3.2. Требования к подготовке и оформлению внутренних регулятивных документов Агентства

3.2. Требования к подготовке и оформлению внутренних
регулятивных документов Агентства

3.2.1. Внутренние регулятивные документы Агентства принимаются, утверждаются или издаются в следующих формах:

- положение, правила, порядок, инструкция - документы, устанавливающие общие правила и (или) процедуру осуществления Агентством своей деятельности;

- регламент - документ, детально определяющий порядок взаимодействия Агентства с другими организациями (органами), между структурными подразделениями Агентства и (или) работниками Агентства. Регламент может включать в себя элементы методики;

- методика - не являющийся рекомендательным документ, определяющий методы или способы совершения отдельных действий в целях реализации Агентством своих прав и обязанностей.

3.2.2. Подготовка и согласование проекта внутреннего регулятивного документа Агентства производятся в соответствии с разделом II Инструкции с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом.

Проекты внутренних регулятивных документов Агентства готовят и представляют на рассмотрение структурные подразделения - исполнители на основании поручений, резолюций Генерального директора Агентства, заместителей Генерального директора Агентства и Финансового директора - Главного бухгалтера Агентства, а также в инициативном порядке. Последующие изменения в принятый, утвержденный или изданный внутренний регулятивный документ Агентства готовятся и представляются на рассмотрение структурным подразделением - исполнителем.

3.2.3. Наименование внутреннего регулятивного документа Агентства должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным.

Текст внутреннего регулятивного документа Агентства отделяется от заголовка 3 полуторными межстрочными интервалами и выравнивается по ширине текстового поля.

3.2.4. Текст внутреннего регулятивного документа Агентства делится на структурные единицы в соответствии с требованиями пункта 2.14 Инструкции.

3.2.5. Внутренний регулятивный документ Агентства может иметь приложения, в которых помещаются перечни, таблицы, графики, схемы, образцы бланков, формы документов и т.д.

3.2.6. При внесении изменений во внутренний регулятивный документ Агентства, в том числе при признании утратившими силу его структурных единиц, недопустимо изменять нумерацию его разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.

Если вносимая во внутренний регулятивный документ Агентства новая структурная единица (единицы) следует за последней структурной единицей раздела, подраздела или внутреннего регулятивного документа Агентства, то имеющаяся нумерация структурных единиц документа продолжается.

Если новая структурная единица (единицы) вносится между имеющими нумерацию структурными единицами, то для нумерации такой новой структурной единицы (единиц) используется номер структурной единицы с добавлением порядкового номера, начиная с "1". Например, при включении новых пунктов между имеющимися пунктами 2.5 и 2.6 новым пунктам присваиваются номера 2.5.1., 2.5.2. и т.д.

При необходимости включения нового абзаца в пункт или подпункт, уже имеющий деление на абзацы, новый абзац включается после имеющихся абзацев. В случае невозможности включения нового абзаца после имеющихся весь пункт или подпункт излагаются в новой редакции.

3.2.7. При необходимости указания во внутреннем регулятивном документе Агентства ссылки на иной внутренний регулятивный или распорядительный документ Агентства указывается только вид и полное наименование внутреннего регулятивного или распорядительного документа Агентства, на который дается ссылка, без указания реквизитов его принятия, утверждения или издания (даты принятия (утверждения, издания), номера распорядительного документа или протокола и раздела протокола).

Пример -

Согласно Положению о порядке реализации активов, приобретенных государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов".

3.2.8. При необходимости ссылки в решении коллегиального органа управления Агентства, протоколе, приказе, распоряжении либо ином документе (за исключением внутреннего регулятивного документа Агентства) на внутренний регулятивный документ Агентства указываются вид, полное наименование внутреннего регулятивного документа Агентства, на который дается ссылка, а также реквизиты его принятия, утверждения или издания (дата принятия, утверждения или издания, номер приказа или протокола). При этом реквизиты внутренних регулятивных документов Агентства, которыми в такой внутренний регулятивный документ Агентства вносились изменения, не указываются.

Пример -

В соответствии с Положением о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации), утвержденным решением Правления Агентства от 13 апреля 2005 г. (протокол N 26)...

или

В соответствии с пунктом 1.3 Регламента учета операций при выплате возмещения по вкладам, утвержденного приказом Генерального директора Агентства от 28 марта 2016 г. N 11/2/2803 "Об утверждении Регламента учета операций при выплате возмещения по вкладам"...

При необходимости ссылки в решении коллегиального органа управления Агентства, протоколе, приказе, распоряжении либо ином документе (за исключением внутреннего регулятивного документа Агентства) на внутренний регулятивный документ Агентства, в который вносились изменения путем изложения его в новой редакции, указываются вид, полное наименование внутреннего регулятивного документа Агентства, на который дается ссылка, а также реквизиты его принятия, утверждения или издания (дата принятия, утверждения или издания, номер приказа или протокола), а в скобках - реквизиты решения коллегиального органа управления Агентства, протокола, приказа, распоряжения, которыми в такой внутренний регулятивный документ Агентства вносились изменения, изложившие документ в новой редакции.

Не допускается в качестве реквизитов принятия, утверждения или издания указывать реквизиты решения коллегиального органа управления Агентства, протокола, приказа, распоряжения, изложившего документ в новой редакции.

Пример -

Согласно Положению о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации), утвержденному решением Правления Агентства от 13 апреля 2005 г. (протокол N 26) (в редакции решения Правления Агентства от 10 августа 2014 г. (протокол N 156))...

(с изменениями, внесенными решением Правления от 17 июня 2019 г. (протокол N 53).

3.2.9. Изменения, вносимые во внутренний регулятивный документ Агентства, по объему изложения занимающие более 3 листов, оформляются как приложение к вносящему изменения документу с указанием всех необходимых реквизитов согласно Инструкции. При этом заголовок приложения должен содержать ссылку на изменения и наименование изменяемого документа.

Пример -

Приложение 3
к решению Правления Агентства
от 19 февраля 2013 г.
(протокол N 5, раздел I)
Изменения
в Регламент установления суммы обязательств
перед вкладчиками государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
.......................................................................

3.2.10. Если изменения вносятся менее чем в 30% структурных единиц текста, способом внесения изменений во внутренний регулятивный документ Агентства является замена или исключение структурных единиц, слов, цифр, предложений; дополнение новыми структурными единицами, словами, цифрами, предложениями. Для целей подсчета указанной доли, а также долей, указанных в пункте 3.2.11, структурной единицей считается пункт или подпункт (в зависимости от количества уровней рубрикации текста).

3.2.11. В случае внесения во внутренний регулятивный документ Агентства изменений, которые затрагивают более 30% структурных единиц документа и при этом меняют внутренний регулятивный документ по существу, принимается, утверждается или издается новый внутренний регулятивный документ с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего либо соответствующий внутренний регулятивный документ Агентства излагается в новой редакции. "При необходимости ссылки в решении коллегиального органа управления Агентства, протоколе, приказе, распоряжении либо ином документе (за исключением внутреннего регулятивного документа Агентства) на внутренний регулятивный документ Агентства, в который вносились изменения путем изложения его в новой редакции, указываются вид, полное наименование внутреннего регулятивного документа Агентства, на который дается ссылка, а также реквизиты его принятия, утверждения или издания (дата принятия, утверждения или издания, номер приказа или протокола), а в скобках - реквизиты решения коллегиального органа управления Агентства, протокола, приказа, распоряжения, которыми в такой внутренний регулятивный документ Агентства вносились изменения, изложившие документ в новой редакции.

Не допускается в качестве реквизитов принятия, утверждения или издания указывать реквизиты решения коллегиального органа управления Агентства, протокола, приказа, распоряжения, изложившего документ в новой редакции.

Пример -

Согласно Положению о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации), утвержденному решением Правления Агентства от 13 апреля 2005 г. (протокол N 26) (в редакции решения Правления Агентства от 10 августа 2014 г. (протокол N 156))...".

В случае внесения во внутренний регулятивный документ Агентства изменений, которые затрагивают более 50% структурных единиц документа и при этом меняют внутренний регулятивный документ Агентства по существу, внесение изменений во внутренний регулятивный документ Агентства не осуществляется (в том числе путем изложения его в новой редакции), а принимается, утверждается или издается новый внутренний регулятивный документ с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего.

Если во внутренний регулятивный документ Агентства вносятся изменения путем изложения его в новой редакции, то соответствующий гриф должен содержать и реквизиты документа, полностью изложившего его в новой редакции.

Пример -

УТВЕРЖДЕН
решением Совета директоров Агентства
от 3 февраля 2015 г.
(протокол N 2, раздел I)
В редакции
решения Совета директоров Агентства
от 25 сентября 2018 г.
(протокол N 4, раздел IV)

Вносить изменения во внутренний регулятивный документ Агентства путем внесения изменений в изменяющие его документы не допускается.

3.2.12. В случае принятия, утверждения или издания нового внутреннего регулятивного документа Агентства ранее действовавший документ и все документы, которыми в него вносились изменения (в части внесенных изменений), утрачивают силу. В связи с утратой силы внутреннего регулятивного документа Агентства все ранее внесенные в него изменения также автоматически утрачивают силу.

Внутренний регулятивный документ Агентства вступает в силу или утрачивает силу с момента принятия решения коллегиальным органом управления Агентства, издания приказа Генерального директора Агентства или с даты, указанной в соответствующем решении либо приказе.

3.2.13. В решении коллегиального органа управления Агентства или распорядительном документе о признании утратившим силу внутреннего регулятивного документа указываются вид и полное наименование утрачивающего силу внутреннего регулятивного документа, а также реквизиты его принятия, утверждения или издания (дата утверждения, принятия или издания, номер протокола). При этом реквизиты документов, которыми вносились изменения в его структурные единицы, не указываются.

Пример -

Признать утратившим силу с 1 января 2015 г. Положение о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства, утвержденное решением Правления Агентства от 13 апреля 2005 г. (протокол N 26).

3.2.14. В случае утверждения внутреннего регулятивного документа, внесения изменений во внутренний регулятивный документ, признания внутреннего регулятивного документа утратившим силу наименование решения коллегиального органа управления Агентства или приказа Генерального директора Агентства должно указывать на утверждение, внесение изменений или признание утратившим силу соответствующего внутреннего регулятивного документа Агентства.

Независимо от характера вносимых в текст внутреннего регулятивного документа Агентства изменений (замена или исключение структурных единиц, слов, цифр; дополнение новыми структурными единицами, словами, цифрами; изложение структурных единиц или всего документа в новой редакции и т.п.) в решении коллегиального органа управления Агентства или приказе Генерального директора Агентства должно содержаться слово "изменение" в соответствующем числе и падеже.

Пример -

О внесении изменений в Положение о Комиссии по оперативным
вопросам конкурсного производства (ликвидации)
__________________________________________________________

1. Внести изменения в Положение о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации), утвержденное решением Правления Агентства от 13 апреля 2005 г. (протокол N 26) (приложение 2 к настоящему решению).

2. Установить, что внесенные в соответствии с пунктом 1 настоящего решения изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

или

О внесении изменений в Положение о Комиссии по оперативным
вопросам конкурсного производства (ликвидации)
__________________________________________________________

1. Внести изменения в Положение о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации), утвержденное решением Правления Агентства от 13 апреля 2005 г. (протокол N 26), изложив его в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

2. Установить, что внесенные в соответствии с пунктом 1 настоящего решения изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

3.2.15. Подготовленный проект внутреннего регулятивного документа, представляемый на рассмотрение коллегиальных органов управления Агентства, должен сопровождаться пояснительной запиской, раскрывающей содержание проекта соответствующего решения.

Пояснительная записка, как правило, не должна превышать 3 страниц. К ней могут прилагаться аналитические и справочные материалы.

3.2.16. Принятый, утвержденный или изданный коллегиальным органом управления Агентства внутренний регулятивный документ Агентства, за исключением внутреннего регулятивного документа, в отношении которого принято решение о его неразмещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Агентства) (размещении в изложении и (или) в части), подлежит размещению на сайте Агентства в установленном внутренними регулятивными документами Агентства порядке. В случае внесения во внутренний регулятивный документ Агентства изменений на сайте Агентства размещается редакция данного документа со всеми внесенными в него изменениями без указания на внесенные изменения.

При подготовке проекта внутреннего регулятивного документа Агентства, принятие, утверждение или издание которого осуществляется коллегиальным органом управления Агентства, исполнитель оценивает проект в том числе на предмет наличия в его содержании информации, относящейся к охраняемой законом тайне и (или) отнесенной в Агентстве к сведениям (информации) ограниченного распространения.

Исполнитель оценивает также необходимость включения в проект решения соответствующего коллегиального органа управления Агентства или приказ положения о неразмещении (размещении в изложении и (или) в части) на сайте Агентства принимаемого, утверждаемого или издаваемого внутреннего регулятивного документа и при необходимости включает в проект решения или приказа такое положение.

Пример -

Утвержденный в соответствии с пунктом 3 настоящего решения Регламент подготовки данных, подлежащих внесению в информационно-аналитическую систему Агентства, не подлежит размещению на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2.17. В течение 5 рабочих дней с даты принятия, утверждения или издания внутреннего регулятивного документа Агентства АХД посредством СЭДО направляет в ЮД файл с текстом такого документа (файл с текстом документа в изложении и (или) в части, если соответствующим коллегиальным органом управления Агентства принято решение о размещении текста внутреннего регулятивного документа в изложении и (или) в части) в формате .pdf.

В течение 5 рабочих дней с даты принятия, утверждения или издания внутреннего регулятивного документа Агентства структурное подразделение - исполнитель посредством СЭДО направляет в ЮД файл с текстом документа (файл с текстом документа в изложении и (или) в части, если соответствующим коллегиальным органом управления Агентства принято решение о размещении текста документа в изложении и (или) в части) в форматах .docx и (или) .xlsx.

3.2.18. Рассылка копий внутренних регулятивных документов Агентства, принятых, утвержденных или изданных коллегиальными органами управления Агентства, осуществляется АХД через СЭДО на основании указателя рассылки (приложение 26 к Инструкции), который подготавливается исполнителем вместе с проектом документа и согласовывается руководителем структурного подразделения - исполнителя. Возможна также рассылка указанных копий документов с использованием корпоративной электронной почты.

В случае если внутренний регулятивный документ Агентства принимается, утверждается или издается приказом Генерального директора Агентства, руководитель структурного подразделения - исполнителя обязан одновременно с проектом документа подготовить список рассылки. Если такой документ принят, утвержден или издан приказом Генерального директора Агентства, то его рассылку осуществляет АХД (после получения от исполнителя текста соответствующего внутреннего регулятивного документа Агентства).