Утверждаю
Директор Государственной
фельдъегерской службы
Российской Федерации
В.В.ТИХОНОВ
14 августа 2024 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГФС РОССИИ

N п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должностей федеральных государственных служащих (работников) ГФС России, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1.
Нарушения при составлении технического задания, сборе коммерческих предложений, определении и обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - НМЦК)
Необоснованное завышение (занижение) НМЦК при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГФС России (далее - Закупки), сужение круга характеристик товаров, работ, услуг, удовлетворяющих потребностям, расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта, использование завышенных или заниженных ценовых предложений с целью привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающего ему незаконное вознаграждение
Федеральные государственные служащие (работники) ГФС России, осуществляющие совокупность действий, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ГФС России о контрактной системе в сфере Закупок (далее - Специалисты, ответственные за осуществление Закупок), а также руководство подразделений центрального аппарата ГФС России и территориальных органов ГФС России, заинтересованных в проведении Закупок (далее - Руководство)
Осуществление внутреннего контроля за процедурой осуществления Закупок.
Усиление внутреннего контроля за процедурой осуществления Закупок.
Проведение исследования рынка товаров (работ, услуг).
Запрещение личного взаимодействия Специалистов, ответственных за осуществление Закупок, с потенциальными участниками Закупок.
Постоянный мониторинг цен на часто закупаемые товары, работы, услуги.
Использование имеющихся методов для обоснования заказчиком НМЦК.
Недопущение включения в описание объекта Закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект договора условий, ограничивающих конкуренцию.
Информирование федеральных государственных служащих (работников) ГФС России о содержании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а также мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Недопущение предъявления излишних требований к участникам Закупки
2.
Возможность неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Внесение изменений в извещения о Закупках, влекущих ограничение конкуренции.
Специалисты, ответственные за осуществление Закупок, а также Руководство
Осуществление внутреннего контроля за процедурой осуществления Закупок.
Усиление внутреннего контроля за процедурой осуществления Закупок.
Предоставление необоснованного преимущества участнику Закупки в результате предвзятой оценки заявок, окончательных предложений участников Закупки
Обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещения о Закупках.
Запрещение личного взаимодействия Специалистов, ответственных за осуществление Закупок, с потенциальными участниками Закупок
Информирование федеральных государственных служащих (работников) ГФС России о содержании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а также мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
3.
Вероятность установления излишних требований при формировании и размещении извещения об осуществлении Закупки и документов Закупки
Включение в описание объектов Закупок характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), ограничивающих участие в Закупке других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть создание условий для определенного поставщика (подрядчика, исполнителя); объединение в одном лоте товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой, с целью ограничения круга возможных участников Закупок
Специалисты, ответственные за осуществление Закупок, а также Руководство
Осуществление внутреннего контроля за процедурой осуществления Закупок.
Усиление внутреннего контроля за процедурой осуществления Закупок.
Предоставление заказчиком обоснования описания объекта Закупки и НМЦК, использование типовых описаний объектов закупки товаров (работ, услуг), типовых государственных контрактов, учет заказчиком предложений субъектов общественного контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг).
Недопущение включения в описание объекта Закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включения в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Недопущение предъявления излишних требований к участникам Закупки
Информирование федеральных государственных служащих (работников) ГФС России о содержании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а также мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
4.
Возможность нарушений при приеме заявок на участие в конкурентном способе осуществления Закупок
Предоставление неполной или недостоверной информации о Закупках, подмена разъяснений ссылками на документы Закупок, изменения документов Закупок под конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Специалисты, ответственные за осуществление Закупок, а также Руководство
Внесение изменений в извещение о Закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Запрещение личного взаимодействия Специалистов, ответственных за осуществление Закупок, с потенциальными участниками Закупок.
Информирование федеральных государственных служащих (работников) ГФС России о содержании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а также мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Недопущение включения в описание объекта Закупок характеристик товаров, работ, услуг и (или) включения в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Недопущение предъявления излишних требований к участникам Закупок
5.
Возможность нарушений при рассмотрении заявок на участие в конкурентном способе осуществления Закупок
Необоснованная дискриминация в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при рассмотрении и оценке заявок, использование необъявленных или недопустимых критериев оценки заявок, условий допуска к участию в Закупок.
Специалисты, ответственные за осуществление Закупок, а также Руководство;
Указание в документации о Закупке максимально подробно критериев оценки товаров (работ, услуг) и описание объекта Закупки, ознакомление с результатами независимого мониторинга и оценки эффективности Закупок, проведенных субъектами общественного контроля, заполнение декларации о наличии личной заинтересованности при осуществлении Закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений
Информирование Специалистов, ответственных за осуществление Закупок, и Руководства о мерах юридической ответственности за нарушение правил рассмотрения заявок
члены комиссий по осуществлению Закупок
Оглашение неполной или недостоверной информации о предложениях конкурентов, оглашение несуществующей информации об участнике Закупок
6.
Заключение государственного контракта, не отвечающее требованиям законодательства Российской Федерации
Необоснованные изменения условий государственного контракта, запрос информации и недопустимых (необъявленных) документов при заключении государственного контракта, необоснованный отказ от его заключения
Специалисты, ответственные за осуществление Закупок, а также Руководство
Своевременная подготовка и направление заказчиком проектов государственных контрактов победителю Закупки.
Информирование Специалистов, ответственных за осуществление Закупок, и Руководства о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации к заключению государственного контракта.
Предоставление информации об осуществлении Закупок по запросам субъектов общественного контроля.
Осуществление внутреннего контроля за процедурой заключения государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.