходов на проведение мероприятий конкурсного производства (ликвидации); о предоставлении информации о размере неудовлетворенных обязательств перед кредиторами в разрезе очередности обязательств;
- в Департамент реализации активов (далее - ДРА) - о предоставлении информации о предварительной стоимости имущества банков (предварительные поступления от работы с активами кредитной организации), в отношении которых в отчетном квартале открыто конкурсное производство либо принято решение о принудительной ликвидации, а также банков, информация об имуществе которых отсутствовала в предыдущих отчетных периодах.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
2.3. ДРА и ДСЛП предоставляет в ДРФО указанную в пункте 2.2 Порядка информацию в течение пяти рабочих дней после поступления запроса ДРФО.
2.4. При необходимости ДРФО может запросить иную информацию, в том числе детализацию предварительной стоимости активов по группам и планируемые даты начала выплат кредиторам.
2.5. По итогам Анализа банков ДРФО готовит заключение, содержащее выводы о достаточности ликвидных и инвестиционно-привлекательных активов с учетом их предварительной стоимости для передачи имущества и обязательств, возможности и целесообразности осуществления процедуры передачи имущества и обязательств, возможных к передаче с разбивкой последних по очередям (далее - Заключение).
2.6. Заключение подписывается директором ДРФО и согласовывается с заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДРФО, и Первым заместителем Генерального директора Агентства.
2.7. В случае отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций ДРФО в части проведения финансового анализа ликвидируемых кредитных организаций, в соответствии с распорядительным документом, проводит соответствующий финансовый анализ (далее - Анализ ЛКО), в том числе для установления возможности и целесообразности передачи имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
2.8. Анализ ЛКО проводится не позднее 60 дней с даты начала выплат страхового возмещения вкладчикам соответствующего банка после включения в состав временных администраций по управлению кредитными организациями работников ДРФО. Анализ ЛКО проводится по состоянию на дату отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций. По согласованию с Департаментом страхования банковских вкладов проведение Анализа ЛКО может начаться до начала выплат страхового возмещения вкладчикам банка. По согласованию с заместителем Генерального директора Агентства, координирующим деятельность ДРФО, срок Анализа ЛКО может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
2.9. В ходе Анализа ЛКО исследуется следующая информация:
1) общие сведения (история образования, организационно-правовая форма, информация из открытых источников, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), размер уставного капитала, состав акционеров (участников), структура и состав органов управления, структурные подразделения и лицензии;
2) активы, в том числе величина, структура и качество активов, обоснованность размера сформированных резервов на возможные потери, состав имущества, принадлежащего ликвидируемой кредитной организации;
3) достаточность активов ликвидируемой кредитной организации для возможности осуществления передачи активов и обязательств ликвидируемой кредитной организации (или их части) банку-приобретателю;
4) иные обстоятельства, оказывающие влияние на справедливую стоимость активов ликвидируемой кредитной организации;
5) обязательства (включая условные обязательства), в том числе величина и структура обязательств перед кредиторами, а также субординированные обязательства ликвидируемой кредитной организации.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
2.10. Результаты Анализа ЛКО должны включать в себя выводы, в том числе о возможности и целесообразности реализации передачи имущества (активов) и обязательств банка (или их части) банку-приобретателю.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
2.11. Результаты Анализа ЛКО оформляются отчетом об анализе финансового положения ликвидируемой кредитной организации (далее - Отчет).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
2.12. Отчет согласовывается участниками Анализа ЛКО в пределах функций в рамках направлений деятельности соответствующих структурных подразделений Агентства, закрепленных соответствующим распоряжением о проведении финансового анализа каждой конкретной ликвидируемой кредитной организации.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
2.13. Отчет принимается к сведению Комиссией по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации).
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
3. Принятие решения о передаче имущества и обязательств
3.1. В случае если в согласованном Заключении или утвержденном Отчете, подготовленных в соответствии с пунктами 2.4 и 2.13 Порядка, сделаны выводы о возможности и целесообразности осуществления процедуры передачи имущества и обязательств, ДРФО направляет в Департамент ликвидации кредитных организаций (далее - ДЛКО) служебную записку:
1) о необходимости проведения инвентаризации предполагаемого к передаче имущества банка (полная или частичная инвентаризация имущества);
2) информировании о наличии обременений планируемого к передаче имущества банка, притязаний третьих лиц в отношении такого имущества, в том числе судебных споров;
3) необходимости включения в смету текущих расходов банка расходов на проведение оценки рыночной стоимости предполагаемого к передаче имущества банка, если к моменту подготовки Заключения или Отчета такие расходы не были включены в смету текущих расходов банка и (или) оценка рыночной стоимости имущества не была осуществлена в рамках конкурсного производства или принудительной ликвидации.
В течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки ДЛКО готовит проект распоряжения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) о проведении инвентаризации имущества банка и передает его на подпись, если такая инвентаризация не была проведена до получения ДЛКО служебной записки ДРФО.
Если на момент получения служебной записки ДРФО инвентаризация в банке уже проведена, представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения служебной записки ДРФО, направляет в ДРФО копии актов инвентаризации соответствующего имущества банка.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
3.2. ДРФО при подготовке Отчета, в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, направляет служебную записку, указанную в пункте 3.1 Порядка, после вынесения арбитражным судом решения о признании банка несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства либо решения о принудительной ликвидации и о назначении конкурсного управляющего либо ликвидатора.
3.3. Инвентаризация имущества осуществляется в установленном законодательством о банкротстве порядке в течение срока, указанного в распоряжении представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) о проведении инвентаризации имущества. По окончании инвентаризации конкурсный управляющий (ликвидатор) направляет в ДРФО копию актов инвентаризации имущества, а также информацию, предусмотренную пунктом 3.1 Порядка.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
3.4. В течение трех рабочих дней со дня получения копии актов инвентаризации имущества либо актов инвентаризации соответствующего имущества банка ДРФО направляет заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДРФО, служебную записку о возможности и целесообразности осуществления передачи имущества и обязательств и объеме такой передачи по итогам инвентаризации имущества.
3.5. В случае согласия заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДРФО, с предложениями, изложенными в служебной записке, ДРФО, в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, не позднее следующего рабочего дня после получения такого согласия направляет в ДРА служебную записку о необходимости проведения оценки предполагаемого к передаче имущества банка.
ДРА обеспечивает проведение отбора организации для оказания услуг по оценке рыночной стоимости предполагаемого к передаче имущества банка по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате начала проведения отбора, в соответствии с Положением о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации финансовых организаций и предупреждении банкротства банков, утвержденным Решением Правления Агентства от 20 июля 2015 г. (протокол N 92). В условиях отбора оценщика должен быть установлен минимально возможный срок проведения оценки рыночной стоимости имущества банка.
Если на момент подготовки Заключения в соответствии с пунктом 2.4 Порядка оценка рыночной стоимости уже была осуществлена в рамках конкурсного производства или принудительной ликвидации и с даты оценки прошло не более шести месяцев, дополнительная оценка имущества банка не проводится.
ДРА информирует ДРФО о размещении отчета об оценке рыночной стоимости имущества банка в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) не позднее 2 рабочих дней со дня его размещения путем направления соответствующей ссылки.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
3.6. Не позднее дня получения отчета об оценке рыночной стоимости имущества банка ДРФО направляет запрос в ДЛКО о составе и объеме обязательств банка на более позднюю из следующих дат: дата начала конкурсного производства (ликвидации) или последняя отчетная дата.
ДЛКО совместно с ДСЛП в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса ДРФО направляет в ДРФО информацию о размере обязательств банка, определенном на основании сведений, имеющихся в банке.
Сведения об обязательствах перед кредиторами предоставляются в соответствии с реестром требований кредиторов.
3.7. В течение пяти рабочих дней со дня получения информации об обязательствах банка ДРФО вносит на рассмотрение Правления Агентства вопрос о передаче имущества и обязательств банка.
3.8. Решение Правления Агентства о передаче имущества и обязательств банка должно содержать:
1) сведения о размере предлагаемых к передаче обязательств и их структуре с разбивкой по обязательствам перед кредиторами каждой из очередей в соответствии с Законом о банкротстве;
2) перечень имущества, которое может быть передано Приобретателю (Приобретателям), с указанием его балансовой и оценочной стоимости;
3) решение о направлении предложения о передаче имущества и обязательств на согласование в Банк России;
4) проект предложения о передаче имущества и обязательств для направления в Банк России в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
5) текст извещения, содержащего сведения о проведении отбора Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка или их части в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, в случае согласования такой передачи Банком России;
6) решение о предоставлении Приобретателю (Приобретателям) отсрочки исполнения обязательств перед Агентством как кредитором банка по обязательствам, перешедшим к Агентству в результате выплаты им страхового возмещения вкладчикам банка, на срок не более одного года;
7) критерии и методику оценки заявок на участие в отборе Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств (далее - Заявки).
3.9. В случае принятия Правлением Агентства решения о передаче имущества и обязательств ДРФО не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, обеспечивает направление в Банк России предложения о передаче имущества и обязательств за подписью заместителя Генерального директора, курирующего ДРФО.
Предложение о передаче имущества и обязательств должно содержать:
1) информацию об имуществе банка с указанием его состава, балансовой и рыночной стоимости передачи;
2) информацию о составе и размере обязательств банка;
3) копию отчета об оценке рыночной стоимости имущества банка;
4) обоснование целесообразности передачи имущества и обязательств банка, содержащее в том числе указание на соблюдение (при ее осуществлении) принципов, установленных пунктом 14 статьи 189.89 Закона о банкротстве.
В случае если передачу имущества и обязательств банка предлагается осуществлять по частям, предложение о передаче имущества и обязательств должно содержать сведения о составе имущества и обязательств банка в отношении каждой части.
(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
4. Отбор Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов)
и обязательств банка
4.1. Отбор Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка (далее - отбор) состоит из следующих основных этапов:
1) согласование Комитетом банковского надзора Банка России предложения о передаче имущества и обязательств банка;
2) публикация извещения о проведении отбора Приобретателя (Приобретателей);
3) сбор Заявок;
4) вскрытие конвертов с Заявками и проверка полученных Заявок на соответствие Закону о банкротстве;
5) направление Заявок, соответствующих пункту 4.9 Порядка, в Комитет банковского надзора Банка России;
6) определение отборочной комиссией наилучшего предложения с учетом критериев, утвержденных решением Правления Агентства в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
7) утверждение решением Правления Агентства победителя отбора из числа согласованных Банком России Приобретателей.
4.2. Функции отборочной комиссии осуществляет Конкурсная комиссия по вопросам предупреждения банкротства и урегулированию обязательств банков (далее - Комиссия).
4.3. Плата за участие в отборе не взимается. Агентство не компенсирует затраты участников отбора, связанные с участием в указанном отборе.
4.4. Участником отбора может быть кредитная организация (далее - Кандидат), имеющая лицензию на привлечение денежных средств физических лиц во вклады.
4.5. Не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления о решении Комитета банковского надзора Банка России о согласовании предложения о передаче имущества и обязательств банка ДРФО направляет в Департамент общественных связей (далее - ДОС) текст извещения о проведении отбора, утвержденный решением Правления Агентства в соответствии с пунктом 3.8 Порядка, содержащий сведения о проведении отбора Приобретателя (Приобретателей), для его размещения на официальном сайте Агентства.
Не позднее следующего рабочего дня после получения текста извещения о проведении отбора ДОС размещает его на официальном сайте Агентства.
В день размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Агентства ДРФО обеспечивает включение его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Порядком подготовки и предоставления информации о ходе проведения ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций, утвержденным решением Правления Агентства от 16 марта 2015 г. (протокол N 32) (далее - Порядок подготовки и предоставления информации).
4.6. Сведения о проведении отбора должны содержать порядок предоставления информации о составе передаваемых имущества и обязательств банка, об их стоимости и методах оценки.
Предоставление информации о составе передаваемых имущества и обязательств осуществляется на конфиденциальной основе после заключения заинтересованным лицом с банком соглашения о конфиденциальности.
4.7. Срок приема Заявок по форме Приложения к Порядку составляет десять рабочих дней с даты включения сведений о проведении отбора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
4.8. Заявка направляется Кандидатом в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения заявки Агентством. Заявка подается в закрытом конверте с пометкой "Заявка на участие в отборе приобретателей имущества и обязательств _______________ (наименование банка)".
4.9. Заявка должна содержать предложение об отсрочке исполнения Приобретателем обязательств перед Агентством как кредитором по обязательствам, перешедшим к Агентству в результате выплаты им страхового возмещения вкладчикам банка, с указанием предполагаемого графика погашения платежа.
4.10. В случае если несколько кредитных организаций готовы выступить Приобретателями имущества и обязательств кредитной организации совместно, они подают одну коллективную Заявку и рассматриваются Агентством как один кандидат на участие в отборе.
В коллективной Заявке должно быть указано, как распределяются передаваемые имущество и обязательства банка между кредитными организациями, подавшими данную Заявку.
При этом каждая из кредитных организаций, подавших коллективную Заявку, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 4.4 Порядка.
4.11. Вскрытие конвертов с Заявками осуществляется в течение пяти рабочих дней после истечения срока приема Заявок.
4.12. ДРФО не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии, на котором вскрываются Заявки, обеспечивает направление в Банк России всех поступивших в Агентство Заявок Кандидатов, соответствующих пункту 4.4 Порядка.
4.13. Не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления о решении Комитета банковского надзора Банка России о согласовании Кандидатов ДРФО подготавливает и представляет на рассмотрение Комиссии материалы для оценки их Заявок.
4.14. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения Комиссией об итогах отбора Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств ДРФО подготавливает и представляет материалы на рассмотрение Правления Агентства.
4.15. ДРФО вносит на рассмотрение Правления Агентства вопрос о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях и сроки:
1) если по истечении десяти рабочих дней по окончании срока приема Заявок ни одной Заявки в Агентство не поступило - в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного десятидневного срока;
2) если в Агентство поступила одна Заявка, Комитетом банковского надзора Банка России согласован один Кандидат или отказано в согласовании всех Кандидатов - в течение пяти рабочих дней с даты получения от Банка России информации о результатах согласования.
4.16. В случае признания отбора несостоявшимся Агентство на основании решения Правления Агентства вправе:
1) провести повторный отбор в порядке, установленном Порядком;
2) заключить договор с единственным Кандидатом, подавшим Заявку, соответствующую установленным пунктом 4.9 Порядка требованиям, и согласованным Банком России.
4.17. Агентство вправе провести повторный конкурсный отбор в следующих случаях:
1) если отбор признан несостоявшимся;
2) если Кандидат, получивший от Агентства предложение заключить договор, уклонился от подписания такого договора или не подписал его в установленный срок.
4.18. В случае невозможности определения Приобретателя (Приобретателей) для передачи имущества (активов) и обязательств банка Агентство уведомляет об этом Банк России.
5. Передача имущества и обязательств банка
5.1. Не позднее следующего рабочего дня после утверждения Приобретателя (Приобретателей) решением Правления Агентства ДРФО уведомляет соответствующего Кандидата и других участников отбора о его результатах.
В тот же срок ДРФО подготавливает текст уведомления кредиторов банка о предстоящей передаче Приобретателю (Приобретателям) имущества (активов) и обязательств банка или их части и направляет его на согласование заместителю Генерального директора, курирующему ДРФО.
После согласования заместителем Генерального директора, курирующим ДРФО, текста уведомления кредиторов банка о предстоящей передаче Приобретателю (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка или их части ДРФО направляет в ДОС служебную записку с текстом уведомления для его опубликования.
Не позднее следующего рабочего дня после получения от ДРФО служебной записки об опубликовании уведомления кредиторов банка ДОС направляет его для опубликования в официальное издание, определенное в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве (далее - печатное издание), и размещает его на официальном сайте Агентства.
В день размещения уведомления кредиторов банка на официальном сайте Агентства ДРФО обеспечивает включение его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Порядком подготовки и предоставления информации.
5.2. Уведомление кредиторов банка о предстоящей передаче Приобретателю (Приобретателям) имущества и обязательств банка или их части должно содержать следующие сведения:
1) наименование банка, имущество (активы) и обязательства (или их часть) которого передаются, его адрес и идентифицирующие банк сведения (ОГРН, ИНН);
2) наименование кредитной организации - Приобретателя, которой передаются имущество (активы) и обязательства банка, ее адрес и идентифицирующие указанную кредитную организацию сведения (ОГРН, ИНН). Если Приобретателей два и более, то такая информация указывается в отношении каждого Приобретателя;
3) критерии отнесения обязательств банка к числу обязательств, передаваемых Приобретателю (Приобретателям);
4) порядок получения кредиторами банка информации об отнесении обязательств перед ними к числу обязательств, передаваемых Приобретателю (Приобретателям).
5.3. В соответствии с пунктом 16 статьи 189.89 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты опубликования уведомления о передаче имущества и обязательств кредитор банка вправе направить в письменной форме в банк заявление о несогласии с передачей Приобретателю прав и обязательств по договору, заключенному им с банком. Заявление о несогласии подается кредитором в письменной форме. Оно должно содержать сведения о полном наименовании и организационно-правовой форме, месте нахождения, ИНН, КПП, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), фамилию, имя, отчество, информацию о дате и месте рождения, месте регистрации, реквизитах документа, удостоверяющего личность, с данными о месте и дате его выдачи, ИНН (при его наличии (для физического лица)), а также основания возникновения обязательств банка, с передачей которых не согласен кредитор.
Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее дня, следующего за днем получения банком заявления о несогласии, проводит идентификацию кредитора, проверяет наличие обязательств банка перед ним и направляет заявление о несогласии в ДРФО.
5.4. Не позднее следующего рабочего дня за днем получения заявления о несогласии от представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) ДРФО информирует Приобретателя (Приобретателей) об изменении размера передаваемых обязательств и необходимости исключить из имущества банка, подлежащего передаче Приобретателю (Приобретателям), пропорциональной доли имущества.
В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока направления кредиторами заявлений о несогласии ДРФО определяет окончательный размер обязательств, которые будут переданы Приобретателю (Приобретателям), и в течение пяти рабочих дней после определения окончательного размера обязательств согласовывает с ним (ними) новый состав передаваемого имущества, уменьшенного до объема, эквивалентного размеру передаваемых обязательств.
Если обязательства банка перед кредиторами той очереди, обязательства перед кредиторами которой передаются, установлены вступившим в законную силу на момент определения окончательного размера обязательств судебным актом, то такие обязательства включаются в состав передаваемых.
5.5. Не позднее следующего рабочего дня после согласования с Приобретателем (Приобретателями) состава передаваемого имущества Приобретатель (Приобретатели) и банк в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) заключают договор передачи имущества и обязательств банка или их части (далее - Договор), в котором указываются условия такой передачи.
Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. В случае если Приобретателями выступают несколько кредитных организаций, количество экземпляров определяется исходя из количества Приобретателей.
5.6. В случае передачи Приобретателю (Приобретателям) недвижимого имущества и иного имущества, для которого государственная регистрация перехода прав предусмотрена законом, между Приобретателем, которому передается данный объект недвижимого или иного имущества, и банком заключаются соглашения о передаче недвижимого имущества или иного имущества отдельно по каждому объекту.
5.7. Факт передачи имущества и обязательств банка подтверждается передаточным актом, который подписывается банком в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) и Приобретателем. В случае если Приобретателей несколько, передаточный акт подписывается банком с каждым из Приобретателей. Передаточный акт должен содержать информацию обо всех обязательствах и имуществе банка или их части, передаваемых конкретному Приобретателю.
5.8. В день подписания передаточного акта ДРФО направляет в ДОС служебную записку, содержащую информацию о передаче имущества и обязательств банка, для ее опубликования. Информация о передаче имущества и обязательств банка должна содержать сведения, указанные в пункте 5.2 Порядка.
ДОС в день получения служебной записки ДРФО направляет в печатное издание информацию о передаче имущества и обязательств банка для опубликования, а также размещает ее на официальном сайте Агентства.
В день размещения информации о передаче имущества и обязательств банка на официальном сайте Агентства ДРФО обеспечивает включение ее в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Порядком подготовки и предоставления информации.
5.9. Действия по фактической передаче имущества и обязательств банка осуществляются ДРФО совместно с представителем конкурсного управляющего (ликвидатора), ДЛКО, ДСЛП, ДРА и Департаментом информационных технологий.
5.10. Договором может быть предусмотрено проведение последующей сверки Приобретателем (Приобретателями) и представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) определенных в Договоре и фактически переданных имущества и обязательств банка, а также последствия выявления такого несоответствия.
5.11. В течение пяти рабочих дней со дня заключения Договора ДРФО направляет в ДСЛП информацию о переданных обязательствах банка в целях их дальнейшего исключения из реестра требований кредиторов банка.
Приложение
к Порядку проведения государственной
корпорацией "Агентство по страхованию
вкладов" передачи имущества (активов)
и обязательств ликвидируемой кредитной
организации или их части
в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" Дата ____________ 20__ г. Заявка на участие в отборе ___________________________________________________________________________ (полное наименование кредитной организации - кандидата с указанием организационно-правовой формы) заявляет о своем намерении участвовать в ___________________________ отборе приобретателей имущества и обязательств ___________________________________________________________________________ (полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы) или их части и обязуется в случае признания победителем отбора в установленный срок заключить договор передачи имущества и обязательств банка на следующих условиях: 1) объем приобретаемых обязательств на сумму _____ руб.; 2) список приобретаемого имущества: - вид имущества - _____ руб. (цена передачи), - ... - вид имущества - _____ руб. (цена передачи); 3) предложение об отсрочке исполнения приобретателем обязательств перед Агентством как кредитором по обязательствам, перешедшим к Агентству в результате выплаты им страхового возмещения вкладчикам кредитной организации в соответствии со следующим графиком: - ___ - ... - ___. Место нахождения кандидата: _______________________________________________ Почтовый адрес кандидата: _________________________________________________ Контактный телефон кандидата: _____________________________________________ Факс кандидата: ___________________________________________________________ E-mail кандидата: _________________________________________________________ ОГРН: _____________________________________________________________________ ИНН: ______________________________________________________________________ Подпись участника (его полномочного представителя) ___________________________________ М.П.
Примечание:
К заявке на участие в отборе должны прилагаться документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку (если заявка подписана лицом, действующим на основании доверенности, то предоставляются также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего указанную доверенность), нотариально заверенная копия лицензии на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, справка о соответствии требованиям Банка России, предъявляемым к Приобретателю (Приобретателям) имущества (активов) и обязательств кредитной организации.
При необходимости лицо, подписывающее заявку на участие в отборе, предоставляет согласие на обработку персональных данных.