VII. РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания. Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

VII. Законопроектная деятельность и порядок
участия в деятельности Федерального Собрания. Планирование
законопроектной деятельности и порядок ее организации

99. ГФС России разрабатывает проекты федеральных законов на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства.

Разработка проектов федеральных законов по основаниям, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, а также включение в разрабатываемые проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства <25>.

--------------------------------

<25> Пункт 7.1 Типового регламента внутренней организации.

100. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в юридическую службу ГФС России. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу.

101. Сводные предложения подготавливаются юридической службой ГФС России, визируются руководителем юридической службы ГФС России, заместителями директора и иными должностными лицами, определенными директором, и докладываются директору для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

102. Начальники структурных подразделений центрального аппарата подготавливают и представляют директору законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются начальниками структурных подразделений центрального аппарата, руководителем юридической службы ГФС России, заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными директором, и подписываются директором.

Участие в работе Федерального Собрания

103. Директор и его заместители могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции ГФС России.

Иные должностные лица ГФС России могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано директором.

104. Координация работы в ГФС России по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными директором.

105. Директор по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания директор информирует Председателя Правительства.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания директор уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

106. Должностные лица ГФС России, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.

ГФС России предоставляет полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию ГФС России на основании позиции Правительства по указанному вопросу.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства на законопроекты

107. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в ГФС России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Правительства.

108. Поступившие на заключение в ГФС России законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата, в юридическую службу ГФС России, заместителю директора (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным директором.

Структурными подразделениями центрального аппарата документы готовятся на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются их начальниками, подписываются директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в установленный Регламентом Правительства Российской Федерации срок. Подписание электронного документа осуществляется директором или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

109. Начальник структурного подразделения центрального аппарата - головного исполнителя по подготовке проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата, руководителем юридической службы ГФС России, иными должностными лицами, определенными директором, его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект директору или заместителю директора для последующего направления в Правительство.

110. Поступившие из Аппарата Правительства в ГФС России законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются начальникам структурных подразделений центрального аппарата, в юридическую службу ГФС России и иным должностным лицам, определенным директором.

111. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в ГФС России из Аппарата Правительства, направляются начальникам структурных подразделений центрального аппарата, в юридическую службу ГФС России и иным должностным лицам, определенным директором, для подготовки поправок или иных предложений.

Начальник структурного подразделения центрального аппарата - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление директору для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, ГФС России может быть подготовлен проект официального отзыва.

112. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство директором или заместителем директора.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов
Государственной Думы

113. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется ГФС России по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства.

Проект ответа на парламентский запрос с обосновывающими материалами представляется в Правительство директором в случае, если ГФС России является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

114. Запрос сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", направляется в ГФС России Аппаратом Правительства для подготовки ответа.

Обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, предусмотренное статьей 17 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", направляется в ГФС России Аппаратом Правительства для подготовки ответа.

Депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в ГФС России из Аппарата Правительства, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений центрального аппарата для рассмотрения и подготовки ответа.

Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается директором (заместителем директора) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство.

Депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы к директору рассматриваются в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением директора (заместителя директора).

Парламентский запрос к директору (заместителю директора) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).

115. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в ГФС России из Аппарата Правительства или непосредственно к директору, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений центрального аппарата.

О результатах рассмотрения обращений директор, а также уполномоченные начальники структурных подразделений центрального аппарата сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).

116. Ответы ГФС России на запросы или обращения сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, предусмотренные пунктами 113 - 115 Регламента, по вопросам рассмотрения законопроектов, поступивших на заключение или на официальный отзыв в Правительство от субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы, подготовки проектов поправок к законопроектам, поступившие из Аппарата Правительства или непосредственно в ГФС России, должны быть подготовлены с учетом позиции Правительства по соответствующему законопроекту, содержащейся в заключении или официальном отзыве Правительства на законопроект или поправках к законопроекту. Копии ответов направляются ГФС России в Правительство.

В случае отсутствия позиции Правительства подготовленные головным подразделением ГФС России проекты ответов ГФС России на запросы или обращения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются на согласование в Аппарат Правительства Российской Федерации не позднее чем за 5 дней до истечения установленного для подготовки ответа срока <26>.

--------------------------------

<26> Пункт 1091 Регламента Правительства Российской Федерации.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D