Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 10 октября 2016 г. (протокол N 142, раздел II)

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С АКТИВАМИ, ПРИОБРЕТАЕМЫМИ (ПРИОБРЕТЕННЫМИ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ
ВКЛАДОВ" В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
БАНКРОТСТВА ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ БАНКОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок работы с активами, приобретаемыми (приобретенными) Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства или ликвидации банков (далее - Порядок), определяет цели, принципы, направления, формы и порядок работы с объектами гражданских прав, приобретаемыми (приобретенными) Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) при осуществлении мер по предупреждению банкротства или ликвидации банков и в ходе осуществления прав собственника (кредитора) в отношении указанных объектов (за исключением акций (долей в уставных капиталах) кредитных организаций).

1.2. Работа с объектами гражданских прав, указанными в пункте 1.1 Порядка (далее - Активы), включает в себя подготовительные мероприятия, предшествующие приобретению Агентством Активов, а также работу с Активами в период их нахождения в собственности Агентства, в том числе направленную на реализацию Активов, и завершается распределением финансовых результатов, полученных Агентством в период нахождения Активов в собственности и по результатам их отчуждения.

1.3. Основной целью работы Агентства с Активами является наиболее полный возврат денежных средств, затраченных на приобретение Активов (минимизации финансовых потерь Агентства), в результате их реализации.

1.4. До достижения основной цели, указанной в пункте 1.3 Порядка, Агентство осуществляет работу с Активами во вспомогательных целях защиты интересов Агентства как собственника Активов и оптимизации расходов на их содержание.

1.5. Агентство при работе с Активами решает следующие задачи:

1) обеспечение надлежащей степени контроля за текущим состоянием Активов и исключение риска их утраты или недобросовестного использования третьими лицами;

2) предотвращение и (или) компенсация ухудшения рыночных характеристик Активов;

3) при наличии возможности - улучшение характеристик Активов.

1.6. Используемые в Порядке термины и сокращения:

План участия - утвержденный Банком России план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;

Правление - Правление Агентства;

Комитет - Комитет по управлению ликвидностью (Казначейство) Агентства;

ДУА - Департамент управления активами Агентства;

Дочерние общества - хозяйственные общества, доля в уставных капиталах (акции) которых в размере более 50% принадлежит (принадлежат) Агентству;

Зависимые общества - хозяйственные общества, доля в уставных капиталах (акции) которых в размере более 50% принадлежит (принадлежат) Дочерним обществам;

ДЗО - Дочерние и Зависимые общества;

ЕИО - единоличный исполнительный орган ДЗО;

Управляющая организация - юридическое лицо, которому переданы полномочия ЕИО;

Бюджет - совокупность документов ДЗО, содержащих плановую и отчетную информацию о его операционной и административно-хозяйственной деятельности;

КПЭ - ключевые показатели эффективности, используемые для мотивации управленческого персонала ДЗО и Управляющей организации;

Специализированная организация - юридическое лицо, у которого Агентство закупает комплекс работ с Активами, или лицо, у которого Агентство закупает товары, работы или услуги одного вида (например, агенты по продаже, оценщики, аудиторы и др.);

Должник - лицо (юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, Российская Федерация) или группа лиц, имеющих денежные обязательства перед Агентством;

Задолженность - совокупность обязательств Должника по уплате (возврату) денежных средств, которые вытекают из закона, обязательного к исполнению решения государственного (муниципального) органа или соглашения (договора) и по которым Агентство стало кредитором в рамках осуществления им мероприятий по предупреждению банкротства или ликвидации банков либо в ходе реализации прав собственника (кредитора) в отношении Активов;

реструктуризация - изменение условий исполнения обязательств по возврату Задолженности, и (или) замена первоначального обязательства другим обязательством, и (или) смена Должника, которые производятся в целях повышения вероятности наиболее полного и более оперативного удовлетворения законных прав и интересов Агентства;

урегулирование Задолженности - мероприятия, в результате которых Задолженность перестает быть просроченной.

2. Приобретение Активов

2.1. Приобретению Актива Агентством могут предшествовать подготовительные мероприятия, предусмотренные пунктом 2.2 и (или) пунктом 2.3 Порядка.

2.2. До приобретения Актива Агентство может обеспечивать проведение оценки рыночной, инвестиционной и (или) ликвидационной стоимости Актива.

2.3. В зависимости от вида Актива до его приобретения Агентством может проводиться:

1) технический аудит Актива и относящейся к нему документации;

2) юридический аудит документации, относящейся к Активу;

3) финансово-экономический аудит документации, относящейся к Активу;

4) кадровый аудит документации, относящейся к Активу (в отношении ДЗО, доля в уставном капитале (акции) которых предлагается (предлагаются) к приобретению Агентству);

5) иные виды аудита.

2.4. Если приобретение Актива осуществляется не на основании Плана участия, исчерпывающим образом устанавливающего порядок и условия приобретения Агентством Актива, решение о приобретении Актива принимается:

1) если для приобретения Актива требуется заключение соглашения (договора) - лицом или органом, уполномоченным в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства принимать решение о заключении Агентством соглашения (договора), на основании которого приобретается соответствующий Актив;

2) если для приобретения Актива не требуется заключение соглашения (договора):

а) Генеральным директором Агентства (его заместителем) - если цена приобретения Актива не превышает 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) руб.;

б) Правлением - если цена приобретения Актива превышает 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) руб. и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними регулятивными документами Агентства случаях.

2.5. После принятия уполномоченным лицом или органом, указанным в пункте 2.4 Порядка, решения о приобретении Актива в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними регулятивными документами Агентства осуществляется:

1) подписание и при необходимости нотариальное удостоверение соглашения (договора) о приобретении Актива и (или) документов о передаче Актива Агентству;

2) при необходимости - оформление перехода права собственности на Актив к Агентству (государственная или иная регистрация и др.);

3) принятие Агентством Актива к бухгалтерскому учету.

3. Общие положения о работе с Активами в период их
нахождения в собственности Агентства

3.1. После перехода к Агентству права собственности на Актив и принятия его Агентством к бухгалтерскому учету осуществляются мероприятия по определению лиц, ответственных за работу с Активом, установлению контроля над Активом, а также определению стратегии работы с данным Активом.

3.2. Общая координация (организация) работы с Активами возлагается на ДУА, который организует и осуществляет методическое руководство и оперативный контроль за мероприятиями, выполняемыми в отношении Активов, а также принимает в них непосредственное участие.

3.3. ДУА вправе привлекать к работе с Активами:

1) иные структурные подразделения Агентства (в рамках их функциональных обязанностей) - на основании согласованных руководителями соответствующих структурных подразделений Агентства служебных записок директора ДУА или его заместителей;

2) Дочерние общества - на основании решения Правления о привлечении конкретных Дочерних обществ к работе с Активами, распоряжений Агентства о порядке взаимодействия Агентства и соответствующих Дочерних обществ в части работы с Активами, а также соответствующих решений органов управления Дочерних обществ;

3) Специализированные организации, выбор (отбор, поиск) которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком, а также иными внутренними регулятивными документами Агентства, в том числе регулирующими порядок закупки товаров, работ, услуг для нужд Агентства, порядок реализации Активов посредством заключения инвестиционных соглашений, порядок проведения отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации финансовых организаций, а также порядок заключения соглашений (договоров) Агентством.

3.4. Стратегия работы с каждым приобретенным Агентством Активом определяется и исполняется в следующем порядке:

1) ДУА формирует и в дальнейшем не реже одного раза в год актуализирует план работы с Активом;

2) план работы с Активом и изменения в него утверждаются Директором ДУА;

3) ДУА при участии лиц, указанных в пункте 3.3 Порядка, обеспечивает исполнение плана работы с Активом;

4) ежеквартально ДУА или лица, привлеченные ДУА для комплексной работы с Активом в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3.3 Порядка, формируют отчет об исполнении плана работы с Активом и представляют его директору ДУА для осуществления текущего контроля за работой с Активом;

5) Правлением могут утверждаться концепции работы с отдельными Активами (группами Активов) и приниматься иные стратегические решения в отношении Активов.

3.5. Финансирование работы с Активами осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними регулятивными документами Агентства, в том числе регулирующими финансирование расходов на содержание и улучшение рыночных характеристик активов, приобретенных Агентством в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства банков.

3.6. Контроль за работой с Активами осуществляется в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства, регулирующими периодичность и порядок проведения соответствующих проверок.

4. Особенности работы с земельными участками

4.1. Особенности работы с Активами, представляющими собой земельные участки, обусловлены спецификой законодательного регулирования их правового режима, который налагает на их собственников обязанности по соблюдению целевого назначения земель, а также по контролю за их фактическим состоянием.

4.2. Соблюдение целевого назначения земель обеспечивается посредством:

1) выявления и пресечения нарушений целевого использования земель Агентства третьими лицами, в том числе самовольно использующими земельные участки Агентства;

2) привлечения третьих лиц для целевого использования земельных участков Агентства на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования;

3) поиска лиц (инвесторов) для реализации в отношении земельных участков инвестиционных проектов.

4.3. Контроль за фактическим состоянием земельных участков Агентства осуществляется посредством:

1) осмотра (инвентаризации) земельных участков с периодичностью, определяемой ДУА в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства;

2) в случае ухудшения состояния земельных участков - фиксации их состояния, в том числе средствами фото- и видеофиксации, с последующим составлением актов осмотра и выполнением мероприятий по восстановлению качества земель, а также досудебной и судебной защиты прав и законных интересов Агентства как собственника земельных участков, состояние которых ухудшилось по вине третьих лиц.

4.4. В целях улучшения рыночных характеристик земельных участков ДУА могут осуществляться (организовываться) следующие мероприятия:

1) формирование предложений Правлению, и (или) Генеральному директору Агентства (его заместителю), и (или) Комитету по наилучшему использованию земельных участков;

2) проведение кадастровых работ в отношении земельных участков;

3) проведение геодезических, топографических и картографических работ в отношении земельных участков;

4) проведение работ по градостроительному освоению земельных участков;

5) техническая эксплуатация расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства;

6) выполнение иных мероприятий по улучшению рыночных характеристик земельных участков.

4.5. По вопросам, возникающим в ходе работы с земельными участками и не урегулированным законодательством Российской Федерации и внутренними регулятивными документами Агентства о закупке, а также о порядке заключения соглашений (договоров), решения принимаются:

1) Генеральным директором Агентства (его заместителем) на основании мотивированного письменного предложения ДУА в части:

а) раздела и объединения земельных участков, принадлежащих Агентству на праве собственности и на праве залога;

б) согласования границ земельных участков, смежных с землями Агентства;

в) согласования прохождения по земельным участкам Агентства линейных объектов третьих лиц;

г) заключения не подлежащих государственной регистрации договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Агентства;

2) Генеральным директором Агентства (его заместителем) на основании рекомендации Комитета в части:

а) заключения подлежащих государственной регистрации договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Агентства;

б) заключения соглашений о сервитутах в отношении земельных участков Агентства в случае, если такими соглашениями не предусматривается внесение платы за сервитут.

5. Особенности работы с долями в уставных
капиталах (акциями) Дочерних обществ и участия Агентства
в корпоративном управлении ДЗО

5.1. Особенности работы с Активами, представляющими собой доли в уставных капиталах (акции) Дочерних обществ, в том числе Дочерних обществ, которым на праве собственности принадлежат доли в уставных капиталах (акции) Зависимых обществ, обусловлены необходимостью участия Агентства в управлении хозяйственной деятельностью ДЗО в целях контроля за сохранением (изменением) рыночных характеристик долей в уставных капиталах (акций) соответствующих ДЗО.

5.2. Агентство определяет оптимальную организационно-правовую форму и структуру органов управления ДЗО в следующем порядке:

1) общие принципы корпоративного построения и системы корпоративного управления ДЗО (определение организационно-правовой формы ДЗО, типизация ДЗО по совокупности организационно-правовых и экономических признаков, определение структуры и количественного состава органов управления ДЗО различных типов, решение иных аналогичных вопросов) определяются Правлением;

2) целесообразность и возможность приведения ДЗО в соответствие с общими принципами корпоративного построения и системы корпоративного управления ДЗО определяет ДУА индивидуально для каждого ДЗО.

5.3. Участие Агентства в управлении делами ДЗО осуществляется посредством:

1) голосования Агентства в лице Генерального директора Агентства или иных лиц, уполномоченных соответствующей доверенностью от имени Агентства, на общих собраниях участников (акционеров) Дочерних обществ;

2) предложения Агентством кандидатур для избрания (назначения) в органы управления ДЗО и в случае их избрания (назначения) осуществления контроля за их деятельностью, в том числе посредством заключения между Агентством и лицами, избранными (назначенными) в качестве ЕИО по предложению Агентства, соглашений (договоров), в соответствии с условиями которых контрагенты Агентства обязаны выполнять указания (поручения) Агентства.

5.4. Доверенности на представление интересов Агентства как участника (акционера) Дочерних обществ, в том числе на голосование на общих собраниях участников (акционеров) Дочерних обществ, выдаются:

1) заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДУА;

2) директору ДУА;

3) по предложению директора ДУА:

а) иным работникам ДУА;

б) иным лицам, с которыми Агентством в ходе работы с Активами были заключены соглашения (договоры), в соответствии с условиями которых контрагенты Агентства обязаны выполнять указания (поручения) Агентства;

в) работникам лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.

5.5. Избрание органов управления и контроля ДЗО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и учредительными документами ДЗО, при этом представители Агентства как участника (акционера) Дочерних обществ и лица, избранные (назначенные) в органы управления ДЗО по предложению Агентства и получающие обязательные для исполнения указания (поручения) Агентства, а также иные лица, получающие обязательные для исполнения указания (поручения) Агентства, голосуют за избрание органов управления и контроля ДЗО на основании:

1) поручения Комитета - в случае принятия решения по вопросам:

а) избрания физического лица в качестве ЕИО, а также решения о досрочном прекращении его полномочий;

б) избрания физических лиц (работников Агентства или лиц, указанных в подпункте "в" подпункта 3 пункта 5.4 Порядка) в качестве членов ревизионной комиссии (ревизора) ДЗО, в коллегиальные органы управления ДЗО, а также решения о прекращении их полномочий;

2) поручения Правления - в случае принятия решения о передаче полномочий ЕИО управляющей организации, а также решения о досрочном прекращении полномочий управляющей организации (управляющего).

5.6. Представитель Агентства как акционера (участника) Дочернего общества, член совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа ДЗО, а также ЕИО, получающие обязательные для исполнения указания (поручения) Агентства, голосуют за принятие решений (принимают решения) в рамках своей компетенции на основании:

1) поручения Комитета, в случае принятия решения по вопросам:

а) ликвидации ДЗО - в случае, когда балансовая стоимость принадлежащей (принадлежащих) Агентству и (или) Дочернему обществу доли в уставном капитале (акций) ДЗО не превышает 30 000 000 (Тридцать миллионов) руб.;

б) реорганизации ДЗО - в случае, когда балансовая стоимость принадлежащей (принадлежащих) Агентству и (или) Дочернему обществу доли в уставном капитале (акций) ДЗО не превышает 30 000 000 (Тридцать миллионов) руб.;

в) утверждения Бюджета;

г) утверждения КПЭ;

д) отчуждения недвижимого имущества ДЗО, принадлежащих ДЗО долей в уставных капиталах (акций) хозяйственных обществ, а также имущества, отчуждение которого в соответствии с Уставом ДЗО требует одобрения Совета директоров/общего собрания участников (акционеров) ДЗО, за исключением отчуждения имущества, рыночная стоимость которого менее 1 000 000 (Один миллион) руб. и которое реализуется по цене не ниже рыночной (далее - Активы ДЗО) - в случае, когда рыночная и балансовая стоимость Актива ДЗО не превышает 30 000 000 (Тридцать миллионов) руб.;

е) заключения ДЗО сделок на сумму 30 000 000 (Тридцать миллионов) руб. и более, не перечисленных в подпункте "д" настоящего подпункта и в подпункте "в" подпункта 2 настоящего пункта Порядка и ранее не одобренных в составе бюджетного пакета ДЗО;

ж) обременения долей в уставных капиталах (акций) хозяйственных обществ залогом, обременения недвижимого имущества ДЗО залогом и долгосрочной арендой, сноса объектов недвижимого имущества ДЗО, отказа от права собственности на него;

з) реализации инвестиционных программ ДЗО;

и) утверждения внутренних документов ДЗО в случае одобрения Агентством типовых форм таких документов;

к) определения направлений и сроков расходования денежных средств, полученных от отчуждения Активов ДЗО, - в случаях, когда принятие решения по вопросу отчуждения Активов ДЗО осуществлялось в соответствии с подпунктом "д" настоящего подпункта и полученные от их продажи средства более чем на 20% превышают поступления, запланированные бюджетом ДЗО;

л) определения направлений и сроков расходования денежных средств, полученных в результате заключения ДЗО сделок, принятие решения по которым осуществлялось в соответствии с подпунктом "е" настоящего подпункта;

2) поручения Правления, в случае принятия решения по вопросам:

а) ликвидации ДЗО - в случае, когда балансовая стоимость принадлежащей (принадлежащих) Агентству и (или) Дочернему обществу доли в уставном капитале (акций) ДЗО превышает 30 000 000 (Тридцать миллионов) руб.;

б) реорганизации ДЗО - в случае, когда балансовая стоимость принадлежащей (принадлежащих) Агентству и (или) Дочернему обществу доли в уставном капитале (акций) ДЗО превышает 30 000 000 (Тридцать миллионов) руб.;

в) отчуждения Активов ДЗО - в случае, когда балансовая или рыночная стоимость Актива ДЗО превышает 30 000 000 (Тридцать миллионов) руб.;

г) определения направлений и сроков расходования денежных средств, полученных от отчуждения Активов ДЗО, - в случаях, когда принятие решения по вопросу отчуждения Актива ДЗО осуществлялось в соответствии с подпунктом "в" настоящего подпункта и полученные от их продажи средства более чем на 20% превышают поступления, запланированные бюджетом ДЗО;

3) собственного внутреннего убеждения (мнения) о соответствии принимаемого решения интересам Агентства и ДЗО - в случае принятия решений в рамках своей компетенции по иным вопросам деятельности ДЗО.

5.7. Деятельность ДЗО осуществляется на основании плана работы с Активом и Бюджетов, формируемых в соответствии с паспортом Актива и утверждаемых (корректируемых) в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства и ДЗО о бюджетировании деятельности ДЗО.

5.8. По истечении финансового года, на который был утвержден Бюджет, ДЗО представляет в Агентство отчет об исполнении Бюджета, который рассматривается и утверждается в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства и ДЗО о бюджетном процессе ДЗО.

5.9. КПЭ формируются и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними регулятивными документами Агентства, в том числе регулирующими порядок оценки результативности деятельности ДЗО посредством системы КПЭ, а также на основании учредительных документов ДЗО, утвержденных ДЗО Бюджетов.

5.10. В целях недопущения ухудшения финансового состояния ДЗО в результате утраты ДЗО принадлежащих ему денежных средств и иного существенного имущества Агентство осуществляет контроль за следующими существенными видами деятельности ДЗО:

1) отчуждением имущества, принадлежащего ДЗО, а также расходованием полученных в результате отчуждения имущества денежных средств посредством:

а) предварительного одобрения (рекомендации к утверждению) бюджетов ДЗО;

б) контроля за соблюдением ДЗО установленной в обществе на основании одобренного Агентством типового положения о реализации активов, принадлежащих ДЗО, процедуры отчуждения имущества, принадлежащего ДЗО;

в) принятия решений по вопросу определения направлений и сроков расходования денежных средств, полученных от реализации имущества ДЗО (денежные средства могут быть направлены в том числе на уплату ДЗО налогов и иных обязательных платежей, на финансирование текущей и инвестиционной деятельности данного или иного ДЗО, выплату дивидендов участникам (акционерам) ДЗО, оказание безвозмездной финансовой помощи Агентству);

2) расходованием денежных средств ДЗО на закупку товаров, работ, услуг посредством контроля за соблюдением ДЗО установленной в обществе на основании одобренного Агентством типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ДЗО процедуры закупки, в том числе в рамках затребования и проверки годовых планов закупки ДЗО и изменений к ним, а также отчетов о закупках, произведенных ДЗО в истекшем полугодии.

5.11. Контроль за иными сферами деятельности ДЗО, не указанными в пунктах 5.7 - 5.10 Порядка, осуществляется Агентством посредством получения и последующей проверки следующих документов (сведений):

1) годовых отчетов, подготовленных ДЗО для утверждения общими собраниями участников (акционеров) ДЗО;

2) ежеквартальных отчетов ДЗО об использовании средств целевого финансирования;

3) информации об использовании ДЗО средств целевого финансирования (по полугодиям);

4) отчетов о размещении денежных средств ДЗО;

5) ежеквартальной информации об объектах недвижимости, принадлежащих ДЗО на праве собственности и (или) иных подлежащих государственной регистрации правах;

6) ежемесячной информации о части группы лиц Агентства, относящейся к ДЗО;

7) информации о текущих изменениях в группе лиц Агентства, относящейся к ДЗО;

8) иной необходимой Агентству информации, касающейся деятельности ДЗО и представляемой по запросу ДУА.

6. Особенности работы с правами требования

6.1. Особенности работы с Активами, представляющими собой права требования, обусловлены существенными различиями в финансовом положении и месте нахождения Должников, а также необходимостью во многих случаях прибегать к мерам принудительного взыскания Задолженности.

6.2. ДУА осуществляет мониторинг исполнения Должниками обязательств, а также мониторинг следующих событий, связанных с Должниками, их поручителями, гарантами и залогодателями: реорганизация, ликвидация, предъявление исков о взыскании задолженности и заявлений о банкротстве, ухудшение финансового состояния.

6.3. При выявлении фактов ненадлежащего исполнения Должником своих обязательств либо при обнаружении любого из перечисленных в пункте 6.2 Порядка события ДУА разрабатывает в отношении такого Должника комплекс мероприятий, направленных на уменьшение рисков невозврата или уменьшение потерь в результате невозврата Задолженности.

6.4. Решения, необходимые для осуществления указанных в пункте 6.3 Порядка мероприятий, в том числе о заключении соглашений (договоров), принимаются в порядке, установленном внутренними регулятивными документами Агентства.

6.5. Внесудебные мероприятия, направленные на уменьшение рисков невозврата или уменьшение потерь в результате невозврата Задолженности, которые может инициировать ДУА:

1) улучшение обеспечения исполнения обязательств по возврату Задолженности;

2) реструктуризация Задолженности, в том числе посредством изменения существенных условий договора, а также путем новации или перевода долга на другое лицо;

3) полное или частичное прекращение Задолженности путем заключения соглашения об отступном;

4) внесудебное обращение взыскания на имущество, заложенное в обеспечение исполнения обязательства по возврату Задолженности;

5) реализация прав требования;

6) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия.

6.6. При выборе способов внесудебного урегулирования Задолженности, указанных в пункте 6.5 Порядка, ДУА вправе с привлечением лиц, указанных в пункте 3.3 Порядка:

1) определять рыночную, инвестиционную и (или) ликвидационную стоимость имущества, залогом которого обеспечено (предлагается обеспечить) исполнение обязательств по возврату Задолженности или которое предлагается Агентству в качестве отступного;

2) проводить переговоры с Должниками, залогодателями, поручителями, гарантами и иными связанными с ними (контролирующими их) лицами и запрашивать у них документы и сведения, необходимые для принятия решения о способе внесудебного урегулирования Задолженности;

3) проводить проверку наличия и состояния заложенного и иного имущества Должника и (или) лица, которое может стать Должником в рамках внесудебного урегулирования Задолженности;

4) анализировать экономическую целесообразность реализации различных способов урегулирования Задолженности;

5) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия, необходимые для принятия решения о выборе способа внесудебного урегулирования Задолженности.

6.7. Решение о выборе способа внесудебного урегулирования Задолженности принимается по предложению директора ДУА в порядке, предусмотренном внутренними регулятивными документами Агентства.

6.8. В случае невозможности урегулирования проблемной Задолженности во внесудебном порядке ДУА инициирует взыскание Задолженности в судебном порядке, для чего:

1) производит расчет текущей Задолженности (за исключением случаев, когда ДУА привлекает для оказания услуг по взысканию Задолженности в судебном порядке Специализированные организации, при которых расчет текущей Задолженности выполняется такими организациями и утверждается ДУА);

2) инициирует предъявление исковых требований к Должнику;

3) инициирует предъявление исковых требований к поручителю;

4) инициирует предъявление исковых требований к гаранту;

5) инициирует обращение взыскания на имущество, заложенное в обеспечение исполнения обязательства по возврату Задолженности, в судебном порядке;

6) инициирует направление в суд заявления о признании Должника, поручителя, залогодателя и (или) гаранта банкротом;

7) инициирует направление в суд заявления о включении требований Агентства в реестр требований кредиторов Должника, поручителя, залогодателя и (или) гаранта;

8) инициирует подачу в судебные органы иных предусмотренных законодательством Российской Федерации заявлений (требований, ходатайств и др.), в том числе ходатайств о применении обеспечительных мер.

6.9. Решение о выборе способа судебного взыскания Задолженности принимает директор ДУА, за исключением решения о направлении в суд заявления о признании Должника, поручителя, залогодателя и (или) гаранта банкротом, которое принимается Генеральным директором Агентства (его заместителем) на основании рекомендации Комитета.

6.10. В случае если в результате выполнения мер по судебному взысканию Задолженности было принято судебное решение в пользу Агентства, ДУА организует исполнение таких решений, вступивших в законную силу, в том числе в рамках исполнительного производства.

6.11. При необходимости в рамках исполнительного производства ДУА инициирует:

1) обжалование действий и (или) бездействия судебных приставов-исполнителей, нарушающих права и законные интересы Агентства;

2) принятие Агентством в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства имущества Должника, не реализованного в рамках исполнительного производства, в счет полного или частичного прекращения обязательств.

6.12. На любой стадии судебного разбирательства (судебного взыскания Задолженности), а также в рамках исполнительного производства ДУА вправе инициировать заключение мирового соглашения, решение о возможности заключения и основных условиях которого принимает лицо или орган, уполномоченный в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства принимать решения о заключении Агентством соглашений (договоров).

6.13. ДУА организует исполнение Агентством заключенного с Должником и утвержденного судом мирового соглашения, а также отражение его в бухгалтерском учете Агентства.

6.14. В случае принятия Генеральным директором Агентства (его заместителем) решения о направлении в суд заявления о признании Должника, поручителя, залогодателя и (или) гаранта банкротом ДУА:

1) производит расчет текущей Задолженности (за исключением случаев, когда ДУА привлекает для оказания услуг по сопровождению дела о банкротстве в суде Специализированные организации, при которых расчет текущей Задолженности выполняется такими организациями и утверждается ДУА);

2) инициирует направление в суд заявления о признании соответствующего лица несостоятельным (банкротом);

3) обеспечивает подготовку предложений о включении в состав комитета кредиторов представителей Агентства;

4) обеспечивает участие представителей Агентства в собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов;

5) осуществляет иные права кредитора в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве.

6.15. При необходимости ДУА:

1) инициирует обращение в правоохранительные органы с заявлением о привлечении Должника, поручителя, залогодателя и (или) иных лиц к административной и (или) уголовной ответственности;

2) инициирует обжалование решения об отказе в привлечении Должника, залогодателя, поручителя и (или) иного лица к административной (уголовной) ответственности;

3) обеспечивает сбор и подготовку документов для обращения в правоохранительные органы.

6.16. Решение о направлении в правоохранительные органы заявления о привлечении Должника, поручителя, залогодателя и (или) иного лица к уголовной ответственности принимается Генеральным директором Агентства (его заместителем).

6.17. В случае если принятые внесудебные и (или) судебные меры по урегулированию Задолженности исчерпаны, имеется непогашенный остаток Задолженности и отсутствуют любые источники ее погашения, такая Задолженность признается безнадежной и может быть списана с баланса Агентства.

7. Реализация Активов

7.1. Реализация Активов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними регулятивными документами Агентства.

7.2. В случае реализации Активов с условием об их оплате в рассрочку работа с правами требования к приобретателям Активов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 6 Порядка.

7.3. В случае реализации Активов с предварительным заключением инвестиционных соглашений в период до перехода права собственности на Активы к приобретателям (инвесторам) Агентство осуществляет контроль за деятельностью инвесторов, в том числе посредством получения и проверки ежеквартальной информации о выполнении контрагентами Агентства инвестиционных соглашений, заключенных в отношении Активов.

8. Заключительные положения

8.1. Финансовые результаты Агентства, полученные в период владения Активами и по результатам их отчуждения, учитываются в бухгалтерском учете Агентства.

8.2. Положительные финансовые результаты в виде получения Агентством денежных средств и иного имущества могут быть получены Агентством в ходе работы с Активами в результате:

1) предоставления Активов в аренду третьим лицам;

2) предоставления третьим лицам права ограниченного пользования Активом (сервитута);

3) передачи Активов в доверительное управление третьим лицам;

4) заключения инвестиционных соглашений в отношении Активов;

5) получения доходов (дивидендов) от владения долями в уставных капиталах (акциями) Дочерних обществ;

6) получения безвозмездной финансовой помощи от Дочерних обществ;

7) получения процентов за пользование ДЗО предоставленными им Агентством займами;

8) уменьшения уставных капиталов Дочерних обществ путем уменьшения номинальной стоимости долей его участников с последующим возвратом участникам соответствующих частей их вкладов в уставные капиталы в виде имущества Дочерних обществ;

9) ликвидации Дочерних обществ с последующим распределением его имущества между участниками Дочерних обществ;

10) возврата Задолженности;

11) реализации Активов;

12) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации действий Агентства в рамках работы с Активами.

8.3. Отрицательные финансовые результаты в виде уменьшения денежных средств и иного имущества Агентства могут быть получены Агентством в ходе работы с Активами в результате:

1) несения расходов по содержанию Активов, в том числе на уплату обязательных платежей, связанных с Активами;

2) предоставления безвозмездной помощи ДЗО;

3) списания безнадежной Задолженности;

4) гибели Активов;

5) реализации Активов;

6) в иных случаях.

8.4. Агентство обеспечивает обособленный учет доходов, полученных в ходе работы с Активами, на счетах бухгалтерского учета, а также уплату соответствующих налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Убытки, возникшие в ходе работы с Активами, списываются с баланса Агентства на основании решения Правления, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Совета директоров Агентства. Решение о списании убытков с баланса Агентства должно содержать указание на размер убытка, подлежащего списанию, и источник его покрытия.

8.6. Генеральный директор Агентства (его заместитель) ежегодно, если иные сроки не установлены решением Совета директоров Агентства, информирует Совет директоров Агентства о результатах, в том числе финансовых, работы с Активами.