VI. Контроль за оборотом оружия

VI. Контроль за оборотом оружия

27. Контроль за оборотом оружия осуществляется должностными лицами ГФС России в пределах их полномочий. Для осуществления контроля проводится инвентаризация, определение технического состояния и возможности использования по прямому назначению, оценка состояния оборота оружия, а также другие мероприятия по указанию руководства ГФС России.

28. Инвентаризация.

28.1. Основными задачами инвентаризации оружия, боеприпасов и патронов являются:

- проверка фактического наличия и сопоставление с остатками по данным учета оружия, боеприпасов и патронов, хранящихся на складе вооружения, в комнате для хранения оружия и выданных для служебного пользования;

- выявление недостач, потерь, излишков и порчи оружия, боеприпасов и патронов;

- определение технического состояния и возможности использования оружия, боеприпасов и патронов по прямому назначению <21>;

--------------------------------

<21> Далее - категорирование.

- проверка организации хранения, сбережения и учета оружия, боеприпасов и патронов;

- разработка мероприятий и предложений по обеспечению сохранности оружия, боеприпасов и патронов.

28.2. Инвентаризация оружия, боеприпасов и патронов производится по всем местам хранения со 100% просчетом всего оружия, боеприпасов и патронов.

28.3. Инвентаризация оружия, боеприпасов и патронов в территориальных органах проводится:

- 1 раз в год по состоянию на 1 апреля;

- при передаче дел и должности начальника Хозяйственного управления, начальника отдела вооружения, начальника территориального органа и начальника склада вооружения. При этом проводится инвентаризация тех мест хранения оружия, боеприпасов или патронов, за которые несет ответственность данное должностное лицо;

- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия, боеприпасов и патронов.

28.4. Для проведения инвентаризации оружия, боеприпасов и патронов приказом ГФС России (начальника территориального органа), не позднее чем за 10 дней до начала инвентаризации, назначается председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации и других учетных документов. Инвентаризационная комиссия, как правило, назначается в составе 3 - 5 человек.

28.5. В состав инвентаризационной комиссии назначаются лица, знающие номенклатуру, правила хранения и учета оружия, боеприпасов и патронов, умеющие определить их техническое и качественное состояние и способные обеспечить проведение инвентаризации в установленный срок. Назначать в состав инвентаризационной комиссии лиц, ответственных за хранение и ведущих учет оружия, боеприпасов и патронов в территориальных органах, запрещается.

28.6. К началу инвентаризации необходимо:

- произвести обработку всех документов по приходу и расходу оружия, боеприпасов и патронов, вывести остатки на день инвентаризации, сверить выведенные остатки с данными учета;

- рассортировать на складе вооружения оружие по наименованиям, категориям и комплектам;

- председателю комиссии провести инструктаж инвентаризационной комиссии, в ходе которого разъяснить цели и задачи инвентаризации, порядок и сроки ее проведения, обязанности и ответственность членов инвентаризационной комиссии;

- изучить приказы, инструкции и другие руководящие документы по вопросам хранения, сбережения, учета, категорирования и проведения инвентаризации оружия, боеприпасов и патронов;

- заготовить бланки инвентаризационных описей и при необходимости тетради для черновых записей результатов инвентаризации.

Предварительное включение в инвентаризационные описи учетных данных об остатках оружия, боеприпасов и патронов категорически запрещается.

28.7. На день инвентаризации в книгах и карточках учета (формы 1, 2, 3, 3а, 5, 27) подводится красная черта, в графах "Наименование операции..." (графах 2 и 3 части II формы 5) производится запись: "Инвентаризация. Состоит на ____", в графе "Остаток" ("Всего") делаются итоговые записи, которые заверяются подписями:

- в отделе вооружения - начальником отдела вооружения, его заместителем или инспектором по учету оружия;

- на складе вооружения - начальником склада вооружения или инспектором по учету оружия;

- в управлениях по федеральным округам - заместителем начальника управления или сотрудником, ведущим учет оружия;

- в территориальных органах, за исключением управлений по федеральным округам, - начальником территориального органа или его заместителем.

28.8. Руководство территориального органа обязано создать условия, обеспечивающие проведение полной и точной проверки оружия, боеприпасов и патронов в установленный срок, при необходимости освободить членов инвентаризационной комиссии на время проведения инвентаризации от исполнения ими прямых служебных обязанностей.

28.9. Проверка производится при непосредственном участии лиц, отвечающих за хранение оружия, боеприпасов и патронов.

28.10. При инвентаризации оружия проверяются номера, комплектность и его техническое состояние. Герметическая укупорка патронов не вскрывается. Наличие их определяется по данным, указанным на укупорке. Оружие и патроны, выданные на момент инвентаризации сотрудникам на время исполнения ими служебных обязанностей, принимаются к зачету по учетным документам, на основании которых была произведена выдача (книга выдачи и приема оружия (форма 5); карточка-заместитель (форма 18)).

28.11. На время проведения инвентаризации на складе вооружения отпуск оружия, боеприпасов и патронов со склада прекращается.

При перерывах в работе инвентаризационной комиссии помещение склада вооружения закрывается на замок и опечатывается. Печать или пломбир, которыми опечатано помещение склада вооружения, хранится у председателя инвентаризационной комиссии, а ключ - у начальника склада вооружения. Инвентаризационные описи на период перерыва остаются в помещении склада вооружения.

28.12. Инвентаризационные описи (Приложение 7) составляются в трех экземплярах, отдельно по местам хранения (склад вооружения, комната для хранения оружия). К описи прилагается ведомость номерного учета оружия (Приложение 8).

28.13. В случае, если инвентаризационная опись состоит из двух и более страниц, каждая страница инвентаризационной описи подписывается членом комиссии, производившим инвентаризацию, и лицом, отвечающим за хранение оружия в данном территориальном органе.

28.14. На негодное или испорченное оружие составляется отдельная инвентаризационная опись, в которой указывается характер и степень порчи.

28.15. Графы с 5 по 12 инвентаризационных описей заполняются шариковой ручкой (синего или черного цвета). Никаких помарок и подчисток не допускается. Исправления допущенных ошибок должны производиться на всех экземплярах инвентаризационных описей путем зачеркивания неправильных записей. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии, проводившими инвентаризацию, и лицом, отвечающим за хранение оружия, боеприпасов и патронов в данном месте хранения.

28.16. Инвентаризационные описи подписываются председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии, а сотрудники, отвечающие за хранение оружия, боеприпасов и патронов в данном территориальном органе, дают расписку следующего содержания:

"Все оружие, боеприпасы и патроны, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись правильно. Претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Оружие, боеприпасы и патроны, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении".

28.17. При выявлении в ходе проведения инвентаризации недостатков, влияющих на сохранность и техническое состояние оружия, боеприпасов и патронов, издается приказ по ГФС России (управлению по федеральному округу), в котором дается краткая характеристика состояния хранения, сбережения и учета оружия, указываются выявленные недостатки и конкретные меры по их устранению.

28.18. По итогам инвентаризации инвентаризационная комиссия составляет акт произвольной формы в двух экземплярах, в котором отражаются состояние хранения, организация сбережения и учета оружия, боеприпасов и патронов, причины и сумма недостач (излишков), предлагаемые мероприятия по устранению выявленных в ходе инвентаризации недостатков. Акты комиссии с материалами инвентаризации рассматриваются и утверждаются директором ГФС России или его заместителем (по подразделениям в г. Москве) или начальником управления по федеральному округу (по управлению и территориальным органам, входящим в оперативное подчинение соответствующего управления).

28.19. Первый экземпляр акта с инвентаризационной описью и ведомостью номерного учета оружия хранится в территориальном органе, второй экземпляр акта с инвентаризационной описью и ведомостью номерного учета оружия остается в соответствующем управлении по федеральному округу, третий экземпляр инвентаризационной описи с ведомостью номерного учета оружия направляется в Хозяйственное управление до 15 апреля текущего года.

28.20. При временной передаче оружия, боеприпасов и патронов (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) заместителем начальника территориального органа (сотрудником, ведущим учет оружия) или начальником склада вооружения составляется акт произвольной формы, в котором указывается количество переданного оружия, боеприпасов и патронов, сдавший и принявший расписываются за сданное и принятое оружие, боеприпасы и патроны. Оружие может передаваться только начальнику территориального органа или его заместителю.

29. Определение технического состояния и возможности использования оружия по прямому назначению.

29.1. Определение технического состояния и возможности использования оружия по прямому назначению (категорирование) производится:

- при приеме оружия на склад вооружения;

- по истечении нормативных сроков эксплуатации, гарантийного ресурса или выработки технического ресурса (срока службы);

- при преждевременном выходе оружия из строя, а также при получении боевых повреждений;

- при проведении технического осмотра (ТО-2) или контрольного осмотра (КО) оружия;

- после проведения среднего или капитального ремонта.

29.2. Соответствие установленной категории оружия его техническому состоянию проверяется инспектирующими сотрудниками, начальниками управлений по федеральным округам или их заместителями, сотрудниками Хозяйственного управления при инспектировании, осмотрах и проверках технического состояния оружия.

29.3. Для установления категории оружия приказом ГФС России назначается комиссия.

29.4. Учебному оружию, боеприпасам и патронам категории не устанавливаются.

29.5. Категорирование стрелкового оружия.

29.5.1. К стрелковому оружию относится: индивидуальное, групповое и холодное оружие (пистолеты, револьверы, автоматы, карабины, винтовки, пулеметы, спортивное и целевое стрелковое оружие, штыки-ножи, кортики, шашки).

- 1 категория - новое, не бывшее в эксплуатации, исправное и годное к боевому использованию, хранящееся на складе вооружения; оружие, у которого канал ствола и патронник не имеют следов коррозии или раковин, шелушения хрома;

- 2 категория - находящееся и бывшее в эксплуатации, удовлетворяющее требованиям нормального боя, исправное и годное к боевому использованию, в том числе выработавшее технический ресурс (срок службы) до среднего или капитального ремонта, у которого канал ствола и патронник могут иметь поражения в виде сыпи, следов ржавчины, раковин, сколов и шелушения хрома, а поля нарезов с дульной части изношены на длине более одного калибра, а также прошедшее средний или капитальный ремонт. Допускается раздутие канала ствола без выпуклости на наружной поверхности, кроме пистолетов, или рассверление дульной части ствола при условии удовлетворения требованиям нормального боя;

- 3 категория - выработавшее технический ресурс (срок службы) до среднего ремонта и по техническому состоянию требующее среднего ремонта;

- 4 категория - выработавшее технический ресурс (срок службы) до капитального ремонта и по техническому состоянию требующее капитального ремонта с заменой или изготовлением деталей в условиях стационарных ремонтных предприятий;

- 5 категория - негодное для боевого использования, восстановление которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

29.5.2. Основными частями оружия, техническое состояние которых определяет перевод в 5 категорию, считать:

- у винтовок и карабинов (с несменными стволами) - ствол со ствольной коробкой;

- у автоматов и пулеметов - ствольная коробка;

- у пистолетов-пулеметов - ствольная и затворная коробки;

- у пистолетов и револьверов - рамка и (или) затвор.

29.5.3. Оружие, подлежащее восстановлению текущим ремонтом, в низшую категорию не переводится.

29.5.4. Отсутствие или неисправность запасных частей, инструмента, принадлежностей, а также комплектующих изделий (прицелов, штык-ножей, футляров, чехлов) не служит основанием для перевода оружия в низшую категорию, а лишь характеризуют состояние его комплектности.

29.5.5. Нарушение наружных противокоррозийных покрытий (оксидного или фосфатного) при хранении и эксплуатации оружия также не является основанием для перевода оружия в низшую категорию.

29.5.6. При переводе оружия в низшие категории оформляется акт технического состояния оружия (форма N 32), который подписывается членами комиссии и утверждается при переводе:

- в 3 и 4 категории - начальником Управления тылового обеспечения ГФС России;

- в 5 категорию - директором ГФС России или его заместителем.

29.5.7. Для перевода оружия в 3, 4 и 5 категории, а также при невозможности ремонта оружия оно установленным порядком отправляется в Хозяйственное управление с приложением рапорта начальника территориального органа и материалов служебной проверки, если она проводилась. Результаты проведения ремонта, а также фактически израсходованный на ремонт ЗИП и материалы учитываются по книге учета ремонта оружия (форма 21).

29.5.8. Перевод в 5 категорию производится:

- по достижении оружием предельного состояния, указанного в нормативно-технической документации, предельного или предельно-нормативного срока эксплуатации;

- в случаях, когда проведение капитального ремонта технически невозможно или экономически нецелесообразно (стоимость капитального ремонта составляет более 70% стоимости нового изделия).

29.5.9. Под предельным состоянием понимают состояние оружия, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

29.6. Категорирование боеприпасов и патронов.

29.6.1. Боеприпасы и патроны по своему техническому состоянию подразделяются на 2 категории, каждая из которых характеризует степень их пригодности к боевому применению и длительному хранению.

29.6.2. К первой категории относятся боеприпасы и патроны, пригодные для боевого применения и длительного хранения. Боеприпасы и патроны первой категории, имеющие отдельные дефекты (точечную или слабую коррозию, изменение цвета или повреждения лакокрасочного покрытия, неясную или частично стертую маркировку и т.п.), должны быть использованы на боевую подготовку в первую очередь.

29.6.3. Ко второй категории относятся боеприпасы и патроны, непригодные для боевого применения и длительного хранения, опасные в служебном обращении или при боевом применении, в том числе с сильной коррозией, запрещенные к эксплуатации решениями ГРАУ Минобороны России, а также с дефектами, устранение которых невозможно и экономически нецелесообразно.

29.6.4. Основными дефектами, определяющими перевод боеприпасов и патронов во 2 категорию, являются:

а) для патронов стрелкового оружия:

- наличие глубокого отпечатка бойка на капсюле-воспламенителе;

- трещины, забоины на дульце, корпусе или фланце гильзы, вмятины на пуле или гильзе;

- сильные окислы, загрязнения и коррозии на поверхности гильзы или пули, не поддающиеся удалению чисткой;

- следы длительного пребывания в воде;

- перекос пули в гильзе, качающаяся или выпадающая пуля;

- проворачивающаяся пуля в гильзе;

- окись на капсюле-воспламенителе;

- нарушение индивидуальной герметичности у холостых патронов;

б) для ручных гранат:

- сорванная резьба отверстия под запал, не удерживающая запал, сорванная или забитая резьба, препятствующая свинчиванию корпуса с рукояткой;

- поломанные и оставшиеся в отверстии под запал или не вывинчивающиеся от руки холостые пробки;

- деформирование гнезд, центральных трубок или их коррозия, препятствующие свободному и полному вхождению запала гранаты;

- высыпание взрывчатого вещества из отверстия под запал гранаты;

- отсутствие производственных данных, если их восстановление невозможно;

- нарушение герметизации взрывчатого вещества;

в) для запалов к ручным гранатам:

- механические повреждения, деформирование, препятствующие вхождению в отверстие под запал, а также наличие трещин на втулке, замедлительной втулке или корпусе;

- коррозия на втулке;

- отсутствие клейм и маркировки на запале;

- трещины на изгибах разведенных концов предохранительных чек (шплинтов);

- хранение в негерметичной таре более двух лет;

- наличие коррозии на коробках;

г) для пиротехнических сигнальных и осветительных средств:

- следы плесени на бумажной части гильзы, оболочке;

- позеленение или коррозия на металлической части гильзы;

- выступление капсюля-воспламенителя за донный срез патрона;

- отсутствие колпачков (для реактивных патронов);

- вмятины, трещины, проколы на корпусе патрона;

- подмокание, наличие признаков воздействия влаги;

- перемещение снаряжения по оси патрона;

- выпадение элементов патрона (вышибных зарядов, пыжей, крышек, колпачков и т.п.);

- оторванные герметизирующие кружки;

- вздутие или усыхание корпуса патрона.

29.6.5. Боеприпасы и патроны 2 категории использовать на службу и боевую подготовку запрещается, они подлежат сдаче на склад вооружения.

29.6.6. Акт технического состояния (форма 32) на перевод боеприпасов и патронов во 2 категорию составляется Хозяйственным управлением, подписывается членами комиссии по обороту оружия и утверждается директором ГФС России или его заместителем.

29.6.7. Уничтожение боеприпасов и патронов 2 категории производит Хозяйственное управление. При невозможности уничтожения боеприпасов и патронов собственными силами их уничтожение производится, после соответствующего согласования, ГРАУ Минобороны России или государственными военизированными организациями.

30. Оценка состояния оборота оружия.

30.1. Оценка состояния оборота оружия включает в себя проверку технического состояния оружия, боеприпасов и патронов, содержания оружия, организации хранения оружия, боеприпасов и патронов, состояния учета и отчетности.

30.2. Проверка технического состояния оружия, боеприпасов и патронов.

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│       Критерии      │                  Оценка                  │
├─────────────────────┼───────┬───────────┬───────────┬──────────┤
│Техническое состояние│отлично│хорошо     │удовлетво- │неудовлет-│
│                     │       │           │рительно   │ворительно│
│                     │       │           │           │          │
│Стрелковое оружие    │нет    │не более 4%│не более 8%│ более 8% │
│                     │       │           │           │          │
│                     │ Неисправного оружия к числу осмотренного │
│                     │       │           │           │          │
│Боеприпасы и патроны │нет    │не более 3%│не более 6%│ более 6% │
│                     │       │           │           │          │
│                     │Неисправных боеприпасов и патронов к числу│
│                     │                осмотренных               │
│                     │                                          │
│    Осматривается не менее 50% оружия, боеприпасов и патронов   │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Перечень неисправностей, влияющих на боевую готовность оружия:

- не выверены или неисправны прицельные приспособления;

- неисправен ударно-спусковой механизм;

- неисправен предохранитель и другие детали оружия.

30.3. Проверка содержания оружия.

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│     При оценке содержания (ухода и сбережения) исходить из     │
│     суммарного % индивидуальных оценок осмотренного оружия     │
├────────────────┬─────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│100%            │95%              │более 85%      │менее 85%    │
│положительных   │положительных    │положительных  │положительных│
│оценок,         │оценок,          │оценок         │оценок       │
│из них не менее │из них не менее  │               │             │
│70% "отлично"   │70% "хорошо" и   │               │             │
│                │"отлично"        │               │             │
└────────────────┴─────────────────┴───────────────┴─────────────┘

Перечень основных недостатков в содержании (уходе и сбережении) оружия:

- несоблюдение периодичности проведения или объема работ при техническом обслуживании оружия, несвоевременная или неполная подготовка его к сезонной эксплуатации;

- наличие коррозии на поверхностях деталей;

- наличие недочищенных мест внутри и снаружи оружия;

- наличие нагара, омеднения и царапин (от неправильной чистки) в стволе и патроннике;

- наличие порывов кобур, чехлов, сумок и ремней;

- применение некондиционных и не предусмотренных эксплуатацией специальных жидкостей и смазок;

- некомплектность индивидуальных комплектов ЗИП, наличие среди них неисправных предметов.

Индивидуальная оценка содержания (ухода, сбережения) оружия определяется по количеству недостатков, выявленных при проверке, исходя из следующих показателей:

- "отлично" при отсутствии недостатков;

- "хорошо" при наличии не более 2-х недостатков;

- "удовлетворительно" при наличии не более 4-х недостатков;

- "неудовлетворительно" при наличии более 4-х недостатков.

Индивидуальная оценка образцу оружия выставляется "неудовлетворительно" при наличии хотя бы одной неисправности, влияющей на готовность оружия к боевому применению.

30.4. Организация хранения оружия, боеприпасов и патронов.

Хранение оружия, боеприпасов и патронов оценивается "удовлетворительно" при выполнении следующих основных требований:

а) хранение организовано в строгом соответствии с требованиями руководящих документов. Места хранения оружия, боеприпасов и патронов обеспечены вооруженной охраной и оборудованы охранной и пожарной сигнализацией;

б) отсутствуют случаи хищения оружия, боеприпасов и патронов из комнат для хранения оружия;

в) соблюдаются правила совместного хранения оружия, боеприпасов и патронов;

г) своевременно проводятся проверки наличия, состояния и хранения оружия, боеприпасов и патронов должностными лицами, записи результатов этих проверок имеются;

д) своевременно проводится обслуживание оружия, предусмотренное соответствующими руководствами и инструкциями.

Организация хранения оружия, боеприпасов и патронов оценивается "неудовлетворительно" при невыполнении пунктов "а" или "б".

30.5. Состояние учета и отчетности.

Состояние учета и отчетности оценивается "удовлетворительно" при выполнении следующих основных требований:

а) наличие учетной документации, предусмотренной настоящей Инструкцией, приказами и наставлениями, правильное и своевременное ее ведение;

б) соответствие учетных данных фактическому наличию и качественному состоянию оружия, боеприпасов и патронов;

в) своевременность и правильность закрепления оружия за сотрудниками;

г) своевременность и правильность оформления документов на перевод оружия, боеприпасов и патронов в низшие категории, а также на списание израсходованных боеприпасов и патронов на боевую подготовку и оперативные цели и проведение их по книгам и карточкам учета;

д) качественное исполнение и своевременное представление отчетных документов, заявок и других учетных документов.

Состояние учета и отчетности оценивается "неудовлетворительно" при невыполнении одного из указанных подпунктов.

30.6. Общая оценка оборота оружия.

Общая оценка оборота оружия выставляется "удовлетворительно", если пункты 30.2 - 30.5 оценены не ниже "удовлетворительно".

Общая оценка оборота оружия выставляется "неудовлетворительно", если хотя бы один из пунктов 30.2 - 30.5 оценен "неудовлетворительно".

30.7. Определение общей оценки оборота оружия осуществляется:

а) директором ГФС России, его заместителями или сотрудниками, назначенными по их указанию, при проверке:

- Хозяйственного управления - по всем пунктам;

- территориальных органов - по всем пунктам;

- подразделений в г. Москве - по пункту 30.3;

б) руководством управлений по федеральным округам при проверке подразделений, входящих в их оперативное подчинение, - по всем пунктам;

в) руководством территориальных органов - по пунктам 30.2 и 30.3;

г) руководством территориальных органов, имеющих в своем составе отдельно расположенные структурные подразделения, при проверке этих структурных подразделений - по пунктам 30.2 - 30.4, а также пункту 30.5 в части касающейся.

30.8. В случае хранения оружия, боеприпасов и патронов территориальных органов или отдельно расположенных структурных подразделений в подразделениях внутренних дел определение общей оценки оборота оружия осуществляется по пунктам 30.2 и 30.3, а также пункту 30.5 в части касающейся.

30.9. Хозяйственным управлением, не реже одного раза в квартал, проводятся выборочные проверки состояния оружия, закрепленного за сотрудниками подразделений в г. Москве (1 - 3 подразделения) по пункту 30.3, но не менее 20% оружия, числящегося за подразделением.

30.10. Начальники подразделений в г. Москве перед проведением проверки состояния оружия представляют в Хозяйственное управление дефектную ведомость (Приложение 12) в двух экземплярах, заполнив графы с 1 по 6. После осмотра оружия один экземпляр с результатами проверки возвращается в подразделение. В территориальных органах ведомость оформляется в 1 экземпляре. Дефектная ведомость составляется также при инспекторских и годовых проверках.

30.11. Наличие, организация хранения, сбережения и учета оружия, боеприпасов и патронов в системе ГФС России проверяются:

а) в подразделениях в г. Москве Хозяйственным управлением не реже 1 раза в год, склад вооружения - 1 раз в полугодие;

б) в управлениях по федеральным округам:

- Хозяйственным управлением - согласно графику инспектирования, утвержденному директором ГФС России или его заместителем;

- руководством управления по федеральному округу - не реже 1 раза в месяц;

в) в территориальных органах, за исключением управлений по федеральным округам:

- Хозяйственным управлением - согласно графику инспектирования, утвержденному директором ГФС России или его заместителем;

- руководством соответствующих управлений по федеральным округам - не реже 1 раза в 2 года;

- руководителем территориального органа, за исключением управлений по федеральным округам (кроме подразделений в г. Москве), - не реже 1 раза в месяц;

г) в отдельно расположенных структурных подразделениях территориального органа наличие, организация хранения, сбережения и учета оружия, боеприпасов и патронов проверяется при проверке территориального органа.

30.12. При проверке особое внимание обращается на сверку оружия по номерам и его наличие у сотрудников, которым оно выдано.

30.13. Результаты проверок заносятся в книгу проверки наличия, учета и состояния оружия (форма 31) или оформляются в виде справки о результатах проверки.

30.14. Сотрудники, осуществляющие инспекторские проверки оборота оружия в территориальных органах, наличие оружия, боеприпасов и патронов проверяют по ведомости наличия оружия, боеприпасов и патронов (Приложение 16) и ведомости номерного учета оружия (Приложение 8), полученных в Хозяйственном управлении.

30.15. По итогам проверки оборота оружия в территориальных органах оформляется справка произвольной формы с приложением к ней акта снятия остатков материальных средств (Приложение 14) и ведомости номерного учета оружия (Приложение 8).

30.16. Разница между количеством, числящимся по книгам учета или по документам, и фактическим наличием оружия, боеприпасов и патронов является недостачей или излишком. По всем случаям обнаружения недостачи или излишков проводится служебная проверка.

30.17. В случаях, когда в результате служебной проверки будет установлено, что выявленные недостачи или излишки возникли в результате ошибок в учете, правильность записей восстанавливается исправительной проводкой по книгам учета. Основанием для внесения исправлений в этом случае является заключение по материалам служебной проверки, утвержденное директором ГФС России или его заместителем.

30.18. По окончании служебных проверок руководители территориальных органов обязаны организовать с сотрудниками изучение причин недостачи (излишков), порчи оружия, а также случаев сокрытия оружия, боеприпасов и патронов от учета или хранения их в неположенном месте и обеспечить проведение мероприятий по их предупреждению в дальнейшем.